Savana, на мой взгляд, более поздние религии авраамической ветви пытались донести непростые мысли о трансцендентных абстрактных вещах в терминах максимально приближенных к реалиям, и нет ничего удивительного теперь в том, что дискретное мышление пытается скомбинировать из этих реалий более-менее логичную картину и приходит... к парадоксам. Вместе с тем - как опять же мне кажется - вопрос творения в христианстве ничем не отличается от аналогичного вопроса в буддизме или даосизме. Вот, например, Дао: "Дао рождает одно, одно рождает двух, два рождают трех, а трое рождают все вещи." Спрашивается - на кой же хрен Дао рождает все вещи? Или та же Шуньята - Пустота - ей-то зачем Сансарой оборачиваться?
Как известно, в христианстве Бог триедин - это и Отец, и Сын и Святой Дух. Более того, ВСЁ - есть Бог. Бог - это понятие надсистемное, имперсонализация уже в Святой Дух (одно) - условна, далее получается уже две вещи - Святой Дух и Отец, потом три - Святой Дух, Отец и Сын, а эти "трое рождают все вещи". То же Дао, вид сбоку. "Зачем?", "Почему?" - эти вопросы абсолютно бессмысленны в надсистемной области, потому что все Зачем и Почему возможны ТОЛЬКО УЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ, то есть в рамках творения, а без них - нет структуры.
Структура же реальности - многовариантна, она в силу неограниченности Творца проявляется бесконечным числом явлений, и если выделять отдельные конечные области творения, то в них то и возникают эти вопросы - Зачем и Почему, которые являются всего лишь вопросом тех границ, которыми очерчена условная исследуемая область. Наконец, во всей совокупности, все варианты бытия - это в сумме Ничего - Пустота, Дао, Бог. То есть бытие и есть в частностях, и его нет в абсолютном смысле. Запертое в частностях сознание неизбежно будет страдать - дуккха - ибо оно не в состоянии скомбинировать эти частности, сколь бы изощренны, велики и сложны они не были, в какую-то гармоничную картину.
Вселенская же любовь - это принцип объединения всех вариантов, который и ведет обратно к Богу, к пониманию условности "мирского".
"Бог сам не способен к Вселенской любви и поэтому он создал Люцифера?" Творение не происходит как акт воли Бога - по сути оно никогда и не происходило, никогда не имеет место быть и никогда не заканчивается - оно на грани неопределенности, нечем измерять длительность творения, отсчитывать расстояния - это возможно только внутри творения, и, таким образом, оно мается иллюзорными вопросами, пытаясь самоидентифицироваться. Бог действительно трансцендентен, то бишь это понятие в принципе не выразимо в нотациях творения - каких угодно нотациях.
Люциферы, Локи, ангелы и бесы и вообще "все вещи"- всё это не имеет принципиального значения. Всё это Бог. А комбинировать эти вещи можно бесконечно - в бесконечности вариантов.