killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты

Сообщений 691 страница 720 из 1000

691

Шар катится, и никогда нельзя будет установить, где берет свое начало какая-то история - на небе или на земле. Истине служит тот, кто утверждает, что все они соответственно и одновременно разыгрываются здесь и там и только нашему глазу кажется, будто они опускаются и вновь поднимаются. Истории опускаются, подобно тому как бог становится человеком, они становятся земными и, так сказать, омещаниваются, - в качестве примера можно снова припомнить историю, которой любили хвастаться люди Иакова, так называемую борьбу с царями, историю о том, как Аврам побил полчища царей Востока, чтобы освободить своего "брата" Лота. Ранние редакторы и ученые толкователи историй патриархов считают непреложной истиной, что этих царей Аврам преследовал, побил и отогнал за Дамаск не с тремястами восемнадцатью воинами, как то знал Иосиф, а с одним лишь своим рабом Елиезером; что за них, за Аврама и Елиезера, сражались звезды, благодаря чему они победили и обратили в бегство врагов. Случалось, что и сам Елиезер рассказывал Иосифу эту историю так - мальчик привык к этому варианту. Но нельзя не заметить, что в таком виде этот рассказ теряет тот земной, хотя и героический характер, который придали ему балагурящие пастухи, и приобретает взамен другой. Когда слушаешь его, кажется, - и такое впечатление довольно определенно складывалось также у Иосифа, будто это два бога, господин и слуга, побили в бою полчища великанов или меньших элохимов; а это, несомненно, означает правомерное и полезное для истины возведение данного события к его небесной форме и его восстановление в ней. Но следует ли поэтому отрицать его земную действительность? Напротив, его надземная истинность и действительность подтверждает земную. Ибо то, что вверху, опускается вниз; но то, что происходит внизу, и не смогло бы случиться, оно, так сказать, не додумалось бы до себя без своего небесного образца и подобья.

Иосиф и его братья

ps. кто не понял, тут как бы любое событие можно описать двумя способами: четким историческим фактом, и фантазией. Чем-то напоминает фильм "Большая рыба".

692

- Дурачок, - отвечал Иосиф, - нескоро еще твой разум станет круглым и полным. Хоть он и растет, он похож на челнок, который качают и носят волны небесного моря. Разве я говорю тебе не о празднике, у которого есть определенные часы? И люди, что справляют его час за часом, зная следующий час, но освящая текущий, тоже, по-твоему, себя обманывают? Ведь все они знают, что образ хранится в храме, и все-таки Таммуз воскресает. Ты, пожалуй, думаешь, что поскольку образ не бог, то и бог не образ. Будь осторожнее, ты ошибаешься! Ибо образ - это орудие настоящего времени и праздника.

ps. Тут "дурачок" не понимают как может быть расписан праздник по часам, когда в один час плачут об умершем, а в другой час уже радуются воскрешению. Если эти события давно минувших дней (история умирания-воскрешения известна), то как можно горевать вспоминая про его смерть, всё ж будет потом хорошо?! А вот, мол, такой праздник, час за часом соглашаются знать только то, что надо сейчас знать, и не знают, что будет.

693

"Коварство в невинности и невинность в коварстве, так что невинность опасна, а коварство священно, - это верные признаки благословенности, и с этим не потягаешься, даже если захочешь, но ты и не хочешь, ибо там бог."

Иосиф и его братья

694

"- Мы обычно улыбаемся друг другу, люди и я."

Иосиф и его братья

695

Это был парень доброй закваски, настоящий человек, львиное сердце, теперь таких нет. Теперь такие остались разве что в песнях, и когда поешь, отводишь душу, думая о былых временах. Этот приходил к своим женам с омытым сердцем, и когда он навещал их, одну за другой, - такой он был сильный, - они знали, кому они отдаются, и трепетали от страсти. Разве так приходишь ты. Иуда, к дочери Шуи, а ты. Дан, к своей моавитянке? Объясните же мне, что стало с человечеством, почему оно родит теперь только умников да святош, а не настоящих мужчин?

Иосиф и его братья

696

Слышал ли я хлопок одной ладони? Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке. Я думаю, что поэтому и стал буддистом.

Пелевин

697

http://i65.fastpic.ru/big/2015/1128/17/e9ad6058c8fd576a03a383c9ccde8f17.png

698

http://cs543101.vk.me/v543101495/ffa6/t0-k3hbKBW0.jpg

699

Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.

700

Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

701

В улыбающееся лицо стрелу не пускают.

702

Разница между гордыней и гордостью проста. В решающий момент гордость можно засунуть в задницу. Гордыня - засунет в задницу вас.

703

"Ибо нужно заступаться за бога вопреки его заступникам и защищать его от тех, кто его оправдывает."

"Ты думаешь, он человек, пусть и сверхмогучий, и к нему можно подладиться, став на его сторону, а не на сторону такого червя, как я? Называя его вечно великим, ты просто болтаешь языком, если ты не знаешь, что бог и над богом, что он еще более вечен, чем он сам, и он покарает тебя оттуда, где он мое благо и мое упованье и где тебя нет, когда ты выбираешь между ним и мной!"

Иосиф и его братья

704

"Оно, охмелев, продлевало свое бытие в будущее, но это будущее было диким и мертвым, ибо оно было лишь длительностью, лишь ложной вечностью, ничего не сулившей."

"Надо только напасть на мысль, что бог уготовил тебе особую долю и что нужно ему помочь, и тогда душа напрягается, а разум приобретает должную силу, чтобы подчинить себе обстоятельства и стать их хозяином"

Иосиф и его братья

705

"То, что ты сейчас творишь, господи, - это только твоя воля, а не моя. Я решительно заявляю: я к этому непричастен, и то, что это делается для меня, пусть не значит, что я в этом виноват, - вот о чем я смиренно молюсь!" Но это не помогало, он все равно испытывал угрызения совести из-за жертвенной смерти своего друга и понимал, что если тут вообще может быть речь о вине, то, значит, виноват он, получающий выгоду, ибо бог не знает вины. То-то и оно, думал про себя Иосиф, что все делает бог, а испытывать из-за этого угрызения совести дано нам, и мы оказываемся перед ним виноваты, потому что берем на себя вину ради него. Человек берет на себя вину бога, и было бы только справедливо, если бы бог однажды решился взять на себя нашу вину. Как он, священно чуждый вины, сделает это, неясно. По-моему, ему пришлось бы стать просто-напросто человеком для этого.

Иосиф и его братья

706

Людям, увлеченным всякой фигней из области духовности, должно быть интересно то, что я сейчас им напишу. Смотрите.

Это сложная для понимания вещь.

Посмотрите на то, что можно назвать "всё человечество", ну, на всех людей.
И что вы увидите.

Идет борьба за время бытия. За бытиё сражаются люди.

И что бы вы ни говорили, это так.

Первая часть людей хочет быть, и борется за время своего бытия, бытия собой, чтобы быть, и быть, и быть.

А другая хочет от этой первой части человечества избавиться, да побыстрее,
чтобы исчезла эта первая часть, без следа. И первая часть понимает,
что исчезнет, но борется только за время, за время своего бытия. Чтобы еще побыть.

Если вы это увидите, то вы всё сразу поймёте.

Всё это тянется и тянется, и длится, и длится.

Другая часть не может быстро избавиться от первой.
Хотя другую часть просто тошнит от первой.
И первую, и саму тошнит от первой,
и первая и от себя хотела бы избавиться. Поэтому удел её неминуем. Неминуемо она исчезнет.
Просто она отберет время у второй части человечества. Время будет потеряно.
Время бытия первой части, от которой тошнит.

А что такое духовность. Это когда тебя тошнит от бытия первой части человечества.
Ты не хочешь её видеть. Тебе горько, тебе противно.

От бытия первой частью человечества тошнит.
Причем тебя даже от этой мысли тошнит. И ты даже это постоянно говоришь,
о том, что тебе не нравится.
Это и есть духовность. Ты не хочешь так жить. Так.
Ведь должно быть не так.

Так приходящий

ps. по-моему, шедеврально.

707

Так называемая объективная реальность - это проявление энергии изначального состояния самого человека.

Чогьял Намкай Норбу

708

http://cs543101.vk.me/v543101495/1082e/SOhlgDcu1lw.jpg

709

Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.

Кастанеда

710

Память зависит от настроения. Когда мы счастливы, мы искренне считаем счастливой всю нашу прошлую жизнь; когда мы расстроены, то, наоборот, все наше прошлое нам кажется сплошной катастрофой. «Наблюдатель», который создает эти образы, не только не осознает этого, но и переделывает все в соответствии с текущим настроением (т. е. текущей нейрохимической активностью головного мозга).

Роберт А. Уилсон (Квантовая психология)

711

- ...в чём цель существования? (...)
- Существование, сударь мой, это не выстрел из пушки. С чего вы взяли, что у него есть цель?

Виктор Пелевин «t»

712

Про богов египетских (которые зачастую умерли и живут на том свете):

"Ваши мертвецы - это боги, а ваши боги - это мертвецы, и вы не знаете, что такое бог живой."

про бога, который посылает страдания:

"Существо, благословляемое нами за те великие муки, что оно причиняет нам, и впрямь должно быть не человеком, а богом, ибо иначе мы стали бы его проклинать."

Отношение к непостоянству:

"Ведь для них преходящесть вещества - не только не лишний довод против восхищения формой, но скорее лишний довод в его пользу, потому что она примешивает к нашему восхищению ту растроганность, какой оно начисто лишено, когда относится к вещественно стойкой красоте меди и камня. К прекрасному живому существу нас влечет несравненно сильнее, чем к устойчивой красоте изображений из мастерских Птаха, и как ты уверишь сердце, что вещество жизни ничтожнее и презреннее, чем стойкое вещество подражания жизни? Никакое сердце никогда этому не поверит и с этим не согласится. Ибо долговечность мертва, и долговечно только мертвое. И если усердные ученики Птаха вставляют в глаза изваяний молнии, чтобы казалось, что эти глаза смотрят, то все равно изваяния не видят тебя, - лишь ты их видишь, - все равно они не отвечают тебе своим бытием, как некое "ты", которое есть некое "я" и подобно тебе. А трогательна только красота тех, кто подобен нам. Кому захочется положить руку на лоб истукану из мастерской и поцеловать его в губы? Вот насколько сильней и глубже влеченье к живому, пусть и недолговечному существу!..."

Ум и грех:

"Чтобы согрешить, нужно обладать умом; по существу, ум и дух - это не что иное, как понимание греха."

Иосиф и его братья

713

Тому, кто винит других, предстоит длинная дорога. Тот, кто винит себя, уже прошёл половину пути. Тот, кто не винит никого, дошёл до конца.

Буддийская мудрость

714

"В: Вселенная не кажется очень счастливым местом для жизни. Почему в ней столько страдания?

М: Боль имеет физическое происхождение, страдание -психическое. Вне ума нет страданий. Боль — это всего лишь сигнал о том, что тело в опасности и требует внимания. Точно также, страдание предупреждает нас, что структуре воспоминаний и привычек, которую мы называем личностью, угрожает потеря или изменение. Боль необходима для выживания тела, но никто не заставляет вас страдать. Страдание вызывается исключительно цеплянием или сопротивлением, это признак нашего нежелания двигаться вперёд, следовать течению жизни.

Как здоровая жизнь свободна от боли, так и жизнь святого свободна от страдания."

Нисаргадатта Махарадж

715

Мне было тогда не больше 26 лет, но я уж отлично знал, что жизнь бесцельна и не имеет смысла, что всё обман и иллюзия, что по существу и результатам каторжная жизнь на острове Сахалине ничем не отличается от жизни в Ницце, что разница между мозгом Канта и мозгом мухи не имеет существенного значения, что никто на этом свете ни прав, ни виноват, что всё вздор и чепуха и что ну его всё к чёрту.

Антон Чехов

716

Пытаться установить контроль над умом — всё равно что пытаться разгладить волны доской. Это приводит только к ещё большему беспокой­ству.

Рамеш Балсекаp

717

wp2 написал(а):

Мне было тогда не больше 26 лет, но я уж отлично знал, что жизнь бесцельна и не имеет смысла, что всё обман и иллюзия, что по существу и результатам каторжная жизнь на острове Сахалине ничем не отличается от жизни в Ницце, что разница между мозгом Канта и мозгом мухи не имеет существенного значения, что никто на этом свете ни прав, ни виноват, что всё вздор и чепуха и что ну его всё к чёрту.
Антон Чехов

хорошо

718

Только смыслом-то он и не наполнился.

719

«В зеркале вашего ума, – говорит Махарадж, – будут появляться всевозможные картины, они будут на какое-то время задерживаться в нем, а затем исчезать. Молча наблюдайте за тем, как они приходят и уходят. Сохраняйте бдительность, но не допускайте, чтобы мысли притягивали или отталкивали вас. Очень важно не вовлекаться. Такое отношение молчаливого наблюдения принесет свои результаты, постепенно устраняя все бесполезные мысли, подобно тому как можно избавиться от непрошенных гостей, если полностью их игнорировать. Такое пребывание в самом себе, то есть в состоянии „я есть“, наблюдение за потоком ума в качестве бесстрастного свидетеля, без вовлечения и осуждения, приведет к тому, что „глубинное“ неизвестное получит импульс к выходу на поверхность сознания и высвобождению своей неиспользованной энергии, которая даст вам возможность достичь понимания тайны источника жизни».

© Балсекар Рамеш. "Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа"

720

"У каждого часа есть своя честь, и не живет по-настоящему тот, кто не умеет отчаиваться."

"Для веры нужно большое неверие, ибо где возьмешь истинную веру, покуда ты веришь во всякий вздор?"

"Люди, скажу я тебе, беспомощные создания. Сами они ни до чего не додумываются и своей головой ничего не решают. Они всегда только подражают богам, сообразуя свои поступки со своими представлениями о богах. Очисти божество, и ты очистишь людей."

"А кроме того, верх и низ мало что значат для Отца, который заходит и делает нижнее верхним, ибо где он светит, там и верх."

Иосиф и его братья