Так написал(а):В смысле у вас нет воли, или ваша воля иная?
В смысле, если у меня будут причины это сделать.
Истинные причины никогда не употребляются рядом с "если", а там, где уместно "если" - причина именно в вас.
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты
Так написал(а):В смысле у вас нет воли, или ваша воля иная?
В смысле, если у меня будут причины это сделать.
Истинные причины никогда не употребляются рядом с "если", а там, где уместно "если" - причина именно в вас.
Savana, "Я знаю зло моих предков, потому что сам ими являюсь. Равновесие до крайности хрупко. Знаю, немногие из вас, читающих мои слова, когда-либо подобным образом задумывались о своих предках. Вам не приходило в голову, что ваши предки были среди выживших, а выжить — само по себе включает порой необходимость принятия жестоких решений, того вида разнузданного зверства, который цивилизованное человечество так усердно старается подавить. Какую цену вы уплатите за это подавление? Согласитесь ли вы на ваше собственное исчезновение?"
Вот откуда есть идет социум, при том, что большинство людей действительно взращено в рамках морали социума, которая противоречит самому своему фундаменту, благодаря которому же мораль стала вообще возможна. Двуличие социальных норм повсюду - достаточно взглянуть на любое явление не с позиции лукавого выбора меньшего из двух зол, а трезвым беспристрастным взглядом исследователя. Люди - всё еще не так далеко ушли от поведенческих тенденций животных. Да, мы умеем делать много такого, что не умеют животные, но своей сутью, своей цивилизацией мы занимались крайне мало, и всё, чего на данный момент достигли - всё тот же закон капиталистического сильного. Убийств и насилия не стало меньше - как бы не напротив, а если учесть, что с помощью ростовщичества в экономическом рабстве находится огромное число людей, то и от рабовладельческого строя мы не ушли. Насколько же повзрослело человечество? Чего добилось на пути своего внутреннего развития?
Вот откуда есть идет социум, при том, что большинство людей действительно взращено в рамках морали социума, которая противоречит самому своему фундаменту, благодаря которому же мораль стала вообще возможна. Двуличие социальных норм повсюду - достаточно взглянуть на любое явление не с позиции лукавого выбора меньшего из двух зол, а трезвым беспристрастным взглядом исследователя. Люди - всё еще не так далеко ушли от поведенческих тенденций животных. Да, мы умеем делать много такого, что не умеют животные, но своей сутью, своей цивилизацией мы занимались крайне мало, и всё, чего на данный момент достигли - всё тот же закон капиталистического сильного. Убийств и насилия не стало меньше - как бы не напротив, а если учесть, что с помощью ростовщичества в экономическом рабстве находится огромное число людей, то и от рабовладельческого строя мы не ушли. Насколько же повзрослело человечество? Чего добилось на пути своего внутреннего развития?
А чего большего может добиться социум хищных обезьян? Принуждения одними других к демократии, например? Стоило ли спускаться с дерева, чтобы оказаться там, где мы сейчас? (с) к/ф "Страховщик"
Всё решается просто: Евгеника. Максимум, что можно получить на пути гуманного цивилизованного развития человеческого социума - исключить крайности, оставить только добрых.
Может, дело в "словах". Типа у женщины был один статус, а с зачатием стал другой статус.
А может что-то и круче, типа, давая потомство - на себя махаешь рукою, считай труп)))
Блин, здорово, целых два варианта. Варит голова )
подумаешь...
Я не считаю просветленным того, кто плачет о горьких иллюзиях. Тот же будда, что говорил, когда к нему пришла мать и просила воскресить ребёнка? Кончилось тем, что мать утешилась.
А Миларепа, типа, не смог сам утешиться.
Да я тоже так сначала подумал. А потом представил, что тоска может течь безличностно - просто как явление. И тело будет рыдать, спонтанно играя свою роль. В таком случае Маларепа не оправдывается, а говорит как есть: это иллюзия и она горькая. Просто констатирует.
И Иисус вспоминается перед вечерей, вроде. Он ушел в сторонку и плакал. Зная что он Всё, мог бы и сдержаться, но он позволил происходить тому, что происходит - страху и печали.
Предположим тогда, что сознанию доступен такой уровень очищения от реакций на события, что ничто не будет затрагивать ум. И "снаружи" и "внутри" не будет никаких проявлений. Назовем это патетично - Окончательное Освобождение.
И тогда возможно существует и более ранний этап, когда все реакции воспринимаются как безличностные, то есть то, что называют просветлением произошло, но ум продолжает по инерции реагировать. Глубинные крючки ума еще цепляются за события, но бытие уже знает себя и знает, что это крючки.
---
Возможен еще один вариант, хорошо объясняющий поведение Миларепы и Иисуса - То, чем они являлись, просто так развлекалось.
подумаешь...
Меня хватило только на один вариант и то физиологичный - типа патология плода и тому подобное. )
патология плода
wp2 написал(а):Я не считаю просветленным того, кто плачет о горьких иллюзиях. Тот же будда, что говорил, когда к нему пришла мать и просила воскресить ребёнка? Кончилось тем, что мать утешилась.
А Миларепа, типа, не смог сам утешиться.Да я тоже так сначала подумал. А потом представил, что тоска может течь безличностно - просто как явление. И тело будет рыдать, спонтанно играя свою роль. В таком случае Маларепа не оправдывается, а говорит как есть: это иллюзия и она горькая. Просто констатирует.
И Иисус вспоминается перед вечерей, вроде. Он ушел в сторонку и плакал. Зная что он Всё, мог бы и сдержаться, но он позволил происходить тому, что происходит - страху и печали.
Предположим тогда, что сознанию доступен такой уровень очищения от реакций на события, что ничто не будет затрагивать ум. И "снаружи" и "внутри" не будет никаких проявлений. Назовем это патетично - Окончательное Освобождение.
И тогда возможно существует и более ранний этап, когда все реакции воспринимаются как безличностные, то есть то, что называют просветлением произошло, но ум продолжает по инерции реагировать. Глубинные крючки ума еще цепляются за события, но бытие уже знает себя и знает, что это крючки.
---
Возможен еще один вариант, хорошо объясняющий поведение Миларепы и Иисуса - То, чем они являлись, просто так развлекалось.
Да, иногда встречаются и такие предположения. Но, имхо, как-то не вяжутся внутреннее спокойствие и понимание с внешними эмоциями.
А вот еще матчасть:
Великий наставник сказал: «Подойдите ко мне. В восьмую луну я хочу покинуть этот мир. Если у вас есть какие-то сомнения, спрашивайте быстрее, и я разрешу их для вас, чтобы исчерпать до конца ваши заблуждения и привести вас к спокойствию и радости. Ибо после того как я уйду из мира, будет некому наставлять вас». Фахай и другие монахи, услышав о кончине патриарха, начали плакать. Один только Шэньхуэй не был взволнован и не плакал. Увидев это, Шестой патриарх сказал: «Шэньхуэй, хоть ты и молодой монах, но уже обрел тождественность добра и зла и равнодушен к хвале и хуле. Другие не постигли это, так что же вы делали в монастыре несколько лет, какой Путь культивировали (практиковали)? О чем вы сейчас плачете? Неужели вы горюете о том, что я не знаю, куда ухожу? Если бы я не знал, куда иду, я бы не стал прощаться с вами заранее. Вы плачете, потому что сами не знаете, куда я иду. Если бы вы знали это, вы бы не плакали. Природа дхарм изначально лишена рождений и исчезновений, ухода и прихода.
Истинные причины никогда не употребляются рядом с "если", а там, где уместно "если" - причина именно в вас.
Вы о чем вообще?
А вот еще матчасть:
Жила в Китае одна женщина, которая свыше 20-ти лет помогала одному монаху. Она построила ему небольшую хижину и кормила его, тогда как он занимался медитацией. Наконец ей захотелось узнать, насколько он продвинулся за это время. Чтобы определить это, она заручилась помощью одной очень чувственной девушки.
"Подойди и обними его,- сказала женщина,- а потом внезапно спроси его: Что теперь?"
Девушка пригласила монаха к себе и без долгих церемоний спросила его, как он намерен поступить.
"Старое дерево зимой растет на холодной скале,- ответил монах поэтически.- Там нет ни капли тепла."
Девушка вернулась и передала женщине слова монаха.
"И подумать только, что я кормила этого человека 20 лет! - в гневе воскликнула старуха.- Он без внимания отнесся к твоим желаниям, не высказал понимания твоего состояния. Никто не заставлял его ответить на твою страсть, но он должен был по крайней мере проявить сострадание!"
Она тотчас же пошла к хижине монаха и сожгла ее.
Я так эту историю понимаю, если монах достиг той стадии, когда сознание превращается в одно сплошное присутствующее понимание и не витает в облаках своих мыслей, то он "почувствовал" бы девушку и не стал бы ей петь про то, какой он невозмутимый и продвинутый. Его действия шли бы из понимания и девушки, и ее состояния, и всей ситуации.
Я так эту историю понимаю, если монах достиг той стадии, когда сознание превращается в одно сплошное присутствующее понимание и не витает в облаках своих мыслей, то он "почувствовал" бы девушку и не стал бы ей петь про то, какой он невозмутимый и продвинутый. Его действия шли бы из понимания и девушки, и ее состояния, и всей ситуации.
Меряться письками — славная и древняя дзенская традиция под названием "дхармовый поединок", но дзен-буддисты не меряются письками с простолюдинами, поскольку те неспособны поддержать диалог. Так что он должен был просто надавать ей пинков, как это заведено.
Так что он должен был просто надавать ей пинков, как это заведено.
А надавали пинков ему ))
троль написал(а):Так что он должен был просто надавать ей пинков, как это заведено.
А надавали пинков ему ))
Которые он заслужил.
Отредактировано троль (2015-02-25 21:46:37)
wp2 написал(а):А вот еще матчасть:
Жила в Китае одна женщина, которая свыше 20-ти лет помогала одному монаху. Она построила ему небольшую хижину и кормила его, тогда как он занимался медитацией. Наконец ей захотелось узнать, насколько он продвинулся за это время. Чтобы определить это, она заручилась помощью одной очень чувственной девушки.
"Подойди и обними его,- сказала женщина,- а потом внезапно спроси его: Что теперь?"
Девушка пригласила монаха к себе и без долгих церемоний спросила его, как он намерен поступить.
"Старое дерево зимой растет на холодной скале,- ответил монах поэтически.- Там нет ни капли тепла."
Девушка вернулась и передала женщине слова монаха.
"И подумать только, что я кормила этого человека 20 лет! - в гневе воскликнула старуха.- Он без внимания отнесся к твоим желаниям, не высказал понимания твоего состояния. Никто не заставлял его ответить на твою страсть, но он должен был по крайней мере проявить сострадание!"
Она тотчас же пошла к хижине монаха и сожгла ее.
Я так эту историю понимаю, если монах достиг той стадии, когда сознание превращается в одно сплошное присутствующее понимание и не витает в облаках своих мыслей, то он "почувствовал" бы девушку и не стал бы ей петь про то, какой он невозмутимый и продвинутый. Его действия шли бы из понимания и девушки, и ее состояния, и всей ситуации.
да знаем мы эту матчась. Правда, что-то неприпомню, чтобы там пояснялся поступок женщины.
Кстати, если он уж достиг какого-то понимания, что мог увидеть весь этот развод на лоха. Чему ж тогда сострадать?
lime написал(а):троль написал(а):Так что он должен был просто надавать ей пинков, как это заведено.
А надавали пинков ему ))
Которые он заслужил.
А впрочем не факт. Он вполне мог разговаривать сам с собой, а не обращаться к этой самке.
Правда, что-то неприпомню, чтобы там пояснялся поступок женщины.
Там ничего не поясняется. Все и так понятно, гы )
Кстати, если он уж достиг какого-то понимания, что мог увидеть весь этот развод на лоха. Чему ж тогда сострадать?
А зачем в таком случае ему про себя что-то петь?
троль написал(а):lime написал(а):А надавали пинков ему ))
Которые он заслужил.
А впрочем не факт. Он вполне мог разговаривать сам с собой, а не обращаться к этой самке.
Он даже мог спрогнозировать, что ему дадут пинка после этих слов, так как давно хотел свалить, но не мог найти подходящего случая.
Так написал(а):Истинные причины никогда не употребляются рядом с "если", а там, где уместно "если" - причина именно в вас.
Вы о чем вообще?
Про волеизъявление.
Так что он должен был просто надавать ей пинков, как это заведено.
Скорее всего так и было.
А вообще, если смоделировать эту ситуацию, она пришла ни к кому-то, а к монаху. Можно было догодаться, что старуха проверяет.
Что-то давно Так Приходящего не читали.
Притча про то, как выглядеть идеально.
"Шаман изготовил стекло и покрыл его тонким слоем олова.
- Зеркало! - обрадовался шаман.- Заставлю всех плакать!
Он оборудовал специальную хижину, и в глубине её поставил зеркало.
И позвал всё племя, по одному, входить для одухотворения.
Первый человек зашел. Шаман показал ему:
- Посмотри на себя. Это ты. На кого же ты похож?!
Человек увидел и заплакал.
Все плакали. И одухотворялись. "На кого же они похожи!?"
Но как-то ночью кто-то стащил зеркало из хижины, разбил и раздал всем соплеменникам.
Все смотрелись в осколки и больше не плакали. И не одухотворялись.
- Как же быть,- думал шаман. И придумал, он изобразил на холсте красками идеальный образ.
Поставил его в глубине хижины. И позвал всё племя, по одному, входить для одухотворения.
- Посмотри сюда. Это не ты! А теперь достань свой осколок, и посмотри, на кого ты похож! - говорил шаман.
Человек увидел и заплакал..."
"Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек - это сосуд. Чем наполнен, то и начнёт выплёскиваться."
- Что такое любовь? Вы любите кого-то?
- Тётку с маминой работы так зовут. Второй вопрос вообще не понял.
Люди желают разного, и, доставляя удовольствие одному, ты раздражаешь другого.
(С. Дик)
"Это не нравится мне" - "Почему?" - "Я не дорос до этого" - Ответил ли так хоть один человек?
(Фридрих Ницше "По Ту Сторону Добра и Зла")
Кое-что еще из мира животных в связи со взглядом на нормы и поведение.
Морские выдры, или каланы (Enhytra lucris) — чрезвычайно милые и дружелюбные млекопитающие, за которыми очень интересно наблюдать, как они трут свои мордочки, плавают на спине, играются с камушком или разбивают им ракушки, веселятся и кувыркаются, трогательно держат друг дружку за лапки, насилуют и топят тюленят... Что?!
Это может не вписываться в ваши пушистые представления о каланах, но некоторые из них действительно имеют привычку атаковать детенышей тюленей. Животные сожительствуют, например, в заливе Монтерей, Калифорния (США), где с 2000 по 2002 год было задокументировано 19 случаев изнасилования каланами бельков, часто с летальным исходом (Aquatic Mammals, Harris et al., 2010).
Один такой малыш отдыхал на берегу, как вдруг к нему подкрался калан, схватил его лапами и зубами, укусил за нос и опрокинул. Белек попытался спастись в воде, но калан и там настиг его и снова укусил несколько раз в нос, разорвав его и пустил юшку. Так они кувыркались около 15 минут, пытаясь друг друга одолеть, в итоге калану удалось взгромоздиться на спину жертвы, после чего он вынул пенис и пенетрировал его вглубь белька! Через полтора часа пресытившийся калан наконец ослабил хватку — детеныш уже был мертвецом — и занялся грумингом. Именно. Грумингом. Как маньяк-психопат. Как Декстер!
По словам ученых, такое немилосердное поведение наблюдалось как минимум у трех самцов каланов. Некоторые детали могут шокировать даже высокоморальных насильников. Например, каланы не стеснялись повторять свои грязные действия с уже мертвыми бельками в течение недели после убийства. Ветеринары, изучавшие трупы несчастных, отметили многочисленные раны — около носа, вокруг глаз, плавников и гениталий, повреждения вагины и заднего прохода. Очень неприятно стать жертвой возбужденного калана, какая незавидная судьба...
Но почему эти каланы убивали тюленят? Возможно, из-за того что у них было несчастное детство — двое из них были выпущены в залив после реабилитации. Их конкурентные качества, приспособленность ниже, чем у других самцов. Более того, по непонятным причинам в заливе Монтерей самцов каланов заметно больше чем самок, и не все находят себе самку. Некоторые могут попытаться поискать «суррогат» — например, молодую особь или, как в данном случае, представителя другого вида.
Нужно сказать, что самкам каланов подчас не легче приходится, чем белькам. Во время спаривания самец удерживает невесту зубами за нос, да еще и дополнительно кусает страстно в завершение секса. Потеряла морская выдра девственность или нет, понять несложно: у невинной самочки нету шрамов на носу. Как правило, самки отчаянно сопротивляются домогательствам самцов, так что последние вынуждены удерживать их под водой, что часто приводит к гибели партнерши. Причиной около 11% смертей морских выдр, чьи трупы были выловлены в 1998—2001 гг. у берегов Калифорнии, являлись травмы от укусов и когтей, а также утопление (Journal of Wildlife Diseases, Kreuder et al., 2003). Отмечены также случаи некрофилии, когда самец спаривался с обмякшим телом убитой самки.
Еще каланы берут в заложники детей с целью получить выкуп. Один самец на Аляске захватил детеныша, пока его мать ныряла в поисках пищи, и стал делать вид, что топит его. Когда мать вынырнула с каким-то моллюском в зубах, ей пришлось отдать его калану-бандиту, и только после этого он отпустил заложника (Aquatic Mammals, Pearson & Davis, 2005). По сравнению с изнасилованиями и убийствами это, конечно, детская шалость, но тоже не самый лицеприятный факт о каланах.
Возвращаясь к убийствам и некрофилии, отметим, что каланы не ограничиваются другими каланами и бельками в своих преступных желаниях. В 2005 году у одного калана с Лонг-Бич (Британская Колумбия, Канада), была замечена заинтересованность в баклане, которого он утопил в попытке копуляции, что, впрочем, его не остановило. 30 лет назад на канадском острове Ванкувер наблюдали калана, гордо проплывавшего верхом на убитой собаке и совершавшего характерные телодвижения под яростный лай двух пока еще живых собак на берегу.
Наконец, в прошлом году в зоопарке Бронкса (Нью-Йорк, США), морским выдрам не понравилось соседство с мартышками на одной из экспозиций, и они напали на одну из них и демонстративно убили, невзирая на попытки других мартышек ее спасти. Напомним читателям, что мартышки – это приматы. Как и люди. Пока что дело ограничивается мартышками, но кто знает, не положили ли каланы свой коварный глаз на нас с вами? Случаев нападения на людей со стороны каланов нам найти не удалось, но вот их речные родственники канадские выдры (Lontra canadensis) атакуют людей довольно часто, особенно если бешеные. Если каланы решат взять с них пример, этих вероломных бестий будет не остановить...
А вообще, вот: http://batrachospermum.livejournal.com.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты