Сможешь ли ты отказаться от своей правоты?
Попробуешь разок - потом за уши не оттянешь )
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Афоризмы - отсебятина.
Сможешь ли ты отказаться от своей правоты?
Попробуешь разок - потом за уши не оттянешь )
wp2 написал(а):Сможешь ли ты отказаться от своей правоты?
Попробуешь разок - потом за уши не оттянешь )
это продолжение темы о рабстве ума. Надо было тогда додуматься до такого эпиграфа.
wp2 написал(а):Сможешь ли ты отказаться от своей правоты?
Попробуешь разок - потом за уши не оттянешь )
как сказать.
Я смогу отказаться о своей правоты. Но в зависимости от обстоятельств.
Я смогу отказаться о своей правоты. Но в зависимости от обстоятельств.
Второе предложение как бы отрицает утверждение в первом.
CAB написал(а):Я смогу отказаться о своей правоты. Но в зависимости от обстоятельств.
Второе предложение как бы отрицает утверждение в первом.
да просто уточнение.
Я смогу отказаться о своей правоты. Но в зависимости от обстоятельств.
то-то же...
разница между богатым и бедным в том, что богатый думает, что он богатый, а бедный думает, что он бедный.
Когда человек умер, а ему наливают стакан водки, пусть и с хлебом, - это издевательство.
Когда человек умер, а ему наливают стакан водки, пусть и с хлебом, - это издевательство.
Когда тупой человек вдруг решает быть самим собой, возникает вопрос: кем он был всё это время?
---
Позволяя себе "маленькие слабости", мы со временем перестаем это замечать.
Когда тупой человек вдруг решает быть самим собой, возникает вопрос: кем он был всё это время?
Заинтриговало. А что, когда не тупой вдруг решает стать собой, то вопрос кем он был не возникает?
Заинтриговало. А что, когда не тупой вдруг решает стать собой, то вопрос кем он был не возникает?
Мне, наверное, просто не везло. Каждый раз, когда кто-то решал быть собой, ничего хорошего лицезреть не доводилось. В отношении не тупого - его "перевоплощения" могут быть заметными.
Каждый раз, когда кто-то решал быть собой, ничего хорошего лицезреть не доводилось.
Принимая во внимание, что многие люди просто живут, и вообще не парятся о смысле жизни, бытие, что означает успокаивающая фраза "смотри на всё философски"?
Когда тупой человек вдруг решает быть самим собой, возникает вопрос: кем он был всё это время?
Имя ему - делатель.
Смотрите. Всё, чем мы располагаем - это сознание.
Если мы видим предмет - это значит, что возникла "видимость" предмета. Если мы видим существо - значит возник "образ" существа.
Нужно понимать, что никакого реального существа в сознании быть не может, это ж не лесная чаща, в которой разные зверушки бегают.
---
Существо, которое называет себя "я" появляется в результате "делания".
Желание порождает желающего.
Бег - бегущего.
Поиск - ищущего.
Забавно, что "желающий" не может избавится от желания, так как он вторичен по отношению к желанию. Желание - это мать "желающего".
Также как и "бегущий" не может избавится от бега, но исчезнет сразу, как только бег прекратится.
Соответственно и разные делания возникают без всякого согласия "делателя". За мгновение до мысли, стартующей делание, никакого "делателя" нет и в помине.
Смешно, что человек полностью уверен в обратном - что ОН инициатор всех действий. Это такая веселая игра сознания.
---
К счастью, Брахман оставил для себя лазейку, через которую может выбраться из этой круговерти.
Я имею ввиду осознание и осознанность. Это единственный вид деятельности, который осуществляется им лично.
---
Возвращаясь к вопросу о том, кем был тот, кто что-то решил.. Наверное тем же, чем и стал. Кругами на воде. Белым хвостом самолета.
Забавно, что "желающий" не может избавится от желания, так как он вторичен по отношению к желанию.
Хорошая формулировка.
К счастью, Брахман оставил для себя лазейку, через которую может выбраться из этой круговерти.
Я имею ввиду осознание и осознанность. Это единственный вид деятельности, который осуществляется им лично.
Слюни подотрите. Чем бы вы там ни занимались, все это совершенно обычно.
lime
За мгновение до мысли, стартующей делание, никакого "делателя" нет и в помине.
Согласна. Только мне думается, что мысль не первичней импульса тела. И то и другое - инерционно. Чтобы человек выжил - он должен не знать покоя. Иначе зависнет в каком-то "кайфом" состоянии, и окочурится в блаженстве чревоугодия. Даже поспать после бессонных ночей сразу три ночи подряд не получится - "а я бы хотела". Но осознание этого ведь есть. И как поговаривал Эйнштейн "Нельзя решить проблему на том уровне, на котором она возникла". Можно попытаться отслеживать инерцию и действовать, "отталкиваясь" от неё. И делать это можно, и осознанно, и по инерции. И по любому, это будет - некое противодействие. При том, что не позволит управлять собой - быть свободным от инерции вообще.
Поэтому решение быть собой можно определить, как решение не перепроверять себя. Захотелось сказать по Фрейду - говоришь, и широко улыбаешься, если хочется. Какая есть - такая и инерция, зато - естественный. Вот только ничего кроме тупости эта естественность не представляет. Но зато не напрягаешься. "Как есть" только не получится, человек - динамичная структура, должна быть деградация. Тогда ок.
И когда красиво сложенный в обыденном человек решает быть собой - это может означать, что его вынуждали обстоятельства вести себя как-то не соответствующе. Хотя, и то маловероятно. Когда же это решает человек, сложенный не красиво в обыденном, значит "держался", не выказывал инерционные проявления, но было не по натуре. Эйнштейн отдыхает, Фрейд рулит, и Дарвин погоняет. Кавабанга?
Это социальное межвидовое отношение. По сути, каждый себе хозяин, хоть на дерево полезай. Но сдуру запустил орехом в кого-то, громко от души поржал,будешь, например, "кушать подано" говорить. И никакого дерева, всё, доигрался.
^ специалист!
Слюни подотрите.
да, вышло слюняво, спасибо.
Чем бы вы там ни занимались, все это совершенно обычно.
Обычность в глазах оценивающего.
Самадхи, которое есть чистое бытие, вызывает восторг.
Восторг красивое состояние ума, но с его появлением самадхи прекращается.
Последние пару лет избавлялся от восторга, как реакции ума на самадхи. Сомневаюсь, что это обычное занятие для большинства людей.
Но допускаю, что для вас это всё совершенно обычно и вообще пройденный этап.
Читаю ваши слова как дружескую поддержку и это приятно, ваше участие.
мне думается, что мысль не первичней импульса тела
Тело и ум настолько слиты в единое, что для себя не различаю импульсы ума от импульсов тела. Нам навряд ли удастся осознать первичный импульс из спинного мозга. Пусть этот механизм будет считаться единым "телом-умом".
Даже поспать после бессонных ночей сразу три ночи подряд не получится - "а я бы хотела". Но осознание этого ведь есть.
Эта фраза бортового самописца требует дополнительной расшифровки )
Поэтому решение быть собой можно определить, как решение не перепроверять себя. Захотелось сказать по Фрейду - говоришь, и широко улыбаешься, если хочется. Какая есть - такая и инерция, зато - естественный.
Спонтанность, естественность - это то, за что я люблю Валенка, когда он не обижает девчонок.
Вот только ничего кроме тупости эта естественность не представляет.
Умничание - не большая ли тупость?
Самадхи, которое есть чистое бытие, вызывает восторг.
Восторг красивое состояние ума, но с его появлением самадхи прекращается.
Последние пару лет избавлялся от восторга, как реакции ума на самадхи.
Хуайжан ответил: «Если ты будешь изучать метод сердца-основы учения Дхармы, то это будет подобно тому, как сажать семена. Когда я начну объяснять тебе основы Учения, то это будет подобно дождю, что проливается с небес. И поскольку все кармические проявления единятся в тебе, то ты сумеешь узреть Путь».
Мацзу продолжил спрашивать:
— Если Путь не имеет никаких проявлений, то как же можно узреть его?
— Око Дхармы, что заключено в Сердце-основе, само сумеет узреть его, — ответил Хуайжан, — равно как узреет оно и самадхи, что не имеет никаких проявлений.
— Бывают ли на этом пути достижения и неудачи? — поинтересовался Наставник.
— Если смотреть на Путь сквозь понятия достижений и неудач, через собирание и рассеивание, то Путь никогда не увидеть. Вслушайся в строки, что сложил я:
Сердце-основа содержит бесчисленное множество семян.
Как только польешь их, они тотчас взойдут.
Цветы самадхи не имеют проявлений.
Так откуда же взяться достижениям и неудачам?
Сомневаюсь, что это обычное занятие для большинства людей.
Я это к тому, что вы проходите тот путь, который до вас прошло множество людей. И каждый из них испытывал восторг и думал, что заглянул вселенной под коврик. У вселенной нет ковриков.
Читаю ваши слова как дружескую поддержку и это приятно, ваше участие.
Ваша судьба меня не заботит.
lime
Тело и ум настолько слиты в единое, что для себя не различаю импульсы ума от импульсов тела. Нам навряд ли удастся осознать первичный импульс из спинного мозга. Пусть этот механизм будет считаться единым "телом-умом".
Можно и так сказать.
Эта фраза бортового самописца требует дополнительной расшифровки )
Подразумевала, что не способность зависнуть надолго в блаженном комфорте (сверх какой-то меры), и является доказательством импульсивности. Решение принято, а способности нет.
Я говорю лишь для того, чтобы то, что вы думали, уже не думали.
Ваша судьба меня не заботит.
Но всё равно, это очень умильно, что вы пытаетесь меня научить чему-то.
Но всё равно, это очень умильно, что вы пытаетесь меня научить чему-то.
Я не задавался такой целью.
- Господин президент, вы только что нажали вон ту красную кнопку и уничтожили США и Канаду.
- Я не задавался такой целью.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Афоризмы - отсебятина.