Говоря о "вещах" и их "местах" мы говорим о моментах времени. На временной шкале появляется определенность - некие определенные на момент времени вещи находятся в данном моменте на вполне определенном месте. Гаутама же посмотрел на время ширше и отметил, что во-первых со временем всё изменяется, во-вторых - изменяется всё по причинно-следственной связи. То есть все моменты времени по сути всего лишь часть всей временной картины в которой каждый отдельный момент - условность в силу того, что масштабировать моменты времени можно как угодно - дробить и увеличивать и рассматривать "вещи" и их "места" в эти моменты. Возникает масса ракурсов в зависимости от масштабирования - точнее бесконечное число ракурсов. Это я называл в своих записках - представлениями.
Дальше - интереснее. Изменяя масштаб - человеческое сознание это может делать и отмечать - когда время в нем словно замедляется, или напротив ускоряется, или еще бог знает какие эффекты возникают - мы получаем разные представления об одних и тех же "вещах" и их "местах". Таким образом, представление зависит от представляющего. При этом никакое отдельное представление не является истиннее любого другого, то бишь ракурсы можно менять как угодно - при этом получаешь новые представления, но кроме новизны представления ничего нового в них нет - совокупность "вещей" действительно остается как была.
Еще дальше будда был задумамшись - а что же это за "вещь", "взирая" на которую можно получить бесконечное число представлений. Это вопрос первовещи и первопричины. И в том числе вопрос "Я" - того самого, которое представления получает.
Будда отметил, что и его "Я" так же менялось в разные моменты времени - оно тоже есть представление. То есть представляющий и представляемое - по сути это одна и та же вещь, просто в разные моменты времени и в разных масштабах возникает этот граничный эффект - одна обусловленная моментом и масштабом часть некой первовещи смотрит на саму себя и получает о себе представление. Нет никакого отдельного фиксированного "Я" и противопоставленных и наблюдаемых им "вещей" - это одна Первовещь в какой-то из бесконечности параллельно существующих конфигураций. И закон причины и следствия так же есть закон внутри данной конфигурации как результат самой конфигурации, а не абсолютный закон между абсолютными вещами.
В результате получается, что эта некая Первовещь является потенцией без собственных качеств, она вокачествляется в зависимости от представления. Внутри представления есть "вещи" и "места", но никакая из этих "вещей" не может быть самосущей. Ну а Первовещь, лишенная качеств - это Пустота. Первопричина заключена в потенции Первовещи - БЫТЬ. Быть множеством представлений и оставаться при этом по сути - Пустотой.
Отредактировано Так (2013-05-14 08:26:30)