killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Статьи » За пределами ума


За пределами ума

Сообщений 61 страница 78 из 78

61

СветМиру написал(а):

а это не важно, все существа "просто живут", просто одни через конструкцию умственных наслоений, а другие по ряду причин без оных
жизнь просто жизнь, а смыслы ты либо создаёшь, либо они сами всплывают с помощью импульсов Жизни

"Просто живешь" - понятно, это данность. Помимо смыслов, есть мировосприятие. Если оно в некоторой степени высвобождается от влияния на психику физического состояния (гормоны, ЦНС) и каких-то довлеющих внешних факторов, то речь уже идет о мировоззрении. При том, что и на нем останется какой-то свой отпечаток обусловленности. Далее, как правило, человек начинает вырабатывать своё личное отношение к жизни. То есть, как и в каком формате её лучше принять. Типа "активно" или пассивно. Но как-то принять её всё равно надо, чтобы думалось и страдалось по-меньше. Первый, кто ни чем не грузился с самого начала, так и остается деятелем. Ну, может, в церковь еще иногда ходит. Второй, тот, который все время был в поиске, осознает, что же он в итоге искал. И, хорошенько этим впячатлившись, громко выругавшись от страха, роняя белые тапки, бежит в волшебный магазин "подходящих мировосприятий". А там, прямо с пылу-с жару: и всеобъемлющее приятие, и играющий Абсолют, - и чего только нету.

62

Так
хозяин-барин

Savana
ну и? просто вижу твоё утверждение, мне необходимо ответить, дать обратную связь?
просто не вижу на что там давать ответ или реакцию  http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_280.gif

63

СветМиру написал(а):

ну и? просто вижу твоё утверждение, мне необходимо ответить, дать обратную связь?
просто не вижу на что там давать ответ или реакцию

Все ок. Это уже ответ, и по ходу тот, который был предпочтительнее. Дает понять не привязанность к утверждению чего-либо и определенным убеждениям. Помимо этого, хорошо вижу со стороны себя. Сегодня все располагает к большой занудности, слишком много обломов. Даже музыку слушать не хочется. Ну а завтра, уже совсем другое настроение.

64

решил погуглить "за пределами ума". И что я там нашел? Правильно! Рам Цзы  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438979.gif

65

запощу кое-что из моих комментариев на ариоме:

Теперь, насчет того, что написано в статье. Давайте еще раз копнём. Я сделал упор на логичность. Причем логичностью я называл даже ситуацию: я желаю -> я выполню. Сколько в этих действиях логики? С жесткой математической точки зрения всё надо доказывать. Иногда, ум, конечно пытается последовательно что-то доказать, разбить на кусочки (и эти кусочки будут всё те же A->B построенные на аксиомах). Но обычно на детальный анализ нужно время. Так или иначе, логическая конструкция конструкция "я желаю -> я выполню" всё-таки существует. Состоит она вот в этом символе: "->". И это был ключ к...

То есть, логика состоит в том, что за одним следует другое. Можно сколько угодно желать, но не шевелить для этого и одним пальцем. То есть, между желанием и действием по-любому что-то должно быть! Должна быть связка. Обычно она ассоциируется с логикой. Я пожелал, я сделал! - логично!
Вопрос в том, что же будет если мы засомневаемся в этой связке "->"?
Я пожелал -> но... я не обязан этого делать!

Эта стрелка "->" существует у всех, и она всегда подталкивает к действиям. При этом у человека ощущение, что он всё делает правильно! (читайте эпиграф)
А то, что правильно, разве не логично?

--------------

Подведу некий итог.
1) У тех, кто занимается эзотерикой и практиками иногда бывает некий опыт. Это может быть временное исчезновение мыслей, либо временное исчезновение желаний. Конечно, трудно судить о чужом опыте, но, я считаю, что в первом или другом случае, человек как бы прозревает, что всю жизнь были вещи, которые оказывали сильное влияние (влияние на кого?). Такой опыт можно часто прочитать в Интернете. Многие читают и восхищаются, но что даёт эта информация?

2) Я же, думаю, пошёл дальше. Мой опыт показал, что можно и желать и думать без влияния! На ум, конечно, может влиять что угодно. Ум может зависеть и от эмоций, и от рефлексов, от погоды... Ум может даже быть рабом – самым слабым звеном, слугою (можете и так считать, что от этого поменяется?) Но мне-то не интересно от чего он зависит. Я прочувствовал, что ум – это последняя инстанция, с которой мы непосредственно работаем. У нас связь именно с умом. Здесь уже где-то говорили, что ум создаёт картину мира. А раз так, как можно сомневаться в сильнейшем влиянии ума? Ум и есть наш ближайший начальник. Когда возникают желания, ум начинает их интерпретировать – выражает к ним отношение: плохо, хорошо. Да будьте вы сто раз зависимы от эмоций и желаний! Но... без интерпретации умом разве вы сможете сказать, что всё очень плохо, что с желаниями надо бороться, или, наоборот, надо им потакать? Разве животные ощущают своё рабство от своих рефлексов? Думаю, они должны быть счастливее и свободнее нас.

3) Я вам пытаюсь дать одноразовый ключ: не_поверить/не_доверять/засомневаться в том, в чём ум обычно очень уверен. Это и должно разрушить сильное влияние ума. Этот ключ может вам подойти, а может и не подойти. Это вы уж сами пробуйте.
Вы можете сказать, что влияние ума, может и уменьшится, но влияние желаний останется! Но... как это определить? На ваши желания в свою очередь влияет мимо проползший жук, да и вся вселенная... Только ум что-то из всего этого выделяет и создает концепции о том, что и как работает.

4) В статье я озвучил теорию. Конечно, любая теория выраженная словами может иметь изъяны. Но, имхо, тоже ничо так получилось :) А может, когда-то ещё что-то круче замучу :D

Если рассматривать описанную теорию, то проскальзывает еще один интересный момент: желание первоначально "безмолвно", то есть идёт импульс-чувство. А потом как раз ум и интерпретирует, что это за чувство, и что с ним делать. Теоретически можно усомниться даже в этой связке "импульс->это означает то-то" (тут мы, кстати, тоже видим некую логику и правильность). Думаю, тут тоже можно копнуть, и выкопать что-то интересное.

Понимание того, что все создано умом, разрушает самый страшный ад. (с)
Виктор Пелевин

66

"Свободным всегда в высшей степени было присуще то качество, которые древние называли "спан-нангсбоген", - привычка, ощутив желание, не спешить с его удовлетворением."

67

На тему Рабы ума.

УМ подкупает человека с помощью некоторых следующих аргументов:

1) Безопасность

Ум говорит: "я твой друг, без меня ты не выживешь"

Ум умеет вычислять и просчитывать, опережая события.
Это была-бы полезная функция ЕСЛИ-БЫ ум не был лукавым умником и не стремился... заменить собой человеку всю его жизнь.
Увы... ум не желает оставаться лишь утилитарной функцией и всегда стремится "сесть на голову" ..
Он всегда мечтает из подчиненного выбиться в главнюка.

Поэтому когда человек стремится сосредоточиваться в здесь и сейчас - ум может начать его пугать.
... может возникнуть необъяснимая тревожность и страх...

Это так ум усиливает кажущуюся опасность жизни (которой даже близко нет ЗиС), чтобы убедить человека, что он без услуг ума - ... беспомощный.

УМ - это главный агент, который запугивает и держит человека в страхе.
Это он так убеждает его в своей "полезности", навязывая ему такую обманную "дружбу"...
... ведь если не будет всех этих 1001 страхов - человек будет жить легко и беззаботно... а ум останется не при делах

2) Интересность

Когда нет явной нужды выживать - ум превращается для своего человека в аттракцион развлечений.
Он может подсунуть человеку тысяча и один глюк, чтобы тот продолжал пользоваться его услугами...
... и человек превращается в "наркомана", привыкая испытывать от жизни удовольствие в суррогатной форме и качестве.

Человек забывает какова радость подлинного бытия и жизни... гораздо более тонкая, чем всё то что может предложить ум
... и тогда отказываясь от навязчивой услужливости ума он может начать испытывать скуку

Подумаешь: солнце светит, дождь идет, что-то происходит в реальной жизни...... скуууушшшшннооо

68

еще немного обсуждения:

А как с психически больными, уж они то наверняка за приделами ума. Неужели это верх совершенства.

А почему вы спрашиваете? (с)
Я вам дал методику, примените её и сами попробуйте дать ответ. Может еще и инсайт какой схватите...
Я разве где-то говорил, что один совершеннее другого? Один лучше другого - всё те же выводы ума.
И зачем психически больных ставить у руля государства? Правителю НУЖЕН ум. Разве я говорил, что ум не нужен?
А то ведь воспринимаете статью как "дураком быть хорошо".
Да и тот же дурак - раб ума. Он тоже доверяет своему маленькому уму. Поэтому не спешите дураков причислять к людям "не ума". Они "вне вашего ума", а сами они "в уме". Не надо свои ощущения обобщать на других.
То же самое, думаю, и с психами, если у него не лоботомия...

69

^ в общем-то чувствуется влияние Саваны)

70

а вот Кен Уилбер прочувствовал:

Пробуждение не означает, что ты больше не испытываешь желаний, обиды, боли, радости, счастья, страдания или горя. Ты продолжаешь все это ощущать; просто оно больше не убеждает тебя.

71

Ну давай поговорим не о просветленных.)

72

ага, давай про обычные вещи :)

73

Статеечка попалась.

***

Давным давно по российскому телеканалу «Культура» показывали французский фильм «Племянник Рамо» (1980) по знаменитой одноимённой пьесе французского философа Дени Дидро. Зная, что данная пьеса была одной из любимейших Гегелем, я решил посмотреть этот фильм. Фильм страшно занудный для современного зрителя. В течении всей пьесы — разговор двух людей о жизни. Один герой — уважаемый в обществе, судья, столп общественной морали. Второй — трикстер и проходимец. Но в итоге их общения оказывается, что моральное чувство у второго развито намного лучше, именно он видит всю изнанку жизни, именно у него развит голос совести. Вот этот переход и нравился Гегелю — до общения первый герой был морален, а второй — аморален, но в процессе общения выясняется, что все ровным счетом наоборот.

Смысл рефлексии именно в переоценке того, что кажущееся белым, рано или поздно может оказаться черным. Рассмотрим, например, Мать Терезу — святая женщина, икона милосердия и т. д. Но вот если изучить ее биографию поподробнее, то картинка не такая уже радужная. Организует в Индии Хоспис и почти сразу — колоссальное мировое внимание — полнометражный фильм BBC, интервью легендарным журналистам для самых престижных мировых изданий, книги о ней самых известных публицистов, поездки по дорогим гостиницам, встречи на самом высоком уровне. Затем приезды на короткое время в индийский Хоспис и высказывания вроде этого: «Какая чудесная смерть всех этих людей, которые жили как грязные вонючие животные, а умрут как ангелы — в любви и заботе» (это самая настоящая цитата этой «святой» женщины). И обратно по дорогим гостиницам...

Можно ли продраться сквозь все эти социальные мифы? Сквозь всю эту ложь с Альбертом Швейцером, которого опекаемые им негры дико ненавидели, Матерью Терезой, для которой все эти опекаемые ей индусы были вонючими унтерменшами, Нельсоном Манделой, коррупционером и людоедом? Можно. Это генеалогический анализ, впервые разработанный Гегелем и разрекламированный и популяризированный Мишелем Фуко. Согласно этому анализу, мы живем в философских онтологиях — в мире, придуманном другими до нас. В этом мире уже все есть, подсказки для всего — как относиться мне к самому себе, к окружающим, как любить, ненавидеть, кого боготворить, о чем размышлять и т. д. Я слепо следую клише в рамках чужой философской онтологии. Этим же самым клише следуют все те, кто меня окружает, поэтому мы и можем легко находить общий язык — смотреть одни фильмы, обсуждать одни книги, ну и вообще разговаривать.

В нынешней философской онтологии святыми являются Швейцер, Мать Тереза, Мандела. Генеалогический анализ покажет, как эти святые придумывались, как придумывались сами клише, в соответствие с которыми они могли стать почитаемы как святые.

Одним из столпов и думателей современной философской онтологии стал Фрэнсис Бэкон. Он знал, как работает современная ему философская онтология, его папа был королевским советником, сам он учился в Кембридже, затем во Франции. Ему не нравилась эта онтология. И он решил придумать новую. И это у него получилось. Именно он придумал феномен социального эксперимента, условия его моделирования. Поэтому социальный конструктивизм, на котором мы сейчас и стоим, придуман именно Бэконом.

У Бэкона был прижизненный поклонник, который все основные идеи этого философа проиллюстрировал... драмами. Это вообще редкость, когда современники понимают тех, кто придумывает философские онтологии для следующих поколений. Вот у Бэкона такой умный современник нашелся... Им стал Шекспир. Родился в семье, в которой никто не был обучен грамоте. Точных свидетельств, учился ли Шекспир вообще, не сохранилось. Предположительно учился в школе актеров (они должны были уметь читать). Дети и жена Шекспира были также неграмотны. У Шекспира дома не хранилось ни одной книги, даже Библии. От него осталось только три подписи и ни одной рукописи. Судя по подписям, он писал с огромным трудом.

Сложно представить, как Шекспир с таким бэкграундом стал самым ярким последователем Фрэнсиса Бэкона. Но он стал. Все его драмы — социальные эксперименты по принципам Бэкона. Например, в «Короле Лире» общий контекст драмы — переход от абсолютной к конституционной монархии и проблема социального контракта. Заметим, что сам феномен «конституционной монархии» и «социального контракта» философы только-только стали придумывать вместе с Бэконом и публично эти вещи еще не обсуждались. А тут такая иллюстрация! Еще и детектив! В «Отелло» общий контекст драмы — иное понимание национальности, не по цвету кожи, а по чувству долга. Европа только сейчас реализует этот принцип понимания национальности как гражданства. В «Гамлете» — социальная дифференциация в связи с различением долга индивидуального и общественного и, соответственно, умирание семьи как клана.

Секрет того, что драмы Шекспира выстрелили не среди современников, а намного позже и выстреливают до сих пор, именно в том, что они часть иной философской онтологии, которая была придумана Бэконом и в которой все стали жить лет через сто после смерти Бэкона и Шекспира, и живут до сих пор.

Можно ли придумать такие драмы случайно? Согласно генеалогическому анализу, нельзя. Я придумываю «случайно» только то, для чего уже есть клише в рамках философской онтологии моих современников. Для драм Шекспира таких клише еще не было. Они сами стали такими клише в философской онтологии Бэкона, но уже для следующих поколений.

Исторический Шекспир не был Шекспиром, соратником Бэкона. Генеалогический анализ способен многое вскрыть и объяснить. Но вот легче ли нам от этого?

74

Мы все лишь части единого, и главным заблуждением человека является вера в то, что вокруг него — какой-то «внешний» мир, от которого он отделен воздушным зазором. Человек состоит именно из мира, прорастающего сквозь него тысячью зеленых ветвей. Он и есть переплетение ветвей, поднимающихся из озера жизни. Отражаясь в его поверхности, ветви верят в свою отдельность, как мог бы верить в нее, к примеру, зеркальный карточный валет, не догадывающийся, что им просто играют в дурака и без колоды он нефункционален.

В.Пелевин, "Любовь к трём цукербринам"

75

Понятие бога – совершенно необходимая психологическая функция иррациональной природы, которая вообще не имеет отношения к вопросу о существовании бога. Ибо на этот вопрос человеческий интеллект никогда не сможет ответить; еще менее способен он дать какое-либо доказательство бытия бога. Кроме того, такое доказательство излишне; идея сверхмогущественного, божественного существа наличествует повсюду, если не осознанно, то по крайней мере бессознательно, ибо она есть некоторый архетип. Есть нечто в нашей душе от высшей власти – и если это не осознанный бог, тогда все же по крайней мере это – "чрево", как говорит Павел. Поэтому я считаю более мудрым осознанно признавать идею бога; ибо в противном случае богом просто становится нечто другое, как правило, нечто весьма неудовлетворительное и глупое, что бы там ни выдавливало из себя "просвещенное" сознание. Наш интеллект уже давным-давно знает, что мы не можем правильно мыслить бога, не говоря уже о том, чтобы представить его. Раз и навсегда нужно признать, что вопрос о боге – это такой вопрос, на который нельзя ответить. Но "consensus gentium" (согласие народов) извечно говорил о богах и вовеки будет говорить о них. Сколь бы прекрасным и совершенным по праву ни считал человек свой разум, он точно так же вправе быть уверенным, что разум – это всего лишь одна из возможных функций, соответствующая лишь одной стороне мировых феноменов. Со всех сторон нас окружает иррациональное, не согласующееся с разумом.

© Юнг

76

Причина заблуждения живых существ в том, что они полагают, будто ложное можно отбросить, а истину можно постичь. Но когда постигаешь себя самого, ложное становится истинным, и нет никакой другой истины, которую надо постигать после этого.

Пелевин, «Священная книга оборотня»

77

~
Все в меру дозревания)...
Мало ли кто что и где сказал, написал))...
Все что у тебя есть - доступная тебе истина)))...
http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115635255/134409970.gif
Вообще кто когда нибудь не писал в кустах)...

Отредактировано sabarus (2015-11-08 03:23:51)

78

Почему мы верим мыслям в своей голове? Мы же не верим мыслям в чьей-то чужой голове, когда человек говорит ими с нами. Читая книгу — что является ничем иным, как записью чьих-то чужих мыслей – мы можем принять их или отбросить. Но почему же мы так склонны хвататься за мысли, которые возникают в нашем собственном уме, держаться за них и отождествляться с ними? Кажется мы не способны их отбросить, даже если они причиняют нам сильную боль и страдания.

Как только мы начинаем верить нашим мыслям, в то же мгновение мы начинаем жить в мире снов, где ум создаёт концепцию всего окружающего мира. Концепцию, которая в действительности не существует нигде, кроме как в самом уме. В этот момент мы начинаем ощущать изоляцию, где мы больше не чувствуем Единство друг с другом, но обнаруживаем, как мы все больше удаляемся в мир собственного разума, в мир им же и сотворённый.

Адьяшанти


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Статьи » За пределами ума