CAB написал(а):Так написал(а):Я тебе ответил чем отличается "ребенок" от "ученого" - "ребенок" мыслит, что его проблемы решаться снятием ботинок - вот он это делает каким-либо способом (кстати сказать, это неумение снять жмущие ботинки тоже признак ребенка - для него и это элементарное действие целая проблема) и обнаруживает, что опять что-то да беспокоит. Додумается избегать новых неудобств - появляются другие... "Ученый" же уже напрактиковался с этим и уловил тенденцию: никакие практические ухищрения не освобождают от неудобств.
Ты прав.
И это наводит меня на мысль о том что мы просто друг-друга не понимаем - говорим о разном. Разве выведение закономерностей не является практическим ухищрением, экономящим энергию?
Говоря о снятии "жмущих" ботинков, я говорил не о более эффективном методе сосуществования с неудобствами. Я говорил о понимании ограниченности ума, о признании его фатальной неспособности описать мироздание своими ограниченными инструментами, и принятии этого факта. Об остановке ума. Не подавляя, но скорее расслабляя-отпуская.
Так написал(а):Я вовсе не против, чтобы кто-то что-то практиковал - так или иначе вся жизнь это практика, более того, я всегда говорю - убеждайтесь сами в предположениях, иначе вы еще дольше будете блуждать в них, будь то ваши собственные предположения или же вызывающие доверие советы "гуру". В качестве удочки я рассказываю об общих тенденциях, на которые стоит обратить внимание. Ясно, что недостаток проверок предположений создает впечатление, что существует некая "супертехнология", "правильная практика", "окончательная истина" которая таки даст преимущество, и пока вокруг этой убежденности только туман предположений - бессмысленно убеждать, что это не так, ведь туман позволяет домысливать что угодно.
Хорошо сказано. Я кстати тоже постоянно предлагаю попробовать самостоятельно, а не теоретизировать.
Так написал(а):...И, наконец, осознание тенденции - собственно и открывает качественно иную альтернативу. Поэтому всё, что окружает эту альтернативу, всё, чем мы можем её описать и продемонстрировать - увы служит только как отрицательное описание, а-ля "нети-нети".
Ты все же попробуй - опиши. Лично для меня, обещаю не придираться к пальцу. Мне неинтересны тенденции, меня как раз-таки больше волнует качественно другая альтернатива. Пока что таковой для меня является безмолвие ума. Лучшая концепция - отсутствие каких-либо концепций. А может мы говорим об одном и том же, и соревнуемся лишь в подходе описания этого?
В конечном счете "самые универсальные принципы" ничем не лучше "самой лучшей практики".
Вот смотри:
1. самый лучший/универсальный принцип - отсутствие каких-либо принципов.
2. самая лучшая/универсальная концепция - отсутствие каких-либо концепций.
3. самая лучшая/универсальная практика - отсутствие каких-либо практик. (здесь полагаю ты можешь преждевременно возликовать, но не спеши...)
Здесь нужно понять что такое практика. Если под практикой понимать любую относительную деятельность по достижению какой-либо цели, то выходит мышление
нам больше не нужно. Ибо мышление это относительная деятельность, всегда имеющая цель, превратившаяся в паразитный автоматизм, съедающий львиную долю наших энергии и внимания.
То есть ОВД это:
- либо целиком, либо частично - самая лучшая/универсальная практика,
- либо возвращение в то самое отсутствие каких либо практик. Выбирай что тебе больше нравится.
Должна остаться только спонтанность, сознание должно вернуться в точку равновесия, в целостность.
P.S.: Хорошо что ты с нами.
Представь, САВ, что требуется рассказать движением ушей о красном цвете. Или наоборот. Это просто разные области явлений, которыми невозможно выразить одно через другое полно. Но в приведенном примере есть еще пересечение областей (о нем чуть ниже), в случае же того, о чем упомянуто - о качественно иной альтернативе - дело усугубляется тем, что между имеющимися средствами описания и описываемым существует фундаментальное непреодолимое препятствие, собственно и обеспечивающее качественную альтернативность описываемого. Одной из сторон этого препятствия является сам осознающий - покуда он мыслит категориями, составляющими его "Я" (это как раз то пересечение, что еще имеет место быть при попытке выразить красный цвет движением ушей), он в принципе не в состоянии придти к пониманию, так как сама область явлений отражаемых "Я" не соответствует области альтернативы. Поэтому буддисты так трепетно относятся к вопросу - "Кто Я?", обращая внимание на его особенность - переменчивость. Переменчивость заключена во всех явлениях, отражаемых "Я" - а все эти явления и составляют психокосм, среду, которая доступна для понимания "Я". При всем том, что мы уповаем на объективность, "Я" принципиально не может её достичь, так как никаких иных данных, кроме отражений "Я" у этого "Я" и нет.
Я пытаюсь объяснить именно это - никакие выводы из области данных "Я" не могут быть непротиворечивыми. Казалось бы - вот проблема, выйди за пределы "Я" и посмотри что да как - но не тут-то было! Ведь кто исследователь, кто задался вопросом о непротиворечивости? - То самое "Я"! И у него нет опыта, нет возможности заглянуть за самое себя. Для этого требуется нечто не просто сложное, некая последовательность действий (практика какая-нибудь; как, например, чтобы собрать автомобиль вручную надо много разных знаний, инструментов и действий - сложно, но всё же можно сделать и составить алгоритм действия для последователей) - нет, для этого требуется неординарное событие: потрясение самого фундаментального - пересмотра "Я", выдергивающего основы представлений "Я" о самом себе и, соответственно, о мире вообще.
Это всё тоже не новость и сказано и писано множество раз множеством людей, но никто не может научить кого-либо другого это сделать. Потому что нет такой технологии, нет такой последовательности действий, однозначно ведущей к такому неординарному событию. Есть, конечно, множество разных подходов - вам и без меня известно о них - это те самые различные практики, но которая именно вас приведет к "перекрестку, на котором вас ожидает Будда" - неизвестно. Посему я вовсе не против, чтобы вы пытались - любым способом. Я лишь говорю о том, чтобы эти действия не превращались в ритуал, лишенный смысла, и когда я вижу возникновение привязанности - вставляю свое пустое ироничное критиканство.