Геймеры из плоти и крови знают, как трудно выиграть раунд и захватить флаг в классической компьютерной игре Quake III Arena. Для того чтобы захватить флаг игроки должны взаимодействовать между собой и сражаться с оппонентами. Впервые за всю историю существования ИИ-технологий, ботами было освоено командное взаимодействие в сложной командной игре. ИИ-разработка координирует свои действия с людьми и ботами.
Масштаб эксперимента невероятен, — сообщает Майкл Литтман, ИИ-специалист из Брауновского Университета. Заставить ИИ-агентов работать в команде очень сложно.
Хотя ИИ-технологии уже используются в вождении автомобилей, но этого недостаточно. Специалисты со всего мира хотят сделать так, чтобы ИИ научился работать в команде. Важнейший компонент для работы в команде — предсказание поведения других её членов и оппонентов.
В недавнем исследовании, специалистами были разработаны боты, которые учатся командной работе. Их команда работала в Quake III Arena. В этой игре участвуют две команды, которые перемещаются по 3D-карте и пытаются получить флаг с базы своего противника, после чего установить его на своей территории. Команда, которая получит наибольшее количество флагов в течение 5 минут, выигрывает.
Для обучения были созданы 30 ботов, которые сражались друг с другом в целой серии матчей. Боты использовали алгоритмы обучения, которые учатся на данных, изменяя силу связей между искусственными нейронами. У ботов была только визуальная информация и знание о количестве игровых очков.
Первоначально боты действовали «наобум». Но со временем было сформировано новое поведение, благодаря «естественному отбору». Бракованные боты просто-напросто заменялись улучшенными версиями самых топовых ботов.
После 450 тысяч игр исследователи создали лучшего бота, названного FTW. Затем он был протестирован в различных матчах со своим клоном. После была сформирована команда из клонов FTW, которая побеждала все другие группы. Люди в сражениях вместе с ботами FTW сумели победить лишь в 5 % случаев.
Боты FTW разработали свои стратегии ведения боя. Одной из стратегий стала «ловля флага на спавне». Боты бегали рядом со спавном врага и «ловили» флаг, на случай, если их напарник погибнет. В одном из тестов боты решили воспользоваться багом и придать ускорение друг другу при помощи выстрелов в спину.
Джадерберг сообщил, что он был потрясен этим проектом. Однако, он добавил, что это лишь маленький шаг, который, безусловно, окажет на влияние ИИ-технологий в реальном мире. Если ИИ-технологии научатся работать в команде, то они смогут ещё сильнее укрепиться в некоторых профессиях.
Литтман считает, что Quake не такая уж и командная игра. Возможно, что вскоре они возьмутся за более реалистичные проекты и найдут своим разработкам применение в жизни.