Ну и, свобода подразумевает и отказ от свободы.
Именно, а не проголосовать при таком строе чревато. Да и нормального выбора, как показали последние события, может и не быть.
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты (ч.2)
Ну и, свобода подразумевает и отказ от свободы.
Именно, а не проголосовать при таком строе чревато. Да и нормального выбора, как показали последние события, может и не быть.
Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени. Как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел
(Ницше)
Ну и, свобода подразумевает и отказ от свободы.
Логика подсказывает что ограничение, в общем-то, - единственный способ воспользоваться свободой.
То есть свобода не то чтобы подразумевает, в т.ч. отказ от свободы, а она к нему неотвратимо ведёт, если кто-то решил этой свободой воспользоваться.
С этой позиции хорошо видна иллюзорность идеального либерализма/толерантности. Просто одни ограничения снимаются, порождая новые. Сексуальным меньшинствам дали свободы, зато натуралы теперь зажаты и не могут в сторону гея даже посмотреть криво - засудят. Туда же афро-латиносы и т.д.
Отредактировано CAB (2016-11-10 18:01:58)
Синдром «Точно». Это распространенный синдром. Например, вы сидите и едите борщ. Подходит человек. Он спрашивает:
- Что ты ешь?
Совершенно уверенно отвечаете:
- Борщ.
- Точно?
Если в этот момент вы посмотрели в тарелку – все, вы больны, у вас синдром. То, что вы ели именно борщ верно ровно настолько, что вас зовут вашим именем. Но в какую-то секунду даже не мысль, а тень от мысли пронеслась в голове: «Почему он спрашивает? Он что-то знает?»
- Ну, точно. Борщ. Он красный.
- Точно?
- Ну… не такой красный как обычно, но…
- Давай позвоним маме и узнаем, может быть, она сварила свекольник и теперь ты ешь его.
- Але, ма! Что ты вчера варила на ужин?
- Борщ, сыночек.
- А точно?
Если мама задумалась хотя бы на полсекунды – все, она тоже заражена. Вирус передается даже через телефон. Мама думает: «Или не борщ? Почему он спрашивает? Борщ же я варила в среду, а вчера рассольник. Или нет? Вчера борщ?»
- Позвони отцу, сынок. Я рано легла, а он поздно пришел, ел и точно знает.
- Алло, пап, слушай, что ты вчера ел дома?
- Ну борщ.
- Точно?
- Иди нахрен, точно!
Вот, ваш отец – здоров! А вы вокруг него – полные идиоты, которые тарелку супа съесть не могут без истерики.
В "Ведьмаке 3: Каменные сердца" рыцари Ордена произносят фразы из "Дороги ярости": "Какой день, какой чудесный день!", "Я жив, я умер, я воскрес!", "Запомните меня, братья!", "Я запомню тебя, брат!" и "Пойте, братья! Пойте, пойте!", принадлежавшую Главному оружейнику.
Каждый из нас владеет страной, рядом с которой земные владения русского царя кажутся карликовым государством. А ведь есть патриоты, не имеющие уважения к себе и жертвующие большим ради меньшего. Они любят землю где родились, где им выроют могилу, но не дух, который еще мог бы воодушевлять их бренное тело. Послушайся совета философа и Познай Самого Себя. Вот где нужны зоркость и отвага.
Генри Д. Торо
Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся. Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные, и он будет становиться всё сильнее и проницательнее.
(В. Ванг Гог. Письмо к брату Тео, 3 апреля, 1878 г.)
И как же определить, что достойно любви, и что незначительно?
И как же определить, что достойно любви, и что незначительно?
Подразумевается, что сам человек это понимает. Иногда, на это требуется значительное время.
Смотрел "Бердмен"? Там ГГ отстрелил себе на сцене нос. Во время премьеры, критику понравилось! А Ванг Гог отрезал себе ухо - сильная параллель... когда речь идёт об искусстве для толпы. Великом, посредственном - это уже не столь важно. Количество просмотров определяется прогулкой в трусах по Бродвею! А что такое любовь, это так и остаётся - актерской репликой. В моем списке любимых фильмов +1. Лайк за удавшийся птичий полет из окна.
малость не понял к чему Бёрдмен. (если что, я смотрел его)
малость не понял к чему Бёрдмен. (если что, я смотрел его)
Вопрос по любовь касательно цитаты Ван Гога, который писал картины, прославился отрезанным ухом. В "Бердмене" все начинается с проигрыша реплик театральной постановки: "Что такое любовь?". Помнишь какой там был ответ по сценарию? Напомню по сути: "Когда тебя не хотят убить". Для творческого человека, вероятно - любовь к себе (эго) через признание в искусстве. Величие в этой целостности.
"упасть лицом в мох и трахать вечность"
(Комментарий к ролику с концерта 26.11 Troum в Москве)
Определенно надо послушать.
"упасть лицом в мох и трахать вечность"
(Комментарий к ролику с концерта 26.11 Troum в Москве)
Определенно надо послушать.
я б десятой дорогой...
Вы задаете вопросы из вашего знания, из прошлого, и спрашиваете только для того, чтобы получить от кого-то больше знаний, чтобы структура ваших знаний могла продолжать существовать. В спрашивании всего этого у вас нет подлинной заинтересованности. Когда истощаются ваши знания, это значит, что истощаетесь вы. Вы спрашиваете, где находится это знание, это прошлое? Может, в вашем мозгу? Оно во всем вашем теле, в каждой клетке.
Все эти вопросы возникают из вашего поиска. Объект поиска не имеет значения — будь это Бог, или красивая женщина, или мужчина, или новая машина — поиск один и тот же. И этот голод НИКОГДА НЕ БУДЕТ УДОВЛЕТВОРЕН. Он должен полностью перегореть, не будучи утоленным. Ваша жажда должна перегореть, не будучи утоленной. Вам вдруг приходит в голову, что этот путь никуда не ведет, и тут он заканчивается.
У.Г.Кришнамурти "Ум — это миф"
Законы - это паутина: крупные мухи сквозь неё прорываются, а мелкие - застревают.
Шарль Луи де Монтескьё
Человек - это акробат на туго натянутой веревке. Он идет осторожно, стараясь сохранить равновесие, держа в руках шест, на одном конце которого сознание, интеллект, дух, а на другом - тело, инстинкт и все, что в нас есть бессознательного, земного, непонятного для нас самих. Он старается сохранить равновесие. Это дьявольски трудно. И единственный абсолют, которого он не способен познать, - это абсолют совершенного равновесия. Абсолютность совершенной относительности. С точки зрения разума это парадокс и бессмыслица. Но ведь всякая подлинная, настоящая, живая истина с точки зрения логики - бессмыслица. А с точки зрения живой истины бессмыслицей является именно логика. Выбирайте, что вам больше нравится, - логика или жизнь. Дело вкуса. Некоторые люди предпочитают быть мертвыми.
О.Хаксли
Человек - это акробат на туго натянутой веревке. Он идет осторожно, стараясь сохранить равновесие, держа в руках шест, на одном конце которого сознание, интеллект, дух, а на другом - тело, инстинкт и все, что в нас есть бессознательного, земного, непонятного для нас самих. Он старается сохранить равновесие. Это дьявольски трудно. И единственный абсолют, которого он не способен познать, - это абсолют совершенного равновесия. Абсолютность совершенной относительности. С точки зрения разума это парадокс и бессмыслица. Но ведь всякая подлинная, настоящая, живая истина с точки зрения логики - бессмыслица. А с точки зрения живой истины бессмыслицей является именно логика. Выбирайте, что вам больше нравится, - логика или жизнь. Дело вкуса. Некоторые люди предпочитают быть мертвыми.
О.Хаксли
Логическое обоснование отказа от логики является следованием оной.
А с точки зрения живой истины бессмыслицей является именно логика. Выбирайте, что вам больше нравится, - логика или жизнь. Дело вкуса. Некоторые люди предпочитают быть мертвыми.
О.Хаксли
Когда дети спрашивают "Почему у бобра большие передние зубы?" взрослые обычно отвечают "Чтобы было удобнее грызть деревья и складывать из них плотину". Хотя правильный ответ должен быть "Потому что выжили бобры с большими зубами, а бобры с мелкими зубами вымерли. Так уж устроена эволюция — мы видим лишь выжившие виды, а их особенности — это то, что помогло им выжить. Природа не помогает животным, она лишь оставляет в живых тех, кто мутировал удачнее". Так что почти на все вопросы о животных можно не парясь отвечать "Остальные умерли". "Почему у зайчика зимой белая шубка?" — серых зимой сожрали волки. "Почему зебра полосатая?" — зебр без полос сожрали львы. "Почему у слона большие уши?" — слоны с маленькими ушами померли от жары. "А почему у капибары..." — остальные умерли, их сожрали, они подохли, смерть, смерть, смерть, будешь задавать много вопросов — выживет твой молчаливый брат.
(с)
Когда дети спрашивают "Почему у бобра большие передние зубы?" взрослые обычно отвечают "Чтобы было удобнее грызть деревья и складывать из них плотину". Хотя правильный ответ должен быть "Потому что выжили бобры с большими зубами, а бобры с мелкими зубами вымерли. Так уж устроена эволюция — мы видим лишь выжившие виды, а их особенности — это то, что помогло им выжить. Природа не помогает животным, она лишь оставляет в живых тех, кто мутировал удачнее". Так что почти на все вопросы о животных можно не парясь отвечать "Остальные умерли". "Почему у зайчика зимой белая шубка?" — серых зимой сожрали волки. "Почему зебра полосатая?" — зебр без полос сожрали львы. "Почему у слона большие уши?" — слоны с маленькими ушами померли от жары. "А почему у капибары..." — остальные умерли, их сожрали, они подохли, смерть, смерть, смерть, будешь задавать много вопросов — выживет твой молчаливый брат.
(с)
Давно хотела спросить, а зачем бобрам плотина?
Потому что остальные умерли!
Потому что остальные умерли!
Да лучше сразу сдохнуть, чем совокупляться без нормальных передних зубов.
Удивительно, но «чай долго остывает» и «чай долго не остывает» означает одно и то же.
Что означает «героическое»? — Одновременно идти навстречу своему величайшему страданию и своей величайшей надежде
Фридрих Ницше
"Злодеи так не умирают: господь охраняет их, чтобы сделать орудием своего отмщения."
"Вас, женщин, напротив раскаяние тревожит редко, потому что вы редко сами принимаете решения; ваши несчастья почти никогда не зависят от вас, вы повинны почти всегда только в чужих преступлениях"
"один человек всегда может безнаказанно оскорбить пятьдесят; это привилегия слабости"
"люди, которые никогда ни о чём не спрашивают, самые лучшие утешители."
"Истинно великодушные люди всегда готовы проявить сострадание, если несчастье их врага превосходит их ненависть."
"Граф Монте-Кристо" А.Дюма
"Но кто счастлив? Ведь даже в раю таился змей, а будь Ева безоблачно счастлива до знакомства с ним, разве стала бы она его слушать?"
"Виргинцы" У.Теккерей
Когда дети спрашивают "Почему у бобра большие передние зубы?" взрослые обычно отвечают "Чтобы было удобнее грызть деревья и складывать из них плотину". Хотя правильный ответ должен быть "Потому что выжили бобры с большими зубами, а бобры с мелкими зубами вымерли. Так уж устроена эволюция — мы видим лишь выжившие виды, а их особенности — это то, что помогло им выжить. Природа не помогает животным, она лишь оставляет в живых тех, кто мутировал удачнее". Так что почти на все вопросы о животных можно не парясь отвечать "Остальные умерли". "Почему у зайчика зимой белая шубка?" — серых зимой сожрали волки. "Почему зебра полосатая?" — зебр без полос сожрали львы. "Почему у слона большие уши?" — слоны с маленькими ушами померли от жары. "А почему у капибары..." — остальные умерли, их сожрали, они подохли, смерть, смерть, смерть, будешь задавать много вопросов — выживет твой молчаливый брат.
Не подохли, а не размножились. Олени с маленькими рогами имеют больше шансов выжить, потому что от громоздких разветвленных рогов только одни проблемы (поэтому их приходится каждый год сбрасывать и отращивать заново) и никакого толка в бою, но из-за бага эволюции размножаются олени именно с такими рогами, ибо они привлекают самок и используются в межвидовых стычках.
Не подохли, а не размножились. Олени с маленькими рогами имеют больше шансов выжить, потому что от громоздких разветвленных рогов только одни проблемы (поэтому их приходится каждый год сбрасывать и отращивать заново) и никакого толка в бою, но из-за бага эволюции размножаются олени именно с такими рогами, ибо они привлекают самок и используются в межвидовых стычках.
Наполеон был маленького роста. Так и олень с маленькими рогами мог бы взять харизмой. Агрессией, если на то пошло. Сдохли просто слабые, и те, кому меньше повезло, детерминизм, когда дело касается формы рогов, относителен.
Наполеон был маленького роста. Так и олень с маленькими рогами мог бы взять харизмой. Агрессией, если на то пошло.
Угу, или сыграть с соперниками в преферанс на самку и обыграть их. Инстинкты ригидны: какое поведение для вида заложено, такого особи и будут придерживаться.
В связи с поединками нужно упомянуть об одном факте, который каждому небиологу кажется поразительным, даже парадоксальным, и который чрезвычайно важен для дальнейшего содержания нашей книги: сугубо внутривидовой отбор может привести к появлению морфологических признаков и поведенческих стереотипов не только совершенно бесполезных в смысле приспособления к среде, но и прямо вредных для сохранения вида. Именно поэтому я так подчеркивал в предыдущем абзаце, что защита семьи, т.е. форма столкновения с вневидовым окружением, вызвала появление поединка, а уже поединок отобрал вооруженных самцов. Если отбор направляется в определенную сторону лишь половым соперничеством, без обусловленной извне функциональной нацеленности на сохранение вида, это может привести к появлению причудливых образований, которые виду как таковому совершенно не нужны. Оленьи рога, например, развились исключительно для поединков; безрогий олень не имеет ни малейших шансов на потомство. Ни для чего другого эти рога, как известно, не годны. От хищников олени-самцы тоже защищаются только передними копытами, а не рогами. Мнение, что расширенные глазничные отростки на рогах северного оленя служат для разгребания снега, оказалось ошибочным. Они, скорее, нужны для защиты глаз при одном совершенно определенном ритуализованном движении, когда самец ожесточенно бьет рогами по низким кустам.
В точности к тем же последствиям, что и поединок соперников, часто приводит половой отбор, направляемый самкой. Если мы обнаруживаем у самцов преувеличенное развитие пестрых перьев, причудливых форм и т.п., то можно сразу же заподозрить, что самцы уже не сражаются, а последнее слово в супружеском выборе принадлежит самке и у кандидата в супруги нет ни малейшей возможности "обжаловать приговор". В качестве примера можно привести райскую птицу, турухтана, утку-мандаринку и фазана-аргуса. Самка аргуса реагирует на громадные крылья петуха, украшенные великолепным узором из глазчатых пятен, которые он, токуя, разворачивает перед ее глазами. Эти крылья велики настолько, что петух уже почти не может летать; но чем они больше -- тем сильнее возбуждается курица. Число потомков, которые появляются у петуха за определенный срок, находится в прямой зависимости от длины его перьев. Хотя в других отношениях это чрезмерное развитие крыльев может быть для него вредно, -- например, хищник съест его гораздо раньше, чем его соперника, у которого органы токования не так чудовищно утрированы, -- однако потомства этот петух оставит столько же, а то и больше; и таким образом поддерживается предрасположенность к росту гигантских крыльев, совершенно вопреки интересам сохранения вида. Вполне возможно, что самка аргуса реагирует на маленькие красные пятнышки на крыльях самца, которые исчезают из виду, когда крылья сложены, и не мешают ни полету, ни маскировке. Но так или иначе, эволюция фазана-аргуса зашла в тупик, и проявляется он в том, что самцы соперничают друг с другом в отношении величины крыльев. Иными словами, животные этого вида никогда не найдут разумного решения и не "договорятся" отказаться впредь от этой бессмыслицы.
Здесь мы впервые сталкиваемся с эволюционным процессом, который на первый взгляд кажется странным, а если вдуматься -- даже жутким. Легко понять, что метод слепых проб и ошибок, которым пользуются Великие Конструкторы, неизбежно приводит к появлению и не-самых-целесообразных конструкций. Совершенно естественно, что и в животном и в растительном мире, кроме целесообразного, существует также и все не настолько нецелесообразное, чтобы отбор уничтожил его немедленно. Однако в данном случае мы обнаруживаем нечто совершенно иное. Отбор, этот суровый страж целесообразности, не просто "смотрит сквозь пальцы" и пропускает второсортную конструкцию -- нет, он сам, заблудившись, заходит здесь в гибельный тупик. Это всегда происходит в тех случаях, когда отбор направляется одной лишь конкуренцией сородичей, без связи с вневидовым окружением.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты (ч.2)