Где-то в автобиографии Фейнмана можно почитать про его эксперименты
Читаю, классная книжка!
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты
Где-то в автобиографии Фейнмана можно почитать про его эксперименты
Читаю, классная книжка!
В первом случае ощущение касаний, боли (берут кровь, например) - дает ощущение внешнего воздействия.
Всё, если есть касания, внешняя среда - я уже здесь.
Далее противопоставление: внешнего и "я", которое подкрепляется обращением по имени.
Ещё до противопоставления и реакции на имя.
Во втором случае представим, что человек без памяти и, соответственно, самоосознания,
Самоосознание, основанное на памяти, вообще не причем. Я ощущаю - значит я есть. Это ж всё вокруг не кто-то ощущает, а я.
Житие мое... (с)
Я есть, был, и нету. (?)
паки-паки (с)
"Всё - одно" - это научное знание.
?
Материю и разум так и не смогли разделить на первичное и вторичное.
В научных кругах о их разделении даже не идёт и речи, диалектика лишь по поводу первичности того и другого. Я бы даже сказал и по поводу первичности споров особых нет, - первичной считается материя, вопрос лишь в том каким слоем мяса конкретно порождается сознание. Но в данном вопросе я не учитываю мнение науки.
В конечном итоге наука — лишь корреляция.
Неважно, насколько эффективно она использует одну переменную для описания другой: ее уравнения по сути дела покоятся на поверхности черного ящика. (Святой Герберт, наверное, выразил это наиболее кратко, заметив, что все доказательства неминуемо сводятся к предположениям, не имеющим никаких доказательств.) Таким образом, разница между наукой и верой заключается в способности предвидения — не более, но и не менее. Научные озарения показали себя лучшими предсказателями, чем духовные, по крайней мере, в мирских делах. Они господствуют не потому, что отражают истину, а потому, что работают.
Но так как я говорю о том что является Источником вещей, мне неважно как хорошо работает одна вещь(логика) по отношению к другой(мир).
Возвращаясь к вопросу о животных, почему я осмелился предположить что это знание является фоном и их существования хотя у меня(как и у учёных) нет никаких способов это проверить? Я полагаю что это подспудное знание любой картинки о том что она и монитор, каким-то невообразимым образом - одно. Это знание нельзя преобрести или потерять, любое преобретание/теряние происходит на фоне этого знания.
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») — философское утверждение Рене Декарта.
Спасибо кэп, я тоже учился в институте.)
А на вопрос (для чего это знание есть?) можно ответить - созерцание себя в зеркале с обратной темной стороной. Декларация жизни.
Не думаю что это тот уровень на котором существуют "зачем/почему".
lime
Самоосознание, основанное на памяти, вообще не причем. Я ощущаю - значит я есть
Где это "я" тогда хранится?
САВ
Возвращаясь к вопросу о животных, почему я осмелился предположить что это знание является фоном и их существования хотя у меня(как и у учёных) нет никаких способов это проверить? Я полагаю что это подспудное знание любой картинки о том что она и монитор, каким-то невообразимым образом - одно. Это знание нельзя преобрести или потерять, любое преобретание/теряние происходит на фоне этого знания.
Дхарма. Вера.
Где это "я" тогда хранится?
В каждом моменте.
Его легко поймать, когда вы обращаете на какой-либо предмет свое внимание. Если представить, что внимание это копье, то острие копья указывает на предмет. А я там где древко.
Секрет в том, что копье нужно держать долго. Это самое скучное занятие на свете.
Если повезет, ощущение себя приведет вас в место, где живет равномерный поток. Там можно будет отдохнуть.
Секрет в том, что копье нужно держать долго. Это самое скучное занятие на свете.
Усталость и скука... - А кто тут сдулся? - Я! (шутка)
В каждом моменте.
Если нет памяти, то как? Должна быть хотя бы оперативная. Иначе не будет фиксации внимания.
Не думаю что это тот уровень на котором существуют "зачем/почему".
Значит, остается только ощущение. Что именно его привносит? Предположу, что физиологическое ощущение себя живым. Оно рождает мысль "Я есть".
Или это безмыслие и только ощущение?
Дхарма. Вера.
Вера в то что это испытывают животные? Мне на них плевать, религию из этого я делать точно не собираюсь.
Значит, остается только ощущение.
Ваша категоричность убеждает меня в том что вы не понимаете о чем идет речь. "Ощущение","Знание","Мысль" - просто отдалённо похожие ярлыки, дети инвалидности языка. Это чувствознание, для которого ничего не нужно, разве что позволить утихнуть более грубым сигналам. Но это не значит что это чувствознание появляется в тишине, оно есть всегда, как полотно для реальности.
Что именно его привносит?
Нет там ни "откуда","куда" или "что" - весь мир относительности абстрактен по отношению к этому чувствознанию.
Предположу, что физиологическое ощущение себя живым.
Пока мы живы, предполагать можем всё что угодно. Будда не вернулся из загробного мира и не рассказал. Хотя он и при жизни не шибко радовал всех разъяснениями.) Говорят Иисус что-то такое провернул, да еще пару святых.
Савана на самом деле интересный вопрос задаёт. Для неё "Я" это совокупность прошлого. Но если "Я" - без памяти, и в моменте сейчас, то тогда чем ваше "Я" отличается от чужого "Я"?
Да еще и скорее всего проблема терминологии.
Если нет памяти, то как? Должна быть хотя бы оперативная. Иначе не будет фиксации внимания.
Фиксация внимания - это один из способов отчетливо присутствовать, но не обязательное условие.
Вам не нужна память, чтобы видеть или слышать.
чем ваше "Я" отличается от чужого "Я"?
именно "Я" и делает отчуждение от других. Когда говоришь "Я", то идёт противопоставление "Я" и "не-Я" (другие).
Без "Я" может быть только "мы".
Вам не нужна память, чтобы видеть или слышать.
Я возможно вырвал фразу из контекста и память может и не нужна чтобы видеть и слышать, но она нужна чтобы увидеть и услышать.
Для неё "Я" это совокупность прошлого.
В памяти может храниться впечатление о себе, образ себя - но не сам я.
то тогда чем ваше "Я" отличается от чужого "Я"
Я не имеет особенностей, которые можно было бы описать. Давай попробуем проверить. Скажи, какой ты?
но она нужна чтобы увидеть и услышать.
Да, конечно.
--
Иногда я вижу сон - точно знаю что он происходит - но после пробуждения не могу вспомнить ни одной детали. Просто помню, что-то снилось. Можно сказать, что сон я видел, но не увидел.
Или можно вести автомобиль в такой глубокой задумчивости, что не помнить, как приехал. Я несомненно видел дорогу и светофоры, но в памяти ноль.
В обоих случаях был какой-никакой я, чтоб отметить, что снится сон, или что загорелся зеленый.
wp2 написал(а):Для неё "Я" это совокупность прошлого.
В памяти может храниться впечатление о себе, образ себя - но не сам я.
Об образе она и говорит. И, возможно, кроме этого образа ничего и нет...
wp2 написал(а):то тогда чем ваше "Я" отличается от чужого "Я"
Я не имеет особенностей, которые можно было бы описать. Давай попробуем проверить. Скажи, какой ты?
мы все клоны!!!
Хотя....
...если "Я" - это чувство (как зрение, слух и т.д.), то чем оно должно отличаться от зрения слуха других людей?
Вера в то что это испытывают животные? Мне на них плевать, религию из этого я делать точно не собираюсь.
Нет, не об этом, считаю что вера может быть не религиозной, а только интуитивной. Тогда это можно приравнять к знанию. В том смысле, что верю = знаю. Истинность самой веры не ставится под сомнение, она существует. Почти все люди (признаются они в этом или нет, а может, и не осознают в достаточной степени чтобы признать) не осознают себя смертными буквально. На интуитивном уровне "я" не "Я". А жизнь нечто вечное.
Фиксация внимания - это один из способов отчетливо присутствовать, но не обязательное условие.
Вам не нужна память, чтобы видеть или слышать.
Видеокамера без памяти. Наблюдает, не помня. Ощущает себя существующей. А "я" и есть память.
Чехов пишет, что всякий человек любит говорить про свои болезни, а в этом, мол, ничего интересного нет. На самом деле, чеховский "пациент" пытается проговаривать правду Агента Смита из "Матрицы" - "Человек это болезнь", таким образом, он осознает свою истинную сущность. (с)
Однажды люди спросили ужасного Шиву, можно ли им курить божественную траву гянджу? Шива ответил им, что нельзя.
Тогда люди спросили Шиву, почему же сам он постоянно курит божественную траву гянжу, но при этом запрещает курить другим?
Шива подвинул к себе кальян, вложил в него крапаль размером в солнечную систему, подпалил крапаль хвостом кометы Галлея, затянулся и ответил сквозь дым: «Когда я курю страшную траву гянжу, то каждый мой вдох — это новый стих Махабхараты, а каждый выдох — полная глава Упанишад!
Когда же смертные человеки закуривают страшную траву гянджу, то каждая затяжка у них — это поиски несуществующего смысла, а каждый выдох — разочарование и опустошение».
Так ответил Шива вопрошающим, потому что всякому, спрашивающему разрешения, нужно непременно отказывать. Нельзя доверять сомневающемуся. Сомневающийся слаб.
Сильный же никогда, никогда не станет спрашивать о том, что ему можно и что ему нельзя, тем более спрашивать у Божества! Ибо постоянно поклонение и вопрошение и есть самое худшее безверие.
И еще напутствовал Шива неразумных, чтобы не курили траву знаний гянджу, а глотали всякий раз, по поводу и без повода, дикую огненную воду — напиток, избавляющий человека от каких бы то ни было вопросов. Чтоб не знали люди тайн.
Не любил Шива, когда в нирване многолюдно и накурено.
Иногда я вижу сон - точно знаю что он происходит - но после пробуждения не могу вспомнить ни одной детали. Просто помню, что-то снилось. Можно сказать, что сон я видел, но не увидел.
Или можно вести автомобиль в такой глубокой задумчивости, что не помнить, как приехал. Я несомненно видел дорогу и светофоры, но в памяти ноль.
Story of my life
Нет, не об этом, считаю что вера может быть не религиозной, а только интуитивной. Тогда это можно приравнять к знанию. В том смысле, что верю = знаю. Истинность самой веры не ставится под сомнение, она существует. Почти все люди (признаются они в этом или нет, а может, и не осознают в достаточной степени чтобы признать) не осознают себя смертными буквально. На интуитивном уровне "я" не "Я". А жизнь нечто вечное.
Ваш пост невозможно понять, в него можно только верить... )
Отредактировано CAB (2016-07-22 15:09:27)
Ваш пост невозможно понять, в него можно только верить... )
Большими буквами на "пачке" этой веры: "Предупреждение! Данная продукция вредна и не гарантирует вам вечную жизнь, как указано в рекламе".
...если "Я" - это чувство (как зрение, слух и т.д.),
Хорошая аналогия.
чем оно должно отличаться от зрения слуха других людей?
Ничем не должно.
Это как пустота в твоем холодильнике и пустота в моем. Нельзя сказать что это две разные пустоты. В каком-то смысле это одна и та же пустота.
Видеокамера без памяти.
Всё же пример САВа с монитором или холстом более применим.
Savana написал(а):
Нет, не об этом, считаю что вера может быть не религиозной, а только интуитивной. Тогда это можно приравнять к знанию. В том смысле, что верю = знаю. Истинность самой веры не ставится под сомнение, она существует. Почти все люди (признаются они в этом или нет, а может, и не осознают в достаточной степени чтобы признать) не осознают себя смертными буквально. На интуитивном уровне "я" не "Я". А жизнь нечто вечное.
Ваш пост невозможно понять, в него можно только верить... )
Да не, нормальный пост ) Нам про это еще училка по литературе говорила 20 лет назад.
Последними словами человека бросившегося под электричку были: "Я прав"
Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»
Философствование отваживается открыть измерение, высвечивающее бытие в существовании для воззрения к трансценденции. В мире, сделавшемся сомнительным во всем, мы, философствуя, пытаемся удержать направление, хотя и не знаем цели
Отредактировано Dashken (2016-07-24 18:08:59)
Карл Ясперс написал(а):Философствование отваживается открыть измерение, высвечивающее бытие в существовании для воззрения к трансценденции. В мире, сделавшемся сомнительным во всем, мы, философствуя, пытаемся удержать направление, хотя и не знаем цели
Карл Ясперс
Ложное направление, тоже направление. Поняв, что такое ложное направление, можно пойти в обратную сторону.
Ложное направление, тоже направление. Поняв, что такое ложное направление, можно пойти в обратную сторону.
Это новая фишка такая, писать в каждой теме про "ложное направление", "бессмысленность" и прочий мусор?
Ваши слова про бессмысленность - бессмысленны, так может не писать их? Еще раз спрашиваю, раз то что вы пишете бессмысленно, то почему вы это пишете?
Жизнь вообще бессмысленна, тогда может быть вам убить себя?
Жизнь вообще бессмысленна, тогда может быть вам убить себя?
Heretic, не пиши, одумайся!!! Статья 110 ук РФ
Heretic, не пиши, одумайся!!! Статья 110 ук РФ
Так и думал, что ты именно это написала. Но это не призыв, а всего лишь вопрос.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты