killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Статьи » Срединный путь. Дубль #2.


Срединный путь. Дубль #2.

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

Вроде понял, что имели ввиду буддисты говоря о противоположности агрессии – мол, это агрессия против себя.

Если представить внешний мир и внутренний, то на границе этих миров может возникнуть вектор либо во вне, либо внутрь. То есть, если у меня противоположностью агрессии является доброта, то у них противоположностью агрессии является агрессия. Просто вектора разные. И получается у них расщепление любого чувства на два направления. В принципе, из этой теории тоже можно что-то выудить, ведь на границе внутреннего и внешнего агрессия будет равна нулю. Но практически, что можно из этого использовать? Разве часто мы направляем что-то внутрь себя? Может когда-то и бывает, но редко, в отличие от постоянных колебаний души.

32

Можно было бы дописать целый абзац (или даже отдельную статью) про цели.

Заметил, что бывает рвение и желание выполнить какую-то работу, хотя я её и не считаю хорошей. Но я её делаю, чтобы освободить время для более приятных целей! Какова эта приятная цель не понятно, но кажется, что для неё надо в любом случае время, и начинаешь это время выкраивать, занимаясь посторонними делами. Соответственно, быстро занимаясь любым делом, опять же, перестаёшь замечать каждый момент.

33

Пришла к тому, что поиск и срединный путь - разные состояния, если нет уверенности: что и как, то нет и знания середины. Ключевое слово - состояние.

34

Да, есть такая проблема - не знаешь своего состояния. Если ты возле клетки со львом, то можешь увидеть своё "отклонение", но что делать в обычной спокойной жизни? Или, может так и надо жить, чтобы колбасило, и только тогда возможна какая-то практика?

Ну и в очередной раз напомню (в том числе и самому себе), что середина не практикуется - она сама возникает как прибежище, когда видишь расколбас.

Не ищи, а то потеряешь.

35

Почему не знаешь своего состояния? Умиротворение вполне отличимо от метания из стороны в сторону. А, вот, передать его словами не особо получается, но, видимо, у многих проскальзывает периодами, удержать сложно, разве что сам к этому готов - просто остаётся. Похоже на религиозное отрешение, то ли нет страхов вовсе, то ли только рациональные, по ситуации. А может, само понимание, что середина - хороший выбор помогает не дергаться. Иногда замечаешь, что что-то утратил - пытливость неспокойного ума, кайф от пути, как на автопилоте.

36

Часто ли люди бывают умиротворены? Несколько раз в жизни? Может, кто-то и не знает, что это такое. Иногда за умиротворенностью скрывается наслаждение: где-то на острове, где всегда тепло, пальмы, мартини... Ну, про пляжи уже писал в самой статье, и о том, что это тоже колебание.

Но вами сказанное, в общем, верно: если не умиротворен, то колеблешься. Но простое интеллектуальное размышление ничем не помогает (лично мне). Надо видеть даже куда колеблешься. Наблюдение и ослабляет волну колебания.

ps. кстати, похоже наблюдение имеет функцию разрушения (но это мутная тема).

37

wp2 написал(а):

Часто ли люди бывают умиротворены? Несколько раз в жизни? Может, кто-то и не знает, что это такое. Иногда за умиротворенностью скрывается наслаждение: где-то на острове, где всегда тепло, пальмы, мартини...

Значит, и просветленными могут быть лишь люди, подходящие по складу психики к умиротворенным по характеру - им недостает только проработать ненужные реакции, глубоко осмыслить свое мировоззрение, единство духа и материи, и продолжать дальше не суетиться. Всем остальным будет не хватать только  -умиротворения.)

wp2 написал(а):

Но простое интеллектуальное размышление ничем не помогает (лично мне). Надо видеть даже куда колеблешься. Наблюдение и ослабляет волну колебания.

ps. кстати, похоже наблюдение имеет функцию разрушения (но это мутная тема).

Наблюдение замещает мышление, на время.

38

Savana написал(а):

Значит, и просветленными могут быть лишь люди, подходящие по складу психики к умиротворенным по характеру

Не знаю. Если говорить о Срединном пути, то больше подходят большие колебания. Они-то и заставляют человека что-то искать, чтобы такого не было - врядле кому-то нравится жить в колебаниях и напряге. Надо лишь чтобы кто-то подсказал суть учения дхармы практики.

Savana написал(а):

Наблюдение замещает мышление, на время.

Это-то и проблема. Никакой устойчивости.

39

wp2 написал(а):

Не знаю. Если говорить о Срединном пути, то больше подходят большие колебания. Они-то и заставляют человека что-то искать, чтобы такого не было - врядле кому-то нравится жить в колебаниях и напряге. Надо лишь чтобы кто-то подсказал суть учения дхармы практики.

Ага, логично, что амплитуда крайностей: аскетизм/наслаждения сама по себе и создает срединный путь, опцию: избегать крайностей. Именно об этой шкале идет речь в буддизме. Тождественны ли (для срединного пути) понятия: нравственность и аскетизм, безнравственность и наслаждения - не совсем понятно.
Человек не делает сложных расчетов по шкале колебаний, а было бы занятно следовать определенному, научно вычисленному "алгоритму Срединного Пути". И самое занятное, это могло быть истиной срединного пути.

40

Savana написал(а):
wp2 написал(а):

Не знаю. Если говорить о Срединном пути, то больше подходят большие колебания. Они-то и заставляют человека что-то искать, чтобы такого не было - врядле кому-то нравится жить в колебаниях и напряге. Надо лишь чтобы кто-то подсказал суть учения дхармы практики.

Ага, логично, что амплитуда крайностей: аскетизм/наслаждения сама по себе и создает срединный путь, опцию: избегать крайностей. Именно об этой шкале идет речь в буддизме. Тождественны ли (для срединного пути) понятия: нравственность и аскетизм, безнравственность и наслаждения - не совсем понятно.
Человек не делает сложных расчетов по шкале колебаний, а было бы занятно следовать определенному, научно вычисленному "алгоритму Срединного Пути". И самое занятное, это могло быть истиной срединного пути.

моя-то статья как раз несколько изменяет буддийские понятия крайностей и Срединного пути. Крайности надо определять не по внешнему виду, а по внутреннему движению. Поэтому у каждого человека свои крайности, и свои середины. Размышлять о каких-то абстрактных тождественностях нет смысла. Просто лично для себя это всё надо внутренне определить. И это уже легче, чем интеллектуально искать абсолютную истину о том, что хорошо, а что плохо.

----------------

Реальные практические вещи, а не голая философия.

41

В Ведах и Писаниях Сердце означает место, откуда берет начало представление о "Я".
Разве оно появляется из мясистого шарика? Оно возникает внутри нас где-то справа от центра нашего тела.
Это "Я" (на самом деле) не имеет своего места пребывания.

Всё есть Атман, нет ничего, кроме Него. Поэтому Сердцем необходимо называть цельное тело всех нас и всей Вселенной, воспринимаемое как "Я". Но для помощи практику [абхьяси] мы должны указать на определенную часть Вселенной или Тела. Поэтому именно Сердце выделено как местоположение Атмана. Но на самом деле мы находимся везде, мы являемся всем, что существует, и нет ничего, кроме этого.

Беседы со Шри Раманой Махарши т. 1


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Статьи » Срединный путь. Дубль #2.