killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Культ Санта Муэрте

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

"Са́нта Муэ́рте (исп. Santa Muerte — Святая Смерть) — современный религиозный культ, распространённый в Мексике и США и заключающийся в поклонении одноимённому божеству, персонифицирующему смерть. Разновидность современной танатолатрии.

Культ Санта Муэрте является синкретическим и происходит из смешения элементов культа индейцев Мексики (главным образом ацтеков и майя) с католицизмом. Для мексиканцев поклонение божествам смерти в немалой степени традиционно, о чём свидетельствует широкое распространение празднования особых «Дней Мёртвых» среди католического населения страны, однако лишь среди приверженцев культа в настоящее время распространено собственно почитание Смерти как божества. Первые упоминания о культе относятся ещё к XVII столетию.

Поклонники Санта Муэрте считают, что молитвы, обращённые к Смерти, способны дойти до «адресатки», и что она способна исполнять желания. С этой целью устраиваются особые часовни, воздвигаются статуи божества (представляемого обычно как одетый в яркое платье женский скелет) и совершаются жертвоприношения (наиболее часто Смерти преподносятся алкогольные напитки, сигары и шоколад). Наиболее фанатичные представители культа иногда совершают ритуальные убийства в честь Санта Муэрте, однако они не носят систематического характера. Привлекательным для населения бедных кварталов Мехико (Тепито), составляющих основную массу последователей культа, является утверждение о равенстве перед Санта Муэрте всех людей, в том числе находящихся не в ладах с законом. Вопреки обвинениям католических священников, подтверждённой информации о том, что прихожане Санта Муэрте занимаются чёрной магией, нет.

Часть представителей культа объединяет так называемая Традиционная Католическая Церковь Мексики и США. Основатель — Давид Ромо. Первый приход этой организации появился в 1999 году.

Культ преследуется властями Мексики как сатанинский, однако сами последователи Санта Муэрте отрицают связь своего божества с дьяволом. Против представителей культа периодически проводятся репрессии, в частности, практикуется снос часовен, посвящённых Смерти.
Католическая церковь также выступает против культа, настаивая на отсутствии связи между Санта Муэрте и христианством. Тем не менее, количество последователей Святой Смерти продолжает неуклонно расти."

http://s3.uploads.ru/t/eavUf.jpg

Отредактировано Dashken (2016-07-24 18:14:17)

2

Ещё один особенный путь в бессмысленном направлении.

3

Уже несколько лет периодически перечитываю.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Капалика

1. Место сожжения трупов - весь мир.
2. Разрушится все и умрет каждый.
3. Как ни старайся, как не ищи - ни в чем не найдешь опоры.
4. Власть, богатство, известность не сделают тебя лучше в глазах Самхара Бхайравы и Самхара Кали.
5. Стены и охрана не спасут тебя, всевозможные наслаждения так и не даровав полноты, растают как мираж, сгинут как сон.
6. Земля примет прах, огонь кремации - жизненный огонь и дыхание всех живых существ унесет бог ветра.
7. Медитируй на пустоши, на разрушенные дома, поломанные вещи на больных , на мертвые тела.
8. Сопрягая это с мудростью, шактипатом и наставлениями учителей, ты поймешь суть и освободишься от всего, что мучает и порабощает.
9. Чтобы постигнуть тайну потоков Шакти, образующих узоры, вначале утвердись в понимании неизбежности смерти.
10. Еще нерожденное, пребывающее в чреве матери с каждым ударом сердца дитя движется к своей смерти.
11. Нет ни человека, ни бога, ни демона способного победить Самхара Кали и Самхара Бхайраву, почему же глупые ведут себя так, будто их тела будут жить вечно?
12. Из года в год тяжкими трудами укрепляя свое положение в этом мире, остолопы не понимают, что потоки Самхары сводят на нет все их усилия.
13. Прекратив бег по кругу, мудрый выбирает удобное место и предается размышлениям и созерцанию.
14. Жизнь хорошо постигать на кладбище, смерть - при праздновании свадьбы.
15. Усыпанные трупным пеплом дети Бхайравы и Кали без труда постигают закон черепа и цветка.
16. Играет свадебная музыка – в звоне веселых струн слышится рев погребальной трубы богов смерти.
17. Весело клубится дым домашнего очага, в этих дыму и огне видно пламя кладбищенской кремации, пожирающее тела в трупной копоти.
18. Мать породила дитя – из тьмы оно вышло и в тьму же войдет. Поистине великая тьма есть начало и конец всему живому!
19. Радостно гомоня, наполненные кипучей энергией, дети играют и веселятся – в каждом их движении сквозит всепожирающая смерть.
20. Не от несчастного случая, так от болезни, не от болезни, так от старости, не от старости, так от чего-нибудь другого, все эти веселые существа прекратят свое существование.
21. Юноша дарит возлюбленной цветы – поистине он приносит весть о ее приближающейся смерти.
22. А когда девушка украшает голову своего жениха венком из цветов - она помечает чело его знаком смерти в виде трупов цветов, некогда бывших живыми.
23. Подобно тому, как из малого семени вырастет большое раскидистое дерево а потом засохнет, молодая красавица, вызывающая страсть и желание в мужчинах, станет сморщенной беззубой старухой, седой, шатающейся от ветра каргой с отвислой грудью и дряблой кожей.
24. Хромая, едва волоча ноги и задыхаясь, бредет, опираясь на свои костыли, сгорбленный, лысый старик, бывший некогда атлетом, красавцем и пылким любовником.
25. Легкой походкой мимо проходит юнец, он видит старца, но не понимает, что видит себя.
26. Одни инертны, другие живут суетясь, и те, и другие - смертники.
27. Все они вышли из тьмы, облачившись в одежды праха, все они, отбросив прах, однажды вернутся обратно во тьму.
28. Подобна тополиному пуху на ветру, подобна кружению осенних листьев, суетливому снованию крыс, кишению червей, прыжкам блох – такова жизнь глупых людей, пронырливо, без всякого подлинного смысла снующих по поверхности бытия.
29. Как весенний лед тонка опора их жизни.
30. Днем раньше, днем позже расколется однажды мутная корка и каждый из этих наивных погрузится в бездонные воды, чтобы, всплыв на поверхность в следующей жизни, опять бессмысленно и суетливо сновать, словно вошь.
31. Безумные существа, ослепленные тиродханой и ведомые Гхорашакти, свершая титанические усилия, сражаются за горсти трупного пепла, омываясь в океане слез.
32. Они не знают сути и не имеют желания знать эту истину.
33. Их видение ограничено жесткими рамками спектра энергий их тесного мира.
34. Расскажи им - они не услышат, а если услышат, то извратят смысл сказанного.
35. Привязанные к жизни, безумцы преступают дхарму, тонут в бесчестии, их глаза утратили способность видеть красоту.
36. Перед ними, за ними, сверху, снизу и по бокам находятся лишь страхи и надежды.
37. Тук-тук, колотится сердце, то содрогаясь от страха, то успокаиваясь.
38. Тук – сжимается сердце; это подходит своей танцующей походкой иллюзия.
39. Тук - разжимается сердце; это приближаются, холодя ледяным пламенем, Кали и Бхайрава.
40. "Забудь, забудь," - тихо и нежно нашептывает светлая иллюзия, уподобляясь ласковому южному ветру.
41. "Умри, умри, растворись в познании," – призывают чёрные боги.
42. Их глаза прекрасны и сияют, точно шесть закатных солнц.
43. В любой час могут прийти боги разрушения и смерти.
44. Будь же готов встретить любимых богов.
45. Гора трупов соединяет небо и землю, а на ней в алом пламени видны их.
46. Вот они – Махакалабхайрава и Махакали, черные, всепожирающие боги, прекрасны и очи, и стопы их.
45. Ничто не устоит перед владыками.
46. Весь этот мощный, сияющий красками мир перед Бхайравой и Кали – лишь горсточка трупного пепла на их ладонях.
47. И в то же время они, владыки, порождают всю красоту.
48. Неотразимо прекрасный, багрово-огненный свет их глаз радует, веселит души одних, и погружает в ад безысходного ужаса души других.
49. Бог страха заставляет плясать несчастных и ничтожных в своем пьяном безумии людей трясучую пляску смерти.
50. Этот танец они любовно и нежно называют "жизнь" и считают ее саму по себе высочайшей ценностью.
51. Иные же боятся не только смерти, но и самой жизни.
52. Так и живут они до самой смерти полудохлыми.
53. Неспособные правильно видеть и правильно мыслить, но тем не менее называющие себя разумными людьми, несчастные, привязавшись к своей ограниченности, цепляются за свое тело.
54. A что тело?
55. Это лишь мешок, наполненный мясом, слизью и костями.
56. Поистине он вполне достоин смерти и распада.
57. Несчастные же возвели на алтарь этот мешок с испражнениями и почитают его словно благое, словно самого бога.
58. Поистине они есть глупцы.
59. Тысячи поколений жили до этого времени; где они сейчас?
60. Туда же уйдут и живущие ныне, туда же сгинут и тысячи поколений тех, кто еще не рожден.
61. Придет время - расколется на части Луна.
62. Придет время - погаснет и Солнце.
63. Придет время - рассыплется в прах и Земля.
64. Все примет, поглотит великое всепожирающее время.
65. A что есть тело?
66. Лишь мешок с костями, оно не переживет вечность.
67. Безумно причитают жены умерших над прахом тел своих мужей, под бормотание жрецов.
68. Но все их заклинания вращаются лишь в мире жизни и смерти.
69. Плач тех, кто еще жив, разносит ветер.
70. Громко звенят погребальные колокола.
71. Мертвые тела уже больше не плачут, как плакали раньше при жизни.
72. Гори, гори, пламя!
73. Калагни Рудра и Шмашана Кали, всепожирающие боги огня, очищает погребальным ритуалом смерти умы и сердца живых.
74. Мертвецы танцуют свой последний танец.
75. Трескается и обугливается кожа, пузырится жир, обнажаются кости.
76. Все четыре элемента отправляются к своим началам.
77. Пытаясь не думать об этом и заглушить горечь страшного яда правды, трусливые люди все больше погружают свои ум и сердце в дымные испарения напитка лжи.
78. Глупцы, они же и получат сообразно тому, что делают.
79. Смерть придет к каждому.
80. Трусливые знают о том, что это правда, но, сосредотачиваясь на семье, работе и развлечениях, пытаются жить миражами.
81. Однако так же, как стеклянный сосуд раскалывается, будучи брошенным в каменную стену, так вдребезги раскалывается счастье, построенное на иллюзии.
82. Тихо на пустынных кладбищах заброшенных селений.
83. Не слышно ни стонов, ни причитаний.
84. И подставляя пустые глазницы солнцу и ветру, скалятся, улыбаются владыке смерти побелевшие черепа.
85.Тук-тук - сжимаясь и разжимаясь пульсирует вся вселенная, согласно закону волшебства, в танце черепа и цветка.
86. Два копья пронзили грудь человека, пригвоздив его к пыльной земле - копье страдания и копье наслаждения.
87. Желающий обрести истинную свободу должен искать опору в несокрушимом.
88. Тот, кто вышел из пустоты смерти, и войдет в пустоту смерти, жив ли он сейчас или это только видимость?
89. Тот, кто не существовал ранее, и не будет существовать после, существует ли реально между прошлым и будущим?
90. Тело твое - невечная опора, часто испытывающая боль и доставляющая беспокойство.
91. Стоит ли ради него преступать сверкающую дхарму Кали и Бхайравы, стоит ли ради него отрекаться от запредельной красоты кулы и каулы?
92. Цени свое тело лишь как орудие, с помощью которого будет выращен божественный плод.
93. Относись к телу, как к груде частей, из которых можно собрать драконью колесницу, способную доставить до оплота бога.
94. Цепляясь за ум, чувства, тело, ты теряешь великолепие свободы.
95. Но отринув их как самоценное, погрузившись в собственную изначальную подлинную природу, что корень всего, ты узнаешь, поймешь и обретешь безграничные свободу и красоту.
96. Любовь, а не привязанность откроет путь к красоте.
97. Возлюби истинного бога – Реальность.
98. Постигни суть прекрасных форм, открывающимся идущим по тропе.
99. Возлюби Бхайраву и Кали, богов и жизни, и смерти, стоящих и по ту, и по эту сторону бытия и небытия.
100. Возлюби богов океана шактипата - дарующего достойному высшее таинство.
101. Поднеси свою жизнь, всю ее активность Бхайраве и Кали, торжествующим, окруженным свитой богов, титанов и демонов.
111. Пусть тело завершит свой путь в погребальном огне, а чистая сущность воина духа соединится с первосущим.
112. Освободись, предавшись Кали и Бхайраве, вернись к себе, открой высшее, серединное и глубочайшее.
113. Обрети неохватываемое разумом ста тысяч мудрецов.
114. Бог здесь, бог там, бог один, бог – пара, бог – великое множество.
115. Распознай, вспомни свою истинную природу-сущность.
116. Пойми что ты, кто ты на самом деле.
117. Твоя природа не охватываема мыслями, не выразима словами.
118. Она порождает все.
119. Она - шире, чем ты подозреваешь.
120. Это то, на что опираются сознание, органы чувств, дыхание и внутренний жар.
121. Это то, на что опирается разум.
122. Это то, что глубже всего этого.
123. Это называют всесильным богом, беспредельным светом, великой тьмой, бриллиантовой пустотой, безграничным сознанием, неограниченной силой.
124. Однако эти определения не описывают, но лишь намекают на суть.
125. Неописуемое и неуловимое - оно реальнее всех видимых феноменов мира, ибо они - порождения этой Реальности.
126. Не цепляйся за феномены - постигай их суть.
127. Те, кто зависят от феноменов, те, кто верит в их самостоятельность, не смогут обрести счастья и покоя.
128. Не способные видеть красоты и понимать истинную природу мира такие люди несильно отличаются от животных.
129. Те, кто привязан к телу душой - подобны навозным червям, подобны шакалам.
130. Отказываясь от счастья и красоты подлинной жизни, в страхе и волнении, они все время цепляются за этот мешок испражнений.
131. Пусть твой ум не цепляется за тело, ты же не цепляйся за ум.
132. Поверхностные уровни сознания, пригретые майей, кишат перепутавшимися энергиями, подобно тому, как нагретые солнцем скалы кишат кишат по весне змеями.
133. 3апутанный узел этих энергий подобно паучьему кокону сковывает сознание.
134. Ощутив себя ограниченным, сознание порождает для себя мир, подобный темнице.
1З5. Путь к свободе, гармонии и совершенству – в постижении источника и природы этих энергий.
136. На первом этапе ты упорядочиваешь их хаотические потоки, создавая из энергий узор.
137. На втором этапе ты постигаешь суть и форму стихийного узора энергий, так называемой сансары и индивидуальной кармы.
138. Божественное сознание творит мир и существа радостью божественности, переполняющей самое себя.
138. Сознание, оказавшись ограниченным, творит мир, который становится тюрьмой.
139. Необходимо открывать своё сознание, это будет превращать мир тюрьмы в мир излияния божественностью своей радости.
140. На первом этапе хода Кали и Бхайравы адепт постигает то что его тело – лишь мешок костей, мяса, слизи, крови, лимфы и нечистот.
141. На втором этапе хода адепт постигает то что его тело – колесница, запряжённая драконами, предназначенная для достижения цели – божественности.
142. На третьем этапе адепт постигает то что его тело является волшебным, чудесным храмом божеств, локальной янтрой-мандалой, подобной божественной вселенской янтре-мандале.
143. Волшебством ты ограничен, с помощью волшебства ты и освободишься.
144. Парашакти, проявляющаяся для пашу в виде махамайи, порождающей сансару, предстает перед вирой как Махабхайрави, источающая волшебный эликсир ануграхи.
145. Когда она и ты сплетете великий узор, сварите сому бесконечного пространства, тогда, уподобившись пасти Бхайравы, ты не будешь иметь преград.
146. Неконцептуальная истина и постижение Шакти даруют свободу.
147. Точно поток яркой вулканической магмы движется вира, воин-подвижник.
148. Словно раскаленный до красна меч, без препятствий проходящий через натянутое полотно, неомраченное сознание дживанмукты проносится через череду мрачных, безумных миров, несущих страдания живым существам.
149. Пребывая в них, проходя через них, реализовавший природу Кали и Бхайравы остается незапятнанным и непоколебимым, сея семена спасения, разбрызгивая огненный дождь шактипата.
150. На тропе встречается много чудес и открытий.
151. Милостью Шивы и Шакти символы открывают двери.
155. Интеллектуальное знание - лишь символ, потому, свершив ритуал, мы движемся дальше.
156. Однажды ты осознаешь – боги постоянно с тобой.
157. Более того, это ты и есть.
158. Ты и сейчас то.
159. Но это за пределами "я" и "ты".
160. Это пусто - некому и нечего ухватить.
161. И в то же время это вся полнота, все цвета, все звуки и все формы, и то, что за пределами всего этого.
162. Все в мире - лишь игра твоих шакти.
163. Неконцептуальная истина и постижение Шакти даруют раскрытие природы Кали и Бхайравы.
164. Уподобься чистому пребыванию реальностью.
165. Как форма - ты растаешь как мираж, и в этом красота и свобода.
166. Как суть - ты и есть Реальность.
167. Вспомни!
168. Пробудись, приди с потоком шактипата, о ты, единственное, неопределенное, безграничное, всесовершенное, во всем непостижимом блеске и блаженстве своего великолепия.
169. О ануграха, силой Сиддхешвары и Сиддхешвари, да вернутся ко мне мои шакти!
170. Да обрету я Триединство!
171. Слава Махакалабхайраве и Махакали!
172. Слава безграничности сиддх!
173. Слава Махакалагни Арйаджайа Гахварамандале.
174. Слава тому и этому, кто есть высшее волшебное сокровище, принявшее форму спасающих и одаривающих нас гуру.
176. Да пребудет с нами сила земли и неба!
177. Ом Крим Хум!

Отредактировано троль (2016-07-24 19:06:38)

4

В любом писании, немного правды, немного воды, а остальное отражает предпочтения пишущего и дух сопутствующего времени. Немного пользы, в море бесполезности почти невозможно увидеть.

Как ни старайся, как не ищи - ни в чем не найдешь опоры.

Это утверждение оформлено как завершенное и не вырвано из контекста. Его можно использовать как мотивирующее, но как информацию нельзя.

Желающий обрести истинную свободу должен искать опору в несокрушимом.

Вот это уже лучше, но слово несокрушимый противоречит пониманию смирения и любви, его бы заменить на - неизменном.

Конечно много хорошего, но таких цитат может настрочить кто угодно, надергав их из разных источников отбирая формы с интенсивным смыслом. Почти всегда стопроцентный хит.
Блаватская, Агни Йога и еще много популярных писаний фактически лишают читателя возможности понять смысл, чем и влекут адептов, как бабочек на огонь.

Отредактировано Dan (2016-07-24 20:18:26)

5

Dan написал(а):

Немного пользы, в море бесполезности почти невозможно увидеть.

Мне просто стиль нравится. Никакой пользы вообще не существует.

6

троль, пробрало. Даже просветлеть захотелось...немного.

7

троль написал(а):
Dan написал(а):

Немного пользы, в море бесполезности почти невозможно увидеть.

Мне просто стиль нравится. Никакой пользы вообще не существует.

То, в чём не существует пользы, бесполезно и бессмысленно. Нравится, это уже польза, потому как нравится то, что фокусирует в сторону потенциального прогресса, или нахождения смысла.

8

Dashken написал(а):

троль, пробрало. Даже просветлеть захотелось...немного.

А вы рассчитывали увильнуть от просветления? Почитайте "Духовное просветление, прескверная штука" или послушайте в озвучке Никошо.

9

Dan написал(а):

То, в чём не существует пользы, бесполезно и бессмысленно. Нравится, это уже польза,

Я имел в виду ту трансцендентальную пользу, которую, подумал, вы имеете в виду.

Dan написал(а):

потому как нравится то, что фокусирует в сторону потенциального прогресса, или нахождения смысла.

Вы все смысл ищите?

10

Dan написал(а):

А вы рассчитывали увильнуть от просветления? Почитайте "Духовное просветление, прескверная штука" или послушайте в озвучке Никошо.

Я рассчитываю увильнуть от бесплодного трёпа.

11

Dan написал(а):
Dashken написал(а):

троль, пробрало. Даже просветлеть захотелось...немного.

А вы рассчитывали увильнуть от просветления? Почитайте "Духовное просветление, прескверная штука" или послушайте в озвучке Никошо.

Вы так долго критиковали все учения на свете, чтобы в итоге советовать это убогое трехтомное удобоваримое говно?

Отредактировано троль (2016-07-24 21:00:47)

12

троль написал(а):
Dan написал(а):
Dashken написал(а):

троль, пробрало. Даже просветлеть захотелось...немного.

А вы рассчитывали увильнуть от просветления? Почитайте "Духовное просветление, прескверная штука" или послушайте в озвучке Никошо.

Вы так долго критиковали все учения на свете, чтобы в итоге советовать это убогое трехтомное удобоваримое говно?

Книга хороша и в художественном и конструктивном плане. Это одна из немногих книг, где есть все необходимые указатели для ищущего. А критиковать можно и её, так как смысл моей критики не в том, что все учения тупиковые, а в том, что они не понимаемы для искателя. Смысл воспринимается без искажений, только если он уже есть в единственно возможном виде и только тогда можно сверится с книгами. А все книги, говорят об одном и том же.

13

Dashken написал(а):
Dan написал(а):

А вы рассчитывали увильнуть от просветления? Почитайте "Духовное просветление, прескверная штука" или послушайте в озвучке Никошо.

Я рассчитываю увильнуть от бесплодного трёпа.

Почитайте, интересная книга.

14

Dan, нет желания

15

Эдвард_Эдингер написал(а):

Мне приснилось, что я в одиночестве стоял на верхушке очень высокой башни и глядел на несметное количество птиц, летящих в одном направлении. Это была величавая картина – обширная воздушная река из птиц. Но затем каким-то таинственным образом порядок изменился, и время ускорилось, так, что я видел поколения птиц, наблюдал, как они вылуплялись из яиц, выпархивали в жизнь, росли, слабели, дряхлели и умирали. Крылья вырастали только затем, чтобы разрушиться; гладкие тела вмиг начинали кровоточить и высыхали; смерть торжествовала повсюду каждую секунду. В чем был смысл этой слепой воли к жизни, этой полной страсти пробы крыльев, этого поспешного спаривания, полета и движения, всего этого гигантского бессмысленного биологического усилия? Когда я смотрел вниз, силясь представить с одного взгляда удручающую историю каждого отдельного существа, я чувствовал себя в глубине души больным. Было бы лучше, если бы не один из них, если бы не один из нас всех, не родился, если бы борьба прекратилась навсегда. Я стоял на своей башне по-прежнему в отчаянии и горе. И вновь порядок был изменен, время пошло еще быстрее, оно мчалось с такой скоростью, что невозможно было различить отдельное движение, это была огромная равнина, усеянная перьями. Но теперь по этой равнине пробегало белое пламя, мерцающее сквозь тела, дрожащее, танцующее и поспешно уходящее. И как только я увидел это, я понял, что это белое пламя было самой жизнью, квинтэссенцией бытия. Затем ко мне, подобно взорвавшейся бомбе, пришло экстатическое ощущение того, что ничто не имело значения, ничто никогда и не могло иметь значения, потому что не существовало иной реальности, кроме этих порывов и трепета блистающего бытия. Птицы, люди и иные существа, еще не сформированные и не окрашенные, не имели никакого смысла, пока пламя жизни не охватывало их. Не о чем было скорбеть; то, что я считал трагедией, было просто пустотой, театром теней, а теперь меня объяло реальное чувство, очищенное и исступленно пляшущее вместе с белым пламенем жизни.

«Анатомия Души».

16

Dashken,

Флобер написал(а):

И   возникает   множество   разных   страшных   зверей:   Трагелаф   --
полуолень-полубык;  Мирмеколеон  -- спереди лев,  сзади  муравей  с половыми
органами  навыворот;  пифон  Аксар, в шестьдесят  локтей, ужаснувший Моисея;
огромная ласка Пастинака, мертвящая деревья своим  запахом; Престер -- своим
прикосновением  вызывающий  столбняк; Мираг  --  рогатый  заяц,  живущий  на
морских  островах. Леопард  Фалмант  воет так,  что у  него лопается  брюхо;
трехголовый  медведь  Сенад  раздирает  языком своих  медвежат;  собака  Кеп
разбрызгивает  по скалам  голубое  молоко своих сосцов. Москиты  принимаются
жужжать, жабы прыгать, змеи свистеть. Сверкают молнии. Идет град.
     Налетают шквалы,  неся  с собой всякие  анатомические диковинки. Головы
аллигаторов  на  ногах косуль, совы с  змеиными  хвостами,  свиньи с  мордой
тигра, козы с ослиным задом, лягушки, мохнатые как медведи, хамелеоны ростом
с гиппопотамов, телята о  двух головах  -- одной плачущей,  другой  мычащей,
четверни-недоноски,  связанные друг  с  другом  пуповиной и  кружащиеся  как
волчки, крылатые животы, порхающие как мошки,-- чего только тут нет.
     Они дождем  падают с неба, они вырастают из земли, они  текут со  скал.
Повсюду пылают глаза,  ревут пасти,  выпячиваются груди, вытягиваются когти,
скрежещут зубы, плещутся тела. Одни из  них рожают, другие  совокупляются, а
то одним глотком пожирают друг друга.
     Задыхаясь от  тесноты, размножаясь от  соприкосновений, они карабкаются
друг на друга, и  все движутся вокруг Антония в  мерном колыхании, как будто
почва стала  палубой корабля. Он ощущает у своих икр ползанье слизняков,  на
ладонях холод гадюк, и пауки, ткущие паутину, опутывают его своею сетью.
     Но хоровод чудовищ размыкается, небо вдруг голубеет и
     Единорог
     появляется на сцену
     Вскачь! вскачь!
     У меня копыта слоновой кости, зубы стальные, голова цвета пурпура, тело
белоснежное, а рог на лбу отливает цветами радуги.
     Я  перебегаю  из  Халдеи  в пустыню  татарскую,  на  берега  Ганга  и в
Месопотамию. Я обгоняю  страусов. Мой бег так быстр,  что  подымает ветер. Я
трусь спиной  о пальмы. Я катаюсь в бамбуках.  Одним прыжком  я перескакиваю
реки. Голуби летают надо мной. Только девушка может меня обуздать.
     Вскачь! вскачь!
     Антоний глядит ему вслед.
     И, не  опуская  глаз, он  видит всех птиц,  кормящихся  ветром:  Гуита,
Ахути, Альфалима, Юкнет Каффских  гор,  арабских Оман, в которых воплощаются
души  убитых людей. Он слышит, как попугаи говорят людским языком, а большие
пелазгийские  перепончатопалые  птицы  рыдают  как  дети  или  хихикают  как
старухи.
     Соленый  воздух ударяет ему  в нос. Теперь  перед ним  плоский  морской
берег.
     Вдали  киты  пускают  фонтанами  струи  воды,   а  с  самого  горизонта
приближаются и ползут по песку
     Морские звери,
     круглые как бурдюки, плоские как лезвия, зазубренные как пилы.
     Ты  погрузишься с нами в  безмерные  наши  глубины,  куда еще никто  не
сходил!
     Разные племена живут в  областях Океана. Одни пребывают в обители бурь,
другие плавают на  воле  в прозрачности холодных вод,  пасутся как  быки  на
коралловых  равнинах, всасывают  хоботом  морские отливы или несут на плечах
груз источников моря.
     Фосфорически  светятся  усы  тюленей, чешуя рыб. Морские  ежи  вертятся
колесом,  рога  Аммона развертываются как  канаты,  устрицы  скрипят  своими
раковинами,   полипы  выпускают  щупальца,  трепещут   медузы,   похожие  на
хрустальные  глыбы, плавают  губки,  анемоны  плюются  водой; вырастают мхи,
водоросли.
     И  всевозможные  растения  раскидывают  ветви,  закручиваются   винтом,
удлиняются, заостряясь, закругляются веерами  Тыквы походят на груди,  лианы
сплетаются как змеи
     У вавилонских Деданмов -- особых деревьев -- вместо плодов -- человечьи
головы; Мандрагоры поют, корень Баарас ползает в траве.
     Теперь  растения  уже   не   отличаются  от  животных,   у  полипников,
напоминающих сикоморы, руки растут на ветвях.
     Антонию  кажется,  что он видит  гусеницу между  двух листьев:  это  --
бабочка,  она  улетает. Он хочет наступить на камешек,--  подпрыгивает серый
кузнечик.  Насекомые, похожие на  розовые  лепестки, сидят на кусте; остатки
эфемерид лежат на земле снежным покровом.
     Затем растения сливаются с камнями Кремни походят  на мозги, сталактиты
-- на сосцы, железные цветы -- на фигурные ткани.
     В осколках льда он различает  узоры, отпечатки  кустов  и  раковин,-- и
непонятно: отпечатки ли то предметов, или сами  предметы Алмазы сверкают как
глаза, минералы трепещут
     И ему уже не страшно!
     Он ложится плашмя, опирается на локти и, затаив дыхание, смотрит
     Насекомые, уже лишенные желудков, продолжают есть; засохшие папоротники
вновь зеленеют; недостающие члены вырастают.
     Наконец  он  видит маленькие шаровидные массы, величиной  с  булавочную
головку и покрытые кругом ресницами. Они -- в непрерывном трепетании.
     Антоний,
     безумея.
     О счастье!  счастье! я видел зарождение жизни, я видел начало движения!
Кровь в моих жилах бьется так сильно, что она сейчас прорвет их. Мне хочется
летать, плавать, лаять, мычать, выть. Я  желал бы обладать крыльями, чешуею,
корой,  выдыхать пар, иметь  хобот,  извиваться всем телом, распространиться
повсюду,  быть  во всем,  выделяться с запахами, разрастаться  как растения,
течь как вода, трепетать как звук, сиять как свет, укрыться в каждую  форму,
проникнуть в каждый атом, погрузиться до дна материи,-- быть самой материей!
     День,  наконец, настает,  и,  как  подъемлемые  завесы  шатра,  золотые
облака, свиваясь широкими складками, открывают небо.
     В самой его середине, в солнечном диске сияет лучами лик Иисуса Христа.
     Антоний осеняет себя крестным знамением и становится на молитву.

17

Флобер написал(а):

И ему уже не страшно!

http://s3.uploads.ru/t/moGAQ.jpg

18

троль написал(а):

плавают  губки

разве они плавают?

19

Взгляни, смертный, на подобных себе, лежащих во гробах во власти гниения своего. И да не имеют ничего, что имели при жизни своей, как и не имеют более образа своего, являвшегося предметом обожания их прежде. И нет фаворитов у Смерти, которая усмиряет любое безумие, любое непокорство, перед лицом которой равны все: как нищие, так и богатые, и сильные, и слабые, рабы и правители, и прочие, как существовавшие, так и существующие ныне на земле вне зависимости от положения своего и земного величия. И тщетно попечение их о богатстве своём, из обилия коего не в силах взять ни крупицы с собою в могилу. Тщетны стремления их, которые в конечном итоге исчезнут вместе с ними. И нет надежды, кроме надежды на саму Смерть, как избавление от всего, что не по силам выносить тебе. Нет более высокой цели в жизни твоей, кроме самой Смерти, дабы встретить Её без сожаления о чём- либо, в гордой готовности заглянуть в глаза неибежности, не испытывая страха перед неизведанным.