А САВ например описывал, как он глядя на какой-то объект временно становился им, временно БЫЛ им
По-моему это я говорил)))
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты
А САВ например описывал, как он глядя на какой-то объект временно становился им, временно БЫЛ им
По-моему это я говорил)))
Бог — это действительно концепция и не более.
Как и компьютер перед которым ты сидишь. Но, есть или нет компьютер?
Актриса погорелого театра.
Ругайся - "доминируй, властвуй, унижай".
Повторюсь и специально для троля, мой опыт логически не противоречит воззрению буддизма!
Буддизмом можно жопу подтереть. Следует игнорировать все, что было до Хуэйнэна.
Возьмем, к примеру, меня: в давно прошедшие дни я предавался винайе, а также копался в сутрах и шастрах. Только потом я узнал, что они служат лекарством для спасения мира и пустыми наставлениями в письменном слове. Тогда я сразу окончательно отбросил их и в поисках Дао стал практиковать чань.
Потому что я могу опуститься на твой реальный уровень, вот так вот однажды, чтобы до тебя дошло, далее мне там делать нечего.
Извечная неприятная ситуация интеллигенции с быдлом. Интеллигенция обычно отступает в сторону, дабы не опускаться до уровня быдла. Тогда в 1917-м все так и случилось. Но бывают и смешанные варианты, когда интеллигенция не так уж и безобидна, и очень четко и организованно отыгрывает такие комбинации, что быдло стоит разинув рот не успевает даже возмутиться. Пример - Совр. Россия.
Бог — это действительно концепция и не более.
Как и компьютер перед которым ты сидишь. Но, есть или нет компьютер?
Какиие вы шустрики.... ))
То есть САВ тоже в теме.
Едва ли. У меня конечно бывало пару-тройку трипов в стиле "как клаассно!!!", но на шкале интенсивности присутствия просветление скорее в крайнем положении "трезвость/бодрствование", нежели "удивительный сладкий сон без страданий". Это как с осознанием себя во сне, только в реале - это приведет не столько к блаженству сколько к тотальному ахую и нездоровому любопытству к окр. обстановке.
Как и компьютер перед которым ты сидишь. Но, есть или нет компьютер?
Так я и не отрицаю существование абсолюта, я лишь утверждаю что когда люди общаются на различных форумах по всему миру о боге, абсолюте и т.п. Они, велика вероятность, играются с концепциями в своем сознании. Можно сказать, что в некоторых частных случая жизни концепция — это и есть омрачение сознания. Но экстраполировать на все случаи жизни это свойство концепции(омрачать) я не берусь.
Буддизмом можно жопу подтереть. Следует игнорировать все, что было до Хуэйнэна.
Линь-Цзи отрицает восьмеричный путь. Но не отрицает "Четыре благородные истины", якобы изреченные Буддой. А именно в контексте четырех благородных истин я и заявлял о весомости своего опыта.
Но на самом деле весомость в своем опыте я чувствую сам, без каких либо патриархов, Будды и т.п. Это специально для тебя я помаячил бумажкой в виде авторитетного подтверждение самим учением Будды моего опыта. Ибо непосредственно ты меня понять не можешь: опыта у тебя не было. Ты можешь лишь косвенно убедиться в истинности моих слов, посредством сверки с текстами Патриархов и т.п.
Отредактировано VaLeNoK (2015-04-02 20:49:22)
Возьмем, к примеру, меня: в давно прошедшие дни я предавался винайе, а также копался в сутрах и шастрах. Только потом я узнал, что они служат лекарством для спасения мира и пустыми наставлениями в письменном слове. Тогда я сразу окончательно отбросил их и в поисках Дао стал практиковать чань.
Стал практиковать чань говорит...
А между прочим восьмая ступень восьмеричного пути гласит:
Правильное сосредоточение
Правильное сосредоточение включает в себя глубокую медитацию или дхьяну[19], а также развитие концентрации и ведёт к достижению предельной созерцательности или самадхи, а затем и к освобождению.Данный этап являлся базисом, на основе которого была создана школа дзэн.
Выходит Линь-Цзи отрицает Восьмеричный путь Будды лишь частично... В плане рекомендаций на пути, но не отрицает его полностью.
К тому же истинность его утверждения о частичной бредовости восьмеричного пути может быть относительной. То есть это истина относительно него самого. А иной человек в другое время и в другом месте следовал этим рекомендациям и просветлел. Или просто они как-то ему помогли. Сделали более ясным его сознание.
Отредактировано VaLeNoK (2015-04-02 21:06:57)
Линь-Цзи отрицает восьмеричный путь. Но не отрицает "Четыре благородные истины", якобы изреченные Буддой.
Восьмеричный путь упоминается в четырех благородных истинах.
Это специально для тебя я помаячил бумажкой в виде авторитетного подтверждение самим учением Будды моего опыта.
Хреновое подтверждение. В буддизме на каждом шагу говорится об окончательности просветления.
Выходит Линь-Цзи отрицает Восьмеричный путь Будды лишь частично... В плане рекомендаций на пути, но не отрицает его полностью.
Линь-Цзи отрицает медитацию.
Дзен — это разрубленная Наньцюанем кошка и сломанная воротами нога Юнь-Мэня. Вот, познакомьтесь с истинным учением вместо педерастичного фантазирования о вечной наркоте:
Несовершенное учение разъясняет, отчего осквернены нечистые вещи, с тем чтобы устранить мирское; совершенное учение разъясняет отчего осквернены чистые вещи, с тем чтобы устранить священное.
...
Людям, вступившим на путь самоочищения, следует говорить об осквернённости чистых вещей.
...
Пробужденные существа, пребывающие на десятой ступени, по-прежнему барахтаются в загрязнённом потоке; они создают учение о чистом потоке, определяют черты чистоты и разъясняют привязанности не-чистоты.
...
В древности все десять великих учеников Будды обладали индивидуальностью и характером; благодаря Пробужденному они один за одним избавлялись от ошибок. На четырёх ступенях медитации и восьми ступенях сосредоточения даже пристрастия святых распространяются на восемьдесят тысяч вечностей; цепляясь за то, что они практиковали, они были опьянены вином чистых вещей.
Поэтому ученики могут слышать учение Пробужденного, но не способны постичь дух высшего Пути.
...
Если ты дал четыре вселенских обета, пообещав спасти всех живых существ прежде, чем сам обретешь спасение, то их будет блюсти демон знания пути пробужденных, ибо от клятвы нет возможности отказаться.
Если соблюдаешь пост и дисциплину, практикуешь медитацию и культивируешь проникновение, все эти добродетели доставляют страдание. Если проявляешь вовне обретение завершённости, совершенствуешь опыт пробуждения и спасаешь бесчисленное множество людей, это ~ действия демона добродетелей, поскольку возникают алчность и привязанность.
Если, пребывая среди вещей, полностью освободился от алчности, так что твоя постигающая сущность пребывает в одиночестве, покоясь в бездонном океане погруженности, более не поднимаясь на поверхность и не двигаясь дальше, это — демон сосредоточения, ибо ты будешь всё время предан наслаждению им, лишённый желаний, пребывающий в безмятежности и покое, до полного исчезновения. Здесь всё ещё действует демон.
Если понимание не в состоянии сбросить опутывающие демонические сети, тогда, даже если ты постигнешь сотню книг знания, всё это — адские нечистоты. Если ты стремишься стать таким, как Будда, у тебя нет шанса уподобиться ему.
...
Что касается повседневной жизни — ешь простую пищу, чтобы поддерживать в себе жизнь, носи ветхую одежду, чтобы защитить тело от холода, а когда испытываешь жажду — зачерпни воды и выпей её. Если кроме этого не будешь проявлять беспокойства ни о чём — хоть присутствующем, хоть отсутствующем, — в своё время обретешь покой и ясность.
...
Говорить, что посредством самосовершенствования можно обрести природу Будды, что есть практика и есть понимание, что это сознание пробуждено, что само сознание и есть Будда — значит проповедовать учение Будды. Но это несовершенное учение. Есть незапретительные речи, есть обобщающие выражения, есть слова весом в один фунт и в одну унцию. Цель этих слов — выкорчевать нечистые мысли. Эти слова — положительное сравнение. Эти слова — мёртвые. Эти слова — для обычных людей.
Говорить, что посредством самосовершенствования невозможно обрести природу Будды, что нет ни самосовершенствования, ни понимания, что нет ни сознания, ни Будды, — это тоже учение Будды. Это слова совершенного учения, запретительные слова, конкретизирующие слова, слова весом в десять тысяч фунтов, слова отрицательного сравнения и отрицательного наставления, слова, преследующие цель выкорчевать чистые вещи. Это слова для тех, кто продвинулся на Пути. Это живые слова.
Пока существуют словесные оболочки на протяжении всего пути, от самых врат до десятой ступени пробуждения — всё загрязнено пылью учения. Пока существуют словесные оболочки, всё пребывает в царстве страдания и беспокойства. Пока существуют словесные оболочки, псе принадлежит к несовершенному учению.
Совершенное учение — это повиновение, несовершенное учение — это нарушение. Состояние Будды не ведает ни повиновения, ни нарушения; оно не приемлет ни совершенного, ни несовершенного учения.
Отредактировано троль (2015-04-02 21:57:54)
Мне сложно понять именно стремление к блаженству.
Если вы про меня, то я уже вам говорил, никакого стремления к блаженству у меня не было. После глубокого заныривания к брахману в душу, было нечеловеческое стремление снова там оказаться. Брахман - последняя фаза, а блаженство - это что-то вроде удобной обуви в долгой дороге.
lime написал(а):Не знаю как проверить, но возможно это ощущение имеет не химическую природу.
... один абзац спустя ...
lime написал(а):В молодости пробовал разные штучки-дрючки, это похоже на кокс или на амфетамины в фазе "когда мажет".
Эти ощущения продолжаются около двух лет. Причем последние пол-года они не прекращаются ни на день. Мне кажется это невозможным, чтобы эндорфины выделялись с таким постоянством и такое продолжительное время. Хотя я не изучал этот вопрос, все на уровне общих представлений.
Эти ощущения не просто как счастье во время восторга - они "видимы", и выглядят как струя или поток, поднимающийся вверх. Я до них жил больше тридцати лет и таких ощущений со мной никогда не происходило. Они - что то, что не входит в room-bar нормального человека.
Ощущения четко завязаны на осознанность. Как только я "теряю себя" (как например во время тоски или в задумчивости) я не ощущаю блаженства. Как только возвращаюсь - блаженство возобновляется. Эти переходы имеют явную границу начала и конца, что невозможно наблюдать у обычного счастья. У счастья границы начала-конца более размыты.
Ну и острота блаженства пропорциональна степени осознанности. Это каким-то образом тоже ощущается как доказательство не-химичности этого чувства.
Честно говоря, мне без разница природа этого явления. Вы моего цыпленка препарировали своим научным скальпелем, и из этого и вырос интерес к природе этого чувства. Но по большому счету мне по барабану.
Поумилялся бы твоим поведением Лайм, если бы ты своей жертвой выбрал не меня, а кого-то ему не безразличного.
Валенок, гаденыш ты этакий! Я люблю Савану. А ну прекрати дергать ее за косички!
Эти ощущения продолжаются около двух лет. Причем последние пол-года они не прекращаются ни на день. Мне кажется это невозможным, чтобы эндорфины выделялись с таким постоянством и такое продолжительное время. Хотя я не изучал этот вопрос, все на уровне общих представлений.
Эти ощущения не просто как счастье во время восторга - они "видимы", и выглядят как струя или поток, поднимающийся вверх. Я до них жил больше тридцати лет и таких ощущений со мной никогда не происходило. Они - что то, что не входит в room-bar нормального человека.
Если вы не преувеличиваете, то я бы на вашем месте сделал МРТ. Без шуток.
Ощущения четко завязаны на осознанность. Как только я "теряю себя" (как например во время тоски или в задумчивости) я не ощущаю блаженства. Как только возвращаюсь - блаженство возобновляется.
Почему вы себя теряете, почему вы не можете моментально себя вспомнить, как часто случаются потери и как долго они длятся?
Эти переходы имеют явную границу начала и конца, что невозможно наблюдать у обычного счастья. У счастья границы начала-конца более размыты.
Обычное счастье не знает о том, что состояние сознания можно менять. Вы могли просто натренировать обычное счастье до состояния необычного.
Ну и острота блаженства пропорциональна степени осознанности.
Или острота того, что вы называете осознанностью, пропорциональна остроте блаженства.
Почему вы себя теряете, почему вы не можете моментально себя вспомнить, как часто случаются потери и как долго они длятся?
я вот смотрел фильм. Во время всего просмотра - меня не было.
на шкале интенсивности присутствия просветление скорее в крайнем положении "трезвость/бодрствование", нежели "удивительный сладкий сон без страданий". Это как с осознанием себя во сне, только в реале - это приведет не столько к блаженству сколько к тотальному ахую и нездоровому любопытству к окр. обстановке.
Ахуй и любопытство - это то, что выкидывает тебя из состояния. Это проявления ума. Лучше избавится от них ДО того, как это снова с тобой случится. (хз, есть ли смысл об этом говорить? )
CAB
Извечная неприятная ситуация интеллигенции с быдлом. Интеллигенция обычно отступает в сторону, дабы не опускаться до уровня быдла. Тогда в 1917-м все так и случилось. Но бывают и смешанные варианты, когда интеллигенция не так уж и безобидна, и очень четко и организованно отыгрывает такие комбинации, что быдло стоит разинув рот не успевает даже возмутиться. Пример - Совр. Россия.
Ну знаете, народ, он всегда пушистый, тогда в 17-ом он сам выбор и сделал, а теперь можно долго изображать многозначительный вид, что не знали как потом будет, и ну никак такого не ожидали. А когда приводят домой корову или приносят удава, люди знают, что проблемы начнутся. И все равно заводят, а потом только начинают книжки читать про то, как с этим управляться. И с политикой тоже самое.
lime, хорошо, когда есть кто-то, к кому можно подбежать, заплаканно подергать за рукав, и позвать на помощь, с размаху указуя пальцем.
Ахуй и любопытство - это то, что выкидывает тебя из состояния. Это проявления ума. Лучше избавится от них ДО того, как это снова с тобой случится. (хз, есть ли смысл об этом говорить? )
А разве первый раз можно удержаться? )
Ну и я всё же говорил о просветлении, а из него некуда выкидываться.
Если вы не преувеличиваете, то я бы на вашем месте сделал МРТ. Без шуток.
Буквально сегодня подумал о том же. И что мне сказать? Доктор, меня хлопает блаженство, что со мной? Там ведь спросят, на что жалуетесь..
Почему вы себя теряете, почему вы не можете моментально себя вспомнить, как часто случаются потери и как долго они длятся?
Происходящее в жизни иногда требует глубокого погружения в проблему. Например, нужно представить, как потребитель отреагирует на ту или иную рекламу. В такие моменты работает воображение и я себя теряю. Мне не требуется себя сразу моментально вспоминать, потому что есть проблема и она требует решения. Происходят потери часто на работе, длятся секунды-минуты.
Обычное счастье не знает о том, что состояние сознания можно менять. Вы могли просто натренировать обычное счастье до состояния необычного.
Да, возможно. Просто все началось, как практика осознанности, а не генерация счастья.
Хотя все это время я держался "светлой" стороны, поэтому ваше замечание вполне имеет право на существование.
Или острота того, что вы называете осознанностью, пропорциональна остроте блаженства.
Это тоже интересное замечание, так как оно мне не раз приходило на ум. Но я всегда возвращался к взгляду "от себя", поэтому мне удобнее полагать первопричиной осознанность.
Действительное же положение дел не имеет значения.
А разве первый раз можно удержаться? )
Никак нет!
---
Бывает чувствуешь, что скоро накроет. Но знаешь про себя, что еще не от всех крючочков избавился. В такие моменты я отталкивал от себя событие. А то потом опять ахуй и любопытство... ))
Ну и я всё же говорил о просветлении, а из него некуда выкидываться.
Не знаю, чо это
lime, хорошо, когда есть кто-то, к кому можно подбежать, заплаканно подергать за рукав, и позвать на помощь, с размаху указуя пальцем.
Вы обращайтесь, мы этому негодяю шею намылим!
Несовершенное учение разъясняет, отчего осквернены нечистые вещи, с тем чтобы устранить мирское; совершенное учение разъясняет отчего осквернены чистые вещи, с тем чтобы устранить священное.
класс.
Буквально сегодня подумал о том же. И что мне сказать? Доктор, меня хлопает блаженство, что со мной? Там ведь спросят, на что жалуетесь..
Вы не факт что его вообще увидите. Медсестра засунет в аппарат, врач расшифрует МРТ, вам вынесут результат. Но даже если станут задавать вопросы, просто скажите, что голова часто болит.
Про наркотики, думаю, должны спросить.
Про наркотики, думаю, должны спросить.
Нафига?
Едва ли. У меня конечно бывало пару-тройку трипов в стиле "как клаассно!!!", но на шкале интенсивности присутствия просветление скорее в крайнем положении "трезвость/бодрствование", нежели "удивительный сладкий сон без страданий". Это как с осознанием себя во сне, только в реале - это приведет не столько к блаженству сколько к тотальному ахую и нездоровому любопытству к окр. обстановке.
А кто сказал что это "удивительный сладкий сон без страданий"? Это присутствие/бодрствование с примесью счастья.
Едва ли.
Читай внимательно. Я и не утверждал что ты в теме насчет блаженства. Был бы ты в теме, понимал бы, что это блаженство в первую очередь связано с присутствием в моменте, которое есть осознанность, спокойствие ума, спокойствие тела.
Я утверждал что у тебя был опыт, который пытаются донести в учении Адвайты, о слиянии субъекта с объектом. Насчет блаженства я ничего не говорил.
Вот, познакомьтесь с истинным учением вместо педерастичного фантазирования о вечной наркоте:
Для особо слепых повторяю:
Акцент все же не на блаженстве. В этом состоянии у человека глубокая связь с самой жизнью... А счастье — это как придаток этой гармонии человека с жизнью.
Что касается повседневной жизни — ешь простую пищу, чтобы поддерживать в себе жизнь, носи ветхую одежду, чтобы защитить тело от холода, а когда испытываешь жажду — зачерпни воды и выпей её. Если кроме этого не будешь проявлять беспокойства ни о чём — хоть присутствующем, хоть отсутствующем, — в своё время обретешь покой и ясность.
Я утверждаю, что это состояние счастья и есть обыденность. Это самая что ни на есть ОБЫЧНАЯ ЖИЗНЬ. Без желаний, без суматохи. Это счастье и есть ПОКОЙ.
Единственное что не стыкуется, если под ясностью Бай-Чжан подразумевает некую окончательную ясность(просветление), то этого конечно в этом состоянии счастья — нет.
Несовершенное учение разъясняет, отчего осквернены нечистые вещи, с тем чтобы устранить мирское; совершенное учение разъясняет отчего осквернены чистые вещи, с тем чтобы устранить священное.
Совершенное учение — это повиновение, несовершенное учение — это нарушение. Состояние Будды не ведает ни повиновения, ни нарушения; оно не приемлет ни совершенного, ни несовершенного учения.
А теперь сравним с Адвайтой:
Нети нети
В индуизме (особенно, в Джняна Йоге и Адвайта Веданте), нети-нети является молитвой или мантрой, означающей «ни то, ни это». Это выражение можно встретить в Упанишадах. Одним из первых философов Адвайты, предложившим подход нети-нети, был Ади Шанкара.Нети-нети это также аналитический процесс — осмысление чего-либо посредством чёткого определения того, чем оно не является. Одним из ключевых элементов Джняна Йоги является «исследование нети-нети» — подход к пониманию природы Брахмана без использования утверждающих (и, следовательно, неадекватных) его определений или описаний.
Целью этого упражнения является снятие концептуальных схем и прочих препятствий для медитации. Так же и мудрец может выразить природу божественного, просто указав на её несопоставимость с чем-либо ещё.
Ты ни хрена не вникнув в Адвайту, поверхностно ее прочитав, нарекаешь ее учением о "вечной наркоте".
А между тем она говорит ровно о том, о чем говорит Бай-Чжан.
Валенок, ты мне напоминаешь подростка, который завалился в сауну к взрослым и, по секрету, начал объяснять им тайны жизни, а взрослые, забавы ради, с ним особо не спорят. Я думаю большинство присутствующих от 3 до 5 лет назад ознакомились с концепцией блаженства недвойственности, а кто-то, быть может, в некоторой степени экстраполировал её ощущенчески, и уж точно каждый не раз и не два обсуждал и пережевывал эту тему. И твои вердикты относительно того кто в теме, а кто нет - выглядят неубедительно, а если глянуть на твою аргументацию, то и вовсе наивно. Лично моё мнение: тех кто действительно в теме, на этом форуме 1.5 человека, и ты явно не в их числе.
Дышать воздухом - норма. И, возможно, если провести пару часиков в зоне лесного пожара, а затем выйти на незадымлённый участок, то первые глотки свежего воздуха могут привести к чему-то наподобие блаженства. Но разве ты испытываешь наслаждение от того что дышишь воздухом сейчас?
Следовательно блаженство - откат нервной системы при переходе на другой(более благоприятный) режим работы. Откат не может идти вечно. Просветление сродни психологическому вакууму, и эквивалентной ценой за отсутствие страданий - может быть только отсутствие наслаждений.
С другой стороны отсутствие умственно-эмоционального фона сильно разгружает перцептивный поток, и реальность начинает восприниматься с новой невиданной силой и детализацией. Поэтому просветленному ничего не нужно дабы наполнить свою психику - она каждое мгновение будет переполнена свежим перцептивным потоком данных охрененной ширины, даже если запереть его в карцере. И деятельность окружающих людей никоим образом не выделяется из этого потока, а является его гармоничной частью, как шелест листвы или завывание ветра.
Единственное что не стыкуется, если под ясностью Бай-Чжан подразумевает некую окончательную ясность(просветление), то этого конечно в этом состоянии счастья — нет.
Ну что вы, это Бай-Чжан вспоминал о том, как он был хиппи.
Ты ни хрена не вникнув в Адвайту, поверхностно ее прочитав, нарекаешь ее учением о "вечной наркоте".
Я нарекаю так не адвайту, а ваши представления. С адвайтой я мало знаком.
А между тем она говорит ровно о том, о чем говорит Бай-Чжан.
Бай-Чжан говорит о том, какие пилюли нужно затолкать безмозглому ученику в глотку, чтобы он потом мог спокойно есть простую пищу, чтобы поддерживать в себе жизнь, носить ветхую одежду, чтобы защитить тело от холода, а когда испытывает жажду — зачерпнуть воды и выпить её. Учение в данном контексте — это насилие, которое осуществляется учителем над учеником, чтобы заставить его заткнуться, осмотреться и прекратить поиски. Если ученик хоть немного сообразителен, он не нуждается ни в несовершенном учении, ни в совершенном. Все, что от него требуется, это просто вести нормальную жизнь, не погружаясь с головой в пучину каких бы то ни было забот. А адвайта предлагает страдать херней вроде
Целью этого упражнения является снятие концептуальных схем и прочих препятствий для медитации.
Упражнения какие-то сраные, медитации, снятие концептуальных схем, препятствия — восхитительное количество говна в одном предложении.
Валенок, ты мне напоминаешь подростка, который завалился в сауну к взрослым и, по секрету, начал объяснять им тайны жизни, а взрослые, забавы ради, с ним особо не спорят. Я думаю большинство присутствующих от 3 до 5 лет назад ознакомились с концепцией блаженства недвойственности
Савана — нет.
---
Кстати я разделяю опыт недвойственности и опыт блаженства. Когда я ощутил нечто подобное недвойственности(слияние субъекта с объектом и понимание что есть только ОДНО — единое нечто, некое монолитное восприятие), то я блаженства\ счастья не ощущал.
И твои вердикты относительно того кто в теме, а кто нет - выглядят неубедительно, а если глянуть на твою аргументацию, то и вовсе наивно.
Мое аргументация — эмпирический опыт, который я выражаю кратко. Был бы я мыслителем, может бы и смог бы написать целую книгу об одном и том же. ) И тогда... возможно это стало выглядеть для тебя более убедительным.
Но я не мыслитель.
Лично моё мнение: тех кто действительно в теме, на этом форуме 1.5 человека, и ты явно не в их числе.
В теме, в смысле в Теме? Я согласен что я не в Теме.
Но я обозначил свои границы того, где я в теме.
На тему Рабы ума у меня был опыт. На тему Недвойственности. И на тему учения Буддизма, касающегося четырех благородных истин и их формуле: отсутствие дуккхи приравнивается к Нирване.
В том состоянии счастья я чувствовал завершенность. А если посмотреть в Википедии о четырех благородных истинах, то можно увидеть, что в состоянии дуккхи, присутствует состояние неполноты. А значит это некая незавершенность. Что в моем случае, в том состоянии счастья, являлось противоположностью дуккхи.
Дышать воздухом - норма. И, возможно, если провести пару часиков в зоне лесного пожара, а затем выйти на незадымлённый участок, то первые глотки свежего воздуха могут привести к чему-то наподобие блаженства. Но разве ты испытываешь наслаждение от того что дышишь воздухом сейчас?
Следовательно блаженство - откат нервной системы при переходе на другой(более благоприятный) режим работы. Откат не может идти вечно. Просветление сродни психологическому вакууму, и эквивалентной ценой за отсутствие страданий - может быть только отсутствие наслаждений.
Так я ведь сам, где-то на прошлых форумных страницах делал предположение, что это счастье есть результат непривычки к такому новому, освобожденному состоянию что-ли.
Но это всего лишь предположение. На опыте оно еще не подтверждалось. Тем более вон Лайм, говорит что пол года блаженствует и нормально: организм не истощается(а при эндорфинах по идее должно) и блаженство не уходит.
Но надо бы подметить, что у Лайма немного другая ситуация. Он как-то с помощью практик добился нечто подобного как у меня, но у меня не было ощущений разнообразных растекающихся по телу. Ощущения были лишь в сознании, счастье переживается на уровне сознания. И в те моменты когда повышается интенсивность этого счастья, одновременно с этим усиливается чувство БЫТИЯ. Именно поэтому я и говорил Саване, что Счастье=Бытие. Когда она говорила очень давно про эмоции счастья, которые пытаются достичь ищущие, полагая счастье о котором говорю я за эмоции — для меня это выглядело очень примитивно. Ибо эмоции счастья, которые испытывает например женщина прыгая от радости, из-за того, что ей дарит обручальное кольцо ее возлюбленный — мизинца не стоит того счастья, которое испытываешь когда твой ум спокоен и у тебя отсутствуют желания.
Отредактировано VaLeNoK (2015-04-04 18:12:15)
Мое аргументация — эмпирический опыт, который я выражаю кратко.
Если ты искренне так считаешь, то ты обманываешь себя (или меня?).
Каков твой эмпирический опыт в этом, к примеру, выражении:
Я утверждаю, что САВ в своей сознательном состоянии, НЕ испытывает блаженство. Этой благодати, которая возникает именно тогда, когда усилия отброшены.
?
И я не то чтобы против, просто база аргументации отсутствует. Как можно что-то утверждать о ком-то, основываясь лишь на впечатлении? И ты кстати этим грешишь чуть ли не в каждом посту.
В принципе всё в порядке. Ты общаешься, выражаешь свои мысли и даже опыт, просто используй чуть менее категоричные формулировки. Ну относись к своим выводам с чуть большей долей осторожности что ли. Даже если собеседник тебя откровенно раздражает.
Владеющий собой - могущественен.
Просветление сродни психологическому вакууму, и эквивалентной ценой за отсутствие страданий - может быть только отсутствие наслаждений.
Это звучит убедительно в первом приближении, но если посмотреть внимательно, то вообще перестаешь понимать, о чем идет речь. Никто тут, включая меня, не имеет ни малейшего понятия о том, на что похоже просветленное сознание, так что встает закономерный вопрос: применимы ли вообще к просветленному такие понятия как "страдание" и "наслаждение"? При этом это не дихотомия — либо страдание и наслаждение существуют для просветленного, либо не существуют — здесь вообще ничего нельзя сказать о том, какой мерой он измеряет свое бытие, и как могут выглядеть подобные измерения.
Ну и если уж говорить о чем-то подобном, то только цитатами. Некоторые положения представляются весьма ясными, как например огромный размер сознания и его "подвижность", но все это только экстраполяции, и на них не стоит слишком уповать.
Это звучит убедительно в первом приближении, но если посмотреть внимательно, то вообще перестаешь понимать, о чем идет речь.
Речь о том что маятник не может качаться только в одну сторону, он либо есть, либо его нет.
Никто тут, включая меня, не имеет ни малейшего понятия о том, на что похоже просветленное сознание, так что встает закономерный вопрос: применимы ли вообще к просветленному такие понятия как "страдание" и "наслаждение"? При этом это не дихотомия — либо страдание и наслаждение существуют для просветленного, либо не существуют — здесь вообще ничего нельзя сказать о том, какой мерой он измеряет свое бытие, и как могут выглядеть подобные измерения.
Это субъективная экстраполяция, без сомнения. Большего предложить не могу.
Ну и если уж говорить о чем-то подобном, то только цитатами.
К цитатам нужно относиться не менее осторожно.
Некоторые положения представляются весьма ясными, как например огромный размер сознания и его "подвижность",
Да тут тоже, знаешь, можно поспорить. Размер сознания вообще не отчего мерить, ибо все размеры возникают во взаимосоотнесенности форм в сознании. Подвижность туда же - определяется наблюдаемым, велика вероятность, что сознание неизменно, это психические процессы на "экране" могут менять свой характер.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты