Выдержанное недифференцированное приятие, лживая доброжелательность и фанатичная жертвенность - это изощренная форма конвертации своей естественной природной злости в праведный гнев.
(Поэтому, ну не нааадо спрашивать у милого Серого волка, куда подевалась Красная шапочка).
Афоризмы - отсебятина.
Сообщений 91 страница 120 из 1000
Поделиться912013-10-30 00:20:31
Поделиться922013-10-30 01:38:15
Выдержанное недифференцированное приятие, лживая доброжелательность и фанатичная жертвенность - это изощренная форма конвертации своей естественной природной злости в праведный гнев.
ну вы даёте...
Поделиться932013-10-30 19:29:29
ну вы даёте...
"Догвилль" не смотрели?)
Доброта бывает только искренняя. Доброжелательному человеку нет нужды укрощать свой нрав. Он просто добрый.)
Поделиться942013-10-30 19:31:36
смотрел. Тот еще фильмец...
Поделиться952013-10-30 20:00:31
Те еще люди... Это один из лучших фильмов гениального режиссера Триейра. Христа распяли "добрые" люди.
Поделиться962013-10-31 00:27:14
Когда ты разговариваешь с другим человеком, на самом деле ты говоришь с его памятью.
Когда ты разговариваешь с другим человеком, на самом деле твоя память говорит с ним.
Когда прошлое мило беседует само с собой, где здесь ты, где он?
Поделиться972013-10-31 14:21:56
Когда прошлое мило беседует само с собой, где здесь ты, где он?
Стоим рядом и наблюдаем.
Поделиться982013-10-31 21:36:57
Стоим рядом и наблюдаем.
Отдельно от происходящего?
Поделиться992013-10-31 21:50:05
Heretic написал(а):Стоим рядом и наблюдаем.
Отдельно от происходящего?
Вместо : )
Поделиться1002013-11-11 10:03:52
Люди, управляемые своими мыслями, только с виду кажутся деятельными. На самом деле они статичны.
Поделиться1012013-11-11 11:01:45
Люди, управляемые своими мыслями, только с виду кажутся деятельными. На самом деле они статичны.
Движение само по себе - относительно.
Поделиться1022013-11-11 11:23:34
Движение само по себе - относительно.
А то. На Пути уравновешенных, разумных по своей природе людей и тех, кто "заведен ключиком" встречается "волшебное" болото мыслей, из которого многие так и не выходят.
Поделиться1032013-11-11 14:37:39
Так написал(а):Движение само по себе - относительно.
А то. На Пути уравновешенных, разумных по своей природе людей и тех, кто "заведен ключиком" встречается "волшебное" болото мыслей, из которого многие так и не выходят.
Мне довелось понять и обратную сторону "болота". Оно может быть (но не всегда таково - случается ведь и обратное) крайне жестоким, чрезвычайно опасным и губительным для моего "Я", но "Я" - не исчерпывает всей полноты реальности, поднявшись над "Я" можно увидеть грандиозность "болота". Я много раз говорил про совершенство несовершенного, про своё мимолетное тет-а-тет рандеву с Жизнью, когда я осознал безотносительную красоту жизни - красоту не в приложении к моему "Я", социальным и моральным принципам человечества, каким-то "законам Вселенной", которые неизбежно так же должны относиться к кому-либо или чему-либо, а просто как красоту явления. Я понял, что жизнь по сути такова, как я её оцениваю по отношению к себе, и никогда "Я" не будет абсолютно удовлетворено, ибо "Я" - это лишь способ создать относительную точку зрения.
Поделиться1042013-11-11 17:18:58
Мне довелось понять и обратную сторону "болота". Оно может быть (но не всегда таково - случается ведь и обратное) крайне жестоким, чрезвычайно опасным и губительным для моего "Я", но "Я" - не исчерпывает всей полноты реальности, поднявшись над "Я" можно увидеть грандиозность "болота". Я много раз говорил про совершенство несовершенного, про своё мимолетное тет-а-тет рандеву с Жизнью, когда я осознал безотносительную красоту жизни - красоту не в приложении к моему "Я", социальным и моральным принципам человечества, каким-то "законам Вселенной", которые неизбежно так же должны относиться к кому-либо или чему-либо, а просто как красоту явления.
Для человека, который не меняется это будет бесполезным. Когда после полученного опыта не происходит фиксации его какого-то (текущего) адекватного понимания, он так и остается «на рельсах», какой прок в этом «болоте»? Наполнение… Видимо... Всё и есть – одно наполнение... (фрагментарно просматриваемая «красота явления»). «На рельсах», и наполнение - сопутствующее. Без рельсов – многочисленные тропы, ведущие к всё той же конечной станции. Имеет что-то смысл, важность, интерес, устраивает, достаточно вставляет, впечатляет – вот и хорошо.)
Я понял, что жизнь по сути такова, как я её оцениваю по отношению к себе, и никогда "Я" не будет абсолютно удовлетворено, ибо "Я" - это лишь способ создать относительную точку зрения.
Даже осознанный человек - это такой же заинтересованный в чем-то для себя субъект (пока он сам не захочет отказаться от привязанностей). Его целостное восприятие не дифференцирует без надобности. В тех обстоятельствах, в которых есть, он просто не против ярких впечатлений-достижений-свершений-наслаждений-ит.д., для которых и использует свой выигрышный ракурс. Потому что и нет никакого смысла ему этого не делать. Про то и обсуждение "Высшей сущности".
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
(Теодор Рузвельт)
...в гармонии со Вселенной? А смысл?.. Когда есть "не заслуженно" привилегированные и мерзавцы, "которым всегда всё сходит с рук". ...ах, интуитивно, на всякий случай. Высшая-то сущность уж точно знает, зачем это.)
Поделиться1052013-11-12 11:56:52
Так написал(а):Мне довелось понять и обратную сторону "болота". Оно может быть (но не всегда таково - случается ведь и обратное) крайне жестоким, чрезвычайно опасным и губительным для моего "Я", но "Я" - не исчерпывает всей полноты реальности, поднявшись над "Я" можно увидеть грандиозность "болота". Я много раз говорил про совершенство несовершенного, про своё мимолетное тет-а-тет рандеву с Жизнью, когда я осознал безотносительную красоту жизни - красоту не в приложении к моему "Я", социальным и моральным принципам человечества, каким-то "законам Вселенной", которые неизбежно так же должны относиться к кому-либо или чему-либо, а просто как красоту явления.
Для человека, который не меняется это будет бесполезным. Когда после полученного опыта не происходит фиксации его какого-то (текущего) адекватного понимания, он так и остается «на рельсах», какой прок в этом «болоте»? Наполнение… Видимо... Всё и есть – одно наполнение... (фрагментарно просматриваемая «красота явления»). «На рельсах», и наполнение - сопутствующее. Без рельсов – многочисленные тропы, ведущие к всё той же конечной станции. Имеет что-то смысл, важность, интерес, устраивает, достаточно вставляет, впечатляет – вот и хорошо.)
Так написал(а):Я понял, что жизнь по сути такова, как я её оцениваю по отношению к себе, и никогда "Я" не будет абсолютно удовлетворено, ибо "Я" - это лишь способ создать относительную точку зрения.
Даже осознанный человек - это такой же заинтересованный в чем-то для себя субъект (пока он сам не захочет отказаться от привязанностей). Его целостное восприятие не дифференцирует без надобности. В тех обстоятельствах, в которых есть, он просто не против ярких впечатлений-достижений-свершений-наслаждений-ит.д., для которых и использует свой выигрышный ракурс. Потому что и нет никакого смысла ему этого не делать. Про то и обсуждение "Высшей сущности".
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
(Теодор Рузвельт)
...в гармонии со Вселенной? А смысл?.. Когда есть "не заслуженно" привилегированные и мерзавцы, "которым всегда всё сходит с рук". ...ах, интуитивно, на всякий случай. Высшая-то сущность уж точно знает, зачем это.)
Смысла в жизни нет. Нет и жизни, как её себе представляет "Я", потому как любые представления - всего лишь одна из бесконечно возможных форм интерпретации. Но при этом жизнь - таки впечатляющая идея. Не формы, в которые жизнь облекается "Я", а сама идея. Вместе со всеми "мерзавцами" и прочими "прелестями". Но узреть саму эту идею с позиции "Я" невозможно - оно неизменно будет искать смыслов, которым несть числа, и которые все относительны - ибо к чему-то да относятся. Разве что "Я" возьмется рассмотреть все возможные относительные смыслы, но успех в этом деле будет сопряжен с потерей самоидентификации - то есть с потерей того самого "Я".
Жизнь прекрасна бессмысленной красотой.
Поделиться1062013-11-12 13:56:53
Но узреть саму эту идею с позиции "Я" невозможно - оно неизменно будет искать смыслов, которым несть числа, и которые все относительны - ибо к чему-то да относятся. Разве что "Я" возьмется рассмотреть все возможные относительные смыслы, но успех в этом деле будет сопряжен с потерей самоидентификации - то есть с потерей того самого "Я".
Без "Я" - это очередной ракурс, позволяющий не иметь привязанностей, желаний, заинтересованности, и в итоге - не оценивать воспринимаемое критично. Муравьям по барабану до несправедливо страдающих людей, им всё красиво - другой ракурс. Людские дела их не затрагивают, пока нет угрозы муравейнику. Без "Я" вообще ничего не затрагивает. Но справедливость в жизни людей и муравьев, или отсутствие оной (НЕ относительно друг друга) увидит и инопланетянин. Никто не может по другому - живые игрушки. Или вы подразумевали красоту эволюции? Без "Я" она и не может быть наделена таким качеством, как красота. Кто восторгается? (- Блаженно забывший про несправедливость).
Поделиться1072013-11-12 14:14:38
Так написал(а):Но узреть саму эту идею с позиции "Я" невозможно - оно неизменно будет искать смыслов, которым несть числа, и которые все относительны - ибо к чему-то да относятся. Разве что "Я" возьмется рассмотреть все возможные относительные смыслы, но успех в этом деле будет сопряжен с потерей самоидентификации - то есть с потерей того самого "Я".
Без "Я" - это очередной ракурс, позволяющий не иметь привязанностей, желаний, заинтересованности, и в итоге - не оценивать воспринимаемое критично. Муравью по барабану до несправедливо страдающих людей - другой ракурс. Людские дела их не затрагивают, пока нет угрозы муравейнику. Без Я вообще ничего не затрагивает. Но справедливость в жизни людей и муравьев, или отсутствие оной (НЕ относительно друг друга) увидит и инопланетянин. Никто не может по другому - живые игрушки. Или вы подразумевали красоту эволюции? Без Я она должна быть - никакая не красота. Кто восторгается? (- Блаженно забывший про несправедливость).
Ну, никто не запрещает "Я" бесконечно метаться в поисках в принципе недостижимой "справедливости". "Я" просто не может понять, что это уравнение не имеет решения, и покуда оно это не осознает, оно будет надеяться на возможность решения, но всё, что сможет получить - динамичную систему под название дуккха - беспокойство. Дуккха - это отнюдь не страдание в понимании причинения неудобств (разве что как одна из ипостасей дуккхи), это именно невозможность отыскать стабильного решения для уравнения "Сансара". Бесконечное беспокойство - удел "Я".
Поделиться1082013-11-12 14:20:50
Поэтому и говориться просветленными, что все, типа, уже и так просветлены. Только что пробудившийся всего лишь понимает (убедился!), что искал фантом, и думает: "Блядь, и как это только я раньше не понимал, что всё это на хрен не нужно!" С "Я" он искал недостижимый фантом "справедливости", без "Я" - оказывается "справедливость" вообще не к чему прилагать.
Поделиться1092013-11-12 14:25:20
Дуккха - это отнюдь не страдание в понимании причинения неудобств (разве что как одна из ипостасей дуккхи), это именно невозможность отыскать стабильного решения для уравнения "Сансара".
Решение - забыться как разум, "смотрящий" на мир из тела человека.) На момент забытья - никаких ему неудобств.
Поделиться1102013-11-12 14:49:47
Так написал(а):Дуккха - это отнюдь не страдание в понимании причинения неудобств (разве что как одна из ипостасей дуккхи), это именно невозможность отыскать стабильного решения для уравнения "Сансара".
Решение - забыться как разум, "смотрящий" на мир из тела человека.) На момент забытья - никаких ему неудобств.
Опять же это примерно как рассуждения разума, всю жизнь оперировавшего вещественными числами и столкнувшегося с решением квадратного уравнения, у которого нет решений в вещественных числах. Другой разум первому говорит: "А давай введем такие специальные числа... ну, назовем их мнимыми, например, и будем обозначать ими решение таких уравнений." Тогда первый разум такой смотрит на него с холодным презрением и говорит: "Да это же против самой разумности так поступить! Где ты видел мнимые числа?!" ...Второй пожимает плечами и отвечает: "Ну... как хочешь. Пусть у тебя не будет тогда решения. А я, пожалуй, попользую придумку."
Отредактировано Так (2013-11-12 14:55:31)
Поделиться1112013-11-12 15:26:51
Тогда первый разум такой смотрит на него с холодным презрением и говорит: "Да это же против самой разумности так поступить! Где ты видел мнимые числа?!" ...
Отрицания существования "мнимых чисел" нет. Как и самого восприятия без "Я", мне это знакомо. Не вижу в этом решения для уравнения "Сансара" пока оно не станет перманентным. Для этого надо отказаться и от всех "приятностей" на совсем. А то получается, что пожил в удовольствие, а потом пишешь заявление, типа: "Прошу уволить меня из Сансары по собственному желанию", дата и подпись: "Высшая Сущность такая-то".
Осознанный - не означает, что праведный, ведущий умеренный образ жизни. Успешные манипуляторы - это тоже осознанные люди, которые "попользовали свою придумку" и пошли по пути удовлетворения своих желаний. Что же получается: "ВС" - соучастник чревоугодия? "- Кошмар! - Всё, всё, уже бросила, умываю ручки..."? А может она и ни какая не "ВС", а всего лишь очень изворотливый разум?
Поделиться1122013-11-12 15:36:58
Так написал(а):Тогда первый разум такой смотрит на него с холодным презрением и говорит: "Да это же против самой разумности так поступить! Где ты видел мнимые числа?!" ...
Отрицания существования "мнимых чисел" нет. Как и самого восприятия без "Я", мне это знакомо. Не вижу в этом решения для уравнения "Сансара" пока оно не станет перманентным. Для этого надо отказаться от всех "приятностей". А то получается, что пожил в удовольствие, а потом пишешь заявление: "Прошу уволить меня из Сансары по собственному желанию", дата и подпись: "ВС такая-то".
Осознанный - не означает, что праведный, ведущий умеренный образ жизни. Успешные манипуляторы - это тоже осознанные люди, которые "попользовали свою придумку" и пошли по пути удовлетворения своих желаний. Что же получается: "Высшая сущность" - соучастник чревоугодия? "- Коошмар! - Всё, всё, уже бросила, умываю ручки..."? А может она и ни какая не "ВС", а всего лишь очень изворотливый разум?
М-м-м-м, отказ от "Я" - это не переход на какой-то иной уровень. Сущности - любые - неизменно вовлечены в Сансару - на то они и сущность (СУЩИИ). И разговор попросту не о ранжировании сущностей, а о принципиально ином взгляде на происходящее. Вся эта сфера сущностей - их уровней городить можно сколько угодно - всё та же Сансара, и интересна эта иерархия только ограниченному "Я", мечтающему "скакнуть" выше в надежде, что там-то будет все праведно ОК.
Еще раз повторю - разговор не об этом.
Отредактировано Так (2013-11-12 15:37:49)
Поделиться1132013-11-12 15:51:20
М-м-м-м, отказ от "Я" - это не переход на какой-то иной уровень. Сущности - любые - неизменно вовлечены в Сансару - на то они и сущность (СУЩИИ). И разговор попросту не о ранжировании сущностей, а о принципиально ином взгляде на происходящее.
Насколько понимаю: в зависимости от обстоятельств меняется восприятие происходящего: глобально\дифференцировано. О "ВС" никакой речи не идет. В смысле - "забывшей" себя как таковую в Сансаре.
Поделиться1142013-11-12 16:03:06
Так написал(а):М-м-м-м, отказ от "Я" - это не переход на какой-то иной уровень. Сущности - любые - неизменно вовлечены в Сансару - на то они и сущность (СУЩИИ). И разговор попросту не о ранжировании сущностей, а о принципиально ином взгляде на происходящее.
Насколько понимаю: в зависимости от обстоятельств меняется восприятие происходящего: глобально\дифференцировано. О "ВС" никакой речи не идет.
Глобальное и дифференцированное - оно существует одновременно, это уже заморочки "Я" - ах как же мне праведнее смотреть. А по сути никакие взгляды на это сути-то и не меняют: недифференцированная среда - Пустота - представима каким угодно набором дифференцированных сущностей, и эти сущности мыслят в рамках той или иной дифференцированной картины. Они оказываются невольными заложниками той или иной картины, причем картина никем не создается и вообще не имеет объективной длительности - время так же есть эффект дифференциации и зависит от варианта дифференциации, каждая картина - это просто один из бесконечно возможных вариантов дифференциации.
Поделиться1152013-11-12 16:26:17
Глобальное и дифференцированное - оно существует одновременно, это уже заморочки "Я" - ах как же мне праведнее смотреть.
В том и дело: как ни смотри, всё равно - сущностью останешься. Получается, начали сложно о простом? Без дхармы - дуккха. Ну в смысле - откровения-просветления (осознания себя пробужденной "ВС", а Сансары - иллюзией) - нет. Тогда, неизвестность не постижима без веры. Не веришь- не знаешь. Веришь - знаешь (во что веришь).
Поделиться1162013-11-13 13:46:53
Внезапная потеря может позволить увидеть две, очень впечатляющие по зрелищности вещи: что для тебя сейчас действительно дорого и как офигенно круто на всё может падать тяжелое небо.
Поделиться1172013-11-15 12:39:14
Так написал(а):Глобальное и дифференцированное - оно существует одновременно, это уже заморочки "Я" - ах как же мне праведнее смотреть.
В том и дело: как ни смотри, всё равно - сущностью останешься. Получается, начали сложно о простом? Без дхармы - дуккха. Ну в смысле - откровения-просветления (осознания себя пробужденной "ВС", а Сансары - иллюзией) - нет. Тогда, неизвестность не постижима без веры. Не веришь- не знаешь. Веришь - знаешь (во что веришь).
Поэтому я и говорю о принципиально ином подходе. "Я" не может существовать в недифференцированной среде, но зато однажды осознав этот принцип недифференцированности, "Я" может быть легко изменено. Как говорил Будда: "Все вы идете к Истине различными путями, а я стою на перекрестке и ожидаю вас". К этому можно добавить следующее: "Достигнув Истины на этом перекрестке, вы можете двигаться с него в любом направлении."
Отредактировано Так (2013-11-15 12:39:40)
Поделиться1182013-11-15 13:24:33
К этому можно добавить следующее: "Достигнув Истины на этом перекрестке, вы можете двигаться с него в любом направлении."
Не вопрос, но тогда последовательно - до самой смерти без покаяний и отпевания. )
В смысле - верить в первопричину, которой глубоко пофиг до морального содержания своего создания, и особенно - в качестве уже пустой\тлеющей формы. "А чего вы здесь делаете? --кино-то уже кончилось!))"
Поделиться1192013-11-15 13:47:48
Так написал(а):К этому можно добавить следующее: "Достигнув Истины на этом перекрестке, вы можете двигаться с него в любом направлении."
Не вопрос, но тогда последовательно - до самой смерти без покаяний и отпевания. )
В смысле - верить в первопричину, которой глубоко пофиг до морального содержания своего создания, и особенно - в качестве уже пустой\тленной формы. "А чего вы здесь делаете? --кино-то уже кончилось!))"
Опасения "Я" насчет своей будущей смерти совершенно предсказуемы, Savana. Как и его беспокойство насчет того, что его могут "выгнать из дома и с работы"; вопросов морали, праведности; сексуальности; того, что будет на завтрак; что подумают соседи; каким инструментом разделывать пойманного ребенка; распилить чувака из Los Zetas бензопилой или оторвать ему голову гаротой; и прочая, и прочая... И всё это естественным образом присутствует в неисчислимом многообразии из одной первопричины. Нравится это определенному "Я" или не нравится.
Поделиться1202013-11-15 14:09:49
Опасения "Я" насчет своей будущей смерти совершенно предсказуемы, Savana. Как и его беспокойство насчет того, что его могут "выгнать из дома и с работы"; вопросов морали, праведности; сексуальности; того, что будет на завтрак; что подумают соседи; каким инструментом разделывать пойманного ребенка; распилить чувака из Los Zetas бензопилой или оторвать ему голову гаротой; и прочая, и прочая... И всё это естественным образом присутствует в неисчислимом многообразии из одной первопричины. Нравится это определенному "Я" или не нравится.
Потому что "Я" увлеклось, заигралось.) "Я" - выбирает всё себе по нраву, и не обязательно руководствуясь опасениями. Кому-то хочется\интересно рисовать закат над морем, кому-то расчленять - это вопрос предпочтений, которые не изменишь, даже если поменять местами кисть и гароту.