killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Афоризмы - отсебятина.


Афоризмы - отсебятина.

Сообщений 151 страница 180 из 1000

151

Savana написал(а):
Так написал(а):

Вы загоняете себя в тупик, Savana. Совсем как троль, которому я несколько раз повторил: "Должно быть это ошибка, что вы так полагаете." Но, нет - троль был в полной уверенности насчет своих суждений.

Тогда был следующий алгоритм: тот-кто-не-может-проспорить-Так-иначе-его-нет.
Для меня проспорить интереснее, чем переспорить.

Так написал(а):

Видите ли, если ваша любовь инстинктивна и не более, то о чем вообще разговаривать - тут нечего обсуждать. Данность. То же самое можно сказать об инстинктивном влечении маньяка - он тут и вовсе ни причем. Так сложились обстоятельства - о каких же тут может быть речь оценках, какие к нему претензии - он с таким вот инстинктом. Какая тут нравственность, мораль, выбор, если это заложено в нем? От него - как и от вас в вашей любви к дочери (по вашим словам) - ничего не зависит.

Не вижу ничего, чему хотелось бы возразить. Да, у всего есть причина. Иначе бы не разделяли своих и чужих детей, не любили избирательно, или «не тех». Человечность не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы не идти на поводу тех самых инстинктов, когда это требуется. Вроде, это нравственностью и называется. И у неё тоже есть причина. Люди не хотят замечать причины, это делает их поступки красивее и возвышеннее. Заострять на этом внимание без надобности и вправду не надо, иллюзии – это на самом деле может быть красиво.

Так написал(а):

И все ваши слова, выходит - тоже не более чем заранее написанная инстинктивная речевка. Все ваши умозаключения в таком случае - яйца выеденного не стоят, ибо они всего лишь отражают ваш личный набор инстинктов, но ведь вы претендуете на материалистическую объективность. И как же она может состояться, если вы сотканы из инстинктов и все, что можете - лишь пытаться их инстинктивно утверждать?

Еще есть воля и разум. В приемлемых границах, не знаю, как себя поведу. В смысле - заранее причин этому не знаю.)

Вот тут мы и подходим к одному важному моменту.

При том, что человеческая личность - ака "Я" - действительно состоит из причинно-связанных обстоятельств и потому его реакции являются полностью обусловленными, в этом самом "Я" - всё так же обусловлено (как в результате внутренней работы, так и в силу взаимодействия с окружающими) - вполне может сформироваться четкое понимание обусловленности мышления. "Я" при этом никуда не исчезает, но так как появляется некий внутренний супервайзер мышления, процесс мышления и вообще реакций становится модерируемым. Это есть необходимое условия для осуществления изменений в "Я" - так человек и обретает способность меняться вплоть до полной "непохожести на самого себя". Покуда же в человеке нет такого супервайзера, он подобен щепке в бурном потоке - его болтают обстоятельства и его карма неисчерпаема. Он будет, например, относится к любви исключительно как инстинктивному проявлению и действовать соответствующе - и это понятно, потому что он обусловлен и ему нечего противопоставить силе обстоятельств. "Этого я люблю, потому что я мать, а этого, потому что он более-менее соответствует моим предпочтениям в той или иной области, а вон того - потому что у него феромоны подходящие." - Вот и вся любовь. Сплошные обстоятельства. Но когда человек осознает себя - у него появляется понимание обусловленности своих же собственных реакций - он приходит к тому, что помимо сложившихся обстоятельств его ничего не обязывает любить того или иного человека или что угодно еще. Он становится свободен выбирать. И выбрать - по зрелому размышлению - ничего не может, потому что выбор базируется всё на том же наборе предобусловленных предпочтений.

Возникает некий "духовный" (осторожно с этим словом - оно не про праведность) вакуум - любить-то человек ничего и никого не обязан. Вообще. Перед человеком, образно говоря, 10000 дорог Дэ, но он и шагу шагнуть не может - ибо любой выбор будет обусловленной частностью, частным воплощением Дао.

...Вот на этом я, пожалуй, остановлюсь - здесь каждому придется самому это прожить и придти к своим собственным заключениям. О своих я писал выше, но я прекрасно понимаю, что это умозаключение - про любовь - выглядит для обусловленного сознания противоестественным. Потому что оно ничем не обусловлено , а, значит, с позиции обусловленного сознания - лишено оснований. Я могу подтвердить это - так оно и есть.

Но в этом-то и смысл.

Что касается "Я" - его можно сильно сократить вплоть до ядра-супервайзера, которое просто свободно пропускает поток Сансары сквозь себя, можно "нирванизировать" - устроить полный демонтаж, можно сформировать в любой форме - хотя тут легко заиграться и размыть супервайзера, и заново "с головой" уйти в океан обусловленности Сансары - выбор по сути не столь и важный. Потому что над ним стоит общая иллюзорность Сансары, в которой все эти объекты - "Я", карма, Сансара и т.д. - сами по себе формы обусловленного восприятия, а не самосущии феномены. Самосуща только Пустота - которою, в общем-то, ничем однозначно и не выразишь, окромя как бесконечностью вариантов форм иллюзий Сансары.

152

Привет Так )

Помнится когда-то я писал тебе нечто подобное, на что ты ответил:
"САВ, ты просто добавил еще один, быть может более тонкий, уровень обусловленности"(тот самый модератор "я")
И был прав.

153

CAB написал(а):

Привет Так )

Помнится когда-то я писал тебе нечто подобное, на что ты ответил:
"САВ, ты просто добавил еще один, быть может более тонкий, уровень обусловленности"(тот самый модератор "я")
И был прав.

Разумеется. "выбор по сути не столь и важный. Потому что над ним стоит общая иллюзорность Сансары, в которой все эти объекты - "Я", карма, Сансара и т.д. - сами по себе формы обусловленного восприятия, а не самосущии феномены. Самосуща только Пустота - которою, в общем-то, ничем однозначно и не выразишь, окромя как бесконечностью вариантов форм иллюзий Сансары."

Если вообразить даже себе в декорациях времени, что добренькие бодхисаттвы всех просветлят окончательно, то наступит... полная Пустота. Ну или Махапралайя. Время никакого не будет - нет никаких изменений, нет наблюдателей. Даже если затем - не важно по какой причине, это просто мы воображаем такой вариант - возникает Манвантара, то состояние Махапралайи длилось нисколько.

Если еще немного подумать, то становится понятно, что Пустотность ничем неизмерима и именно что - пуста, а Сансара - измерима исключительно изнутри и вследствие множественности ракурсов - иллюзорна.

Вот так и выходит, что ничего по сути и не происходит, а Пустота и Сансара - это одно и то же.

154

Так написал(а):

При том, что человеческая личность - ака "Я" - действительно состоит из причинно-связанных обстоятельств и потому его реакции являются полностью обусловленными, в этом самом "Я" - всё так же обусловлено (как в результате внутренней работы, так и в силу взаимодействия с окружающими) - вполне может сформироваться четкое понимание обусловленности мышления. "Я" при этом никуда не исчезает, но так как появляется некий внутренний супервайзер мышления, процесс мышления и вообще реакций становится модерируемым. Это есть необходимое условия для осуществления изменений в "Я" - так человек и обретает способность меняться вплоть до полной "непохожести на самого себя". Покуда же в человеке нет такого супервайзера, он подобен щепке в бурном потоке - его болтают обстоятельства и его карма неисчерпаема. Он будет, например, относится к любви исключительно как инстинктивному проявлению и действовать соответствующе - и это понятно, потому что он обусловлен и ему нечего противопоставить силе обстоятельств. "Этого я люблю, потому что я мать, а этого, потому что он более-менее соответствует моим предпочтениям в той или иной области, а вон того - потому что у него феромоны подходящие." - Вот и вся любовь. Сплошные обстоятельства. Но когда человек осознает себя - у него появляется понимание обусловленности своих же собственных реакций - он приходит к тому, что помимо сложившихся обстоятельств его ничего не обязывает любить того или иного человека или что угодно еще. Он становится свободен выбирать. И выбрать - по зрелому размышлению - ничего не может, потому что выбор базируется всё на том же наборе предобусловленных предпочтений.
Возникает некий "духовный" (осторожно с этим словом - оно не про праведность) вакуум - любить-то человек ничего и никого не обязан. Вообще. Перед человеком, образно говоря, 10000 дорог Дэ, но он и шагу шагнуть не может - ибо любой выбор будет обусловленной частностью, частным воплощением Дао.
...Вот на этом я, пожалуй, остановлюсь - здесь каждому придется самому это прожить и придти к своим собственным заключениям. О своих я писал выше, но я прекрасно понимаю, что это умозаключение - про любовь - выглядит для обусловленного сознания противоестественным. Потому что оно ничем не обусловлено , а, значит, с позиции обусловленного сознания - лишено оснований. Я могу подтвердить это - так оно и есть.
Но в этом-то и смысл.
Что касается "Я" - его можно сильно сократить вплоть до ядра-супервайзера, которое просто свободно пропускает поток Сансары сквозь себя, можно "нирванизировать" - устроить полный демонтаж, можно сформировать в любой форме - хотя тут легко заиграться и размыть супервайзера, и заново "с головой" уйти в океан обусловленности Сансары - выбор по сути не столь и важный. Потому что над ним стоит общая иллюзорность Сансары, в которой все эти объекты - "Я", карма, Сансара и т.д. - сами по себе формы обусловленного восприятия, а не самосущии феномены. Самосуща только Пустота - которою, в общем-то, ничем однозначно и не выразишь, окромя как бесконечностью вариантов форм иллюзий Сансары.

Я скоро из твоих цитат книгу составлю.)

155

Так написал(а):

внутренний супервайзер мышления

Кто он?

Heretic написал(а):

Я скоро из твоих цитат книгу составлю.)

Меня сегодня совсем в Сансару забросило. ) Читаю и слова в сознании не задерживаются. Потом попробую вникнуть.

156

Heretic написал(а):
Так написал(а):

При том, что человеческая личность - ака "Я" - действительно состоит из причинно-связанных обстоятельств и потому его реакции являются полностью обусловленными, в этом самом "Я" - всё так же обусловлено (как в результате внутренней работы, так и в силу взаимодействия с окружающими) - вполне может сформироваться четкое понимание обусловленности мышления. "Я" при этом никуда не исчезает, но так как появляется некий внутренний супервайзер мышления, процесс мышления и вообще реакций становится модерируемым. Это есть необходимое условия для осуществления изменений в "Я" - так человек и обретает способность меняться вплоть до полной "непохожести на самого себя". Покуда же в человеке нет такого супервайзера, он подобен щепке в бурном потоке - его болтают обстоятельства и его карма неисчерпаема. Он будет, например, относится к любви исключительно как инстинктивному проявлению и действовать соответствующе - и это понятно, потому что он обусловлен и ему нечего противопоставить силе обстоятельств. "Этого я люблю, потому что я мать, а этого, потому что он более-менее соответствует моим предпочтениям в той или иной области, а вон того - потому что у него феромоны подходящие." - Вот и вся любовь. Сплошные обстоятельства. Но когда человек осознает себя - у него появляется понимание обусловленности своих же собственных реакций - он приходит к тому, что помимо сложившихся обстоятельств его ничего не обязывает любить того или иного человека или что угодно еще. Он становится свободен выбирать. И выбрать - по зрелому размышлению - ничего не может, потому что выбор базируется всё на том же наборе предобусловленных предпочтений.
Возникает некий "духовный" (осторожно с этим словом - оно не про праведность) вакуум - любить-то человек ничего и никого не обязан. Вообще. Перед человеком, образно говоря, 10000 дорог Дэ, но он и шагу шагнуть не может - ибо любой выбор будет обусловленной частностью, частным воплощением Дао.
...Вот на этом я, пожалуй, остановлюсь - здесь каждому придется самому это прожить и придти к своим собственным заключениям. О своих я писал выше, но я прекрасно понимаю, что это умозаключение - про любовь - выглядит для обусловленного сознания противоестественным. Потому что оно ничем не обусловлено , а, значит, с позиции обусловленного сознания - лишено оснований. Я могу подтвердить это - так оно и есть.
Но в этом-то и смысл.
Что касается "Я" - его можно сильно сократить вплоть до ядра-супервайзера, которое просто свободно пропускает поток Сансары сквозь себя, можно "нирванизировать" - устроить полный демонтаж, можно сформировать в любой форме - хотя тут легко заиграться и размыть супервайзера, и заново "с головой" уйти в океан обусловленности Сансары - выбор по сути не столь и важный. Потому что над ним стоит общая иллюзорность Сансары, в которой все эти объекты - "Я", карма, Сансара и т.д. - сами по себе формы обусловленного восприятия, а не самосущии феномены. Самосуща только Пустота - которою, в общем-то, ничем однозначно и не выразишь, окромя как бесконечностью вариантов форм иллюзий Сансары.

Я скоро из твоих цитат книгу составлю.)

Ага, ведическую библию де цзин : )))

157

Разумеется.

Не разумеется.

это умозаключение - про любовь - выглядит для обусловленного сознания противоестественным. Потому что оно ничем не обусловлено

Оно полностью обусловлено, от начала и до конца.

Перед человеком, образно говоря, 10000 дорог Дэ, но он и шагу шагнуть не может - ибо любой выбор будет обусловленной частностью, частным воплощением Дао.

И это состояние полностью обусловлено предыдущими состояниями, и разочарованным модератором "я", который больше не хочет идти ни по одной из этих дорог.

Кто он?

Воот. Об этом я высыпал пять центнеров бисера на прогрессмене в 2012-м. )

Самосуща только Пустота

Хм.. То есть Пустота все же суща? ))

158

CAB написал(а):

это умозаключение - про любовь - выглядит для обусловленного сознания противоестественным. Потому что оно ничем не обусловлено

Оно полностью обусловлено, от начала и до конца.

Перед человеком, образно говоря, 10000 дорог Дэ, но он и шагу шагнуть не может - ибо любой выбор будет обусловленной частностью, частным воплощением Дао.

И это состояние полностью обусловлено предыдущими состояниями, и разочарованным модератором "я", который больше не хочет идти ни по одной из этих дорог.

Если испытываешь разочарование, то - да, обусловлено. Я говорю о другом. Можно искать решение какой-то задачи - и найти. И если у тебя есть какие-то ожидания насчет решения, и оно не соответствует этим ожиданиям - можно разочароваться и всё такое. А можно получить решение и просто никак его не оценивать.

Самосуща только Пустота

Хм.. То есть Пустота все же суща? ))

Сущность бессущностного. Пустота - безатрибутивна, и в то же время - она есть.

Отредактировано Так (2013-11-20 16:40:25)

159

А можно получить решение и просто никак его не оценивать.

Неоценивание тоже имеет причину. Можно назвать это не разочарованием, а усталостью, или мега-зрелым-осознанно-божественным нежеланием погрязнуть в дуальности. Это вообще без разницы.

Просветленный является заложником своего состояния.

Пустота - безатрибутивна, и в то же время - она есть.

Мне все же кажется что так говорить неправильно. Говоря о Пустоте ты намекаешь на некую сущность, которая типа есть. Логичнее будет сказать так: Ничего самосущего нет.

160

CAB написал(а):

А можно получить решение и просто никак его не оценивать.

Неоценивание тоже имеет причину. Можно назвать это не разочарованием, а усталостью, или мега-зрелым-осознанно-божественным нежеланием погрязнуть в дуальности. Это вообще без разницы.
Просветленный является заложником своего состояния.

...Ты часом не разочарован в просветленных, или это у тебя мега-зрело-осознанно-божественное нежелание просветляться? Вообще без разницы, но как бы в заложники сего коварного нежелания не угодить!

CAB написал(а):

Пустота - безатрибутивна, и в то же время - она есть.

Мне все же кажется что так говорить неправильно. Говоря о Пустоте ты намекаешь на некую сущность, которая типа есть. Логичнее будет сказать так: Ничего самосущего нет.

Так сказывай - кто ж запрещает.

161

CAB, самый беспроигрышный ответ на вопрос "Кто он?" -  бодхисаттва. Ответ "Его нет" - не прокатит, т.к. в Сансару нельзя заглянуть "ни кем". А то как же не существуя и ничего не оценивая, объяснить другому, что называть инстинкт инстинктом - плохо.

162

Heretic написал(а):
Так написал(а):

При том, что человеческая личность - ака "Я" - действительно состоит из причинно-связанных обстоятельств и потому его реакции являются полностью обусловленными, в этом самом "Я" - всё так же обусловлено (как в результате внутренней работы, так и в силу взаимодействия с окружающими) - вполне может сформироваться четкое понимание обусловленности мышления. "Я" при этом никуда не исчезает, но так как появляется некий внутренний супервайзер мышления, процесс мышления и вообще реакций становится модерируемым. Это есть необходимое условия для осуществления изменений в "Я" - так человек и обретает способность меняться вплоть до полной "непохожести на самого себя". Покуда же в человеке нет такого супервайзера, он подобен щепке в бурном потоке - его болтают обстоятельства и его карма неисчерпаема. Он будет, например, относится к любви исключительно как инстинктивному проявлению и действовать соответствующе - и это понятно, потому что он обусловлен и ему нечего противопоставить силе обстоятельств. "Этого я люблю, потому что я мать, а этого, потому что он более-менее соответствует моим предпочтениям в той или иной области, а вон того - потому что у него феромоны подходящие." - Вот и вся любовь. Сплошные обстоятельства. Но когда человек осознает себя - у него появляется понимание обусловленности своих же собственных реакций - он приходит к тому, что помимо сложившихся обстоятельств его ничего не обязывает любить того или иного человека или что угодно еще. Он становится свободен выбирать. И выбрать - по зрелому размышлению - ничего не может, потому что выбор базируется всё на том же наборе предобусловленных предпочтений.
Возникает некий "духовный" (осторожно с этим словом - оно не про праведность) вакуум - любить-то человек ничего и никого не обязан. Вообще. Перед человеком, образно говоря, 10000 дорог Дэ, но он и шагу шагнуть не может - ибо любой выбор будет обусловленной частностью, частным воплощением Дао.
...Вот на этом я, пожалуй, остановлюсь - здесь каждому придется самому это прожить и придти к своим собственным заключениям. О своих я писал выше, но я прекрасно понимаю, что это умозаключение - про любовь - выглядит для обусловленного сознания противоестественным. Потому что оно ничем не обусловлено , а, значит, с позиции обусловленного сознания - лишено оснований. Я могу подтвердить это - так оно и есть.
Но в этом-то и смысл.
Что касается "Я" - его можно сильно сократить вплоть до ядра-супервайзера, которое просто свободно пропускает поток Сансары сквозь себя, можно "нирванизировать" - устроить полный демонтаж, можно сформировать в любой форме - хотя тут легко заиграться и размыть супервайзера, и заново "с головой" уйти в океан обусловленности Сансары - выбор по сути не столь и важный. Потому что над ним стоит общая иллюзорность Сансары, в которой все эти объекты - "Я", карма, Сансара и т.д. - сами по себе формы обусловленного восприятия, а не самосущии феномены. Самосуща только Пустота - которою, в общем-то, ничем однозначно и не выразишь, окромя как бесконечностью вариантов форм иллюзий Сансары.

Я скоро из твоих цитат книгу составлю.)

ты их сохраняешь?

потом где-нибудь выложишь  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438979.gif

163

wp2 написал(а):

ты их сохраняешь?
потом где-нибудь выложишь

О да. Такое не должно быть забыто. Разрешения ещё в прошлом году спросил.

164

непонятно только что это будет за супер-визор. Возможно, он что-то из вне. По-крайней мере всё что не "я" будет восприниматься как "другой" для "я".

165

wp2 написал(а):

непонятно только что это будет за супер-визор. Возможно, он что-то из вне. По-крайней мере всё что не "я" будет восприниматься как "другой" для "я"

Проще подразделить на два режима восприятия: я-личность и я-не личность. Наше сознание может взбунтоваться от навязанной ему телом обусловленности и выйти за ограничения личности, возомнить себя "над телом" - им не обусловленным. Тогда, появляется второй режим, которому "я" нужно только для соблюдения условностей в общении с другими "я". Когда речь идет о супервайзере, я понимаю это как самоконтроль в качестве не отделенного, а только отстраненного от личности режима восприятия. Режим наблюдения за собой (способность анализировать) есть даже у самых неосознанных. Из-за не всегда фиксируемого вниманием запоздания он кажется параллельным восприятию я-личность.

166

Savana написал(а):
wp2 написал(а):

непонятно только что это будет за супер-визор. Возможно, он что-то из вне. По-крайней мере всё что не "я" будет восприниматься как "другой" для "я"

Проще подразделить на два режима восприятия: я-личность и я-не личность. Наше сознание может взбунтоваться от навязанной ему телом обусловленности и выйти за ограничения личности, возомнить себя "над телом", им не обусловленным - и тогда появляется второй режим, которому "я" нужно только для соблюдения условностей в общении с другими "я". Когда речь идет о супервайзере, я понимаю это как самоконтроль в качестве не отделенного, а только отстраненного от личности режима восприятия. Режим наблюдения за собой (способность анализировать) есть даже у самых неосознанных. Из-за не фиксируемого вниманием запоздания он кажется параллельным восприятию я-личность.

Над телом себя возомнять не требуется, сам феномен сознания - это далеко не сумма импульсов тела, точно так же как, например, программа, функционирующая на компьютере - это не сам компьютер. В этой "программе" может быть область, которая перестанет действовать как реактивная система исходя исключительно из данных, поступаемых в программу - с оборудования, из памяти и т.д. Эта область может выступать наблюдателем и корректором периферических областей, ответственных за реакцию программы на те или иные данные. Это и есть супервайзер, который может перестроить области программы или всю программу, удалять какие-то области или всю программу целиком. Это, разумеется, лишь аналогия, потому что немаловажно то, что всё это опять же картины сознания, то есть мы оперируем фальсифицируемыми объектами - об этом надо помнить.

167

...Ты часом не разочарован в просветленных, или это у тебя мега-зрело-осознанно-божественное нежелание просветляться? Вообще без разницы, но как бы в заложники сего коварного нежелания не угодить!

Не-не-не ) я за любовь, жизнь, просветление и т.д.(научиться бы высыпаться да питаться нормально для начала...)

CAB, самый беспроигрышный ответ на вопрос "Кто он?" -  бодхисаттва.

Не, бодхисаттва - это всё в комплексе, просветленная личность. Мы же говорим о том кто/что останется если не считать личность.

непонятно только что это будет за супер-визор. Возможно, он что-то из вне.

Не. Это что-то типа другого измерения, которое возникает на фоне потока восприятия как эмерджентный эффект.

168

Так написал(а):

Над телом себя возомнять не требуется, сам феномен сознания - это далеко не сумма импульсов тела

Образно. Тело человека ограничивает сознание человека (?), ещё оно таскает его везде на своих двоих.

CAB написал(а):

Мы же говорим о том кто/что останется если не считать личность.

lime, если я правильно его поняла, подразумевал следующее: личность = память. Представьте: память обнулили, но с момента обнуления уже идет "запись". Следовательно: полное отсутствие личности = полное отсутствие осознанного восприятия.

169

Savana написал(а):
Так написал(а):

Над телом себя возомнять не требуется, сам феномен сознания - это далеко не сумма импульсов тела

Образно. Тело человека ограничивает сознание человека (?), ещё оно таскает его везде на своих двоих.

Все не так однозначно - кто кого таскает. Тело без сознания едва ли куда-то потащится - верно? И вообще, вся "физика" - это ведь картина, которая предоставляется сознанием - я об этом и написал: "немаловажно то, что всё это опять же картины сознания, то есть мы оперируем фальсифицируемыми объектами". Попробуйте понять древнюю мысль Гаутамы: вся наша жизнь - явление психосферы.

Отредактировано Так (2013-11-22 11:12:14)

170

Вообще, я об этом много раз говорил. Устоявшиеся понятия зачастую вводят людей в заблуждение. Суть истинного исследования заключается не в рекомбинации известного, а в проникновении за область известного, а это сопряжено со сломом того, что принято как незыблемое. Действительно новое входит в противоречие с устоявшимся - это не желание выебнуться: вот, мол, какой я непохожий на всех! И поэтому же я настойчиво рекомендую исследовать известное до основ, потому что именно так можно увидеть, что в основе, как оказывается, лежат как раз таки весьма сомнительные вещи, принятые на веру. Стоит хотя бы раз это проверить - и у вас пропадет привычка мыслить "неопровержимыми" понятиями, потому что вы поймете насколько "неопровержимость" зависит от вашей веры в то, что там в основе нечто железно обоснованное.

В свою очередь, действующие концепции создают приемлемые опоры для разума и отказываться от них в повседневном быту не имеет смысла - так вы можете не знать устройства вашего автомобиля, но вполне сносно можете его использовать. Однако, согласитесь, что это две разные вещи: каково нечто есть на самом деле, и как вы можете использовать это нечто. Я предпочитаю в своих размышлениях не навешивать ярлыков загодя на исследуемое, а для себя так и обозначаю: НХ - Неведомая Хрень. Да, эта хрень может очень сильно смахивать на что-то уже известное, но я не спешу его называть таковым, потому что это сразу загоняет исследование в рамки. Более того, я знаю, что в основах понятийных систем лежат аксиомы, которые в конце концов не обоснованы ничем, кроме соглашения считать их верными - вы и сами это можете выяснить, если углубитесь в любую область знания. Как-то давненько, например, я размышлял над построением идеального, наилучшего языка программирования. Я читал и изучал разные концепции, делал какие-то прикидки... пока не понял, что "идеальность" языка зависит от платформы, на которой он будет использован - она диктует правила, это она является аксиомой, и дальше "идеальности" платформы идеализировать язык не удастся. Выходит, что необходимо думать об "идеальной" платформе, на которой уже и можно реализовать "идеальный" язык программирования... И тут открывается вся бесконечность возможных вариантов - мало того, что можно бесконечно перебирать архитектуры электроники, так ведь можно рассматривать и совершенно другие принципы! И их известно уже предостаточно - оптическая основа, биологическая, например - а можно подключить фантазию... В свою очередь и разные подходы зависят от известных эффектов в физике - а там еще более грандиозные возможности. Становится просто глупо говорить об "идеальном" языке программирования. Вот так от частной задачи выходишь к головокружительной сложности и взаимосвязанности реальности.

171

Так написал(а):

Попробуйте понять древнюю мысль Гаутамы: вся наша жизнь - явление психосферы.

Можно понять по-научному.
Сознание - центральная нервная система (ЦНС), в частности обеспечивающая: восприятие, реакции, память.
Как появляется реагирующий-наблюдающий?
Попробуйте закрыть глаза: стало темно - сейчас ничего и никого нет. Вы - никто... Раздается громкий резкий очень быстро приближающийся звук. Глаза открываются рефлекторно: кто-то движется, подходя ближе, с включенной бензопилой и дико кричит. Вас всё еще нет? Или вы тот, кто в ужасе метнулся от него в сторону? Он загоняет вас в угол и касается пилой вашей ноги - боль, кровь, ужас. Вы реагирующий-наблюдающий посредством зрения, слуха и периферийной нервной системы (ПНС), сигналы оттуда поступают в ЦНС. А чел с пилой, он - другой, он - не вы! И с его появлением у вас появились: самоосознание, свои личные, отличные от его, интересы и первая память о себе.
Естественное появление реагирующего - рождение (условно, т.к. реагировать ребёнок начинает раньше), когда появляется восприятие посредством глаз и много "раздражителей". Этот ребёнок - тот, к кому сейчас прикасаются вот эти люди, он - явление психосферы (ссылаясь на Гаутаму). Наблюдатель и реагирующий - психическая реакция. Личность - память.

Головной мозг: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EB% … C%EE%E7%E3

172

Savana написал(а):
Так написал(а):

Попробуйте понять древнюю мысль Гаутамы: вся наша жизнь - явление психосферы.

Можно понять по-научному.
Сознание - центральная нервная система (ЦНС), в частности обеспечивающая: восприятие, реакции, память.
Как появляется реагирующий-наблюдающий?
Попробуйте закрыть глаза: стало темно - сейчас ничего и никого нет. Вы - никто... Раздается громкий резкий очень быстро приближающийся звук. Глаза открываются рефлекторно: кто-то движется, подходя ближе, с включенной бензопилой и дико кричит. Вас всё еще нет? Или вы тот, кто в ужасе метнулся от него в сторону? Он загоняет вас в угол и касается пилой вашей ноги - боль, кровь, ужас. Вы реагирующий-наблюдающий посредством зрения, слуха и периферийной нервной системы (ПНС), сигналы оттуда поступают в ЦНС. А чел с пилой, он - другой, он - не вы! И с его появлением у вас появились: самоосознание, свои личные, отличные от его, интересы и первая память о себе.
Естественное появление реагирующего - рождение (условно, т.к. реагировать ребёнок начинает раньше), когда появляется восприятие посредством глаз и много "раздражителей". Этот ребёнок - тот, к кому сейчас прикасаются вот эти люди, он - явление психосферы (ссылаясь на Гаутаму). Наблюдатель и реагирующий - психическая реакция. Личность - память.

Головной мозг: http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тхить_Куанг_Дык

"Я должен был взглянуть туда снова, но было достаточно и одного раза. Пламя исходило из человеческого существа, его тело медленно испепелялось и сморщивалось, его голова чернела и обугливалась. В воздухе присутствовал запах горящей человеческой плоти, люди сгорают на удивление быстро. Позади меня можно было услышать рыдания скопившихся вьетнамцев. Я испытал слишком сильный шок для того, чтобы плакать, был настолько сбит с толку, что не мог что-то записывать или задавать вопросы, был настолько озадачен, что не мог даже думать… Горя, он не дёрнул ни единой мышцей, не издал ни звука, его видимое самообладание находилось в резком контрасте с плачущими людьми вокруг него"

И это не единичный случай.

173

Можно подумать, что до этого он тоже ни на что не реагировал, родился, разумеется, сразу буддистом, и уже с твердым намерением сжечь себя на площади, зная, для чего он это сделает.

174

Savana написал(а):

Можно подумать, что до этого он тоже ни на что не реагировал, родился, разумеется, сразу буддистом, и уже с твердым намерением сжечь себя на площади, зная, для чего он это сделает.

Следует уточнить, что вы хотели продемонстрировать своим комментарием:

Можно понять по-научному.
Сознание - центральная нервная система (ЦНС), в частности обеспечивающая: восприятие, реакции, память.
Как появляется реагирующий-наблюдающий?
Попробуйте закрыть глаза: стало темно - сейчас ничего и никого нет. Вы - никто... Раздается громкий резкий очень быстро приближающийся звук. Глаза открываются рефлекторно: кто-то движется, подходя ближе, с включенной бензопилой и дико кричит. Вас всё еще нет? Или вы тот, кто в ужасе метнулся от него в сторону? Он загоняет вас в угол и касается пилой вашей ноги - боль, кровь, ужас. Вы реагирующий-наблюдающий посредством зрения, слуха и периферийной нервной системы (ПНС), сигналы оттуда поступают в ЦНС. А чел с пилой, он - другой, он - не вы! И с его появлением у вас появились: самоосознание, свои личные, отличные от его, интересы и первая память о себе.
Естественное появление реагирующего - рождение (условно, т.к. реагировать ребёнок начинает раньше), когда появляется восприятие посредством глаз и много "раздражителей". Этот ребёнок - тот, к кому сейчас прикасаются вот эти люди, он - явление психосферы (ссылаясь на Гаутаму). Наблюдатель и реагирующий - психическая реакция. Личность - память.

Если речь идет о сознании вообще, то я привел пример, что оно не обязательно реагирует на сильные раздражители, подобно описанному вами. Если речь идет конкретно о младенцах, то и здесь может случится что угодно, вплоть до отсутствия чувствительности к боли, например (смотрите: Аналгия). Если говорить об еще более раннем периоде - так мы дойдем до чувствитльности сперматозоидов и яйцеклетки, и далее к атомам и прочим "страдальцам".

175

Сформировавшаяся личность, с жизненным опытом, управляет своими реакциями. Маленький ребенок ведет себя непосредственно, он - реагирующий почти без премодерирования своих действий. Психическая реакция - отклик на раздражитель. Со временем человек запоминает реакции и отдает предпочтение определенным.

176

Нельзя воссоздать осознающего себя администратора в компьютере (вот, какое бы по-лучше действие его драгоценной "тушке" сейчас выбрать?), т.к. у него нет чувствительности и ответных реакций на неё, нет самостийного функционирования "тушки", которое вынуждает реагировать. Разум (самоосознающий) формируется в теле. Это потом он может дальше развиваться уже не с его помощью, а вопреки. Но всё это иллюзия. А вообще, я была в дороге и мне было скучно. Фиг с этим копанием до сути, пока лопата не уткнется в воздух, да, да - в пустоту, только до которой всё и было придумано, и вдруг закончилось. )

177

Для такой большой девочки вы удивительно глупы. Конечно, я придираюсь, потому что чаще всё еще печальнее, но...

Ну да не важно.

Разум, Savana, тело, Savana - да и многое другое - всё это временные категории. Насколько вы поглощены этим, словно собираетесь жить вечно или на худой конец у вас заначен билет в Рай...

Всё, что действительно важно, содержится исключительно в вашем сознании. Столько лет как будто прошли мимо вас....

Ну да и опять не важно. Просто пускай вам не придется умирать в теле окруженном исключительно разумом. Пусть вас сопровождает изрядная толика любви.

Хоть вы и глупая : )

178

Так написал(а):

Конечно, я придираюсь, потому что чаще всё еще печальнее, но...

Так пил..

Так написал(а):

или на худой конец у вас заначен билет в Рай...

водку..

Просто пускай вам не придется умирать в теле окруженном исключительно разумом. Пусть вас сопровождает изрядная толика любви.

до соплей как обычно )

179

Огненная вода.
Рай - очень страшное место. Туда набиваются злые болтливые неугомонные воинствующие чопорные верующие.
"Изрядная толика" - не говориться.

180

Savana написал(а):

"Изрядная толика" - не говориться.

http://ru.wiktionary.org/wiki/толика - Значение 2.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Афоризмы - отсебятина.