Человек часто идет против природы.например, он может купить презерватив и у него не появятся дети. А что если принудительно лишать всех людей возможности иметь детей с самого рождения? И сделать так, чтобы для того чтобы забеременеть нужно было бы покупать какой-нибудь специальный препарат. Тогда не будет браков "по залету", не будет абортов, не будет нежеланных детей. Люди, для которых семья не является ценностью, просто не продолжат свой род и исчезнут с лица земли. Каждый родившийся ребенок будет расти в любви и заботе. Не нужны станут детские дома, приюты, колонии для несовершеннолетних. Резко уменьшится население Земли, отпадет проблема перенаселенности и нехватки ресурсов. В каждой стране вырастет поколение добрых и честных людей, которые объединятся и преобразят планету. Класс же?
Цитаты
Сообщений 631 страница 660 из 1000
Поделиться6322015-09-21 20:58:18
Вернёмся к Так приходящему:
Давайте, тем, кто хочет быстрого просветления, я дам специальную задачу.
Решение этой задачи поможет Вам сразу просветлеть.
Смотрите, эта задача называется "пробуждение и просветление".
Вот условие задачи:
" Вы, а также Ваши духовный брат и духовная сестра заснули и спите, непробужденные пока.
Но перед тем, как заснуть, каждый поставил на камод свой будильник.
В один ряд. Все будильники одинаковые, точно такие же, не различить их по виду.
Вы поставили себе на 7.30 и заснули. Потому сестра, когда Вы заснули, поставила себе на 7.30
и заснула. Потом, третим, брат поставил себе на 7.30 и заснул.
С каждой стороны от Вашего будильника по два места, поэтому брат и сетра могли поставить как слева от Вашего один или два, так и справа и один или два.
Сестра помнит, где она поставила относительно Вашего свой, слева или справа. И брат помнит, где он поставил относительно двух стоявших, но не знает, где Ваш, а где сестры, ведь вы уже спите...
И вот будильник Ваш зазвенел и произошло пробуждение Вас.
И Вы как бы и пробудились. Но одновременно зазвенели и еще 2 будильника,
брата и сестры, и Вы как бы не поймете, кто же пробудился. И теперь вы ни фига не можете найти пока еще каждый свой будильник. Ведь они звенят все вместе, и вы все смотрите на них сонными глазами...
Задача. Найдите Пробужденный свой будильник, где же он стоит, то ли между двух будильников, то ли справа, то ли слева от них. Если ошибетесь - Вам конец, вечный сон.
Вы можете задать только один вопрос. К примеру, брат, ты где свой будильник поставил, справа? Только одному человеку, брату или сестре. И брат или сестра могут только один раз ответить. И только да или нет. К примеру, на вопрос выше брат отвечает Ва: Да (справа).
Кто решит эту задачу, тот уже точно пробужденный и просветленый.
вот эти три типа будильника, звенят, это Ваше пробуждение.
Где твой, где брата, где сестры? Задай свой один вопрос. Брату или сестре.
Ну, кто пробужденный и просветленный, кто уже решил?
Пробудись и с тобою просветлеют тысячи.
Поделиться6332015-09-23 15:30:52
В городе не до человека. Людей нет, есть функции: почтальон, продавец, сосед, который мешает. Человеком дорожишь в пустыне.
Антуан де Сент-Экзюпери
Поделиться6342015-09-23 21:36:03
"Что сегодняшние националисты и неосегрегационисты не могут понять", -- сказала Кване, "так это то, что в основе каждой человеческой культуры есть и всегда был синтез. Никакая цивилизация не аутентична, монолитна, чиста; прямая противоположность -- истина. Посмотрите на типичную западную цивилизацию: их числа арабские, алфавит латинский, религия левантийская, философия греческая... нужно ли продолжать? И каждый из этих примеров можно далее разделить: римляне получили свой алфавит от греков, которые создали свой, украв его у финикийцев и так далее. Наши мифы и религии тоже санкретические -- обмен, повтор и адаптирование большого разнообразие элементов с учетом их потребностей. Даже язык нашего творения -- сама ДНК -- с примесью, и определяется историей смешений: не только между нациями, но и между даже разными видами человека!"
Поделиться6352015-09-24 13:17:17
Так неплохое решение предложил на прогрессмене.
Поделиться6362015-09-27 10:57:39
Да, у меня тоже иногда возникает сомнение насчёт "донжуанов". То, что они меняют часто женщин, может означать, что им чего-то в этих женщинах не хватает.
Но не обязательно педик. Если брать фрейдизм, то еще можно и мать примешать.
Поделиться6372015-09-27 12:44:40
Ну, если образ матери сформировал сексуальный образ, то тут уже действительно ничего не поделаешь.
Поделиться6382015-09-27 17:42:05
Ну, вам-то хочется всех вылечить. А я просто говорю об обычных людях. Никто из них не будет задумываться над своими поступками.
Поделиться6402015-09-30 12:36:32
Человек может делать то, что хочет, но не может хотеть по своему желанию.
© Шопенгауэр
Поделиться6412015-10-01 21:15:41
Где я буду, когда умру? Но ведь это ясно как день, поразительно просто! Я буду во всех, кто когда-либо говорил, говорит или будет говорить «я»; и прежде всего в тех, кто скажет это «я» сильнее, радостнее …
Где-то в мире подрастает юноша, талантливый, наделенный всем, что нужно для жизни, способный развить свои задатки, статный, не знающий печали, чистый, жестокий, жизнерадостный, — один из тех, чья личность делает счастливых еще счастливее, а несчастных повергает в отчаяние, — вот это мой сын! Это я в скором, в скором времени — как только смерть освободит меня от жалкого, безумного заблуждения, будто я не столько он, сколько я…
Томас Манн "Будденброки"
Поделиться6422015-10-01 21:35:34
«Но без стыда оборачивать в свою пользу неблаговидную ситуацию — это и есть жизнеспособность»
Томас Манн "Будденброки"
Поделиться6432015-10-02 10:54:21
Если вы не видели человека больше полугода — считайте вы не знаете его. Каждый человек — это набор личностей, которые видоизменяются с течением времени. Одна и та же персона, которую вы повстречаете в разное время может быть вам другом, любовницей, злейшим врагом или никем. Следовательно, невозможно строить своё отношение к физическому телу, и тем более, давать какие-либо клятвы конкретной телесной оболочке, ведь под ней в течение жизни могут обитать совершенно разные личности.
В идеале система отношений должна выглядеть так: мой лучший друг — это Антон 2005. Я буду вечно любить Аню 2013. Но Аню 2014 года я не знаю, это совершенно чужой для меня человек, от которого не осталось ничего, за что можно было бы отдать жизнь не глядя.
Поделиться6442015-10-02 14:55:39
Смотря на взрослых и наблюдая за ними день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем и даже год за годом, в один прекрасный день я прозрел: «Боже мой! Взрослые верят тому, о чём думают! Вот почему они страдают! Вот почему попадают в конфликты! Вот почему их поведение такое странное и непонятное, потому что они и в самом деле верят мыслям в своей голове!»
Адьяшанти «Падение в милость»
Поделиться6452015-10-05 22:45:09
считайте цитатой
Поделиться6482015-10-10 10:41:09
Можно уйти от любящего тебя мужа, просто потому, что тебе с ним скучновато и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».
Можно оставаться жить с мужем, который бьет тебя и детей, и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».
Можно есть одну траву и яблоки, попутно называя всех тех, кто ест что-то еще, «падальщиками» и «трупоедами», и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».
Можно есть баранью ногу и, запивая красным вином, возносить благодарность Господу, и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».
Можно перестать общаться с близкими, потому что это общение портит тебе настроение, и думать что ты совершаешь нечто «высокодуховное».
А можно, напротив, потратить всю свою жизнь, стучась в закрытую дверь и пытаясь наладить разрушенные отношения, и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».
А можно просто жить, есть, спать, работать и любить, и не думать о духовности совсем. И совершать при этом… нечто высокодуховное…
Анна Левченко
Поделиться6492015-10-15 21:30:52
"Когда ты говоришь о большой разнице между тобой и мной, например, то мне кажется, что она состоит не в чем ином, как в твоей странной одержимости находить различия!"
"найти в человеке признаки, отличающие его от других, значит познать его."
"Ведь как постыдно дурачит нас жизнь, хоть смейся, хоть плачь! Или живешь, играя всеми чувствами, впитывая все от груди праматери Евы - но тогда, хотя и испытываешь немало высоких желаний, нет никакой защиты от бренности; становишься грибом в лесу, который сегодня полон прекрасных красок, а назавтра сгнил. Или же, пытаясь защититься, закрываешься в мастерской, желая сделать памятник быстротекущей жизни - тогда вынужден отказаться от жизни, становясь только инструментом, хотя и стоишь на службе вечного, но иссыхаешь и теряешь свободу, полноту и радость жизни."
(поясню, если туманно написано: Либо ты веселишься и радуешься жизни, но завтра-послезавтра ты умрёшь. Либо ты создаёшь что-то вечное после себя, но, значит, ты и не наслаждался жизнью)
"Но в одном ты очень ошибаешься: ты считаешь, что говоришь, выражая мысли, а это - чувства!"
"Ведь стремясь осуществить себя с данными ему природными дарами, человек делает самое великое и единственно осмысленное, что может."
"Нет сомнений, с точки зрения монастыря, рассудка и морали его собственная жизнь была лучше, она была правильнее, постоянней, упорядоченной и более образцовой, это была жизнь порядка и строгого служения, длящаяся жертва, все новое стремление к ясности, справедливости, она было много чище и лучше, чем жизнь художника, бродяги и совратителя женщин. Но глядя сверху, с божественной точки зрения - был ли этот порядок и воспитание в отдельной жизни, отказ от мира и чувственного счастья, удаление от грязи и крови, уход в философию и богослужение действительно лучше жизни Гольдмунда? Разве в самом деле человек создан для того, чтобы вести размеренную жизнь, часы и дела которой возвещает молитвенный колокол? Разве человек действительно создан для того, чтобы изучать Аристотеля и Фому Аквинского, знать греческий, убивая свои чувства и убегая от мира? Разве не создан он Богом с чувствами и инстинктами, с темными тайнами крови, способным на грех, наслаждение, отчаяние? Вокруг этих вопросов кружились мысли настоятеля, когда он думал о своем друге.
Да, возможно, что вести такую жизнь, как Гольдмунд, не только более по-детски и по-человечески, но в конце концов мужественнее и возвышеннее отдаваться жестокому потоку и хаосу, грешить и принимать на себя последствия этого, чем вести чистую жизнь в стороне от мира с умытыми руками, насаждая прекрасный сад из мыслей, полный гармонии, и прогуливаться безгрешно меж ухоженных клумб. Возможно, труднее, смелей и благородней бродить в разорванных башмаках по лесам и дорогам, терпеть зной и дождь, голод и нужду, радостно играя чувствами и расплачиваясь за них страданиями."
Г.Гессе "Нарцисс и Гольмунд" (Нарцисс и Златоуст)
Поделиться6502015-10-16 21:36:34
"Нет сомнений, с точки зрения монастыря, рассудка и морали его собственная жизнь была лучше, она была правильнее, постоянней, упорядоченной и более образцовой, это была жизнь порядка и строгого служения, длящаяся жертва, все новое стремление к ясности, справедливости, она было много чище и лучше, чем жизнь художника, бродяги и совратителя женщин. Но глядя сверху, с божественной точки зрения - был ли этот порядок и воспитание в отдельной жизни, отказ от мира и чувственного счастья, удаление от грязи и крови, уход в философию и богослужение действительно лучше жизни Гольдмунда? Разве в самом деле человек создан для того, чтобы вести размеренную жизнь, часы и дела которой возвещает молитвенный колокол? Разве человек действительно создан для того, чтобы изучать Аристотеля и Фому Аквинского, знать греческий, убивая свои чувства и убегая от мира? Разве не создан он Богом с чувствами и инстинктами, с темными тайнами крови, способным на грех, наслаждение, отчаяние? Вокруг этих вопросов кружились мысли настоятеля, когда он думал о своем друге.
Да, возможно, что вести такую жизнь, как Гольдмунд, не только более по-детски и по-человечески, но в конце концов мужественнее и возвышеннее отдаваться жестокому потоку и хаосу, грешить и принимать на себя последствия этого, чем вести чистую жизнь в стороне от мира с умытыми руками, насаждая прекрасный сад из мыслей, полный гармонии, и прогуливаться безгрешно меж ухоженных клумб. Возможно, труднее, смелей и благородней бродить в разорванных башмаках по лесам и дорогам, терпеть зной и дождь, голод и нужду, радостно играя чувствами и расплачиваясь за них страданиями."
Как раз таки люди боятся аскетизма.
Слышал фразу навроде "один раз живем, нужно отрываться, получать удовольствие: брать от жизни все"
Это на мой взгляд доказательство того, что человек зная что умрет, боится провести свою жизнь в аскезе. Аскетизм видится ему более бессмысленным и непривлекательным чем гедонизм.
=
А вообще первое впечатление от цитаты: детский лепет.
Детский уровень отрицать то, чего не понимаешь. Автор возможно отчасти и правду пишет, но эта информация неполная. Подойди допустим к монаху и узнай о его аскезе и он тебе расскажет о неком умиротворении и блаженстве которое проявляется у него во время аскезы.
Я например смотрел ролик где мужичок натренированный месяц голодал, и рассказывал об испытываемом им блаженстве и улучшении телесного здоровья, закалки. Но голодание не для всех подходит наверное.
Это я к тому, что автор описал аскетизм только в отрицательном аспекте. Он положительных свойств аскезы не знает, не переживал и даже не слыхал.
А вот свойства гедонизма он видно пережил, и уже возвел на неполном опыте его в зенит, в своем личном взгляде на нравственность.
Поделиться6512015-10-16 22:55:50
Как раз таки люди боятся аскетизма.
Мы ж говорим о полярностях. Конечно, один полюс боится аскетизма. Поэтому они и не аскеты.
Люди другого полюса всё-таки пытаются быть аскетами. И я сомневаюсь, что у всех так уж что-то хорошее получается. Вот, тот у кого ничего такого не получилось и описан.
Поделиться6522015-10-17 16:35:29
Если бы весь мир в один голос затвердил, что аскетизм -- это признак малодушия, а гедонизм наоборот. Я бы сказал, что мир сошел с ума.
^Афоризм отсебятина
А именно это и утверждается в цитате:
Возможно, труднее, смелей и благородней
=)
То есть гедонизм для него -- высшая нравственность. Я ж говорю, автор не был в шкуре аскета. Того аскета, которому приятен аскетизм, и который приносит аскету умиротворение и какие-то еще ништяки.
Аскеты -- космичны. Связаны с космосом. Имхо.
Гедонисты же связаны с землей и материей.
=
Я понимаю о чем говорит автор: эдакий романтический, вдохновенный гедонизм. Я лишь хочу сказать, что возможно и в аскетизме есть свои плюсы, но которые автор просто не смог вкусить.
Поделиться6532015-10-17 16:55:33
Того аскета, которому приятен аскетизм, и который приносит аскету умиротворение и какие-то еще ништяки.
тогда это тоже гедонизм.
Какой же это аскетизм, если от него приятно? Суть-то аскетизма, чтобы было неприятно.
Вот и обсуждается тема: работа над собою без счастья vs развлечение (с грехами, конечно же, но может так и надо?)
В конце концов и будда покинул аскетов.
Поделиться6542015-10-17 16:58:07
То есть, ценность того афоризма в выкристаллизованных полярностях.
Конечно, истина где-то по середине, но и сам Гессе там задавался вопросом - как совместить одно с другим в этой цитате:
"Ведь как постыдно дурачит нас жизнь, хоть смейся, хоть плачь! Или живешь, играя всеми чувствами, впитывая все от груди праматери Евы - но тогда, хотя и испытываешь немало высоких желаний, нет никакой защиты от бренности; становишься грибом в лесу, который сегодня полон прекрасных красок, а назавтра сгнил. Или же, пытаясь защититься, закрываешься в мастерской, желая сделать памятник быстротекущей жизни - тогда вынужден отказаться от жизни, становясь только инструментом, хотя и стоишь на службе вечного, но иссыхаешь и теряешь свободу, полноту и радость жизни."
(поясню, если туманно написано: Либо ты веселишься и радуешься жизни, но завтра-послезавтра ты умрёшь. Либо ты создаёшь что-то вечное после себя, но, значит, ты и не наслаждался жизнью)
Поделиться6552015-10-17 21:32:58
тогда это тоже гедонизм.
Какой же это аскетизм, если от него приятно? Суть-то аскетизма, чтобы было неприятно.
Суть аскетизма -- ограничение.
Если набрать в википедии определение аскетизма, то например в христианстве -- это ограничение плоти, желаний, ради получения божественной благодати, связи с богом.
Еще различия в том, что гедонисту нужны материальные вещи, чтобы испытывать удовольствие. И постоянная смена этих вещей, ибо каждая вещь наскучивает.
Аскет тоже получает плюсы -- блаженство, не такое как у гедониста и ключевое различие: оно не зависит от материальных вещей.
=
ps: Но даже если аскет не испытывает блаженство, а просто умиротворенность, то это уже тоже на мой взгляд хорошо.
Поделиться6562015-10-17 21:50:47
А вот как видел аскетизм философ Диоген:
Диоген провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Жизнь Диогена в бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип. Из вещей он имел лишь суму и посох. Иногда его видели ходящим босым по снегу. У Александра Македонского он попросил лишь, чтобы тот не загораживал ему солнца. Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости.
На мой взгляд неплохое логичное определение.
Ведь когда человек гонится за удовольствиями он находится в зависимости и рабстве. И страдает если его желания не сбываются.
Аскет же свободен от этого.
Поделиться6572015-10-17 22:51:17
в христианстве -- это ограничение плоти, желаний, ради получения божественной благодати, связи с богом.
Не говорится же когда будет эта благодать. Может и никогда. Вообще, мы спорим из-за теории и практики, аскетизма и аскета. Если аскетизм - ограничение, то любое ограничение неприятно. А то, что кому-то на практике удалось кайфануть, ну так это, можно сказать, побочный эффект
Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости.
Как же ограничение может создать свободу?
Как свобода создаст аскетизм?
Это уже не аскетизм, а что-то другое.
Поделиться6582015-10-17 23:07:34
Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости.
Как же ограничение может создать свободу?
Как свобода создаст аскетизм?Это уже не аскетизм, а что-то другое.
Думаю нужно вводить определение "аскет от природы", каким и был Диоген. Он не делал усилий чтобы себя ограничивать, и тем не менее жил в бочке, носил дряхлую одежду довольствовался малым, что можно назвать жизнью в ограниченных условиях, то есть аскетизмом.
Но для него самого это конечно же было нормальным.
Поделиться6592015-10-17 23:17:57
довольствовался малым, что можно назвать жизнью в ограниченных условиях, то есть аскетизмом.
Но для него самого это конечно же было нормальным.
В том-то и суть, что получается относительность. Для нас он аскет, а для себя он не аскет. Аскет должен быть сам для себя аскетом.
Поделиться6602015-10-18 00:30:21
В том-то и суть, что получается относительность. Для нас он аскет, а для себя он не аскет. Аскет должен быть сам для себя аскетом.
Ну так он сам себя аскетом в цитате выше и определил:
Диоген провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Жизнь Диогена в бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип
И помогла ему определить себя аскетом относительность. Он определил себя как аскета, относительно того окружения в котором он жил. Он видел вокруг себя людей стремящихся к богатствам, роскоши, и на этих контрастах определил себя как аскета.
Без контраста невозможно определить что-либо. Он бы не смог определить себя как аскета, если бы вокруг все люди были такими же как он.
Отредактировано VaLeNoK (2015-10-18 00:30:45)