killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Афоризмы - отсебятина.


Афоризмы - отсебятина.

Сообщений 301 страница 330 из 1000

301

Взаместо "Оружейного барона" на выходных довелось посмотреть мини-сериал (можно сказать - многосерийный фильм, а не сериал - всего 8 серий) - "Настоящий детектив" ("True detective"). Весьма неплохо. Диалоги и монологи главгероя меня изрядно позабавили, хотя, наверное, для большого числа людей они выглядят или как бред, или как откровение. Но только не для тех, кто тусуется на killbuddha.ru : )

302

http://www.kinopoisk.ru/film/681831/

303

зачем прощать, если ты даже не обиделся?

304

Посмотрел таки и "Оружейного барона". Впечатления в общем-то не самые сильные, но фильм неплох и в целом выдержал планку беспристрастности. Почему отказались финансировать его съемки американские компании - тоже абсолютно ясно.

Ну и чтобы совсем уж не отходить от темы, в которой пишу, эпилог из фильма:

"Хотя мелкие торговцы оружием продолжают процветать, самыми большими торговцами являются США, Великобритания, Россия, Франция и Китай.

Они также являются пятью постоянными членами совета безопасности ООН."

Отредактировано Так (2014-03-21 07:49:09)

305

бежать от злых людей - в этом мало мудрости.

306

пустота - это не нигилизм.

307

Немного пошлости не бывает.

---

Свобода и смелость за пределами разумной нравственности выражаются в ненасытной похоти, хаосе и разрушении.

308

обнажись и покажи себя истинного - без всего.

309

wp2 написал(а):

обнажись и покажи себя истинного - без всего.

Вспышка света.

310

а?

311

wp2 написал(а):

обнажись и покажи себя истинного - без всего.

Мастер дело говорит! http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_286.gif

Следующим днем.
http://www.vsluh.ru/system/post_images/original/252/252104/sunhome.ru_.jpg?1344232173

312

wp2 написал(а):

а?

Первое, о чем подумалось.)

313

VaLeNoK написал(а):
wp2 написал(а):

обнажись и покажи себя истинного - без всего.

Мастер дело говорит! http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_286.gif

Следующим днем.
http://www.vsluh.ru/system/post_images/original/252/252104/sunhome.ru_.jpg?1344232173

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115635255/134410076.gif

314

Пытаясь оборвать крылья важности, ты сам по рогам получишь сильно.

(закос под Йода)

315

Хочешь приготовить себе чай, для этого тебе понадобятся: чашка, чайные листья и кипяток.
Хочешь стать осознанным - избавься от кажущейся реальности мыслей.

316

пример плоского мышления: идёт человек, идёт... идёт... и вдруг видит стену. И всё, он не может идти дальше, потому что стена мешает.

(не пытайтесь понять, яснее станет, когда я употреблю в конкретном разговоре.)

317

Оправдание преступлению - удел ничтожной натуры. Однажды серьезно преступив черту и накрепко закрыв дверь к своей совести, человек так и живет, даже не пытаясь её отпереть. И лучше в неё не стучать. Съежится за ней от потного страха жалкий уродливый человечек, если его не найдут уже мертвым.

318

Savana написал(а):

Съежится за ней от потного страха жалкий уродливый человечек, если его не найдут уже мертвым.

что-то не очень ясно написано.

319

в смысле, совесть с ним такое сделает?

320

wp2 написал(а):

в смысле, совесть с ним такое сделает?

Нет, образно: совесть - это и есть сам человек, а не "тот", кто оправдал себя из страха.

321

Там речь была про серьезное зло, которое деформирует и "отливает в граните" эту личность. В мелочах мы бываем не честны с собой часто. И привычка "закрытой двери" тоже остается. Незаметно.

322

нет ни реальности, ни иллюзии.

Есть нечто. Когда человек уверен в стабильности этого нечто - он говорит, что это реальность, когда это нечто может поменяться, то он говорит, что это иллюзия.

323

wp2 написал(а):

нет ни реальности, ни иллюзии.

Есть нечто. Когда человек уверен в стабильности этого нечто - он говорит, что это реальность, когда это нечто может поменяться, то он говорит, что это иллюзия.

Есть только одна реальность - это абсолютно ВСЁ. Пустота. А у каждого - есть СВОЯ.

324

Вы уверены?

325

VaLeNoK написал(а):

Вы уверены?

По логике. Любой субъект интерпретирует только видимую ему РЕАЛЬНОСТЬ. Отсутствие интерпретаторов - ПУСТОТА.
Помните картинку, которую постила в юморе "Что вижу я, и что видит моя камера"?

326

Не, по логике все нормально. Вот только наверное еще б прожить нужно. )

327

VaLeNoK написал(а):

Не, по логике все нормально. Вот только наверное еще б прожить нужно. )

Можно прочувствовать - интерпретатора больше нет. Он умер. Реальность по-прежнему есть.
Если бы ПУСТОТА была конечна, то реальностью, например, фильма был бы мир режиссера. Но режиссер не знает всю РЕАЛЬНОСТЬ, частью которой является. Он сам не причина ВСЕГО. Он такой же интерпретатор написанного другим автором романа, который даже не интерпретировал, а - придумал своё. При этом не зная всю РЕАЛЬНОСТЬ, частью которой он является, и не будучи причиной ВСЕГО. Только, если случайно.)

328

еще про иллюзию и реальность.

wp2 написал(а):

люди как бы придумали два разных слова для одного и того же. Разница всего лишь в его временном промежутке. То, что чуть дольше они и называют реальным. Где же тут противопоставление?

Тот же пример с верёвкой, которую приняли за змею. Вопрос ведь: была ли змея?
Была!

Но мы быстро поняли, что верёвка не змея, и змею назвали иллюзией, а верёвку реальностью.
Но, и верёвка через определенный промежуток времени превратится в труху. Так что же? И верёвка тогда была иллюзией?

329

Savana

Не совсем вас понимаю ))) но вот эту фразу могу прокомментировать.

Savana написал(а):

Можно прочувствовать - интерпретатора больше нет. Он умер. Реальность по-прежнему есть.

Вроде как в адвайте-веданте есть описание, как все сильней из-за ума происходит уход от действительности.

1 уровень ума  - Описания.

2 уровень - и последующий все дальше уход от действительности и глубже в мнительность.

Пример: Человек увидел у знакомого поцарапанную машину.

2 уровень - уровень домыслов, убеждений. - "Видимо он плохой водитель раз поцарапал тачку"

3 уровень - "С этим человеком лучше не ездить, с ним можно попасть в аварию"

Как бы все глубже в домыслы погружение, а по факту просто поцарапанная машина.

Кстати, добавлю еще про восприятие без интерпритатора.

Мозг человека имеет два полушария – левое и правое, причем полушария латерализованы, то есть они не дублируют друг друга однозначно, в отличие от иных внутренних органов функционально идентичных и дублирующих друг друга, таких как почки, легкие. Наличие таких двух полушарий воплощает собой на физическом плане две способности человеческого сознания познавать окружающий мир. Один способ - ему соответствует левое полушарие, связан со способностью человека делить все сущее на «я» и «не-я», на себя и окружающий мир, на субъект и окружающие его объекты. В этом случае познание заключается в том, что субъект, изначально будучи отделенным от объекта, не имеет возможности как бы заглянуть внутрь него и способен лишь изучать интересующий его объект через изучение свойств, которыми он обладает. Подобный подход широко распространен в современной науке, но в тоже время, вопреки мнению многих любителей йоги, на должном уровне исполнения он является чисто йоговским способом познания. Другая способность человеческого сознания, которой на физическом плане соответствует правое полушарие, заключается в изначальной неразрывной слитности человеческого «я» и окружающего мира, или, если быть более точным, изначальным пребывании сознания йога во всем мироздании, как неразрывной его части. В таком случае, наблюдатель, желающий изучить какой-либо объект внешнего мира должен просто стать интересующим его объектом, слиться с ним, хотя, если рассуждать достаточно строго, то и эта формулировка не будет совсем удачной, поскольку правополушарное сознание изначально предполагает неделение мира на субъект и объекты. И поэтому, в этом случае нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого, а есть просто возможность человека как бы побыть любой частью мира. Отсюда существует две техники саньямы, которые ведут к двум видам самадхи – так называемым савитарка-самадхи (с размышлением), и нирвитарка-самадхи (без размышления). Причем вторая ничуть не превосходит первую, точно так же как правое полушарие головного мозга ничуть не «лучше» левого.

Отредактировано VaLeNoK (2014-06-01 17:08:16)

330

Так как Савитарка-самадхи( с размышлением) и Нирвитарка (без размышления). Не лучше и не хуже друг друга, то я пологаю, нужно использовать то, к чему у тебя предрасположенность.

Вот пример Савитарка(с размышлением) .

Итак, вкратце рассмотрим первый вид саньямы, лучше всего на конкретном примере. Предположим йог хочет вылечить давно беспокоящую его хроническую болезнь, в которой медицина ему помочь не может. Что он должен делать? Прежде всего выделить себе существенный промежуток времени, в течение которого он будет заниматься размышлением этой и только этой задачи и не отвлекаться ни на что другое. Это условие будет соответствовать подготовке к саньяме – 5-й ступени йоги – пратьяхаре. Дальше тело этого йога должно занять удобное положение, чтобы не мешать его размышлению, причем это совсем необязательно должна быть традиционная йоговская поза – человек может сесть в удобное кресло или лечь на кровать. Далее он должен очень четко сформулировать условие задачи, которая перед ним стоит, то есть в данном случае он должен очень четко понять свой диагноз и начать вспоминать о нем все, что он может знать по этому поводу, даже если на первый взгляд ему кажется, что он ничего не знает. При необходимости можно и даже нужно пользоваться соответствующей литературой, консультациями специалистов и вообще пользоваться любыми источниками получения информации. Думать, что это не совсем по-йоговски не надо. На самом деле, это уже и есть самая настоящая йога. Итак, собрать все возможные факты, причем не только медицинские, но также философские и психологические, например, как серьезная жизненная проблема усложняла, а может быть даже, отравляла жизнь в период, предшествующий болезни, в чем человек поступал неправильно с точки зрения законов той или тех религий или духовных систем, с которыми человек знаком. Он начинает сопоставлять эти факты друг с другом, с целью извлечь из этого сопоставления какие-либо новые факты или выводы. Все описанное выше будет соответствовать первой ступени саньямы – дхаране, которая представляет собой сосредоточение внимания на объекте. Здесь следует сделать одно очень важное уточнение: данная работа будет дхараной только в том случае, если она представляет собой не бытовой, а самый настоящий, в лучшем смысле этого слова, строго научный или философский подход к решению проблемы. Разница такая же, как между напеванием себе под нос популярной мелодии, про которую человек даже не помнит - откуда она, и высокопрофессионального, то есть абсолютно точного в плане мелодии, ритма, правильного звукоизвлечения, с точки зрения академического вокала, и при условии, если это исполняет настоящий профессионал, закончивший консерваторию и отработавший не один десяток лет в лучших театрах мира.

Затем наступает следующая фаза. В йоге вообще так устроено, что каждая ее ступень, если она в совершенстве освоена как бы плавно перетекает в следующую. Процесс напряженного и сосредоточенного размышления и анализа трансформируется в гораздо более свободное и легкое состояние, когда новые мысли на тему, интересующую йога, начинают приходить в голову сами собой, причем все эти мысли подкреплены надежными аргументами и являются действительно новыми, в том смысле, что эти знания нельзя ни от кого услышать и нигде прочитать. В человеческой культуре их нет. Эти новые знания сами собой рождаются в голове человека, вышедшего на эту новую стадию саньямы, которая называется дхианой. Таким образом, дхиана отличается от дхараны прежде всего тем, что йог уже не должен прилагать для сосредоточенного размышления никаких усилий. Христиане, которые помногу молятся, хорошо знакомы с этим состоянием сознания и говорят об этом так: «Сначала человек делает усилие, чтобы творить молитву, а затем, сама молитва начинает творить человека, причем безо всяких усилий со стороны последнего». Таким образом, стадия дхианы характеризуется достаточно чистым, светлым и ясным состоянием сознания, которое очень «щедро одаривает» освоившего эту ступень йоги человека новыми идеями, знаниями и открытиями. Он становится лучшим специалистом на свете в интересующей его области и легко может читать многочасовые лекции или писать книги на тему, которой была посвящена саньяма. Следует особо отметить, что хотя мы стараемся говорить простыми словами об этих вещах, совершенно не следует думать, что эти состояния и такая практика доступны любому, считающему себя интеллектуальным человеку. 99% профессоров, преподающих в лучших университетах мира, по сравнению с йогом, вышедшим на стадию дхианы, просто не понимают о чем говорят. В их словах нет ничего живого. Они просто вызубрили это когда-то и из года в год бубнят одно и то же, в действительности даже не понимая смысла сказанного. Автор этих строк может позволить себе такое сказать, поскольку с раннего детства находился в среде научных сотрудников и университетских преподавателей, сам закончил и много лет работал в одном из самых престижных университетов мира, является профессором и имеет ученую докторскую степень.

Развивая дхиану дальше, человек ощущает себя сказочно богатым, подобно графу Монте-Кристо, он владеет несметными сокровищами, - это те самые сокровища, которые Иисус призывал копить. «Копите свои сокровища на небесах», - говорил он. Недоступную простому обывателю радость носит в себе занимающийся дхианой йог. И вот наконец, этот процесс подходит к своему естественному завершению, наконец йог на самом глубоком уровне понимает, и, даже уже не просто понимает, а видит всю суть того явления, которое еще недавно было для него проблемой. Если эта проблема как в нашем примере носила чисто медицинский характер и была связана с какой-то болезнью (пусть даже самой тяжелой и неизлечимой), эта болезнь немедленно проходит. Проходит она потому, что сознание человека, освоившего самадхи (а описываемая нами третья ступень саньямы и является савитарка-самадхи), автоматически отбрасывает старую неправильную жизненную позицию человека, которая являлась причиной болезни. Вместе с тем, сознание отторгает от себя все те неприродные, «неправильные» вибрации и энергии, которые до этого жили в нем так же свободно, как микробы в воспаленном органе или тараканы в загаженной квартире. Человек чувствует огромное облегчение, словно гора свалилась с его плеч, он действительно нашел ответ, решил ту задачу, которую поставила перед ним жизнь и которая была для него серьезной проблемой, часто создающей опасность для жизни. Теперь сознание йога, достигшего такого самадхи совершенно свободно, абсолютно пусто оттого, что еще некоторое время назад, быть может, казалось проблемой всей жизни.

Хоть и читая про Савитарка-самадхи, я чувствовал полезность этой инфы левым полушарием))

Мне всеже, возможно больше подошла бы - нирвитарка. Лучше расслабить свои умо-булки... наверное ))

Отредактировано VaLeNoK (2014-06-01 17:22:27)


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Афоризмы - отсебятина.