Ну и, возможно, дзадзен сейчас уже не тот)))
Популяризация - хор безголосых, орущий оду сакральной тишине.
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Юмор (том 2)
Ну и, возможно, дзадзен сейчас уже не тот)))
Популяризация - хор безголосых, орущий оду сакральной тишине.
Википедия приводит куда более общее определение, ну да ладно пока. Как осуществляется "разрыв привязанностей"?
Привязанность, это защищаемое убеждение. Убеждение, это идея, принятая за истину, но истиной не являющаяся - иллюзия, а иллюзию всегда нужно защищать, как раз потому что она не реальна.
Из этого следует, что для разрушения привязанности необходимо отказаться от неё, то есть лишить защиты, или с помощью интеллекта доказать абсурдность убеждения, чаще необходимо и то и другое, в любой последовательности.
Для примера, отпускание привязанности может реализоваться, через практику смерти. Интеллектуальный подход реализуется через рассмотрение причинно следственных связей.
Dan написал(а):Поверьте, трудно принять тот факт, что всё к чему вы привыкли, является не тем, что вы о нём думаете и знаете. Посмотрите с каким нежеланием понять я сталкиваюсь в общении, хотя что может быть проще, или пытайся понять, или просто стой в стороне. Люди пытаются отстаивать свои убеждения через взаимные оскорбления, унижение и думают что это делает их сильнее, или умнее. Свой опыт я пытаюсь выразить по всякому и терпеливо объясняю, но он находится за чертой понимания и меня это совсем не волнует, моё дело это участие, а результат не в моём ведении.
Вы сами себя понимаете?
Вот и я о том. С уровня восприятия на котором нахожусь я, смысл не возможно передать на другой уровень. С вашего уровня то, что я говорю - коан, с моего уровня, вы говорите коанами, но я ещё немного помню формат вашего восприятия и потому могу в нужном месте ляпнуть то, что нужно. Временами возникают места, где эту брешь можно пробить. В такие моменты фокус вашего восприятия направлен в сторону от убеждений и вы готовы увидеть информацию без искажения. В этом смысл фразы, когда ученик готов, появляется учитель. Учителем в этом деле может быть кто и что угодно, вывеска на магазине, книга, человек или вы сами.
Ну и, возможно, дзадзен сейчас уже не тот)))
Есть вещи, смысл которых не меняется никогда и дзадзен имеет именно такой смысл. То, что кто то, видит дзадзен чем то другим, не меняет его.
Есть вещи, смысл которых не меняется никогда и дзадзен имеет именно такой смысл. То, что кто то, видит дзадзен чем то другим, не меняет его.
Ура
Вот и я о том. С уровня восприятия на котором нахожусь я, смысл не возможно передать на другой уровень.
Понятно...
Dan написал(а):Вот и я о том. С уровня восприятия на котором нахожусь я, смысл не возможно передать на другой уровень.
Понятно...
Думаю не понятно. Я знаю что людей тянет к страданиям и депрессиям, знаю почему, и следствием чего они являются. Как я могу из своего понимания это передать?
Dashken написал(а):Dan написал(а):Вот и я о том. С уровня восприятия на котором нахожусь я, смысл не возможно передать на другой уровень.
Понятно...
Думаю не понятно. Я знаю что людей тянет к страданиям и депрессиям, знаю почему, и следствием чего они являются. Как я могу из своего понимания это передать?
Я так поняла, что по-Вашему - никак.
для разрушения привязанности необходимо отказаться от неё, то есть лишить защиты
Какого рода усилие необходимо для этого?
Для примера, отпускание привязанности может реализоваться, через практику смерти.
"Практика смерти" — это то, чем занимаются белые люди на сытый желудок.
Dan написал(а):Dashken написал(а):Понятно...
Думаю не понятно. Я знаю что людей тянет к страданиям и депрессиям, знаю почему, и следствием чего они являются. Как я могу из своего понимания это передать?
Я так поняла, что по-Вашему - никак.
Почему же никак. Вы пришли на этот сайт не просто так. Вообще нет людей, которые не чувствуют жизненного тупика. Когда жизненный путь обрывается, вы начинаете думать и жить не повинуясь подсознательным программам. Вырваться из них не просто, но вполне возможно и это придётся сделать, рано или поздно.
Dan написал(а):для разрушения привязанности необходимо отказаться от неё, то есть лишить защиты
Какого рода усилие необходимо для этого?
Dan написал(а):Для примера, отпускание привязанности может реализоваться, через практику смерти.
"Практика смерти" — это то, чем занимаются белые люди на сытый желудок.
Практикующий цепляется за управление своей жизнью и страх потери контроля парализует на определённых этапах. В таких случаях можно возложить ответственность на смерть, вроде, даже если я ошибаюсь, всегда можно всё закончить. Суть смерти в том, что это единственный процесс, с гарантированным результатом, на поверхности сознания это не осознаётся, но глубины подсознания пронизывает качественно. Практике смерти тоже надо учиться и совершенствоваться.
Отказ от защиты убеждений в глобальном плане можно осуществить через отказ от выбора, посвятив себя чужой идее, уйти в тот же дзен монастырь, отказавшись от мирского. В случае с местным случаем практики пробуждения, то есть два варианта. Первый, это растворить эмоцию, тем самым лишив привязанность энергии, а убеждение смысла. Второй, собрать досье на процесс привязанности, и удалить убеждение, тем самым развалив процесс.
Увы но оба способа не работают полноценно без понимания, как устроена реальность. В дзен нет глубокого иследования реальности, там всё решается полным отказом от своего ложного "я" и палкой учителя. Однако такая тактика не работает универсально, то есть не даёт гарантии.
Так что придётся разобраться с тем, с чем не может разобраться наука, если нет монастыря под боком.
Dan
Практике смерти тоже надо учиться и совершенствоваться
Простите, но это как пресс кубиками с помощью специального пояса и электрической розетки (по акции, только сегодня, спешите, осталось совсем мало).
Чтобы научиться у смерти, нужно всамделишно постоять на пороге. Для остального -есть практики. Как правило, все сводится к обесцениванию привязанностей в пользу крутости практикующего. Есть определенный склад психики, убогий на эмоции. Одно - к одному. Такому сложнее научиться не зарываться в эго. Не просто поливать цветок, потому что, нафиг, засохнет, а для того, чтобы - расцвел. Не потому что "надо", а проявление, видите ли, любви. А когда, что-то все-таки ёкнет, как ботаник прислушиваешься - оно или не оно? Потому что, точно не знаешь. А медитировать на смерть - кино для взрослых, еще раз простите.
посвятив себя чужой идее
Люди постоянно это делают и деградируют от этого только больше.
В дзен нет глубокого иследования реальности, там всё решается полным отказом от своего ложного "я" и палкой учителя.
И снова. Дзен унаследовал традиции школы Хуаянь, которая в большей степени была философской организацией, чем религиозной. Весь дзен стоит на самостоятельном исследовании реальности. Вот вам несколько случайных цитат:
[Таким образом], я не сразу, как родился, понял, а вникал, оттачивал и в одно прекрасное утро осознал себя.
Хорошенько поразмыслите над их словами, а потом ещё и ещё раз: и тогда, спустя долгое-долгое время, вы естественным образом обретёте путь к пониманию.
Не способные обрести это, не умеющие всматриваться в самих себя и глубоко исследовать, чтобы понять самих себя, вы только и можете, что ходить к невежественным и бестолковым «почтенным наставникам» и заучивать их слова.
Как можно не исследовать положительные и отрицательные стороны чувственных ощущений и природы? Люди знают хорошее и знают плохое, но не ведают, как начинаются и как заканчиваются хорошее и плохое; разве это полное знание? Разве можно назвать полным знанием знание конца и незнание начала?
Возвращаясь к изначальной теме, дзадзен — это не то, что ведет к просветлению, а вполне определенное упражнение, техника выполнения которого расписана до мелочей. И это разновидность медитации. То, что вы решили, что если что-то ведет к просветлению, то оно и является дзадзен, — просто домыслы. К просветлению ведет не дзадзен, а образ жизни, который ведут монахи, которые этот дзадзен сидят (само существование словосочетания "сидеть дзадзен" уже красноречиво говорит о том, что этот дзадзен из себя представляет). Они бы точно так же просветлялись и без этого плацебо. Так что высказывания типа этого:
К реализации ведёт разрыв привязанностей, что и является дзадзен.
порождены исключительно вашей бурной фантазией. Дзадзен — это термин, который имеет вполне конкретное значение, и с просветлением он связан в большей степени косвенно, чем напрямую.
"Практика смерти" — это то, чем занимаются белые люди на сытый желудок.
Медитацией тоже дохрена белых сытых людей занимаются. Все зависит от мастерства. Чистое намерение всегда было у одного на миллион...
Простите, но это как пресс кубиками с помощью специального пояса и электрической розетки (по акции, только сегодня, спешите, осталось совсем мало).
Зря вы так. Вы бы помедитировали на свою всамделишную смерть пару раз, - и не до сарказма было бы. Не в том смысле что у вас белы ручки затряслись бы, а в том насколько с прикладной точки зрения мощное оживляющее и облагораживающее воздействие на сознание. Как буд-то сам бог берёт ваши чувства и ставит на рельсы настоящего Человека.
— А правда, что перед смертью вся жизнь проходит перед глазами?
— Да, это правда - ответила Смерть. - Этот процесс называется жизнь.
Терри Пратчет
CAB
Зря вы так. Вы бы помедитировали на свою всамделишную смерть пару раз, - и не до сарказма было бы. Не в том смысле что у вас белы ручки затряслись бы, а в том насколько с прикладной точки зрения мощное оживляющее и облагораживающее воздействие на сознание. Как буд-то сам бог берёт ваши чувства и ставит на рельсы настоящего Человека.
Подразумевала, что праздно медитировать далеко не то, что даёт внезапное осознание перспективы умереть 99 из 100 в ближайшее время. И тех мучений, которые могут эту ситуацию сопровождать. Подобная встряска способна изменить дальнейшее восприятие жизни. Те, кому перспектива не открылась вовсе, как правило, ближе к концу только озлобляются.
Просто медитировать на смерть - сомневаюсь, что это даёт перепрошивку, психика принимает удобную "позу", и ты как бы обдумываешь смерть. При этом, все равно тешишь себя, что сейчас это не актуально.
Dan написал(а):посвятив себя чужой идее
Люди постоянно это делают и деградируют от этого только больше.
Dan написал(а):В дзен нет глубокого иследования реальности, там всё решается полным отказом от своего ложного "я" и палкой учителя.
И снова. Дзен унаследовал традиции школы Хуаянь, которая в большей степени была философской организацией, чем религиозной. Весь дзен стоит на самостоятельном исследовании реальности. Вот вам несколько случайных цитат:
Линь-цзи написал(а):[Таким образом], я не сразу, как родился, понял, а вникал, оттачивал и в одно прекрасное утро осознал себя.
Юнь-мэнь написал(а):Хорошенько поразмыслите над их словами, а потом ещё и ещё раз: и тогда, спустя долгое-долгое время, вы естественным образом обретёте путь к пониманию.
Сюэ-фэн написал(а):Не способные обрести это, не умеющие всматриваться в самих себя и глубоко исследовать, чтобы понять самих себя, вы только и можете, что ходить к невежественным и бестолковым «почтенным наставникам» и заучивать их слова.
Мин-цзяо написал(а):Как можно не исследовать положительные и отрицательные стороны чувственных ощущений и природы? Люди знают хорошее и знают плохое, но не ведают, как начинаются и как заканчиваются хорошее и плохое; разве это полное знание? Разве можно назвать полным знанием знание конца и незнание начала?
Возвращаясь к изначальной теме, дзадзен — это не то, что ведет к просветлению, а вполне определенное упражнение, техника выполнения которого расписана до мелочей. И это разновидность медитации. То, что вы решили, что если что-то ведет к просветлению, то оно и является дзадзен, — просто домыслы. К просветлению ведет не дзадзен, а образ жизни, который ведут монахи, которые этот дзадзен сидят (само существование словосочетания "сидеть дзадзен" уже красноречиво говорит о том, что этот дзадзен из себя представляет). Они бы точно так же просветлялись и без этого плацебо. Так что высказывания типа этого:
Dan написал(а):К реализации ведёт разрыв привязанностей, что и является дзадзен.
порождены исключительно вашей бурной фантазией. Дзадзен — это термин, который имеет вполне конкретное значение, и с просветлением он связан в большей степени косвенно, чем напрямую.
Да, монастырь не гарант, так же как и чужие мудрости. Было много мастеров, которые знали что говорили, в том числе о реальности, их было достаточно на востоке и на западе. Подавляющая их часть провела полное самоисследование, будучи приверженцами Буддизма, Христианства, Мусульманства, и ещё кучи разной хрени, которая не довезёт вас до просветления, но довезёт то того места, где необходимо пересесть на другое транспортное средство. Как вы выберете транспортное средство, как выберете практику, как выберете мастера? Для того чтоб сделать качественный выбор, нужно разбираться в товаре, а не мотивироваться популярностью товара.
CAB
Зря вы так. Вы бы помедитировали на свою всамделишную смерть пару раз, - и не до сарказма было бы. Не в том смысле что у вас белы ручки затряслись бы, а в том насколько с прикладной точки зрения мощное оживляющее и облагораживающее воздействие на сознание. Как буд-то сам бог берёт ваши чувства и ставит на рельсы настоящего Человека.
Подразумевала, что праздно медитировать далеко не то, что даёт внезапное осознание перспективы умереть 99 из 100 в ближайшее время. И тех мучений, которые могут эту ситуацию сопровождать. Подобная встряска способна изменить дальнейшее восприятие жизни. Те, кому перспектива не открылась вовсе, как правило, ближе к концу только озлобляются.
Просто медитировать на смерть - сомневаюсь, что это даёт перепрошивку, психика принимает удобную "позу", и ты как бы обдумываешь смерть. При этом, все равно тешишь себя, что сейчас это не актуально.
Восприятие уже должно быть изменено, а смерть видится единственным возможным выходом. Направление восприятия должно направится в сторону от убеждений.
Отредактировано Dan (2016-09-27 08:13:04)
Восприятие уже должно быть изменено, а смерть видится единственным возможным выходом. Направление восприятия должно направится в сторону от убеждений.
Тут, видимо, правы.
далеко не то, что даёт внезапное осознание перспективы умереть 99 из 100 в ближайшее время.
Да суть в общем-то не в том чтобы представить что ты прямо вот-вот умрешь, а в том чтобы максимально глубоко(это уже зависит от мастерства, уровня вхожести в практику) осознать что ты вообще умрешь, что ты смертен, что это не шутка, не тренд и не модная оговорка. Самое интересное и ценное свойство данной постановки вопроса в том, что это чистая правда, в том что не нужно себя ни в чем убеждать, создавать необходимые условия: находится на крыше здания или в ванне с лезвием в руке, прыгать с парашютом, инсценировать клиническую смерть, ехать на войну, быть голодным мулатом. Все это не нужно. Ты и так умрёшь, и это неизбежно.
Savana написал(а):
далеко не то, что даёт внезапное осознание перспективы умереть 99 из 100 в ближайшее время.
Да суть в общем-то не в том чтобы представить что ты прямо вот-вот умрешь, а в том чтобы максимально глубоко(это уже зависит от мастерства, уровня вхожести в практику) осознать что ты вообще умрешь, что ты смертен, что это не шутка, не тренд и не модная оговорка. Самое интересное и ценное свойство данной постановки вопроса в том, что это чистая правда, в том что не нужно себя ни в чем убеждать, создавать необходимые условия: находится на крыше здания или в ванне с лезвием в руке, прыгать с парашютом, инсценировать клиническую смерть, ехать на войну, быть голодным мулатом. Все это не нужно. Ты и так умрёшь, и это неизбежно.
Уже поняла, что не права. Зависит от человека. Кто-то и после потрясения ничего не почерпнет. Известная киношная тема, типа: "Мой долг сообщить правду, вам осталось не больше месяца". И понеслось, месяц - угара.
А все эти глубокие переживания -понты перед теми, кто этого этого не испытал. "I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C–beams glitter in the darkness at Tannhauser Gate. All those moments will be lost in time like tears in rain.
Time to die".
"I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C–beams glitter in the darkness at Tannhauser Gate. All those moments will be lost in time like tears in rain.
Time to die".
осознать что ты вообще умрешь, что ты смертен, что это не шутка, не тренд и не модная оговорка
Будды не умирают, так что для меня смерть является только неудачным вариантом развития событий. Возможным, но не неизбежным.
I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C–beams glitter in the darkness at Tannhauser Gate. All those moments will be lost in time like tears in rain.
Time to die
Когда посмотрел фильм, подумал, что этот момент настолько хорош, что компенсирует всю бессмысленность и хаотичность повествования.
CAB написал(а):осознать что ты вообще умрешь, что ты смертен, что это не шутка, не тренд и не модная оговорка
Будды не умирают.
Может и форум так назвать...
Уже поняла, что не права.
Для моей сатисфакции этого недостаточно.) Вот если вы пообещаете на днях сделать усердный и честный подход к осознанию своего неизбежного конца - другое дело.
Будды не умирают, так что для меня смерть является только неудачным вариантом развития событий. Возможным, но не неизбежным.
Я понял - ты в домике.
Хочу заметить, что вера в свою трансцендентность, до того как ты как следует обкурил свою неизбежную смерть, - незрела и потому неполноценна.
И не надо питать иллюзий - умрёт именно то в нас, что боится смерти, а природе будды вообще иррелевантно - рождались мы или нет. Это не мы обладаем природой Будды (что за хуцпа (с)), все просто воспринимается на её фоне.
Когда посмотрел фильм, подумал, что этот момент настолько хорош, что компенсирует всю бессмысленность и хаотичность повествования.
А я вот долгое время не понимал что меня в нём цепляет. Но теперь всё ясно - атмосфера. Некий ощущенческий эмбиент-коктейль, который ты узнаешь даже если тебе показать секунду фильма.
Может и форум так назвать...
"Увидишь Будду - убей Будду 2 : Будды не умирают" - Коан прям.)
Я понял - ты в домике.
Мне не нужен этот домик. Просто я оказался в нем помимо своей воли.
Хочу заметить, что вера в свою трансцендентность, до того как ты как следует обкурил свою неизбежную смерть, - незрела и потому неполноценна.
Я верю не в свою трансцендентность, а в свою способность ее однажды узреть. Что за подозрения.
Я верю не в свою трансцендентность, а в свою способность ее однажды узреть.
Это совсем жиденькая причина чтобы упускать столь мощный инструмент.
Тема "Юмор" стала какой-то нешутошной...
Отредактировано CAB (2016-09-27 21:03:34)
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Юмор (том 2)