Будьте правы сами и оставайтесь в молчании. Ваша тишина повлияет сильнее, чем ваши слова или действия.
Махарши
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты (ч.2)
Будьте правы сами и оставайтесь в молчании. Ваша тишина повлияет сильнее, чем ваши слова или действия.
Махарши
Считайте цитатой:
Наблюдение без оценивания — высшая форма мышления.
(Джидду Кришнамурти)
---
и что б тебе ни говорили
апостолы при входе в рай
просись помощником на кухню
и требуй нары у окна
(с)
---
К писателю Алексею Толстому пришел знакомый. Говорит:
— Что за страна, что за люди! Ехал в трамвае — унылые, испуганные физиономии, ни шутки, ни смеха, ни веселого слова.
— Не знаю, — отвечает Толстой. — Не замечал. Наоборот, всегда видел веселые, довольные лица, смех, улыбки, оживление.
Помолчал и добавил:
— Так и передайте.
Одна секунда может изменить всю твою жизнь в корне.
Только представь, 7 миллиардов человек.
Кто-то сейчас просыпается, кто-то только ложится спать.
Кто-то только что поцеловал свою любовь впервые, кто-то сделал это в последний раз.
Кто-то сейчас стоит на коленях в слезах перед больничной койкой, а кто-то плачет от счастья. Возможно, сейчас умер тот, о ком даже не вспомнят.
Возможно, сейчас родился мальчик, который заставит огромные стадионы петь вместе с ним.
Кого-то сейчас бросили. Кто-то стоит на краю дома. Кто-то сейчас врёт, что больше не любит, а кто-то прямо сейчас врёт в глаза человеку, который готов отдать жизнь за него, что любит его.
Сейчас где-то парень пишет песню, которую будут напевать подростки спустя сотни лет. Сейчас девочка допишет стих, в строках которого каждый найдёт себя.
Кто-то встречает рассвет со своей будущей женой. Кто-то уходит от парня, которого будет любить всю жизнь. Кто-то уезжает далеко, оставив свою любовь дома, а кто-то наконец-то вернулся домой, но ещё не знает, что его предали.
Кто-то сейчас пьёт за любовь, а кто-то из-за любви. Кто-то сейчас мечтает под ноты пост-рока, а кто-то может мечтать только держа руку любимого человека.
Наша жизнь — состоит из моментов.
Каждый момент важен по своему.
Поэтому цени каждый из них.
Подумайте о скорости света как о гипотенузе прямоугольного треугольника с прямым углом 0 на графике. Ось x - это расстояние, а ось y-время. Если вы ограничите длину гипотенузы до c, то вы можете расположить различные прямоугольные треугольники, сдвинув гипотенузу вверх по оси y или увеличив скорость, с которой движется время, но уменьшив пройденное расстояние. Это пространство-время Минковского.
Чем дальше проходит расстояние по оси x, тем время по оси y замедляется для компенсации, чтобы гипотенуза могла оставаться постоянной мерой c, скорости света.
В этом треугольнике мы, люди, путешествуем на нерелятивистские расстояния в обычной жизни, поэтому наша скорость по оси y близка к вертикальной, а наше расстояние близко к нулю, поэтому время движется так быстро, как только может двигаться время в нашей Вселенной. Но когда расстояние, пройденное в пространстве-времени, равно гипотенузе или равно скорости света, ось y стремится к нулю, поэтому время останавливается.
Так что для фотона, если бы вы были фотоном, время остановилось бы. Но это не значит, что расстояние не пройдено. На самом деле расстояние преодолевается на той же длине, что и гипотенуза, или, точнее, расстояние преодолевается со скоростью света.
Таким образом, в пространстве-времени Минковского фотоны не испытывают времени, когда они движутся со скоростью света. (с)
какой-то физик-любитель из сети.
То есть для фотона, прилетевшего от лампочки в комнате к нам в глаз, и для его собрата, прилетевшего от самых первых звёзд - прошло одинаково времени: бесконечно малое мгновение.
Отредактировано CAB (2022-02-03 22:40:02)
Мир, в котором вы хотите исправить ошибки, отличается от мира, в котором вы эти ошибки сделали.
(Из фильма «Советник»)
- Я придерживаюсь традиции бхакти. Может ли бхакта совершать самоисследование?
Пападжи: Бхакти осуществляется посредством любви, когда Бог любит своего преданного. Вичар - это когда преданный направляется к Богу. Вот в чем разница, и поэтому ты должна сделать свой выбор. Если Бог должен полюбить тебя, Это бхакти. Если же ты оказываешься охваченной любовью к Богу - это Джняна.
Это представляет трудность для людей Вичара, ибо они не знакомы с личностью Бога. Они не знают, как он выглядит, поэтому они могут сделать ошибку. Но Бог никогда не совершит ошибку, если он любит своего преданного. Говорят, что Бог следует за преданным, отставая на шаг, Он заботится о его благополучии и обеспечивает его различными вещами, даже если он не хочет их.
Стопроцентные бхакты не могут действовать в мире. Люди же, полностью отдавшие себя Джняне, становятся слишком гордыми, поэтому хорошо того и другого по половине.
Пападжи
Долго еще ты будешь употреблять этот салат из пальцев указующих на луну?
Ланэ молчал.
– Нет, шеф, говорю серьезно, или я сошел с ума или мир взбесился? Третьего не дано.
Он мне вдруг сказал очень просто и искренне:
– «Если это сумасшествие, Ганс, то в нем есть система».
-----
Если ты хочешь не бояться смерти, подумай: сзади тебя мрак и впереди мрак, а ты как искра, мелькнувшая между двумя безднами.
-----
Заметили ли вы, кстати, что когда грубая сила освобождается от своей юридической и гуманитарной оболочки и является на свет, так сказать,
в кристаллически чистом виде, она всегда претендует на божественность?
-----
На него уже находило то отчаяние трусости, которое иногда толкает людей на подлинно геройские поступки.
-----
Я давно понял, что единственный человек, с которым мне можно быть откровенным, это тот, которого я сам застрелю после конца разговора.
-----
Рассказывали, как из зоопарка после бомбёжки вырвались звери и метались по улицам. Они бежали не от людей, а к людям, и скажем, медведь ревел и тряс лапой, страус махал обожжённым крылом, а слон становился на колени, поднимал хобот и жалобно трубил. Но что могли сделать люди, когда и под ними горела земля? А коралловый аспид, очень ядовитая и красивая змея, похожая на красное и чёрное ожерелье, по пожарной лестнице заползла на шестой этаж и смиренно свернулась под чьей-то кроватью. И в этих рассказах о развалинах больших городов, об улицах, где ползают африканские гады и трубят умирающие слоны, было что-то и от Уэллса и от апокалипсиса - в общем от легенд о конце мира и тотальной гибели человечества.
-----
"Что за идиотизм? - подумал он оцепенело. - Что же я скажу? Ведь я действительно ничего не знаю о Гагене... Ну а если бы знал, - вдруг пронеслось у него в голове, - тогда что?" И он по холодел оттого, что эта мысль пришла ему в голову.
(«Обезьяна приходит за своим черепом»)
Не смогла найти саму книгу(
Поль Брантон: Не выскажет ли Махарши свое мнение о будущем мира, поскольку мы живем в критические времена?
Бхагаван: Почему вы должны беспокоиться о будущем? Вы даже не знаете как следует настоящее. Позаботьтесь о настоящем, а будущее само позаботится о себе.
Брантон: В ближайшее время мир войдет в новую эру дружбы и взаимопомощи или он скатится к хаосу и войне?
Бхагаван: Существует Он, правящий миром, и это Его задача — наблюдать за миром. Давший миру жизнь, Он знает также и как заботиться о нем. Несет бремя этого мира Он, а не вы.
Брантон: Но если посмотреть вокруг непредвзятыми глазами, то трудно увидеть, где пригодилась эта великодушная забота.
Бхагаван: Каковы вы, таков и мир. Без понимания самого себя в чем польза от попыток понять мир? Искатели Истины вопрос о понимании мира не рассматривают. Люди впустую тратят свою энергию на все такие вопросы. Сначала найдите Истину позади вас самих, и тогда вам будет легче понять Истину позади мира, частью которого вы сами являетесь.
(Следует заметить, что в этом последнем предложении Шри Бхагаван использует слово «сами» для обозначения эго, которое задающий вопрос в данный момент считает собой. Истинное Я есть не часть мира, а Атман и Творец мира.)
Из книги Рамана Махарши. Жизнь и Путь
Искатели Истины вопрос о понимании мира не рассматривают.
Радикальная любопытная мысль.
wp2 написал(а):Искатели Истины вопрос о понимании мира не рассматривают.
Радикальная любопытная мысль.
Конечно, ищут что-то божественное, вместо того чтобы воспринимать то, что есть.
Ничего радикального.
Ничего радикального.
Вот смотри: ты философ и я философ. Философ -- это человек любящий размышлять, тебе постоянно нужна жвачка для ума, как и мне, ты и сам признавался, что не можешь практиковать медитацию и т.п, я предполагаю именно из-за этого типа психики. Внимание философа постоянно за что-то цепляется, он что-то пытается понять, найти какие-то связи, смысл, задумывается обо всем подряд.
А цитата Махарши:
Искатели Истины вопрос о понимании мира не рассматривают.
Полностью перечеркивает тебя и меня как подходящими под понятие - искатель истины. Математика проста: философ -- НЕ искатель истины. Искатель истины - Не философ.
Ты все еще не видишь в этом ничего радикального?
Кажись я "искателя истины" почему-то воспринял как негативный термин (на то есть, кстати, причины).
Ну, и, собственно, в чём вопрос? Я понимаю, что ум только мешает и отвлекает. Вспомнить хотя бы "мудрый не говорит, говорит не мудрый". Но в то же время, именно ум и является изначальным инструментом, который, возможно, потом должен сам догореть (точнее, важность ума должна исчезнуть). Вопросы, конечно, поднял ты фундаментальные аки "как просветлеть". Но как ты выше сказал про кучу пальцев - всё правильно - указателей уже полно. Что же мешает?
Насчёт того, что я философ - да, такое бывает. Но я пытаюсь с этим бороться. Так как философия заставляет строить концепции, и, самое страшное - потом их отстаивать, что вообще выбивает из осознанности. Но надо заметить, что большинство этих концепций как раз рождались когда ум пребывал в каком-то состоянии.
Насчёт невозможности медитировать: иногда я пытался разобраться с психикой и восприятием. Подобные попытки могли идти до 1 часа. Хз, можно ли это назвать медитацией или нет.
Но был не так давно переломный момент связанный с... Матрицей 4!!! Кажись, не зря её засняли Я немного отвлёкся от просмотра, и было желание быстрее сесть и смотреть, что будет дальше. Учитывая статью "срединный путь", я вдруг заметил своё желание побыстрее досмотреть фильм, и вдруг как-то стало легче, уже было не важно, буду я смотреть кино или нет - можно и дальше оставаться там где я есть. То есть, вспомнилась суть моей же статьи. Тут-то я и понял, что и просветление - такая же гонка, которая от просветления и отдаляет...
Так что, хз как просветлеть. Похоже это зависит не от самого человека. Вроде Махарши говорил, что изнутри должно что-то подсветить "эго", вы его увидите, и поймёте его иллюзорность, и иллюзорность рождения и смерти и т.д... Это и будет реализацией. Но что подсветит это эго?
Поэтому я и притормозил со всеми этими делами в последнее время.
А просветление ещё, как мне кажется, может возникнуть в самом крайнем неразрешенном случае в жизни человека. Когда он просто сядет, и что-то в нём исчезнет, так как желаний и мыслей не будет.
"В свое время вы поймете, что ваше истинное величие находится там, где заканчивается ваше существование."
Рамана Махарши
wp2, ты там как вообще?
У меня самый спокойный город и область.
Но военное положение имеется. В магазинах пустые полки, возле банкоматов в первый день были очереди десятки человек.
Наша фирма пока не работает - смысла нет. Да и много закрытых магазинов.
Если не смотреть новости, то можно сказать: всё хорошо - отпуск.
Новости конечно, напрягают. Но надо сказать, что малость им не верю. Говорят про тысячи убитых русских, но никогда (!) не показали груды тел, или где они вообще там у них хранятся?! Говорят про десятки сбитых самолётов и вертолётов, но тоже, за всё это время только 1 вертолёт показали сбитый. С утра до вечера крутят одни и те же кадры - как будто ничего нового не происходит. Только на следующий день что-то новое, и опять это крутят по кругу.
Иногда слышны сирены даже в моём городе. Зачем? Непонятно. Никто нигде не летает.
У меня самый спокойный город и область.
Но военное положение имеется. В магазинах пустые полки, возле банкоматов в первый день были очереди десятки человек.
Наша фирма пока не работает - смысла нет. Да и много закрытых магазинов.
Ясно. У нас тут всё вроде работает, но бизнес, особенно завязанный на импорт, оцепенел.
Если не смотреть новости, то можно сказать: всё хорошо - отпуск.
Не стоит питать иллюзий. Это лишь вопрос времени. Лучше подготовиться.
Новости конечно, напрягают. Но надо сказать, что малость им не верю. Говорят про тысячи убитых русских, но никогда (!) не показали груды тел, или где они вообще там у них хранятся?! Говорят про десятки сбитых самолётов и вертолётов, но тоже, за всё это время только 1 вертолёт показали сбитый. С утра до вечера крутят одни и те же кадры - как будто ничего нового не происходит. Только на следующий день что-то новое, и опять это крутят по кругу.
Да, есть такое. Информационная война достигла невиданных масштабов.
Иногда слышны сирены даже в моём городе. Зачем? Непонятно. Никто нигде не летает.
Возможно система оповещения городов завязана на автоматизированные алгоритмы ПВО. То есть она врубается автоматом.
Уже начали херачить по телевышкам, так что, возможно, интернет у тебя скоро пропадет. Давай держись там, постарайся не погибнуть.
Не стоит питать иллюзий. Это лишь вопрос времени. Лучше подготовиться.
Как? Автомат брать, или бежать за границу?
Мой город не имеет какого особого значения, поэтому разве что танки въедут занять администрации. На том, думаю, всё и должно кончиться.
Уже начали херачить по телевышкам, так что, возможно, интернет у тебя скоро пропадет. Давай держись там, постарайся не погибнуть.
З - Забота )))
Удивлён, что до сих пор всё работает: телефон, электричество, Интернет, вода и т.д. А ведь могло в первый день всё это исчезнуть.
Поэтому, предполагаю, что Россия действительно пока не особо утруждается. Но всё, действительно, может поменяться.
Немного упоротости
Я пребывал в возвышенном состоянии на протяжении двух или трех лет, после своих первоначальных переживаний. Чувство, что все находится внутри меня и что я не отличен ни от чего, снова утвердилось во мне. Находясь в поезде, я знал, что остаюсь в абсолютном покое и безмолвии. Не я совершал движение по миру, мир двигался через меня. Иногда я смотрел на людей, и мне трудно было дифференцировать их на отдельные сущности. Помню, однажды на празднике в Балакундри я смотрел на ряд попрошаек и не мог разделить их на отдельные существа. Я видел их лица, как если бы это были лица одной души. Иногда даже мелочи становились причиной моих проблем. Как-то я стал есть рис с тарелки, и вдруг меня охватило сомнение: есть его или нет, потому что я не мог отделить себя от него. Рис был настолько неотъемлемой частью меня, что я боялся повредить его, если стану жевать.
Дэвид Годман. Ничто никогда не случалось. 1 том.
С кривого Пути будущего не видать.
Бхагаван однажды рассказал историю о человеке, который хотел похоронить свою тень в глубокой яме. Он выкопал яму и встал в такое положение, что его тень падала на дно ямы. Затем человек попытался закопать ее, закидывая сверху землей. Всякий раз, когда он бросал в яму землю, тень оказывалась поверх нее. Конечно, у него ничего не вышло с похоронами тени.
Многие люди ведут себя подобным образом, когда медитируют. Они принимают ум за реальность, пытаются с ним бороться и убить его — и всегда терпят неудачу.
Вся эта борьба с умом — ментальная активность, которая усиливает ум, вместо того чтобы ослаблять. Если ты хочешь избавиться от ума, всё, что тебе требуется сделать, — это понять, что он «не я».
Свет Аруначалы
Пападжи однажды привёл хорошую аналогию: «Вы сидите на обочине дороги, а мимо вас проносятся машины в обоих направлениях. Это как мысли, воспоминания и желания в вашей голове. Им до вас нет никакого дела, но вы настойчиво к ним привязываетесь. Вы хватаетесь за бампер проезжающей мимо вас машины, и она вас тащит, пока вы не будете вынуждены отпустить её. Это само по себе глупо, но вы даже не учитесь на собственных ошибках. Затем вы продолжаете хвататься за бамперы других машин, проезжающих мимо вас. Это то, как вы живёте, привязывая себя к вещам, не имеющим к вам отношения, и в результате страдая. Не привязывайтесь ни к одной мысли, восприятию или идее, и вы будете счастливы».
Пападжи однажды привёл хорошую аналогию: «Вы сидите на обочине дороги, а мимо вас проносятся машины в обоих направлениях. Это как мысли, воспоминания и желания в вашей голове. Им до вас нет никакого дела, но вы настойчиво к ним привязываетесь. Вы хватаетесь за бампер проезжающей мимо вас машины, и она вас тащит, пока вы не будете вынуждены отпустить её. Это само по себе глупо, но вы даже не учитесь на собственных ошибках. Затем вы продолжаете хвататься за бамперы других машин, проезжающих мимо вас. Это то, как вы живёте, привязывая себя к вещам, не имеющим к вам отношения, и в результате страдая. Не привязывайтесь ни к одной мысли, восприятию или идее, и вы будете счастливы».
Тем, кто не умеет жить иначе, как волочась за разными машинами, не помешает, конечно, научиться выныривать из этого потока. Но в более широкой перспективе это ничего не дает.
"Более широкая перспектива" - не более чем ещё одна картинка, которую рисует ум. Реальность перед нашим носом, и никакой другой реальности никто и никогда не видел. Если "более общая перспектива" и существует, и, даже, является сознающей, - ей явно нет никакого дела до человека, как человеку нет дела до клеток его тела. Нет смысла в своих действиях делать перспективу более общей или частной, чем та, которой наградил тебя случай. Имеет смысл постараться стать счастливым в том масштабе восприятия, для пребывания в котором тебе не нужно прилагать никаких усилий.
"Более широкая перспектива" - не более чем ещё одна картинка, которую рисует ум. Реальность перед нашим носом, и никакой другой реальности никто и никогда не видел. Если "более общая перспектива" и существует, и, даже, является сознающей, - ей явно нет никакого дела до человека, как человеку нет дела до клеток его тела. Нет смысла в своих действиях делать перспективу более общей или частной, чем та, которой наградил тебя случай. Имеет смысл постараться стать счастливым в том масштабе восприятия, для пребывания в котором тебе не нужно прилагать никаких усилий.
Каждому - свой опыт и своя перспектива - тут уж какую картинку ум в состоянии нарисовать в конкретный момент, то и будет "реальностью".
Вся задача, собственно, и состоит в том, чтобы сформировать сознание, которое типа всегда счастливо - независимо ни от чего. Но реальность - чем бы она ни была - это взаимосвязь, отсоединиться от неё и впасть в алкаемое состояние вечного щастья можно только деконктруировав реальность (или отвалив от дороги, как сказал бы Папа Джи). Правда без реальности - нет и собственно алкующего, но на это не стоит обращать внимания - это всё слишком широкая перспектива для окрыленного мечтами о вечном счастье.
Стоящий сбоку-припеку Пападжи в белой пальте и радующийся, что его не волочит очередная машина, однажды начинает думать уже другую мысль - а в чём прикол моего стояния тут в сторонке? Вон люди хоть чем-то развлекаются, а - я? Ну постоял я тут, отдышался, ссадины затянулись - но нахуя я вообще такой красивый и целый?
Конечно, тут может не одна кальпа пройти, пока такая мыслишка придет, но это лишь вопрос времени, неизбежного для реальности.
Поэтому однажды очередному Пападже небезызвестное замечание "Жизнь должна быть путешествием до могилы не с намерением прибыть в сохранности и красивом, хорошо сохранившемся теле, а скорее въехать с заносом, в клубах дыма, полностью вымотанным и изношенным, громко провозглашая — «Вот это поездка!»" уже перестает казаться совсем уж глупой.
Ну или надоть идти до конца, как завещал великий Будда - и прекратить не токма страдать, но и радоваться. Полностью прекратиться. Хотя и это - в еще более широкой перспективе - выглядит сомнительным, ибо не может прекратиться то, что и не начиналось, а реальность по тому же Будде - это иллюзия, к которой неприменимы какие-либо четкие определения, в том числе "Начало" и "Конец".
Впрочем, всё это философия...
Гляди, какая классная машина поехала!!! : )
Это напоминает больного чесоткой, которому перспектива выздороветь, видится пресным существованием.
Насчет заносов и развлечений. Во-первых любые гонки являются залогом соразмерной неподвижности, кайф - страдания, и тд. Но даже если допустить что человеку вот нравятся этот эмоциональный маятник и он с готовностью принимает обе фазы его качания. То здесь на сцену выходит такое явление как привыкание, и то что вчера казалось офигенным заносом, сегодня уже видится детским садом. Нервная система человека подстраивается к широкому диапазону режимов своей работы, и разную напряженность, постепенно, превращает в ноль. И уже от этого нуля отсчитывается плюс и минус. С этим явлением хорошо знакомы наркоманы, которым дозу, которая вчера ещё давала кайф, сегодня уже нужно вкалывать чтобы хотя бы не чувствовать страданий.
Касаемо же чувства вкуса жизни. Вот ешь ты суп, с солью перцем и приправами. А тебе предлагают есть его несолёным, без перца и приправ. Это может показаться перспективой "пресного существования". Но если ты пересилишь себя, то через пару недель в своем пресном супе, ты начнешь чувствовать вкус картофеля, нотки лука, и еще целую палитру цветов. И по сравнению с этим ансамблем, сраная соль с перцем, которые когда-то казались тебе такими крутыми за свою интенсивность, покажутся чем-то ужасно простым и примитивным, в сущности - отсутствием вкуса как такового.
Так же и с умом. Ум нашептывает тебе что именно он дает тебе многообразие опыта, в то время как на самом деле, именно он от тебя это многообразие и заслоняет. Именно ум рисует картинку просветленного как лоботомированного. Потому как человек без ума, видится уму мертвецом. После просветления ум занимает место "на столе" аки степлер, рядом с корректором, ножницами и линейкой. И становится удивительно как можно было всё это время смотреть на мир через степлер.
История утверждает что просветлённые - вполне себе деятельные персоны. Когда ты не зависишь от движения машин, то это не значит что сидишь с краю от дороги как пришибленный. Напротив, ты можешь ходить по шоссе в любом направлении, а машины будут проезжать сквозь тебя не касаясь. Для окружающих это может даже показаться чудесами.
Касаемо же - "кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт". То здесь важно не качество смерти, а качество жизни. Поэтому не так уж важно насколько сохранившимся или упоительно изношенным ты придёшь к финишу - важнО качество твоего бытия на дистанции.
Это напоминает больного чесоткой, которому перспектива выздороветь, видится пресным существованием.
Насчет заносов и развлечений. Во-первых любые гонки являются залогом соразмерной неподвижности, кайф - страдания, и тд. Но даже если допустить что человеку вот нравятся этот эмоциональный маятник и он с готовностью принимает обе фазы его качания. То здесь на сцену выходит такое явление как привыкание, и то что вчера казалось офигенным заносом, сегодня уже видится детским садом. Нервная система человека подстраивается к широкому диапазону режимов своей работы, и разную напряженность, постепенно, превращает в ноль. И уже от этого нуля отсчитывается плюс и минус. С этим явлением хорошо знакомы наркоманы, которым дозу, которая вчера ещё давала кайф, сегодня уже нужно вкалывать чтобы хотя бы не чувствовать страданий.
Касаемо же чувства вкуса жизни. Вот ешь ты суп, с солью перцем и приправами. А тебе предлагают есть его несолёным, без перца и приправ. Это может показаться перспективой "пресного существования". Но если ты пересилишь себя, то через пару недель в своем пресном супе, ты начнешь чувствовать вкус картофеля, нотки лука, и еще целую палитру цветов. И по сравнению с этим ансамблем, сраная соль с перцем, которые когда-то казались тебе такими крутыми за свою интенсивность, покажутся чем-то ужасно простым и примитивным, в сущности - отсутствием вкуса как такового.
Так же и с умом. Ум нашептывает тебе что именно он дает тебе многообразие опыта, в то время как на самом деле, именно он от тебя это многообразие и заслоняет. Именно ум рисует картинку просветленного как лоботомированного. Потому как человек без ума, видится уму мертвецом. После просветления ум занимает место "на столе" аки степлер, рядом с корректором, ножницами и линейкой. И становится удивительно как можно было всё это время смотреть на мир через степлер.
История утверждает что просветлённые - вполне себе деятельные персоны. Когда ты не зависишь от движения машин, то это не значит что сидишь с краю от дороги как пришибленный. Напротив, ты можешь ходить по шоссе в любом направлении, а машины будут проезжать сквозь тебя не касаясь. Для окружающих это может даже показаться чудесами.
Касаемо же - "кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт". То здесь важно не качество смерти, а качество жизни. Поэтому не так уж важно насколько сохранившимся или упоительно изношенным ты придёшь к финишу - важнО качество твоего бытия на дистанции.
А это мне напоминает банальное надрачивание на просветление : )
Многообразие - это в том числе и перец, и соль, и другие специи. И пища без них - тоже вариант многообразия. Многообразие - многообразно, и не ограничивается чьими бы то ни было воззрениями о правильности. Не стоит путать многообразие с призывами к крайностям - они, кстати, возможны с обеих сторон - что еще тот же Будда оглашал давным-давно, как в той байке про принца Шравана: "Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум."
Но это какой-то бесполезный разговор. Как, например, рассказывать ребенку, что есть конфеты без ограничений - это не счастье на всю жизнь. Пока ребенок не удовлетворит свою тягу к сладостям, он будет думать, что взрослые нагло ему врут и вообще - тупые сволочи : )
Многообразие - это в том числе и перец, и соль, и другие специи. И пища без них - тоже вариант многообразия. Многообразие - многообразно, и не ограничивается чьими бы то ни было воззрениями о правильности.
Я и не призывал отказаться от соли с перцем, а лишь увидеть что они являются ничтожно маленькой частью огромного спектра вкуса. Однако замечу, что чтобы увидеть это, отказаться от них всё же придётся - другого пути нет. Ну а когда увидишь, то можешь использовать их, пропорционально и в соответствии с правдой о них, что они лишь малая часть спектра.
То есть просветление не отказ от ума, как от чего-то плохого. Просветление - это лишение ума монополии на интерпретацию восприятия.
Не стоит путать многообразие с призывами к крайностям - они, кстати, возможны с обеих сторон - что еще тот же Будда оглашал давным-давно, как в той байке про принца Шравана: "Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум."
К крайностям неизбежно приходит любой кто хочет придти к финишу и заявить про "hell of a ride!". Так как сама хелловость райда - относительна, и в процессе райда, она всё время будет несколько отодвигаться в сторону крайности.
Но это какой-то бесполезный разговор.
Он не для тебя здесь ведётся. Я прекрасно понимаю что просветляться насильно не заставишь - в этом должна созреть внутренняя необходимость. И именно она будет началом конца, а не 20 лет практики дзадзена.
А какая-нибудь комбинация слов в этом треде, для кого-то читающего, может оказаться последним ключом паззла. И польза этого разговора для него будет колоссальна.
Как, например, рассказывать ребенку, что есть конфеты без ограничений - это не счастье на всю жизнь. Пока ребенок не удовлетворит свою тягу к сладостям, он будет думать, что взрослые нагло ему врут и вообще - тупые сволочи : )
Именно так. А пока - выжимай наслаждения из своего путешествия и никого не слушай.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты (ч.2)