killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты

Сообщений 631 страница 660 из 1000

631

Человек часто идет против природы.например, он может купить презерватив и у него не появятся дети. А что если принудительно лишать всех людей возможности иметь детей с самого рождения? И сделать так, чтобы для того чтобы забеременеть нужно было бы покупать какой-нибудь специальный препарат. Тогда не будет браков "по залету", не будет абортов, не будет нежеланных детей. Люди, для которых семья не является ценностью, просто не продолжат свой род и исчезнут с лица земли. Каждый родившийся ребенок будет расти в любви и заботе. Не нужны станут детские дома, приюты, колонии для несовершеннолетних. Резко уменьшится население Земли, отпадет проблема перенаселенности и нехватки ресурсов. В каждой стране вырастет поколение добрых и честных людей, которые объединятся и преобразят планету. Класс же?

632

Вернёмся к Так приходящему:

Давайте, тем, кто хочет быстрого просветления, я дам специальную задачу.
Решение этой задачи поможет Вам сразу просветлеть.
Смотрите, эта задача называется "пробуждение и просветление".
Вот условие задачи:
" Вы, а также Ваши духовный брат и духовная сестра заснули и спите, непробужденные пока.
Но перед тем, как заснуть, каждый поставил на камод свой будильник.
В один ряд. Все будильники одинаковые, точно такие же, не различить их по виду.
Вы поставили себе на 7.30 и заснули. Потому сестра, когда Вы заснули, поставила себе на 7.30
и заснула. Потом, третим, брат поставил себе на 7.30 и заснул.
С каждой стороны от Вашего будильника по два места, поэтому брат и сетра могли поставить как слева от Вашего один или два, так и справа и один или два.
Сестра помнит, где она поставила относительно Вашего свой, слева или справа. И брат помнит, где он поставил относительно двух стоявших, но не знает, где Ваш, а где сестры, ведь вы уже спите...
И вот будильник Ваш зазвенел и произошло пробуждение Вас.
И Вы как бы и пробудились. Но одновременно зазвенели и еще 2 будильника,
брата и сестры, и Вы как бы не поймете, кто же пробудился. И теперь вы ни фига не можете найти пока еще каждый свой будильник. Ведь они звенят все вместе, и вы все смотрите на них сонными глазами...

Задача. Найдите Пробужденный свой будильник, где же он стоит, то ли между двух будильников, то ли справа, то ли слева от них. Если ошибетесь - Вам конец, вечный сон.

Вы можете задать только один вопрос. К примеру, брат, ты где свой будильник поставил, справа? Только одному человеку, брату или сестре. И брат или сестра могут только один раз ответить. И только да или нет. К примеру, на вопрос выше брат отвечает Ва: Да (справа).

Кто решит эту задачу, тот уже точно пробужденный и просветленый.

:) :) :) вот эти три типа будильника, звенят, это Ваше пробуждение.
Где твой, где брата, где сестры? Задай свой один вопрос. Брату или сестре.

Ну, кто пробужденный и просветленный, кто уже решил?

Пробудись и с тобою просветлеют тысячи.

633

В городе не до человека. Людей нет, есть функции: почтальон, продавец, сосед, который мешает. Человеком дорожишь в пустыне.

Антуан де Сент-Экзюпери

634

"Что сегодняшние националисты и неосегрегационисты не могут понять", -- сказала Кване, "так это то, что в основе каждой человеческой культуры есть и всегда был синтез. Никакая цивилизация не аутентична, монолитна, чиста; прямая противоположность -- истина. Посмотрите на типичную западную цивилизацию: их числа арабские, алфавит латинский, религия левантийская, философия греческая... нужно ли продолжать? И каждый из этих примеров можно далее разделить: римляне получили свой алфавит от греков, которые создали свой, украв его у финикийцев и так далее. Наши мифы и религии тоже санкретические -- обмен, повтор и адаптирование большого разнообразие элементов с учетом их потребностей. Даже язык нашего творения -- сама ДНК -- с примесью, и определяется историей смешений: не только между нациями, но и между даже разными видами человека!"

635

Так неплохое решение предложил на прогрессмене.

636

Да, у меня тоже иногда возникает сомнение насчёт "донжуанов". То, что они меняют часто женщин, может означать, что им чего-то в этих женщинах не хватает.
Но не обязательно педик. Если брать фрейдизм, то еще можно и мать примешать.

637

Ну, если образ матери сформировал сексуальный образ, то тут уже действительно ничего не поделаешь.

638

Ну, вам-то хочется всех вылечить. А я просто говорю об обычных людях. Никто из них не будет задумываться над своими поступками.

639

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200716063/214306533.jpg

640

Человек может делать то, что хочет, но не может хотеть по своему желанию.

© Шопенгауэр

641

Где я буду, когда умру? Но ведь это ясно как день, поразительно просто! Я буду во всех, кто когда-либо говорил, говорит или будет говорить «я»; и прежде всего в тех, кто скажет это «я» сильнее, радостнее …
Где-то в мире подрастает юноша, талантливый, наделенный всем, что нужно для жизни, способный развить свои задатки, статный, не знающий печали, чистый, жестокий, жизнерадостный, — один из тех, чья личность делает счастливых еще счастливее, а несчастных повергает в отчаяние, — вот это мой сын! Это я в скором, в скором времени — как только смерть освободит меня от жалкого, безумного заблуждения, будто я не столько он, сколько я…

Томас Манн "Будденброки"

642

«Но без стыда оборачивать в свою пользу неблаговидную ситуацию — это и есть жизнеспособность»

Томас Манн "Будденброки"

643

Если вы не видели человека больше полугода — считайте вы не знаете его. Каждый человек — это набор личностей, которые видоизменяются с течением времени. Одна и та же персона, которую вы повстречаете в разное время может быть вам другом, любовницей, злейшим врагом или никем. Следовательно, невозможно строить своё отношение к физическому телу, и тем более, давать какие-либо клятвы конкретной телесной оболочке, ведь под ней в течение жизни могут обитать совершенно разные личности.

В идеале система отношений должна выглядеть так: мой лучший друг — это Антон 2005. Я буду вечно любить Аню 2013. Но Аню 2014 года я не знаю, это совершенно чужой для меня человек, от которого не осталось ничего, за что можно было бы отдать жизнь не глядя.

644

Смотря на взрослых и наблюдая за ними день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем и даже год за годом, в один прекрасный день я прозрел: «Боже мой! Взрослые верят тому, о чём думают! Вот почему они страдают! Вот почему попадают в конфликты! Вот почему их поведение такое странное и непонятное, потому что они и в самом деле верят мыслям в своей голове!»

Адьяшанти «Падение в милость»

645

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200716158/214313134.jpg
считайте цитатой

646

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200716183/214316321.jpg

647

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200716183/214316322.jpg

648

Можно уйти от любящего тебя мужа, просто потому, что тебе с ним скучновато и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».

Можно оставаться жить с мужем, который бьет тебя и детей, и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».

Можно есть одну траву и яблоки, попутно называя всех тех, кто ест что-то еще, «падальщиками» и «трупоедами», и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».

Можно есть баранью ногу и, запивая красным вином, возносить благодарность Господу, и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».

Можно перестать общаться с близкими, потому что это общение портит тебе настроение, и думать что ты совершаешь нечто «высокодуховное».

А можно, напротив, потратить всю свою жизнь, стучась в закрытую дверь и пытаясь наладить разрушенные отношения, и думать, что ты совершаешь нечто «высокодуховное».

А можно просто жить, есть, спать, работать и любить, и не думать о духовности совсем. И совершать при этом… нечто высокодуховное…

Анна Левченко

649

"Когда ты говоришь о большой разнице между тобой и мной, например, то мне кажется, что она состоит не в чем ином, как в твоей странной одержимости находить различия!"

"найти в человеке признаки, отличающие его от других, значит познать его."

"Ведь  как  постыдно  дурачит  нас  жизнь, хоть смейся, хоть плачь!  Или живешь,  играя всеми  чувствами,  впитывая все  от груди  праматери Евы - но тогда,  хотя  и  испытываешь  немало высоких желаний,  нет никакой защиты от бренности;  становишься  грибом  в  лесу, который  сегодня  полон прекрасных красок,  а  назавтра  сгнил.  Или  же,  пытаясь защититься,  закрываешься  в мастерской, желая  сделать памятник  быстротекущей  жизни  -  тогда вынужден отказаться от жизни, становясь только инструментом, хотя и  стоишь на службе вечного,  но иссыхаешь  и  теряешь свободу,  полноту  и радость  жизни."
(поясню, если туманно написано: Либо ты веселишься и радуешься жизни, но завтра-послезавтра ты умрёшь. Либо ты создаёшь что-то вечное после себя, но, значит, ты и не наслаждался жизнью)

"Но в одном ты очень  ошибаешься:  ты считаешь,  что говоришь, выражая  мысли, а это  - чувства!"

"Ведь стремясь осуществить  себя  с  данными ему природными  дарами,  человек  делает самое великое и  единственно осмысленное,  что может."

"Нет сомнений, с точки зрения монастыря, рассудка и  морали его собственная жизнь была лучше, она была правильнее, постоянней, упорядоченной и  более образцовой, это была жизнь порядка и строгого служения, длящаяся  жертва, все новое стремление  к ясности, справедливости, она было много чище  и лучше, чем жизнь  художника, бродяги и совратителя женщин. Но глядя сверху, с божественной точки зрения - был  ли  этот  порядок  и воспитание  в  отдельной жизни,  отказ  от мира  и чувственного  счастья,  удаление  от  грязи  и  крови,  уход  в философию  и богослужение  действительно  лучше  жизни Гольдмунда? Разве  в  самом  деле человек создан для того, чтобы  вести размеренную жизнь, часы и дела которой возвещает  молитвенный колокол? Разве человек действительно создан для того, чтобы изучать  Аристотеля  и Фому  Аквинского, знать  греческий, убивая свои чувства  и  убегая  от  мира?  Разве  не  создан  он  Богом  с  чувствами  и инстинктами,  с  темными  тайнами  крови, способным  на  грех,  наслаждение, отчаяние? Вокруг этих вопросов кружились мысли настоятеля, когда он  думал о своем друге.
     Да,  возможно,  что вести такую жизнь, как  Гольдмунд, не только  более по-детски и по-человечески,  но в конце  концов мужественнее  и  возвышеннее отдаваться жестокому потоку и хаосу, грешить и принимать на себя последствия этого, чем вести чистую  жизнь в стороне от мира с  умытыми руками, насаждая прекрасный  сад из  мыслей,  полный гармонии, и прогуливаться безгрешно  меж ухоженных  клумб.  Возможно,  труднее,  смелей   и  благородней  бродить   в разорванных  башмаках по  лесам  и  дорогам, терпеть  зной и дождь,  голод и нужду, радостно играя чувствами и расплачиваясь за них страданиями."

Г.Гессе "Нарцисс и Гольмунд" (Нарцисс и Златоуст)

650

wp2 написал(а):

"Нет сомнений, с точки зрения монастыря, рассудка и  морали его собственная жизнь была лучше, она была правильнее, постоянней, упорядоченной и  более образцовой, это была жизнь порядка и строгого служения, длящаяся  жертва, все новое стремление  к ясности, справедливости, она было много чище  и лучше, чем жизнь  художника, бродяги и совратителя женщин. Но глядя сверху, с божественной точки зрения - был  ли  этот  порядок  и воспитание  в  отдельной жизни,  отказ  от мира  и чувственного  счастья,  удаление  от  грязи  и  крови,  уход  в философию  и богослужение  действительно  лучше  жизни Гольдмунда? Разве  в  самом  деле человек создан для того, чтобы  вести размеренную жизнь, часы и дела которой возвещает  молитвенный колокол? Разве человек действительно создан для того, чтобы изучать  Аристотеля  и Фому  Аквинского, знать  греческий, убивая свои чувства  и  убегая  от  мира?  Разве  не  создан  он  Богом  с  чувствами  и инстинктами,  с  темными  тайнами  крови, способным  на  грех,  наслаждение, отчаяние? Вокруг этих вопросов кружились мысли настоятеля, когда он  думал о своем друге.
     Да,  возможно,  что вести такую жизнь, как  Гольдмунд, не только  более по-детски и по-человечески,  но в конце  концов мужественнее  и  возвышеннее отдаваться жестокому потоку и хаосу, грешить и принимать на себя последствия этого, чем вести чистую  жизнь в стороне от мира с  умытыми руками, насаждая прекрасный  сад из  мыслей,  полный гармонии, и прогуливаться безгрешно  меж ухоженных  клумб.  Возможно,  труднее,  смелей   и  благородней  бродить   в разорванных  башмаках по  лесам  и  дорогам, терпеть  зной и дождь,  голод и нужду, радостно играя чувствами и расплачиваясь за них страданиями."

Как раз таки люди боятся аскетизма.

Слышал фразу навроде "один раз живем, нужно отрываться, получать удовольствие: брать от жизни все"  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200677888/211276846.gif

Это на мой взгляд доказательство того, что человек зная что умрет, боится провести свою жизнь в аскезе. Аскетизм видится ему более бессмысленным и непривлекательным чем гедонизм.
=
А вообще первое впечатление от цитаты: детский лепет.

Детский уровень отрицать то, чего не понимаешь. Автор возможно отчасти и правду пишет, но эта информация неполная. Подойди допустим к монаху и узнай о его аскезе и он тебе расскажет о неком умиротворении и блаженстве которое проявляется у него во время аскезы.

Я например смотрел ролик где мужичок натренированный месяц голодал, и рассказывал об испытываемом им блаженстве и улучшении телесного здоровья, закалки. Но голодание не для всех подходит наверное.

Это я к тому, что автор описал аскетизм только в отрицательном аспекте. Он положительных свойств аскезы не знает, не переживал и даже не слыхал.

А вот свойства гедонизма он видно пережил, и уже возвел на неполном опыте его в зенит, в своем личном взгляде на нравственность.

651

VaLeNoK написал(а):

Как раз таки люди боятся аскетизма.

Мы ж говорим о полярностях. Конечно, один полюс боится аскетизма. Поэтому они и не аскеты.

Люди другого полюса всё-таки пытаются быть аскетами. И я сомневаюсь, что у всех так уж что-то хорошее получается. Вот, тот у кого ничего такого не получилось и описан.

652

Если бы весь мир в один голос затвердил, что аскетизм -- это признак малодушия, а гедонизм наоборот. Я бы сказал, что мир сошел с ума.

^Афоризм отсебятина

А именно это и утверждается в цитате:

Возможно,  труднее,  смелей   и  благородней

=)

То есть гедонизм для него -- высшая нравственность. Я ж говорю, автор не был в шкуре аскета. Того аскета, которому приятен аскетизм, и который приносит аскету умиротворение и какие-то еще ништяки.

Аскеты -- космичны. Связаны с космосом. Имхо.

Гедонисты же связаны с землей и материей.
=
Я понимаю о чем говорит автор: эдакий романтический, вдохновенный гедонизм. Я лишь хочу сказать, что возможно и в аскетизме есть свои плюсы, но которые автор просто не смог вкусить.

653

VaLeNoK написал(а):

Того аскета, которому приятен аскетизм, и который приносит аскету умиротворение и какие-то еще ништяки.

тогда это тоже гедонизм.
Какой же это аскетизм, если от него приятно? Суть-то аскетизма, чтобы было неприятно.

Вот и обсуждается тема: работа над собою без счастья vs развлечение (с грехами, конечно же, но может так и надо?)

В конце концов и будда покинул аскетов.

654

То есть, ценность того афоризма в выкристаллизованных полярностях.
Конечно, истина где-то по середине, но и сам Гессе там задавался вопросом - как совместить одно с другим в этой цитате:

"Ведь  как  постыдно  дурачит  нас  жизнь, хоть смейся, хоть плачь!  Или живешь,  играя всеми  чувствами,  впитывая все  от груди  праматери Евы - но тогда,  хотя  и  испытываешь  немало высоких желаний,  нет никакой защиты от бренности;  становишься  грибом  в  лесу, который  сегодня  полон прекрасных красок,  а  назавтра  сгнил.  Или  же,  пытаясь защититься,  закрываешься  в мастерской, желая  сделать памятник  быстротекущей  жизни  -  тогда вынужден отказаться от жизни, становясь только инструментом, хотя и  стоишь на службе вечного,  но иссыхаешь  и  теряешь свободу,  полноту  и радость  жизни."
(поясню, если туманно написано: Либо ты веселишься и радуешься жизни, но завтра-послезавтра ты умрёшь. Либо ты создаёшь что-то вечное после себя, но, значит, ты и не наслаждался жизнью)

655

wp2 написал(а):

тогда это тоже гедонизм.
Какой же это аскетизм, если от него приятно? Суть-то аскетизма, чтобы было неприятно.

Суть аскетизма -- ограничение.

Если набрать в википедии определение аскетизма, то например в христианстве -- это ограничение плоти, желаний, ради получения божественной благодати, связи с богом.

Еще различия в том, что гедонисту нужны материальные вещи, чтобы испытывать удовольствие. И постоянная смена этих вещей, ибо каждая вещь наскучивает.

Аскет тоже получает плюсы -- блаженство, не такое как у гедониста и ключевое различие: оно не зависит от материальных вещей.
=
ps: Но даже если аскет не испытывает блаженство, а просто умиротворенность, то это уже тоже на мой взгляд хорошо.

656

А вот как видел аскетизм философ Диоген:

Диоген провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Жизнь Диогена в бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип. Из вещей он имел лишь суму и посох. Иногда его видели ходящим босым по снегу. У Александра Македонского он попросил лишь, чтобы тот не загораживал ему солнца. Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости.

На мой взгляд неплохое логичное определение.

Ведь когда человек гонится за удовольствиями он находится в зависимости и рабстве. И страдает если его желания не сбываются.

Аскет же свободен от этого.

657

VaLeNoK написал(а):

в христианстве -- это ограничение плоти, желаний, ради получения божественной благодати, связи с богом.

Не говорится же когда будет эта благодать. Может и никогда. Вообще, мы спорим из-за теории и практики, аскетизма и аскета. Если аскетизм - ограничение, то любое ограничение неприятно. А то, что кому-то на практике удалось кайфануть, ну так это, можно сказать, побочный эффект :)

Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости.

Как же ограничение может создать свободу? :)
Как свобода создаст аскетизм?

Это уже не аскетизм, а что-то другое.

658

wp2 написал(а):

Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости.

Как же ограничение может создать свободу? http://killbuddha.ru/img/smilies/IPB_Mini/light/smile.gif
Как свобода создаст аскетизм?

Это уже не аскетизм, а что-то другое.

Думаю нужно вводить определение "аскет от природы", каким и был Диоген. Он не делал усилий чтобы себя ограничивать, и тем не менее жил в бочке, носил дряхлую одежду довольствовался малым, что можно назвать жизнью в ограниченных условиях, то есть аскетизмом.

Но для него самого это конечно же было нормальным.

659

VaLeNoK написал(а):

довольствовался малым, что можно назвать жизнью в ограниченных условиях, то есть аскетизмом.

Но для него самого это конечно же было нормальным.

В том-то и суть, что получается относительность. Для нас он аскет, а для себя он не аскет. Аскет должен быть сам для себя аскетом.

660

wp2 написал(а):

В том-то и суть, что получается относительность. Для нас он аскет, а для себя он не аскет. Аскет должен быть сам для себя аскетом.

Ну так он сам себя аскетом в цитате выше и определил:

Диоген провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Жизнь Диогена в бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип

И помогла ему определить себя аскетом относительность. Он определил себя как аскета, относительно того окружения в котором он жил. Он видел вокруг себя людей стремящихся к богатствам, роскоши, и на этих контрастах определил себя как аскета.

Без контраста невозможно определить что-либо. Он бы не смог определить себя как аскета, если бы вокруг все люди были такими же как он.

Отредактировано VaLeNoK (2015-10-18 00:30:45)