Надо еще, пожалуй, пояснить одну вещь, которая привязанному к идее статичных "сознания, чувств, мыслей и организма" человеку, для которого сверхактуальны всякие качественные сравнения, начиная от наличия или отсутствия гангрены у этого комплекса сознания-чувств-мыслей-организма (и хрен знает еще чего) до трансцендентных для него плодов просветления, может быть не ясна.
Дело в том, что всякая концептуальная система - то самое наложение смысловых рамок на тот самый "вечно движущийся хаос" - проистекает из самой концептуализирующей системы. Рамки этой системы также удерживаются самой системой, хотя серьезное самоисследование может подтвердить отсутствие таковых как внешних конструктов, наложенных внешней волей. В этом плане, очертив "Я" как некий комплекс составляющих, "Я" размечает весь этот хаос семантикой и начинает манипулировать вторичными смыслами. Построения такие могут быть прелюбопытными - от самых будничных до экстравагантнейших, коих в избытке можно почерпнуть где-нибудь в заведении для так называемых "душевнобольных". "Я" при этом оказывается замкнутым в своем смысловом пространстве, и если для "душевнобольного" сдерживающим фактором преимущественно служит высокая личная зацикленность на некой идее, то для обывателя возникает другая сложность - поддержка собратьев по схожести картины, порождающая зацикленность коллективную.
Об этом я, пожалуй, уже много раз говорил, из новья же я вот что хочу сказать: я, как действующее лицо в коммуникации, отнюдь не являюсь чем-то статичным вообще. Это коммуницирующее "Я" имеет определенные черты в некотором масштабе времени и смысловой области, в которой протекает коммуникация, что вовсе не значит, что речь идет о коммуникации каких-то фиксированных объектов. Возможность активности отнюдь не объективизирует актора вообще, а создает его исключительно только в поле активности, в случае, например, форума - как участника дискуссии с определенными идентифицируемыми признаками.
Это может показаться через чур смелым заявлением, но давайте проведем мысленный эксперимент. Некое "Я" может быть в одном смысловом поле с читающим эти строки, покуда сохраняет возможность писать, и в принципе, я мог бы быть лишен большей части организма, лишен его ощущений, более того - я мог бы быть даже нетривиальной компьютерной программой, лишенной привычных антропоморфных атрибутов - таких как чувства, мысли - ведь всё это не столь и важно в данном поле. И наоборот - можно создать имитацию всего этого настолько развитую, что она уже в силу сложности сравнимой с оценивающим перестает быть имитацией и может быть признана объективной, так как она всего лишь совпадет с паттернами его смыслового поля, которые и являются основаниями в решении что считать подлинным, а что - имитацией. Такое возможно только благодаря наличию того или иного смыслового поля, которое размечает "вечно движущийся хаос", упорядочивая его в некотором варианте некими паттернами-аксиомами.
Если же заглянуть за пределы каких-либо смысловых полей, то будет ясно, что вопрос идентификации "Я" вообще не стоит вне определенной разметки, а сами размеченные смыслами поля - бесконечно многочисленны, самообусловлены и изменяемы, так как само "Я" в любом поле может быть изменено. Разумеется, самообусловленность препятствует изменению "Я", но это вопрос отнюдь не к внешним силам, а к собственно генератору смыслового поля - "Я". "Я" многому учится, но не отмечает при этом, что оно тем самым изменяется, поэтому легко отвергает возможность изменения "Я", когда напоминаешь ему об этом.
Так вот, сама активность - будь-то активность в поле форума или активность в поле "органов чувств" - создает образ актора, что не является указателем на некий постоянный объект. Активность, существующая сама по себе - создает множество вариантов полей и акторов и ракурсов этих полей.
Сама же активность не является неким процессом, как понимает это большинство людей, так как это понимание происходит из определенного поля смысла (заметьте, уже тут множество интерпретаций - от религиозных до научных), а является выражением потенции Пустоты, единственно и не требующей никакого воления или первотолчка, как и окончания - ибо не имеет длительности.