killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты (ч.2)

Сообщений 631 страница 660 из 831

631

“Стань хозяином, куда бы ни шел, тогда везде, где бы ни находился - место истины”.

Это одно из самых известных высказываний наставника Риндзай. Если мы находимся в нашем истинном центре, то куда бы ни шли, все, что мы делаем есть выражение Истины. Но где же этот центр?
Риндзай говорит своим ученикам: “Последователи Пути, если бы мне надо было говорить о самом важном, я бы говорил о уверенности”. Истинная уверенность пробуждается когда ум, который верит, и ум, в который верят, есть одно. Будда сказал Ананде: “Стань сам себе прибежищем, возьми Дхарму в качестве прибежища. Стань сам себе направляющим светом, сделай Дхарму своим направляющим светом”. Это самое важное. Истина, проникающая сквозь прошлое, настоящее и будущее, никогда не меняется. Пока мы не пробудимся к этой Истине, где мы ни за что не держимся, Истине, где нет “я” и “другой”, мы будем чувствовать уверенность лишь когда все происходит, так, как мы хотим. Но Путь дзэн не ограничивается этим. Мы должны использовать обстоятельства, вместо того, чтобы быть ими используемым. Ограниченная уверенность нашего эго зависит от внешних обстоятельств, а когда эти обстоятельства исчезают, то и уверенность исчезает тоже. Вместо того, чтобы смотреть на других, нужно смотреть на себя. Вместо того, чтобы быть используемым другими, нужно самому стать хозяином. Наше состояние ума подобно транспортным средствам - чтобы они функционировали, их нужно использовать.
Когда мы полностью становимся тем, что к нам приходит, то не останется ничего, что могло бы нас увести за собой. Но как только одна посторонняя идея демона заблуждений появляется, бодхисаттва становится транспортом демона. Вот что происходит, когда мы ищем истину снаружи.
Когда мы не позволяем нашему уму разделяться, тогда мы можем познать состояние, где проявляется уверенность, понять, что значит быть человеком пути, кто ни на что не опирается. Мы становимся хозяевами, куда бы мы ни пошли, все, как оно есть, есть Истина.

~ Сёдо Харада Роси

632

Чисто поржать:

Выходить из скорлупы и в скорлупу возвращаться - все равно что останавливаться на постоялом дворе. Но тот, кто не поймет этого, будет скитаться без руля и без ветрил. Когда же придет его смертный час, он будет подобен крабу, который, угодив в кипящую воду, отчаянно шевелит клешнями и лапами. Тогда-то он заговорит об истине, да будет поздно.

~ Умэнь Хуэйкай

633

Читая сложную книгу, бесполезно думать: "Мне нужно сосредоточиться", — потому что так вы думаете о концентрации, а не о содержании книги. Точно так же при изучении или практики дзэн бесполезно думать о дзэн. Продолжать цепляться за идеи и слова о дзэн — значит, как говорили древние мастера, "вонять дзэн".

634

Такая ходячая энциклопедия, как ты, — скучнейший и несноснейший предмет, потому что тебя нельзя полистать и забросить за печку, как любую дрянную и бесполезную книжонку.

Отрывок из письма Артуру Шопенгауэру от его матери

635

Прямо сейчас, в этот момент ученики в этом мире привязываются к словам вроде «внезапное просветление» и «постепенная практика». Они как бы без веревки связали себя, полностью лишив себя возможности двигаться вперед или назад. Как жаль, что несколько фраз произнесенных буддийским наставником, могут заставить последующие поколения учеников беспомощно топтаться в смятении на перекрестке.

~ Из книги "Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзен Банкэя"

636

Цзуй-ень, думая, что он уже достиг чего-то в дзэне, совсем молодым монахом оставил монастырь Цзу-мина и отправился странствовать по Китаю. Когда он через много лет посетил монастырь, его старый учитель спросил: «Скажи мне, в чем суть буддизма?»

Цзуй-ень ответил: «Если облако не висит над горой, свет луны бороздит волны озера». Цзу-мин гневно взглянул на своего бывшего ученика: «Ты постарел. Твои волосы поседели, твои зубы поредели, а у тебя все еще такое представление о дзэне. Как можешь ты избежать рождения и смерти?» Слезы оросили лицо Цзуй-еня и он низко склонил голову. Через несколько минут он спросил: «Скажите мне пожалуйста, в чем суть буддизма?» «Если облако не висит над горой, — ответил учитель, — свет луны бороздит волны озера». Прежде, чем учитель кончил говорить, Цзуй-ень стал просветленным.

637

Я объяснил ему, что его учения звучат так, будто я должен отказаться от жизни, которую знал прежде в Непале и Индии.
– Ты говоришь о полном отречении? – спросил я. – Мне придётся отправиться в лес или жить в пещере?
В ответ он произнёс учение, которое буддийский мастер по имени Тилопа (988–1069), живший в Древней Индии, дал своему ученику Наропе (1016–1100):
– Явления не могут привязать тебя к сансаре. Лишь твоё собственное цепляние может привязать тебя к сансаре. Смысл в том, чтобы отпустить цепляние. Прежде чем продолжить, он подождал моего ответа, которым, как это обычно бывало, стала обращённая к нему безмолвная просьба говорить дальше. Тогда он произнёс:
– Это не значит, что ты должен упиваться материальными благами. Они никогда не принесут счастья. Отпустив, ты будешь счастлив и в пещере, и во дворце. Чтобы проиллюстрировать разницу между отпусканием и отказом, Селдже Ринпоче взял свою старую малу из семян дерева бодхи в левую руку, так что его ладонь смотрела вниз, а сжатые пальцы удерживали малу.
– Мала – это переживание, – сказал он, – и чем крепче ты её сжимаешь, тем меньше бусин вываливается из твоих сжатых пальцев. Когда ты силишься удержать бусины, твоя рука сжимается всё сильнее, пока наконец ты не устаёшь настолько, что отказываешься
бороться и сдаёшься. Он разжал кулак, и мала упала к нему на колени.
– Однако, – продолжил он, – отпустить – это не то же самое, что отказаться. Вот другой пример. Он повернул свою ладонь кверху, разжав пальцы, так что мала спокойно лежала на ней.
– Это отпускание, – объяснил он. – Явления – это нормально. Богатство – это нормально. Деньги – это нормально. Восприятие – это нормально. Проблема в цеплянии. Это пример отпускания. Ты не цепляешься за малу, но она остаётся у тебя. Главное отличие между ладонью, направленной вверх, и ладонью, направленной вниз, – это мудрость.
В отпускании есть мудрость. Если мы слишком сильно цепляемся, у нас не остаётся шансов. Самая важная часть тренировки – поворота от сансары к нирване – это отпустить цепляние. Когда мы узнаём, что главные препятствия для нашего счастья – это привязанность и цепляние, а не хорошие дома или престижная работа, мы можем испытать большое облегчение. Но отпустить – это не то же самое, что вынести мусор или отдать старую куртку бездомному. Отстраняясь от того, из чего состоит сансара, мы можем почувствовать себя так, будто сдираем плоть с собственных костей

~ Йонге Мингьюр Ринпоче

638

--
(Никола Тесла)

Ссылка не читается, цитаты.рус, подборка изречений - лови просветление.

639

https://цитаты.рус/people/nikola-tesla

640

Savana написал(а):

Ссылка не читается, цитаты.рус, подборка изречений - лови просветление.

Тем временем листая цитаты:

Тесла написал(а):

Идея атомной энергии иллюзорна, но она настолько сильно захватила умы, что, хотя, я и высказывался против нее в течение двадцати пяти лет, все еще остаются те, кто считает, что она осуществима.

WTF? Не такой уж он и просветленный гений. Видимо троль был прав, когда давно сказал, что просветленные не застрахованы от того чтобы не нести полнейшую херь.

Вообще это ставит под вопрос само существование просветления: раз в голове любого человека, сколько бы он не прозрел реальность, всегда найдется место для какой-то мути.

641

Что-то ты намешал просветление с гениальностью.

Да и просветлённый вынужден использовать несовершенный ум, но это не ставит просветление под вопрос.

642

Invoker написал(а):

WTF? Не такой уж он и просветленный гений. Видимо троль был прав, когда давно сказал, что просветленные не застрахованы от того чтобы не нести полнейшую херь.

Он и теорию относительности Эйнштейна не жаловал, его интересовала электроэнергия. Считал, что всё - единая энергия, она первична. И сам человек - частное проявление единой энергии.

Invoker написал(а):

Вообще это ставит под вопрос само существование просветления: раз в голове любого человека, сколько бы он не прозрел реальность, всегда найдется место для какой-то мути.

Абсолютно точно, иначе любая голова должна быть проектом - "Без мути". Как и невежество, интуитивное знание, которое торкает многих, может быть сочтено мутью. С наукой понятнее - его постулаты доказаны на практике. Поэтому, да, Тесла лажал, но был просветленным, как мыслитель. Интуиция, ощущения, знания - нифига из этого не проверишь, когда касается неизвестного, скрытого за пределами наблюдения, опыта.

643

Банкей всегда выделял для монахов школы Рицу, приходивших к нему на затворы, отдельный маленький храм. Среди участников великого зимнего затвора в Рюмондзи были пятьдесят три монаха этой школы. Двое из них спросили Банкея:

— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния Будды. Как вы считаете, хорошо это или плохо?

Банкей ответил:

— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами, словно неким знаком отличия, и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний» и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя злодеем. Не думаете ли вы, что это достойно сожаления? Сознание Будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением предписаний, ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие недостойного поведения. Они удалены от места пребывания Нерождённого.

644

Мы не позволяем себе расслабиться и оказаться здесь и сейчас. Почему мы все время бежим, даже готовя себе завтрак, даже во время обеда, даже когда мы медленно идём или просто сидим? Что-то внутри постоянно толкает нас и тянет куда-то. Куда мы все время бежим?

~ Тит Нат Хан

645

«Один монах спрашивает Рюгэ: «Чем завладели старые мастера, что дало им спокойствие ума?»

Рюгэ отвечает: «Это как с вором, который влезает в пустой дом». Когда вор влезает в пустой дом, ему не надо ничего воровать. И ему не надо ни от кого убегать. Там нет никого, кто бы за ним охотился. Ты должен полностью понять это «там абсолютно ничего нет».

646

Если ты совершаешь добродеятельные дела, желая получить награду, т.е. совершаешь его с корыстной целью, то какие такие «заслуги»? А если ты совершаешь их бескорыстно, без желания получить награду, то о каких таких заслугах ты ведешь речь?...

~ Бодхидхарма

647

То, что обособлено, существует лишь в отношении к своей собственной противоположности, ибо то, что есть, определяется тем, чего нет: наслаждение определяется болью, жизнь — смертью, движение — покоем. Очевидно, что наш ум не может создать представления о том, что значит «быть», не создавая при этом противоположного представления о «не быть». Поиски нирваны подразумевают существование и проблему самсары; стремление к просветлению указывает на то, что человек находится в состоянии помрачённости. Иными словами, как только нирвана становится объектом желания, она становится элементом самсары. Истинная нирвана не может быть желаема, потому что она не может быть постигнута.

~ Алан Уотс "Путь Дзэн"

648

Когда бы вы не испытывали боль или сложности, всегда помните один из глубоких смыслов понятия страдание: просить у мира что-либо, что он никогда не сможет вам дать. Мы ожидаем и просим от мира невозможных вещей. Мы просим совершенный дом и работу, и все другие вещи, ради совершенного обустройства и организации которых, да еще и в нужное время и нужном месте, мы работаем так упорно. Естественно, это и есть просить того, что никогда не может быть дано. Мы просим глубокой медитации и просветления, прямо здесь и сейчас. Но это не тот принцип, по которому работает эта вселенная. Если вы просите чего-либо, чем этот мир не может вас обеспечить, то должны понимать — тем самым вы просите о страдании.

Аджан Брам

649

Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

650

Ни к одному не тяготея направленью,
Возможно ли прийти иль удалиться?

~ Ню-тоу Фа-жун

651

wp2 написал(а):

Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

деньги эквивалент материи. Поэтому за них можно купить все.

wp2 написал(а):

за деньги можно купить постель, но не сон

В будущем можно будет вырезать эту фичу из организма.

еду, но не аппетит

Тоже. Киборги например.

лекарства, но не здоровье

И это в ту степь

образование, но не ум

Нейромодуль

И то, что названо, не исчерпывает список

652

Invoker написал(а):
wp2 написал(а):

Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

деньги эквивалент материи. Поэтому за них можно купить все.

wp2 написал(а):

за деньги можно купить постель, но не сон

В будущем можно будет вырезать эту фичу из организма.

еду, но не аппетит

Тоже. Киборги например.

лекарства, но не здоровье

И это в ту степь

образование, но не ум

Нейромодуль

И то, что названо, не исчерпывает список

А счастье-то?...

ps. сперва надо дожить до таких времён.

653

Природа человека, как и всего сущего, деятельна. Пока мы живём, мы постоянно что-то делаем. Но пока вы думаете: «Я делаю это», или «Я должен сделать это», или «Я должен достичь чего-то особенного», вы на самом деле не делаете ничего. Когда вы отказались от таких мыслей, когда вы больше ничего не желаете, или когда вы не пытаетесь сделать что-то особенное, тогда вы что-то делаете. Когда в том, что вы делаете, нет мысли о достижении, тогда вы что-то делаете.

~ Сюнрю Судзуки

654

Творение напоминает высокое раскидистое дерево: птицы прилетают полакомиться плодами или укрыться под ветвями, люди получают прохладу в его тени, но некоторые могут и повеситься на нём. Тем не менее дерево продолжает вести спокойную жизнь, равнодушное к происходящему и не подозревающее обо всех тех, кто им пользуется.
Это человеческий ум создаёт свои собственные трудности, а затем зовёт на помощь.
Разве Бог так пристрастен, что даёт покой одному и печаль другому?
В творении есть место для всего, но человек отказывается видеть хорошее, значительное и прекрасное. Зато он продолжает скулить, словно голодающий, который сидит перед вкусным кушаньем и, вместо того чтобы протянуть руку и насытиться, горюет: «Чья это вина — Бога или человека?»

Махарши

655

Про "ничего должен"

По сути, от того, что человек поверил в этот красивый психологический принцип, ему стало только хуже — в его багаже появился еще один долг, исполнить который он заведомо не в силах. Раньше он свободно и без зазрения совести злился и обижался на всех подряд, а теперь должен перестать это делать. Должен, но не может. Интеллектуальное понимание есть, но без настоящего осознания и соответствующей внутренней трансформации оно приносит только вред.

© Олег Сатов

656

Искатель: Если на самом деле нет ни рабства, ни освобождения, то в чём причина фактического переживания радостей и печалей?

Махарши: Они кажутся реальными, только когда человек отворачивается от своей истинной природы. В действительности их нет.

657

В это мгновение никто не может думать. Все люди думают, лишь находясь в кладбищенских могилах.

Пападжи

https://d.radikal.ru/d17/1811/95/cece1a19d8e1.gif

658

Духовное искательство есть по сути своей хождение малыми кругами. Это приводит к двум вещам: создает иллюзию движения, достижения чего-то; и не дает остановиться, стать неподвижным, чтобы оглянуться вокруг и понять тщетность всего этого. Прежде всего, оно не подвергает сомнению эго, это чувство индивидуального «я». Работа над собственной «духовностью» только укрепляет чувство «я», то есть прямо противоположна всему, что могло бы поставить его каким-либо образом под удар, уже не говоря о том, чтобы уничтожить его.

Дэвид Керс

659

Как-то раз созвало Безумие к себе на чай друзей. Все пришли, было весело, пели, плясали, а после торта Безумие предложило сыграть в прятки:
— Я считаю до ста, а вы прячетесь. Первый найденный будет снова считать до ста.
Все согласились, кроме Страха и Лени.
— Один, два, три… — начало считать Безумие.
Паника спряталась первой, куда попало. Радость забегала по саду. Грусть заплакала, думая о бренности жизни. Зависть цеплялась за Ликование и спряталась за высокими скалами. А Безумие всё считало. Отчаяние отчаивалось, так как Безумие досчитало уже до девяносто девяти.
— Сто! — взвизгнуло Безумие. — Я вас ищу!
Первым нашли Любопытство, оно выглядывало в надежде увидеть, кого найдут первым. Висящим на заборе Безумие нашло Сомнение, оно висело на заборе в нерешительности, по какую сторону забора всё же лучше спрятаться.
Всех нашли, и Любопытство вдруг спросило:
— А где же Любовь?
Все стали искать. Безумие в поисках забрело далеко-далеко и вдруг оказалось в прекрасном благоухающем розовом саду. В кустах что-то зашуршало. Безумие раздвинуло розовые ветви и услышало вскрик. Это была Любовь, шипы роз прокололи ей глаза. Безумие металось, ломая руки, извинялось, просило на коленях прощения, вплоть до того, что пообещало Любви оставаться навсегда с ней. Любовь согласилась.
И ходят с тех пор слепая Любовь с Безумием вместе.

660

Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.