killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обучение

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Часть.1 "Вещь-в-себе".

https://cdn.fishki.net/upload/post/2019/04/02/2932918/60cca50bddc8de48b6eb12d54d0f431e.jpg

Итак, как изучить реальность, где "правильность" всегда относительна?

Логично предположить что, в чисто прикладных задачах можно научиться более правильному способу решения этих задач. Так как контекст, в котором сформулирована задача, и будет пространством "правильно/неправильно".

Но что если посмотреть на саму реальность(бытие) как на задачу? Для реальности нет никакого "внешнего" контекста, а это уже означает что решить её целиком не получится. Какой бы "контекст/критерий/понятийное пространство" мы не выделяли - он всегда будет подмножеством реальности. Иными словами не получится сформулировать сам вопрос.

Это непреодолимое препятствие.

Часть.2 "Вещи в Вещи-в-себе".

https://mykaleidoscope.ru/uploads/posts/2021-10/1633517745_20-mykaleidoscope-ru-p-khlam-v-kvartire-interer-krasivo-foto-23.jpg

Очевидно остается выделить некий контекст ВНУТРИ реальности, который будет её меньше и её не решит. Но решит какую-то конкретную задачу.
И тут возникает вопрос: а кто решает - что задача, а что нет? Человек. Основываясь на чем? Изначально стремится к "приятно" и бежит от "неприятно". Причем человек научился откладывать вознаграждение и делать что-то "неприятно" чтобы потом получить "приятно". Но и сама приятность
весьма варьируется: от звериного влечения до платонической тоски. И, возможно, это не разные точки на одной шкале, а разные шкалы, коих в эмоциональном аппарате человека бесчисленное множество. Ну вот дело проясняется - нужно выбрать "правильную" шкалу, а она уже автоматом разметит реальность на желательное и нежелательное. И ты учишься получать желательное и избегать нежелательное. В жизни выбор шкалы человеком чаще происходит бессознательно, и очень распространена ситуация когда человек делает что-то неприятное чтобы получить что-то ему ненужное, которое расхищает его внимание на обслуживание и требует доп.акксессуары, которые.... ну вы понели. Я знаю людей, которые потратили кучу лет на образование, а сейчас пашут как роботы ради.... ...успеха. Когда я спрашиваю их, что они подразумевают под "успехом", они сначала зависают, а потом как бы стряхивая с себя неожиданное наваждение, выдают что-то типа: "отстань/заткнись/сначала добейся" в мягкой форме. Очевидно что "успех" для них - навязанный средой мысленный неосознаваемый стереотип. Из этого стереотипа вытекает чему нужно учиться и как.

Часть.3 "Задача Задач".

https://wp-s.ru/wallpapers/13/19/376555405555987/abstraktnyj-sposob-sobrat-sebya.jpg

Так какую же систему координат выбрать? Тот же Будда, к примеру, на предложение возглавить царство, отказывался. Видимо в его системе координат свобода стояла выше, кхм, - несвободы, пусть и физически комфортной. На предложение своих учеников не плыть в Израиль, где по словам самого же Иисуса, ему предстоит претерпеть многие пытки а затем быть убитым, - он ответил что-то типа: вы рассуждаете не в той системе координат. И поплыл в Израиль. Ну то есть желательное и нежелательное, как и всё в этой реальности, относительно. И у каждого оно своё. И здесь я бы подчеркнул, что учиться нужно именно тому что соответствует тебе, а не тому что правильно или в тренде. Бескорыстный идиот, учащийся повсюду выгадывать выгоду и торговаться, будет несчастен и не в своей тарелке. Так же как и честолюбивый человек алчущий достижений, обречёт себя на вечную неудовлетворённость и депрессию, выбрав в качестве очередной планки - просветление. Как понять что соответствует тебе? Как бы пошло это не звучало - осознанность. Нужно постоянно наблюдать свои эмоции и ощущения, что чувствуешь в каждый момент времени. Это не какая-то там временная лечебная терапия, это норма жизни. Нельзя следить за чистотой в комнате одну неделю, чтобы там было чисто. Мы блуждаем оттого что не знаем себя, не знаем чего хотим, что нам нужно. Как только станет понятно чего хочешь - чему нужно учиться поймётся автоматически. Ну а реальность, она никакая, здесь можно научиться всему чему захочешь.

зы Все эти рассуждения это рассуждения кухарки: "окей, я никогда не пойму как устроена микроволновка, но зато я могу научиться ей пользоваться." Ну то есть речь здесь идёт сугубо об адаптации к тому что нельзя познать. О нахождении удовлетворительного баланса в системе "субъект-реальность".

2

Собственно, возникает вопрос: "А каким образом образуются мои желания?"

Так как субъект является частью реальности, проникнутой взаимозависимостями, то желания субъекта - так же результат этих самых взаимозависимостей.

Все желания субъекта происходят из реальности, а не являются каким-то чудесным проявлением потусторонней воли/свободы/намерений/плана/... Даже привнося в реальность некие "непознаваемые", трансцендентные субъекты типа там Бога или Судьбы или подставьте сюда любое другое название - неважно - мы таки снова получаем реальность - с дополнением в виде неизвестных нам трансцендентных взаимодействий, но это все равно целостная реальность, насквозь проникнутая взаимодействиями - и по другому реальность не сложить, это определяющее условие реальности - связность.

Таким образом, вопрос самоисследования на предмет своих собственных желаний снова ведет к исследованию всей реальности. А непонимание этого, когда субъективные желания представляются субъекту чем-то отдельным от реальности, и приводят к тому, что ты, САВ, пишешь в статье - играм котенка с собственным хвостом.

3

Так написал(а):

Собственно, возникает вопрос: "А каким образом образуются мои желания?"

От того что ты это поймешь они никуда не рассосутся.)

Так написал(а):

Так как субъект является частью реальности, проникнутой взаимозависимостями, то желания субъекта - так же результат этих самых взаимозависимостей.

Все желания субъекта происходят из реальности, а не являются каким-то чудесным проявлением потусторонней воли/свободы/намерений/плана/... Даже привнося в реальность некие "непознаваемые", трансцендентные субъекты типа там Бога или Судьбы или подставьте сюда любое другое название - неважно - мы таки снова получаем реальность - с дополнением в виде неизвестных нам трансцендентных взаимодействий, но это все равно целостная реальность, насквозь проникнутая взаимодействиями - и по другому реальность не сложить, это определяющее условие реальности - связность.

Да. Мне тоже так видится.

Так написал(а):

Таким образом, вопрос самоисследования на предмет своих собственных желаний снова ведет к исследованию всей реальности.

Не ведёт. У тебя нет такой опции как исследование непознаваемого.

Как я указал в статье - ты можешь исследовать лишь некие подмножества реальности. И очень советую исследовать что-то соответствующее твоему нутру. При этом не имеет значения почему твоё нутро сложилось именно таким. Так легла карта. Также замечу - индивидуальность твоего нутра и, соответственно, желаний, не может быть поводом для чувства превосходства или неполноценности именно потому что, по большей части, является результатом случайности.

Так написал(а):

играм котенка с собственным хвостом.

Именно это и происходит когда человек неосознан. Нужно осознать что это твой хвост, уши, лапы, и вылизывать их иногда, не совать под колёса и т.д. Начни замечать что у тебя внутри, может там не хвост, а плавник, или..... крылья.)

А теперь про отдельность желаний от реальности. Любая отдельность - условность. Но в терминах поиска баланса, строить из себя просветленного адвайтиста, - плохая идея. Уж коли ты чувствуешь себя субъектом(бишь чем-то отдельным от реальности), то и желания свои ты автоматом будешь воспринимать отдельными. Научиться чему-то может только субъект. Эта статья предназначена для субъектов.

Если же иллюзия субъекта исчезла - исчезла и сансара со всеми её обучениями, путями и субъективными желаниями.

4

CAB написал(а):
Так написал(а):

Собственно, возникает вопрос: "А каким образом образуются мои желания?"

От того что ты это поймешь они никуда не рассосутся.)

То, что конкретно ТЫ не можешь сейчас управлять собой, и, вероятно, даже не представляешь себе такой возможности - вовсе не значит, что это вообще невозможно. Я, например, могу как нивелировать свои желания, так и создавать их в себе - и для этого даже не нужно чего-то сверхъестественного - лично мне как раз достаточно понимания.

Так написал(а):

Таким образом, вопрос самоисследования на предмет своих собственных желаний снова ведет к исследованию всей реальности.

Не ведёт. У тебя нет такой опции как исследование непознаваемого.

Тут, как раз, речь не про возможность, а про то, что наблюдение за частью системы не дает понимания закономерностей реальности.

Как я указал в статье - ты можешь исследовать лишь некие подмножества реальности. И очень советую исследовать что-то соответствующее твоему нутру. При этом не имеет значения почему твоё нутро сложилось именно таким. Так легла карта. Также замечу - индивидуальность твоего нутра и, соответственно, желаний, не может быть поводом для чувства превосходства или неполноценности именно потому что, по большей части, является результатом случайности.

Так написал(а):

играм котенка с собственным хвостом.

Именно это и происходит когда человек неосознан. Нужно осознать что это твой хвост, уши, лапы, и вылизывать их иногда, не совать под колёса и т.д. Начни замечать что у тебя внутри, может там не хвост, а плавник, или..... крылья.)

А теперь про отдельность желаний от реальности. Любая отдельность - условность. Но в терминах поиска баланса, строить из себя просветленного адвайтиста, - плохая идея. Уж коли ты чувствуешь себя субъектом(бишь чем-то отдельным от реальности), то и желания свои ты автоматом будешь воспринимать отдельными. Научиться чему-то может только субъект. Эта статья предназначена для субъектов.

Если же иллюзия субъекта исчезла - исчезла и сансара со всеми её обучениями, путями и субъективными желаниями.

Ну, собственно, каждому - по делам пониманию его. Чем больше субъект убежден насчет своей субъектности, тем сильнее его субъектность - это петля с положительной обратной связью.Ну и наоборот. Есть в человеке и "предустановленные" характеристики - темперамент, например - завязанные на физиологию, но и действие этих источников поддается управлению.

5

Так написал(а):

То, что конкретно ТЫ не можешь сейчас управлять собой, и, вероятно, даже не представляешь себе такой возможности - вовсе не значит, что это вообще невозможно. Я, например, могу как нивелировать свои желания, так и создавать их в себе - и для этого даже не нужно чего-то сверхъестественного - лично мне как раз достаточно понимания.

Чтобы ПОНЯТЬ откуда у тебя взялась ненависть к женщинам к примеру, надо сначала ОСОЗНАТЬ что она у тебя есть. Не наоборот.

Так написал(а):

Тут, как раз, речь не про возможность, а про то, что наблюдение за частью системы не дает понимания закономерностей реальности.

Регистрация в реальном времени своих чувств, не даст полное понимания реальности(которое и так недостижимо), но улучшит самочувствие.)

6

CAB написал(а):
Так написал(а):

То, что конкретно ТЫ не можешь сейчас управлять собой, и, вероятно, даже не представляешь себе такой возможности - вовсе не значит, что это вообще невозможно. Я, например, могу как нивелировать свои желания, так и создавать их в себе - и для этого даже не нужно чего-то сверхъестественного - лично мне как раз достаточно понимания.

Чтобы ПОНЯТЬ откуда у тебя взялась ненависть к женщинам к примеру, надо сначала ОСОЗНАТЬ что она у тебя есть. Не наоборот.

Ну на самом деле надо вообще много чего осознать. Осознать, например, что в некоем локальной области реальности образовалось представление о "Я" - и оно считает себя, например, САВ'ом. Потом у этого "Я" есть представление о "Женщине" и к этому представлению представление "Я" временами (или постоянно или одноразово) нечто испытало/испытавает. Об этом я и говорил как о разметке реальности - она есть у любого человека и она у всех разная - складываясь из множества источников уникально.

Так мы получаем, что некий комплекс сложившихся представлений имеет в себе некие представления об отношениях между представлениями: "Я" "ненавижу" "женщин", например.

Всё это образовалось в данной локали реальности - не случайно, замечу, а вследствие множества ненаблюденных никем взаимодействий - и может иметь уже и устойчивую форму - то есть воспроизводится. Воспроизводимости содействует повторяемость - чем чаще носитель такой конфигурации: "Я" "ненавижу" "женщин" - активирует этот паттерн, тем сильнее он и закрепляется. Так, собственно, и искусственные нейросети обучаются - повторением, да и естественные - тоже.

Следуя твоему совету о прислушивании к себе буквально, такой пациент может придти к ряду выводов:
- Раз я РЕАЛЬНО ощущаю ненависть к женщинам - они РЕАЛЬНО заслуживают ненависти.
- Раз мне следует делать то, что мне соответствует - я должен чаще проявлять свою ненависть

В некоторых случаях происходит эскалация - и человек уже не просто ненавидит кого-то, а переходит к направленной активной агрессии.

Если ему задать потом вопрос: почему, зачем ты убил кучу женщин, которых даже не знал? - Он ответит, что ОН РЕАЛЬНО ЧУВСТВОВАЛ РЕАЛЬНУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ ЭТОГО.

А всё это потому, что где-то когда-то образовались представления "Я", "Женщина", "Ненависть" и соединилось в отношение. И носитель этих представлений полностью уверовал в то, что эти представления - и есть реальность.

Так написал(а):

Тут, как раз, речь не про возможность, а про то, что наблюдение за частью системы не дает понимания закономерностей реальности.

Регистрация в реальном времени своих чувств, не даст полное понимания реальности(которое и так недостижимо), но улучшит самочувствие.)

Без анализа, который неизбежно приведет к необходимости рассматривать всю реальность целиком, легко выходит тот "детектив", что я описал выше.

7

И да - я пишу не какие-то опровержения описанному тобой подходу, САВ - я его дополняю. Очевидно, что самонаблюдение совершенно необходимо человеку, но без понимания, исследования самой Самости человек проваливается в ловушку обусловленности и даже не замечает этого. Такая ситуация в общем-то норма для людей сейчас, да и судя по историческим свидетельствам - того же буддизма - и в прошлом то же самое было, и, вероятно, еще долго может быть нормой, но раз ты затронул эту тему - я озвучил некоторые соображения на неё.

Под "исследованием самой Самости" я понимаю не вопрос "Каково содержимое это Самости?" - этот вопрос поднимаешь ты, а вопрос "Что представляет из себя Самость, откуда в ней это содержимое?"

Отредактировано Так (2022-10-28 09:20:59)

8

Наверное, поэтому надо копать на каком-то чувственно/интуитивном уровне, там где нет слов, и где надо "стать" Тем. Без расшифровки чем стал.

9

Так написал(а):

Ну на самом деле надо вообще много чего осознать.

Главное начать осознавать, а там, говорят, оно само начнет расширяться. Если это станет навыком.

Так написал(а):

Осознать, например, что в некоем локальной области реальности образовалось представление о "Я" - и оно считает себя, например, САВ'ом. Потом у этого "Я" есть представление о "Женщине" и к этому представлению представление "Я" временами (или постоянно или одноразово) нечто испытало/испытавает. Об этом я и говорил как о разметке реальности - она есть у любого человека и она у всех разная - складываясь из множества источников уникально.

Так мы получаем, что некий комплекс сложившихся представлений имеет в себе некие представления об отношениях между представлениями: "Я" "ненавижу" "женщин", например.

Смотри. Я говорю о том что нужно научиться замечать грязь на ботинке, а ты предлагаешь проследить возникновение этой грязи до БВ. Мало того что ты не сможешь это сделать кроме как умозрительно и, весьма вероятно, ошибочно, - так ещё и в большинстве случаев забудешь про грязь на ботинке.

Так написал(а):

Всё это образовалось в данной локали реальности - не случайно, замечу, а вследствие множества ненаблюденных никем взаимодействий - и может иметь уже и устойчивую форму - то есть воспроизводится. Воспроизводимости содействует повторяемость - чем чаще носитель такой конфигурации: "Я" "ненавижу" "женщин" - активирует этот паттерн, тем сильнее он и закрепляется. Так, собственно, и искусственные нейросети обучаются - повторением, да и естественные - тоже.

Следуя твоему совету о прислушивании к себе буквально, такой пациент может придти к ряду выводов:
- Раз я РЕАЛЬНО ощущаю ненависть к женщинам - они РЕАЛЬНО заслуживают ненависти.
- Раз мне следует делать то, что мне соответствует - я должен чаще проявлять свою ненависть

В некоторых случаях происходит эскалация - и человек уже не просто ненавидит кого-то, а переходит к направленной активной агрессии.

Если ему задать потом вопрос: почему, зачем ты убил кучу женщин, которых даже не знал? - Он ответит, что ОН РЕАЛЬНО ЧУВСТВОВАЛ РЕАЛЬНУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ ЭТОГО.

А всё это потому, что где-то когда-то образовались представления "Я", "Женщина", "Ненависть" и соединилось в отношение. И носитель этих представлений полностью уверовал в то, что эти представления - и есть реальность.

Вообще-то в жизни этот механизм работает НАОБОРОТ. Люди всю жизнь следуют неосознаваемым импульсам, а когда снисходит осознание, импульсы либо подвергаются существенной корректировке, либо исчезают как туман на ветру.

Про образование нутра спорить не буду, возможно, во многом это именно так как ты описываешь. У всех оно у нас уже есть, и вопрос в том что с ним делать. Здесь я говорю скорее о переучивании/дообучении нейросети.

У нейросетей есть ещё такой моментик как порог обучения, и если поступающие данные обладают весом меньшим этого порога - никакого изменения(бишь обучения) в нейросети не произойдет. Типа ну ненавижу я женщин и че. Осознанность как раз фокусирует внимание на осознаваемом, то есть увеличивает вес данных, находящихся в фокусе. Это рас. И двас - за счет регистрации своих чувств, ты увеличиваешь сам поток данных, на которых нейросеть учиться. И в этом-то главная мякотка. Обучаясь по жизни на данных игнорирующих твои чувства, ты как буд-то учишься быть не собой, что ведёт к психологическим патологиям. Это как выбрать жену, которая тебе не нравится(типа по расчету), и ждать счастливой семейной жизни.

Так написал(а):

Без анализа, который неизбежно приведет к необходимости рассматривать всю реальность целиком, легко выходит тот "детектив", что я описал выше.

Любой детектив появляется там где нужно умственное понимание.

Так написал(а):

И да - я пишу не какие-то опровержения описанному тобой подходу, САВ - я его дополняю.

Не надо его дополнять. Он хорош своей простотой и отсутствием интеллектуальных нагромождений.

Сорвавшийся же с цепи ум, пытающийся дотянуться до дна Священного Фрактала Полного Знания, - это ли не путь к вечной неудовлетворённости?

wp2 написал(а):

Наверное, поэтому надо копать на каком-то чувственно/интуитивном уровне, там где нет слов

Так.

wp2 написал(а):

и где надо "стать" Тем. Без расшифровки чем стал.

Это и так ты, нужно просто перестать сопротивляться этому.

зы бедные женщины)

10

wp2 написал(а):

Наверное, поэтому надо копать на каком-то чувственно/интуитивном уровне, там где нет слов, и где надо "стать" Тем. Без расшифровки чем стал.

"Если у вас нету тети - то вам ее и не потерять." Психологические/психические проблемы собственно и проистекают из наличия психики. Понятное дело, что если психику - с её сложным аппаратом, значительно большим, нежели система чувствования - демонтировать, не будет и её проблем. Правда и "Я", которое страдает от проблем психики - есть продукт психики... В общем, да: топор - железное средство от головной боли : )

11

Ну, не надо - Так не надо : )

12

CAB написал(а):

и где надо "стать" Тем. Без расшифровки чем стал.

Это и так ты, нужно просто перестать сопротивляться этому.

Стать тем, кто ты есть :)

Просто трудности терминологии. Хороший пример пробуждение ото сна. И во сне, и на яву ты один и тот же, но есть одно "но". В чём разница?

13

Да, вот что, пожалуй, добавлю: полагаться на состояние психики - это как обнаружить, к примеру, что у вашего автомобиля есть склонность всё время поворачивать, допустим - налево. Когда-то, из-за чего-то - вы и сами может не знаете или не помните обстоятельств, но рулевое вашего автомобиля заклинило, и теперь колеса смотрят всё время налево. Очевидно, что для данного автомобиля в данный момент времени - это реальное положение дел, с этим придется считаться, но в то же время - на сложившееся можно и повлиять, вовсе не обязательно подстраиваться под клин колес. А вот чтобы смочь повлиять на это положение дел - нужно уметь наблюдать и окружающее - какие варианты бывают еще, и устройство автомобиля поможет понять, что рулевое не так функционирует, в некоторых случаях можно и самому - при желании, конечно - исправить положение дел, или найти помощь.

В общем исследование психики в текущем состоянии - её текущего мотивационного комплекса, без понимания динамики - недостаточно.

И дело, опять же, не в том, что в примере "колеса заклинило" - и это плохо. - Нет! Абсолютно любое состояние системы - это то или иное стечение обстоятельств. ИЗМЕНЯЕМОЕ. Полагаться на это - не слишком разумно по многим причинам: и потому, что в этих тенденциях легко запутаться, и потому что над ними нет контроля, и потому, что вкладывая в них силы легко обнаружить, что концепция поменялась, а ты убил массу времени и сил, на то, что тебя перестало волновать, а еще хуже - если ты УВЕРОВАЛ в высочайшую ценность какого-то состояния - а оно вовсе не вечно. Разочарование многих размазывает по стенке. Или делает циниками - что по сути лишь продолжение этого бытия "щепки в неуправляемом потоке" - это вовсе никакая не "независимость", а всё та же зависимая реакция.

Если же и понимать временность своих мотивов, скакать поверхностно по жизни, не погружаясь в самобытиё, то и это - конечно. В общем, хочешь-не хочешь, а придется задать себе однажды вопрос: А что мне СЛЕДУЕТ хотеть?

14

wp2 написал(а):

Стать тем, кто ты есть

Просто трудности терминологии. Хороший пример пробуждение ото сна. И во сне, и на яву ты один и тот же, но есть одно "но". В чём разница?

И в чём по-твоему? )

Вообще я имел ввиду не стать собой, а скорее принять отвергаемую тобой часть твоего же собственного сознания. Это скорее вопрос целостности и отсутствия внутренних конфликтов.

Так написал(а):

Да, вот что, пожалуй, добавлю: полагаться на состояние психики - это как обнаружить, к примеру, что у вашего автомобиля есть склонность всё время поворачивать, допустим - налево. Когда-то, из-за чего-то - вы и сами может не знаете или не помните обстоятельств, но рулевое вашего автомобиля заклинило, и теперь колеса смотрят всё время налево. Очевидно, что для данного автомобиля в данный момент времени - это реальное положение дел, с этим придется считаться, но в то же время - на сложившееся можно и повлиять, вовсе не обязательно подстраиваться под клин колес. А вот чтобы смочь повлиять на это положение дел - нужно уметь наблюдать и окружающее - какие варианты бывают еще, и устройство автомобиля поможет понять, что рулевое не так функционирует, в некоторых случаях можно и самому - при желании, конечно - исправить положение дел, или найти помощь.

В общем исследование психики в текущем состоянии - её текущего мотивационного комплекса, без понимания динамики - недостаточно.

Я не предлагаю исследовать психику, с целью более адекватной интерпретации её содержимого. Я скорее говорил о том чтобы ПОВЕРНУТЬ внимание на неосознаваемую зону своего сознания. Без интерпретирования.

Это ПРАКТИКА. Это нечто живое, Так. Как почесаться. Для этого не требуются абстрактные умственные конструкты.

Я утверждаю также, что само осознавание - уже достаточно, чтобы психика сама начала меняться в сторону развязывания психических узлов.

Так написал(а):

и потому, что в этих тенденциях легко запутаться

Там нет мыслей и следовательно каких-то прогнозов.

Так написал(а):

и потому что над ними нет контроля

Никакого контроля и так нет. И даже отпускать ум ты научишься не когда захочешь, а когда для этого сложатся благоприятные условия.

Так написал(а):

потому, что вкладывая в них силы легко обнаружить, что концепция поменялась, а ты убил массу времени и сил, на то, что тебя перестало волновать, а еще хуже - если ты УВЕРОВАЛ в высочайшую ценность какого-то состояния - а оно вовсе не вечно.

Осознанность не имеет дела с концепциями. Если чувак кайфует от запаха свежераспиленного дерева и любит мастерить что-то руками, то ему не нужна никакая концепция чтобы осознать что он хочет быть столяром к примеру. Но именно концепция в башке может заставить его инвестировать время и силы в то, чтобы стать какой-нибудь более востребованной и высокооплачиваемой версией не себя.

Если же состоявшемуся счастливому столяру вдруг остохренело дерево, так что он и видеть о нём не желает. То осознанность позволит быстро и легко принять изменившиеся внутренние обстоятельства, а не убеждать себя: "ну как же - я потомственный столяр, да и мастерская у меня, что ж теперь всё коту под хвост?! Мы - деревянщики, в наших венах течет крепкий бульон..." и мучить себя/окружающих.

Иными словами осознанность это возможность прожить гармоничную и счастливую жизнь, а не сделать карьеру или создать лекарство от эболы.

Так написал(а):

Разочарование многих размазывает по стенке. Или делает циниками - что по сути лишь продолжение этого бытия "щепки в неуправляемом потоке" - это вовсе никакая не "независимость", а всё та же зависимая реакция.

Неплохо.)

Так написал(а):

В общем, хочешь-не хочешь, а придется задать себе однажды вопрос: А что мне СЛЕДУЕТ хотеть?

Даже если ты вычислишь самое ОБЪЕКТИВНО более правильное желание(что уже, как ты несомненно понимаешь, - чушь), и сможешь через понимание, самопрограммирование и самоубеждение заставить себя его зажелать. То не будет ли твоё "желание" скорее убеждением, нежели настоящим желанием?

Ну и мне любопытно - у тебя уже есть желания на примете, которых, по-твоему, следовало бы желать?(без шуток)

15

Без наезда, но отмечу, что для меня твой, САВ, комментарий выше выглядит скорее как жонглирование многочисленными слабо определенными понятиями.

"Неосознаваемая зона сознания", "Психические узлы", "Ум" - ты обо всем этом говоришь, но лично я не только не понимаю как ты это себе представляешь, но не имею понимания и своего. Говоря, например, о "Неосознаваемой зоне сознания" надо полагать, что есть какая-то схема этих зон - что конструктивно из себя представляет сознание, еще лучше - понимать что из себя это всё представляет низкоуровнево. В противном случае - это спекулятивные рассуждения. И я серьезно говорю - это не наезд, на самом-то деле точность всей нейронауки невелика - это пока что еще зарождающаяся наука, не имеющая под собой проверенных, устоявшихся моделей, что уж говорить про людей, не занимающихся этой наукой профессионально - таких как ты и я, мы и будем общаться на уровне фольклора на обозначенную тему : )

Но для себя я  выбираю путь тогда уж погружения в науку, нежели поверхностный треп о том, в чем слабо разбираюсь. За последнее время, ввиду того, что мне довелось столкнуться в работе с искусственными нейронными сетями, я познакомился с рядом исследований и о строении "естественного" мозга, о его эволюции ну и всякого такого - но пока слишком поверхностно всё, чтобы  кому-то чего-то рассказывать на эту тему : ) Одно могу сказать - поведением человека можно манипулировать с помощью совершенно материальных методов, и это - ну не ставит, а лишь еще более актуализирует - вопрос: Кто Я? Что меня определяет? Можно небольшую область башки человеку облучить - и он на глазах станет вести себя совершенно иначе - например, можно воздействовать на Дорсолатеральную префронтальную кору мозга - и человек начнет, например, проявлять совершенно неконтролируемое им же поведение - например, хватать женщину за выступающие части тела. При этом - он будет отдавать себе отчет, что это недопустимо... и всё равно будет делать. Почему? - Потому что в этой области мозга происходит по всей видимости интеграция различных импульсов в мозге. И, кстати, поведение человека именно складывается в любой момент времени из множества конкурирующих импульсов, просто в той самой коре происходит интеграция, подавление одних импульсов и разрешение для других - и вот так результирующая реакция складывается. Если сам механизм интеграции подавить, то "побеждать" могут совсем другие импульсы. И, заметьте, что в любой момент времени импульс "схватить женщину за ..." - присутствует, просто ему не дает хода интегрирующая подсистема, так что "праведное" поведение - это не следствие отсутствия "греховных" мыслей, а результат работы над ними : ) Почувствуйте разницу!

Таких фишек - масса, и их стоит исследовать, потому что они реально проясняют как и что устроено.

Ну а насчет вопроса: "А что мне СЛЕДУЕТ хотеть?" -  я же не писал, что я нашел на него ответ, а написал о том, что стоит подумать немного в другую сторону - не "Чего я хочу?", а "Почему я хочу то или другое?" Понятное дело, что люди разные - я много раз писал, что у меня по сути не было и нет конфликта с реальностью - я не пребывал в растерянности от того, что "не знаю чего хочу", и не страдал от каких-то "неприемлемых желаний", которые бы конфликтовали бы с моралью, например, или чем-то еще... нет, я - просто любопытен. Я мог и могу сейчас контролировать свои желания в достаточной мере, причем не задавливать их, а прояснять их для себя, делать выбор - я подозреваю, что у многих людей это совсем не так, поэтому-то они и задаются теми вопросами, которыми... задаются. Я как-то проскочил эти стадии : ) и рано пришел к тому, чтобы спокойно рассмотреть себя и свои желания без давления своего эго и этих самых желаний.

Опять же - насколько это разумно: говорить об этом с тем, кто под таким давлением находится? Разумно, конечно, сначала решить проблему этого давления, а потом уже и рассуждать о дальнейших перспективах. Но с другой стороны - когда-нибудь же это случится? : ) И тогда станет понятно и о чем была речь, так что я, наверное, не совсем зря тут языком треплю. Да и если кто-то хотя бы переключил бы свое внимание со своих желаний на их обсуждение - это тоже дало бы свой терапевтический эффект. Впрочем, во врачеватели я вовсе не мечу : ) а просто поболтать - почему нет?

16

Так написал(а):

а просто поболтать - почему нет?

Потому что это будет поверхностным трепом, а ты выбираешь путь погружения в науку. Шучу.

Есть такое понятие common sence или общая семантика. Ты вот, к примеру, можешь пренебрежительно использовать слово "яблоко" в своём предложении. А у меня, к примеру, с этим проблемы. Нет, - ПРОБЛЕМЫ. Я как раз , к примеру, погружаюсь в науку об атоме, и там поля вероятностей вероятностями погоняют. Так что я и границы "яблока" себе представить не в состоянии не то что понять чем оно является.

Я же не читаю тебе лекцию о том что мы весьма смутно представляем себе что такое электричество, не то что нейрон. И, следовательно, и сама нейронная наука с её механикой выходит весьма поверхностна и возможно(скорее всего) неверна.

Но, в любом случае, я не вижу ничего плохого в том что человек пытается разобраться в чём-то. Да что там, - я это полностью поощряю. Сам такой. Однако в последнее время я начал замечать что это уже где-то было. Что я захожу в один и тот же тупик - бесконечно ускользающую неполноту знания. ЛЮБОГО. В какую бы область я не начал вникать - там фрактал. И чем глубже - тем больше вопросов. И тогда я допетрил, да это же свойство ОПИСАНИЯ как такового. Чтобы дефинировать одно - тебе нужно что-то другое. И пошла жара.

Я писал уже тебе об этом в другой ветке, про проклятие науки как описательной системы.

Познать реальность можно лишь одним способом - непосредственно. Всё другое будет бесконечно неполнее.

17

Всё понятно : )

Разве что не очень понятно - посредством чего познается реальность непосредственно? Посредством "Непосредственности"? Любая система познания - например, система чувств - это посредник. Так что тогда НЕ-посредственность?

18

Так написал(а):

Разве что не очень понятно - посредством чего познается реальность непосредственно? Посредством "Непосредственности"? Любая система познания - например, система чувств - это посредник. Так что тогда НЕ-посредственность?

Сразу оговорюсь - мы затрагиваем весьма тонкие материи, и ожидать здесь каких-то чётких 2х2=4 не стоит.

Дело в том что само понятие "познание" создает некую путаницу. Ведь получается что тебе нужно получить что-то(знание) чего у тебя нет. И, в зависимости от системы познания(посредника), ты это получаешь в той или иной форме. Однако, как ты наверное согласишься со мной, сама отдельность человека от реальности - иллюзия. То есть человек уже обладает, или, если выражаться точнее, ЕСТЬ то, чем пытается завладеть. Можно сказать что реальность нельзя познать в обыденном понимании этого слова, а скорее БЫТЬ.

Ну а далее возникает вопрос: можно ли быть чем-то, не зная этого? Можно попытаться описать себе себя, но тогда ты получишь описательную модель, одну из бесчисленного множества возможных. Ну а дальше возникает зависимость, которую мы уже с тобой обсуждали: если описать феномен можно множеством разных способов, при этом верность от способа к способу нетранзитивна, - то никакой из них не может быть эксклюзивно истинным.

То есть познать что-то описанием - принципиально невозможно.

Получается знание чего-то напрямую зависит от возможности быть этим. В конечном счете ты можешь познать некую интеллектуальную модель, отождествившись с ней. Проблемы начнутся когда ты начнешь путать знание модели со знанием того чо она описывает. И так же с чувствами. Ты можешь познать ненависть к женщинам, став ей, но это не будет знанием женщин.

19

CAB написал(а):
Так написал(а):

Разве что не очень понятно - посредством чего познается реальность непосредственно? Посредством "Непосредственности"? Любая система познания - например, система чувств - это посредник. Так что тогда НЕ-посредственность?

Сразу оговорюсь - мы затрагиваем весьма тонкие материи, и ожидать здесь каких-то чётких 2х2=4 не стоит.

Дело в том что само понятие "познание" создает некую путаницу. Ведь получается что тебе нужно получить что-то(знание) чего у тебя нет. И, в зависимости от системы познания(посредника), ты это получаешь в той или иной форме. Однако, как ты наверное согласишься со мной, сама отдельность человека от реальности - иллюзия. То есть человек уже обладает, или, если выражаться точнее, ЕСТЬ то, чем пытается завладеть. Можно сказать что реальность нельзя познать в обыденном понимании этого слова, а скорее БЫТЬ.

Ну а далее возникает вопрос: можно ли быть чем-то, не зная этого? Можно попытаться описать себе себя, но тогда ты получишь описательную модель, одну из бесчисленного множества возможных. Ну а дальше возникает зависимость, которую мы уже с тобой обсуждали: если описать феномен можно множеством разных способов, при этом верность от способа к способу нетранзитивна, - то никакой из них не может быть эксклюзивно истинным.

То есть познать что-то описанием - принципиально невозможно.

Получается знание чего-то напрямую зависит от возможности быть этим. В конечном счете ты можешь познать некую интеллектуальную модель, отождествившись с ней. Проблемы начнутся когда ты начнешь путать знание модели со знанием того чо она описывает. И так же с чувствами. Ты можешь познать ненависть к женщинам, став ей, но это не будет знанием женщин.

Смысл знания в том, что оно имеет прогностическую силу.

Можно объяснить любой феномен с помощью любого другого феномена - но это не будет знанием. Например, я могу утверждать, что твой комментарий выше именно таков, какой он есть ПОТОМУ ЧТО он был опубликован сегодня в 10:48:28 по московскому времени. Более того, я могу сказать, что любой феномен в точности таков каков он есть ПОТОМУ ЧТО он произошел в определенное мгновение времени, например (или потому что Меркурий находился в определенной точке пространства, или любую другой феномен выберу - это не важно). ...Если подумать - то это не опровергнуть, корреляция - железная, ведь действительно твой пост появился именно в указанное время... Но является ли это знанием? - Нет. И вот почему - потому что если спросить: окей, тогда исходя из этого знания - скажи что будет завтра в то же самое время? - И-и-и-и... и-и-и-и выяснится, что - да, знания времени недостаточно чтобы спрогнозировать что будет в это время.

То, что называют знанием - должно давать возможность прогнозировать поведение системы - естественно с ограничениями и дополнительными вводными, например, знание баллистики позволяет нам рассчитать траекторию полета снаряда чтобы поразить цель. Само собой, что формулы параболы для предсказания будет недостаточно - надо знать поправки на ветер, температуры и состава атмосферы, формы снаряда и много прочего всего - но тем не менее, мы таки можем рассчитать - пусть и неидеально - куда упадет снаряд в заданных условиях. Вот в чем смысл знания.

Разумеется, в глобальном смысле есть и другие проблемы - мы много раз о них говорили - про то, что существует проблема измерений, существует проблема высокой зависимости сложных систем от точности параметров, наконец, есть ограничения полноты-непротиворечивости, а если еще глубже копать - то и проблема выбора самой описательной системы - и эти проблемы по сути ставят крест на возможности глобального знания, мы просто принципиально не в состоянии собрать такую модель, которая бы позволяла давать глобальные прогнозы.

Собственно держа в уме это необходимое, ключевое свойство Знания - прогностическую возможность, я и рассматривал твою статью - то есть некая твоя авторская методика должна давать лучший результат прогнозирования, нежели моделирование на основе понятий.

Опять же - суть твоей методы так до сих пор мне и непонятна - что именно следует делать, в чем метод состоит?

Второе - ну да, пожалуй речь твоя не о знании/познании, а о той самой адаптации, но... исходя из имеющегося знания, я заключаю - последовательно объясняя почему - что адаптация к неизвестно чему опять же ничего не дает. Могу привести снова пример: динозавры были лучше других адаптированы к условиям среды в определенный период, не грузились разными там размышлениями и моделями реальности, занимали доминирующее положение на планете, но с изменением условий - попросту вымерли.

В принципе нельзя адаптироваться ко всевозможным условиям. Поэтому тот же Будда и пришел на первый взгляд к парадоксальному выводу - каким образом устроить бытие оптимальным образом: а никаким - нужно отказаться от зависимостей; всех! Стать Ничем, которое ни от чего и не зависит. Радикально, может быть для жизнелюбивого человека - печально, но логично : )

20

Так написал(а):

Смысл знания в том, что оно имеет прогностическую силу.

Я думаю что ты ошибаешься. Знание это что-то типа неизбежного продукта жизнедеятельности организма. Смысл возможен лишь в каком-то контексте, а контекст можно задавать произвольно.

Так написал(а):

Можно объяснить любой феномен с помощью любого другого феномена - но это не будет знанием. Например, я могу утверждать, что твой комментарий выше именно таков, какой он есть ПОТОМУ ЧТО он был опубликован сегодня в 10:48:28 по московскому времени. Более того, я могу сказать, что любой феномен в точности таков каков он есть ПОТОМУ ЧТО он произошел в определенное мгновение времени, например (или потому что Меркурий находился в определенной точке пространства, или любую другой феномен выберу - это не важно). ...Если подумать - то это не опровергнуть, корреляция - железная, ведь действительно твой пост появился именно в указанное время... Но является ли это знанием? - Нет. И вот почему - потому что если спросить: окей, тогда исходя из этого знания - скажи что будет завтра в то же самое время? - И-и-и-и... и-и-и-и выяснится, что - да, знания времени недостаточно чтобы спрогнозировать что будет в это время.

То, что называют знанием - должно давать возможность прогнозировать поведение системы - естественно с ограничениями и дополнительными вводными, например, знание баллистики позволяет нам рассчитать траекторию полета снаряда чтобы поразить цель. Само собой, что формулы параболы для предсказания будет недостаточно - надо знать поправки на ветер, температуры и состава атмосферы, формы снаряда и много прочего всего - но тем не менее, мы таки можем рассчитать - пусть и неидеально - куда упадет снаряд в заданных условиях. Вот в чем смысл знания.

Ты говоришь о знании модели. Но как бы хорошо не работала модель - её знание не является знанием того что она описывает.

Так написал(а):

Собственно держа в уме это необходимое, ключевое свойство Знания - прогностическую возможность, я и рассматривал твою статью - то есть некая твоя авторская методика должна давать лучший результат прогнозирования, нежели моделирование на основе понятий.

В таком случае пожелание регулярно чистить зубы, ты рассмотрел как альтернативу изучения стоматологии.

Так написал(а):

Опять же - суть твоей методы так до сих пор мне и непонятна - что именно следует делать, в чем метод состоит?

Наверное это из-за моей косноязычности. Статья в вики вполне себе недурственна.

Так написал(а):

Второе - ну да, пожалуй речь твоя не о знании/познании, а о той самой адаптации, но... исходя из имеющегося знания, я заключаю - последовательно объясняя почему - что адаптация к неизвестно чему опять же ничего не дает.

Возможно. А возможно ты под знанием подразумеваешь не что иное как адаптацию человека к изменяющимся условиям. Это просто терминология.

В контексте данного рассуждения можно сказать что мы доподлинно знаем только одно - бытует бытие. Всё прочее - разные степени незнания. И даже твоя самая лучшая модель, есть не что иное как адаптация неизвестно к чему.

Баллистика позволит тебе более точно класть снаряды, а навык осознанности - более хорошо себя чувствовать. Так зачем все эти снаряды? Марс за 40 дней? Iphone 78? Я бы поставил знание того как стать счастливым намного выше какой-нибудь ядерной физики. В нашем мире всё перевернули вверх дном. Человек стал для технологий.

Так написал(а):

а никаким - нужно отказаться. от зависимостей; всех! Стать Ничем, которое ни от чего и не зависит.

Стать ничем и ни от чего не зависеть не получиться, как не получиться дать самому себе бытие. Но вот отказаться от многих зависимостей вполне реально. В том числе от потребности в интеллектуальной маструбации...

21

CAB написал(а):
wp2 написал(а):

Стать тем, кто ты есть

Просто трудности терминологии. Хороший пример пробуждение ото сна. И во сне, и на яву ты один и тот же, но есть одно "но". В чём разница?

И в чём по-твоему? )

Забыл уже свою мысль )

Можно, конечно, вспомнить про сон во сне, когда вроде проснулся, но это оказалось тоже сном. Но почему-то истинно пробуждённый наверняка знает, что пробудился. Видать, истинное пробуждение должно быть не просто сменой обстановки, или сменой ощущений, или сменой памяти, критического мышления... Всё это становится просто наблюдаемыми феноменами.