killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Женщины

Сообщений 241 страница 270 из 422

241

wp2 написал(а):

А интересно, ведь как много слов женского рода (филология). Но всё это с детства как-то должно влиять на подсознание. Хотя, казалось бы зачем слову приписывать что-то женское?...

Причём в разных языках одно и то же явление может обозначаться словом разного рода. Более того, слово женского рода может обозначать и живое существо мужского пола. То, что в русском языке, как и в некоторых других языках, родов 3, всегда казалось весьма занятным....Некоторые языки обходятся без категории рода...

242

во-во

243

По Евроньюз рассказывают как в лагереях беженцев обеспечивают безопасные роды, показали женщин, которые рожают второго ребёнка в одном лагере, её умиление глядя на малыша такое же, как если бы она родила его, имея нормальный кров. Показали ребёнка этого лагеря под номером -  5678. Далее идёт репортаж о том, как тяжело по сравнению с этими женщинами, которые под присмотром специалистов, рожать в местах, где идут боевые действия. Многие умирают без медицинской помощи, но некоторые и в таких условиях рожают несколько детей. Подумалось про образ женщины-грибницы. Материнство может быть цивилизованным, осмысленным и может быть пассионарным: много погибло - надо много родить. Как коллективный разум.

244

Savana написал(а):

Материнство может быть цивилизованным, осмысленным

Я даже не стану ссылаться на онтологические аргументы Вейнингера, тут и Шопенгауэра достаточно: http://koncheev.narod.ru/glava46.htm

245

Собственно это объясняет преклонение перед Богородицей, отнесение женщины к божественному, она как бы исполняет его роль, тем самым проявляя Бога в нашем мире, поддерживающего жизнь на планете. Бред получился)

246

троль написал(а):

Я даже не стану ссылаться на онтологические аргументы Вейнингера, тут и Шопенгауэра достаточно: http://koncheev.narod.ru/glava46.htm

Смогу прочитать позднее. Пока аргумент остается.

247

троль написал(а):

Я даже не стану ссылаться на онтологические аргументы Вейнингера, тут и Шопенгауэра достаточно: http://koncheev.narod.ru/glava46.htm

Исчерпывающе.  Поэтому мне вдвойне не ясна цель и  идеология движения пролайферов и религиозных иже с ними. Ореол святости в обществе вокруг матринства тут вполне понятен, как ещё это адово действо выставить в благоприятном свете. Образ всеблагой матери порождающей нирванического бога выглядит доставляюще для индивидов, которым нечем больше себя потешить. Судя по поведению подавляющего числа мамаш вогруг, они чем то таким себя и считают...

Отредактировано Dashken (2016-07-16 22:05:48)

248

Dashken написал(а):

Поэтому мне вдвойне не ясна цель и  идеология движения пролайферов и религиозных иже с ними.

Я хотел когда-нибудь написать об этом в подробностях, но раз уж вы спросили.
Они думают, что живое кумулятивно: возьми одно живое, добавь другое и получишь живое в два раза больше. И это так, когда речь идет о плесени, но не когда речь идет об автономных субъектах. Субъекты не сливаются: они продолжают быть отделимыми друг от друга. И когда один из субъектов умирает, его нельзя заменить другим (как я распространялся здесь: Лезвие бритвы): никакая новая жизнь не может компенсировать его смерть, поскольку неклонируемая апперцепция уже разрушена и более не может быть восстановлена. Тот факт, что человечеству удавалось выживать до сих пор, они воспринимают как победу жизни, но никакой гомогенной жизни не существует, а существуют только миллиарды строго дифференцированных друг от друга апперцепций, почти все из которых уже разрушены и любые существующие и новые ждет та же участь. Они думают, что сохраняют существование жизни своими матками, но все, что они делают, это плодят смерть.

Отредактировано троль (2016-07-16 16:48:37)

249

троль написал(а):

Я хотел когда-нибудь написать об этом в подробностях, но раз уж вы спросили.
Они думают, что живое кумулятивно: возьми одно живое, добавь другое и получишь живое в два раза больше. И это так, когда речь идет о плесени, но не когда речь идет об автономных субъектах. Субъекты не сливаются: они продолжают быть отделимыми друг от друга. И когда один из субъектов умирает, его нельзя заменить другим (как я распространялся здесь: Лезвие бритвы): никакая новая жизнь не может компенсировать его смерть, поскольку неклонируемая апперцепция уже разрушена и более не может быть восстановлена. Тот факт, что человечеству удавалось выживать до сих пор, они воспринимают как победу жизни, но никакой гомогенной жизни не существует, а существуют только миллиарды строго дифференцированных друг от друга апперцепций, почти все из которых уже разрушены и любые существующие и новые ждет та же участь. Они думают, что сохраняют существование жизни своими матками, но все, что они делают, это плодят смерть.

https://pp.vk.me/c624620/v624620864/229b9/M-OkglWxqmA.jpg

250

троль написал(а):
Dashken написал(а):

Поэтому мне вдвойне не ясна цель и  идеология движения пролайферов и религиозных иже с ними.

Я хотел когда-нибудь написать об этом в подробностях, но раз уж вы спросили.
Они думают, что живое кумулятивно: возьми одно живое, добавь другое и получишь живое в два раза больше. И это так, когда речь идет о плесени, но не когда речь идет об автономных субъектах. Субъекты не сливаются: они продолжают быть отделимыми друг от друга. И когда один из субъектов умирает, его нельзя заменить другим (как я распространялся здесь: Лезвие бритвы): никакая новая жизнь не может компенсировать его смерть, поскольку неклонируемая апперцепция уже разрушена и более не может быть восстановлена. Тот факт, что человечеству удавалось выживать до сих пор, они воспринимают как победу жизни, но никакой гомогенной жизни не существует, а существуют только миллиарды строго дифференцированных друг от друга апперцепций, почти все из которых уже разрушены и любые существующие и новые ждет та же участь. Они думают, что сохраняют существование жизни своими матками, но все, что они делают, это плодят смерть.

что тогда такое истинное "существование жизни"? Только плесень живёт?

251

троль написал(а):

Я даже не стану ссылаться на онтологические аргументы Вейнингера, тут и Шопенгауэра достаточно: http://koncheev.narod.ru/glava46.htm

Спасибо за ссылку на Шопенгауэра. Под цивилизованным материнством, собственно, как и отцовством, подразумевала эгоизм: хочу ребенка, чтобы занять себя, любить, быть любимым, нужным, значимым, передать свои гены потомкам.
Мужчины и женщины находят в детях смысл. Сколько американских боевиков эксплуатируют тему: у крутого папочки украли любимую дочурку или сынишку.
Недавно задумывалась про "зов предков", как мне кажется, все проще, ребенок похож на одного из родителей в большей степени, который больше похож на одного из своих родителей, итд. То есть, это "больше" постепенно стирает прочую наследственность, она просто умирает в нереализованной с доминантой ветви. Что, как мне кажется, ставит под сомнение версию генетического "перерождения" душ.

252

wp2 написал(а):

что тогда такое истинное "существование жизни"? Только плесень живёт?

Мне неясна суть этого вопроса в контексте того, что я написал.

253

wp2 написал(а):

что тогда такое истинное "существование жизни"? Только плесень живёт?

Нет ничего истинного, есть данность и какие-то заблуждения относительное ее.
Недавно понравилось название трека: Nothing has any meaning
Страшным голосом это повторяется полторы минуты)
То же самое про истину - это и то, как обстоят дела на самом деле, то есть данность, и помимо этого - какая-то скрытая тайна, да и еще и абсолютная правда, которую якобы можно абсолютно понять.
Оставить первое простое значение (правда о чем-то конкретном), остальное отбросить.
На примере жизни - истина (правда) в том, что все умирают. Это и есть истинная жизнь.
Получается, в прикладном значении слово весьма бесполезное. Синоним в скобках подходит больше.

254

Проблема зачастую в том, что берут конечную точку существования чего-то либо, и по этой точке делаются выводы. Но когда мы покупаем новую машину, мы ж не задумываемся о том, что через 100 лет она скорее всего будет грудой ржавчины. Ничто не вечно. Тогда получается, ничего и нет. Либо же, чтобы преодолеть смерть нужно о ней просто не думать...

255

wp2 написал(а):

Проблема зачастую в том, что берут конечную точку существования чего-то либо, и по этой точке делаются выводы. Но когда мы покупаем новую машину, мы ж не задумываемся о том, что через 100 лет она скорее всего будет грудой ржавчины. Ничто не вечно. Тогда получается, ничего и нет. Либо же, чтобы преодолеть смерть нужно о ней просто не думать...

Проблема в том, что не берется во внимание ограниченность познания. Муравей не познает жизнь человека. Человеку не доступна информация за областью его возможностей, в том числе иметь к ней доступ. Единственное, что в таком случае возможно - оперировать условно-полной информацией на уровне гипотез: эволюция, инопланетяне, Бог, итд.
А "ничего нет" тогда не получается. Твоего завтрака уже нет, но он был. А кто-то завтракает вот в этот самый момент. Вечность должны обуславливать вечные условия. Ничего не вечно, в космосе могут возникнуть чем-то вызванный новый взрыв, и квантовое состояние "вечного Бога" перестанет существовать.
А вот с переселением душ можно поиграться как с вечным двигателем: время замедляется, требования к вечности не такие уж большие. Например, условную минуту в космосе можно сделать воплощением на 100 лет. Ну и растянуть, например, сутки на века земной жизни.

256

Не нашла пост про "прАституток" от Dashken. Например, это муза. У великих мужчин были реальные подруги, которые их поддерживали и вдохновляли, не признавая себя собственностью мужчины в том смысле, которым это наделял Вейнингер.
Вспомнился роман Хайнлайна. Он работал над ним, будучи немощным, главы задиктовывал. Лень гуглить название, далеко не самая удачная его книга. Интересно, что переместить мозг миллионера в тело молодого мужчины ему не захотелось, видимо, представленные неприятные анатомические ощущения помешали. Мне казалось, что миллионером он представлял себя. Мозг главного героя пересадили молоденькой секретарше, она как раз попала в аварию, кома, тело сохранилось. А так как Хайнлайн научный фантаст, сознание секретарши каким-то образом осталось в ее черепной коробке. Так вот умнейший мужчина, вскоре начал эффектно одеваться и кокетничать со своими коллегами-мужчинами. Они же, в свою очередь, знали про операцию, и обращались к босу строго как раньше, стараясь не обращать внимание на его обличье. Дальше не дочитала, было лето, книга куда-то подевалась. Ум и эгоизм делает женщину способной использовать свою жизнь по своему усмотрению. В паре с достойным ее уровня мужчиной, будет нацелена на партнерство, признавая его доминанту. Если доминанту не признает, то это обычная стерва.

257

Savana написал(а):

Проблема в том, что не берется во внимание ограниченность познания.

Имхо, одна из причин, почему "Мудрый не говорит"...

Твоего завтрака уже нет, но он был. А кто-то завтракает вот в этот самый момент.

как волны в океане.

258

Savana написал(а):

Не нашла пост про "прАституток" от Dashken. Например, это муза. У великих мужчин были реальные подруги, которые их поддерживали и вдохновляли, не признавая себя собственностью мужчины в том смысле, которым это наделял Вейнингер.
Вспомнился роман Хайнлайна. Он работал над ним, будучи немощным, главы задиктовывал. Лень гуглить название, далеко не самая удачная его книга. Интересно, что перемещать мозг миллионера в тело молодого мужчины ему не захотелось, видимо, представленные неприятные анатомические ощущения помешали. Мозг миллионера пересадили молоденькой секретарше, она попала в аварию, кома, тело сохранилось. А так как Хайнлайн научный фантаст, сознание секретарши каким-то образом осталось в ее черепной коробке. Так вот умнейший мужчина, вскоре начал эффектно одеваться и кокетничать перед своими коллегами. Они же, в свою очередь, знали про операцию, и обращались к босу как раньше, стараясь не обращать внимание на его обличье. Дальше не дочитала, было лето, книга куда-то подевалась. Ум и эгоизм делает женщину способной использовать свою жизнь по своему усмотрению. В паре с достойным ее уровня мужчиной она будет нацелена на партнерство, признавая его доминанту. Если доминанту не признает, то это обычная стерва.

есть интересный фильма Педро Альмадовара "Кожа, в которой я живу"...

259

wp2 написал(а):

есть интересный фильма Педро Альмадовара "Кожа, в которой я живу"...

Посмотрю сегодня вечером.

260

Пару месяцев назад мне скинули это видео, а недели три назад была в Москве, по пригласительному ходила в манерный зал. Они там были вдвоем, она тренировалась сама, а когда он делал подход к штанге, снимала видео, чтобы потом можно было разобрать технику.

261

Savana написал(а):

Не нашла пост про "прАституток" от Dashken. Например, это муза.

Карл Густав Юнг написал(а):

Анима - это не душа догматов, не anima rationalis, т.е. философское понятие, но природный архетип. Только он способен удовлетворительным образом свести едино все проявления бессознательного, примитивных духов, историю языка и религии. Анима - это "фактор" в подлинном смысле этого слова. С нею ничего нельзя поделать; она всегда есть приоритет настроений, реакций, импульсов, всего того, что психически спонтанно. Она живет из самой себя и делает нас живущими. Это жизнь под сознанием, которое не способно ее интегрировать, напротив, оно само всегда проистекает из жизни. Психическая жизнь по большей части бессознательна, охватывает сознание со всех сторон. Если отдавать себе отчет хотя бы в этом, то очевидна, например, необходимость бессознательной готовности для того, чтобы мы могли узнать то или иное чувственное впечатление.

Может показаться, что в Аниме заключается вся полнота бессознательной душевной жизни, но это лишь один архетип среди многих, даже не самый характерный для бессознательного, один из его аспектов.

Это видно уже по его женственной природе. То, что не принадлежит "Я" (а именно мужскому "Я"), является, по всей видимости, женским. Так как "не-Я" не принадлежит "Я" и преднаходится как нечто внешнее, то образ Анимы, как правило, проецируется на женщин. Каждому полу внутренне присущи и определенные черты противоположного пола. Из огромного числа генов мужчины лишь один имеет решающее значение для его мужественности. Небольшое количество женских генов, видимо, образует у него и женский характер, остающийся обычно бессознательным.

Вместе с архетипом Анимы мы вступаем в царство богов, ту сферу, которую оставляет за собой метафизика. Все относящееся к Аниме нуминозно, т.е. безусловно значимо, опасно, табуированно, магично. Это змей-искуситель в раю тех безобидных людей, что переполнены благими намерениями и помыслами. Им он предоставляет и самые убедительные основания против занятий бессознательным. Вроде того, что они разрушают моральные предписания и будят те силы, которым лучше было бы оставаться в бессознательном.

Причем нередко в этом есть доля истины, хотя бы потому, что жизнь сама по себе не есть благо, она также является и злом. Желая жизни, Анима желает и добра, и зла. В эльфической жизненной сфере такие категории просто отсутствуют. И телесная, и душевная жизнь лишены скромности, обходятся без конвенциональной морали, и от этого становятся только более здоровыми. Анима верит в прекасное и доброе, а это первобытное состояние, возникающее задолго до всех противопоставлений эстетики и морали. Понадобилось длительное христианское дифференцирование для прояснения того, что добро не всегда прекрасно, а красота совсем не обязательно добра. Парадоксальности соотношений этой супружеской пары понятий древние уделяли столь же мало внимания, как и представители первобытного стада. Анима консервативна, она в целостности сохраняет в себе древнее человечество. Поэтому она охотно выступает в исторических одеждах - с особой склонностью к нарядам Греции и Египта..."

262

Dashken

Карл Густав Юнг написал(а):

Не особо понятно. Кроме: все не мужское - женское, утонченное, созидательное, чувствующее, хранящее традиции.
Тема прАститутки здесь не раскрыта. Провокационно закинула ролик про женщину тяжелоатлета, чтобы показать: женщина-мать, женщина-"проститутка" (ей больше важен этот привлекательный мужчина и её отношения с ним), а где-то в последние 5 минут она говорит фразу: "Теперь я не живу только его жизнью". Все меняется. Многие мужчины говорят об идеальной: любящая, верная, понимающая, поддерживающая. Собственно это то, как банально женщина атлета представлена на протяжении повествования об их жизни. Далее она понимает, что ей необходимо представлять что-то из себя. К этому когда-то пришла и Хилари Клинтон, когда тоже поняла, что всего не переделаешь. Грубая шутка. Но так она стала мужчиной по содержанию. Короче, как ни крути, счастье женщины, как и мужчины - быть собой. А не вынужденно встраиваться или что-то доказывать.
По природе: женщина - цветок, мужчина - пчела. В этом смысле одинаково заточены выполнять процесс продолжения рода. Не могут иначе физиологически. За некоторым исключением. Например, доказательство гипотезы Пуанкаре для одной мужской особи может быть интереснее оплодотворения женщин.

263

нематериальные наслаждения)))

264

Savana написал(а):

Dashken

Не особо понятно. Кроме: все не мужское - женское, утонченное, созидательное, чувствующее, хранящее традиции.
Тема прАститутки здесь не раскрыта.


Ох, ну я немного иначе имела в виду.  Не увидела ничего про утончённость в тексте, немного не поняла. Скорее про подсознательное.  Про проститутку некорректно выразилась, этот якобы архетип на совсем упоротом ресурсе приводился, что я не берусь его обсуждать в контексте архетипов вообще. Более точно тому ,что имела в виду соответствует термин "любовница".  Про ролевые функции относительно пристройки к другому человеку ничего сказать не могу, ибо такое выбешивает ещё в самом начале. В этом нет ничего "женского" в моём понимании,  это долбанная традиционная модель, которую я всеми фибрами своего существа презираю. Так же, как и карьеризм.

Отредактировано Dashken (2016-07-18 06:57:25)

265

троль написал(а):

Никакая новая жизнь не может компенсировать его смерть, поскольку неклонируемая апперцепция уже разрушена и более не может быть восстановлена. Тот факт, что человечеству удавалось выживать до сих пор, они воспринимают как победу жизни, но никакой гомогенной жизни не существует, а существуют только миллиарды строго дифференцированных друг от друга апперцепций, почти все из которых уже разрушены и любые существующие и новые ждет та же участь. Они думают, что сохраняют существование жизни своими матками, но все, что они делают, это плодят смерть.

Большинство убеждает себя, что таким образом получает бессмертие :x

Отредактировано Dashken (2016-07-18 06:56:50)

266

Фон Франц Мария-Луиза. Процесс индивидуации написал(а):

Но даже у женщины с очень женственной внешностью анимус может представлять в не меньшей степени жесткую, неумолимую силу. Иногда в женщинах открывается нечто упрямое, холодное и совершенно недоступное.

Одна из любимых тем, бесконечно муссируемых анимусом, звучит в размышлениях женщин примерно так: "Единственное, чего я хочу, это любви, а он не любит меня"; или: "В этой ситуации возможны два варианта и оба одинаково никудышны" (анимус никогда не верит в исключения). Мало кто может что-то противопоставить мнению анимуса, потому что в общем оно обычно всегда верно, хотя и редко подходит к конкретной ситуации. Как правило, оно звучит убедительно, но не по существу.

Так же, как характер анимы мужчин формируется под влиянием матери, у женщин основное влияние на анимус оказывает отец. Отец наделяет анимус дочери особым колоритом, определяемым несколькими бесспорными, не требующими доказательств убеждениями, которые никогда не отражают индувидуальность самой женщины.

Вот почему анимус иногда, подобно аниме, воплощает демона смерти. В одной цыганской легенде, например, говорится об одинокой женщине, принимающей симпатичного незнакомца несмотря на приснившийся ранее сон, предупреждавший, что этот незнакомец - король смерти. Пробыв с ним вместе некоторое время, она пытает, кто он такой на самом деле. Сначала он отказывается раскрыться, заявив, что она умрет, если узнает. Она, однако, настаивает. Внезапно он признается, что является самой смертью. Женщина моментально умирает от страха.

С мифологической точки зрения красивый незнакомец является, вероятно, языческим образом отца или образом бога, выступающего здесь в роли короля мертвых (подобно похитившему Персефону Гадесу). Но с психологической точки зрения это одно из проявлений анимуса, которому свойственно изолировать женщин от контактов с людьми вообще и особенно от контактов с реальными мужчинами. При этом мечтания о будущем, где эмоции перемежаются трезвыми рассуждениями, образуют своего рода кокон, отделяющий женщину от реальной жизни.

Негативный анимус появляется не только в роли демона смерти. В мифах и сказках он выступает в роли грабителя и убийцы, как, например, Синяя Борода, убивающий всех своих жен в потайной комнате. В этом образе анимус воплощает все те полуосознанные, холодные и разрушительные мыслишки, которые приходят к женщинам по ночам, и особенно к тем из них, кому не удастся понять, что чувство предполагает некоторую ответственность, а не только удовольствие.

Именно в такие минуты накатывают размышления о судьбе наследства и других подобных вещах, разум опутывает паутина расчетливых и злых мыслей. В таком состоянии женщина готова пожелать смерти даже близким. ("Когда один из нас умрет, я перееду в Ривьеру", - говорит жена мужу, увидев прекрасное Средиземноморское побережье, считая эту мысль относительно невинной из-за того, что она высказана вслух).

Вынашивая тайные разрушительные замыслы, жена может довести мужа - а мать довести детей - до болезни, несчастного случая или даже смерти. Бывает, что мать решает удержать детей от вступления в брак, но не осознает этого. Подобные злонамерения обычно глубоко скрыты в подсознании. (Наивная пожилая женщина однажды сказала мне, показывая портрет сына, утонувшего, когда ему было двадцать семь лет. "Я предпочитаю такой исход, чем отдать его другой женщине".)

Иногда в результате воздействия анимуса на подсознание возникают странная пассивность и паралич всех чувств, или глубокая неуверенность в себе, доходящая порой до ощущения полной никчемности. Глубоко внутри анимус нашептывает: 'Ты безнадежна. Что толку пытаться? Нет никакого смысла что-либо делать. Жизнь никогда не переменится к лучшему".

К сожалению, когда одно из таких состояний подсознания завладевает нашим разумом, нам кажется, будто это наши собственные мысли и ощущения. Эго отождествляется с ними до такой степени, что не может отдельно воспринимать их, а значит, и распознать, что они представляют из себя на самом деле. Это настоящая "одержимость" явившимся из подсознания явлением. И только после того как одержимость исчезает, человек с ужасом осознает, что говорил и действовал в диаметрально противоположной своим истинным мыслям и чувствам манере, то есть был жертвой чужеродного психического фактора.

Подобно аниме, анимус включает не только негативные качества: жестокость, безрассудство, болтливость и негласные, но стойкие злобные идеи. Анимус имеет также и весьма ценные качества, его творческий потенциал может проложить путь к Самости. Нижеследующий сон сорокопятилетней женщины хорошо это иллюстрирует
"Два человека в масках пробираются на балкон, а с него в дом. Они закутаны в черные плащи с капюшонами и, кажется, хотят замучить меня и мою сестру. Она прячется под кровать, но они выгоняют ее оттуда и пытают. Затем подходит моя очередь. Главарь прижимает меня к стене, совершая магические пассы перед моим лицом. Тем временем его помощник что-то рисует на стене. Увидев это, я говорю, чтобы не разозлить их еще больше: "О, вы хорошо рисуете!" В этот момент мой мучитель поворачивается ко мне и оказывается, что у него благородное лицо человека искусства. Он гордо говорит: "Да, действительно", - и начинает протирать очки".

Страх перед садистскими намерениями этих двух персонажей хорошо знаком сновидице, часто испытывавшей в своей дневной жизни сильнейшие приступы тревоги, во время которых ее преследовала мучительная мысль, что люди, которых она любила, в большой опасности или даже мертвы. Но тот факт, что образ анимуса в сновидении раздвоен, предполагает, что грабители олицетворяют двойственный по своему воздействию психический фактор, который может и не совпадать с этими невыносимыми мыслями. Сестра сновидицы, убегающая от мужчин, схвачена и подвергается пыткам. В действительности же сестра ее умерла совсем молодой. У нее было художественное дарование, но она очень мало использовала свой талант. Затем из сновидения вытекает, что грабители в масках на самом деле-переодетые художники и что если сновидица признает их дарование (то есть свое собственное), то они оставят свои дурные намерения.

В чем же заключается глубинный смысл этого сновидения? Он в том, что регулярно повторяющиеся приступы тревоги скрывают под собой реальную смертельную опасность, но вместе с тем - и творческую возможность. Как и у сестры, у женщины имеется определенный художественный дар, но она не уверена, сможет ли живопись стать делом се жизни. Сон честно предупреждает, что она должна реализовать свое дарование. Если она последует этому совету, то разрушительная и мучительная энергия анимуса преобразуется в осмысленную творческую деятельность.

Как и в только что описанном сновидении, анимус часто является в виде группы мужчин. Так подсознание иллюстрирует тот факт, что анимус скорее коллективный, нежели индивидуальный образ. Из-за этого женщины тяготеют к мышлению категориями группы, особенно часто употребляя слова: "мы", "они" или "все", а также "всегда", "следует", "должны" (особенно когда через них говорит анимус).

Во многих мифах и сказках говорится о принце, превращенном колдуньей в животное или чудовище и вновь обращенного в человека любовью, что символизирует процесс, в котором анимус становится осознанным явлением (см. комментарии д-ра Хендерсона о значении мотива "Красавица и Чудовище" в предыдущей главе). Очень часто героине не позволяют задавать вопросы о ее таинственном и остающемся неизвестным возлюбленном и муже; или же она встречает любимого только в темноте и никак не может разглядеть его. Скрытый смысл этого заключается в том, что только нерассуждающая вера и любовь способны помочь героине вернуть жениха. Но обещание соблюдать запреты всегда нарушается, и только ценой долгих и трудных поисков и глубоких страданий ей удается найти возлюбленного.

Это иносказание отражает тот факт реальной жизни, что осознанное внимание, которое женщина должна уделять проблеме своего анимуса, отнимает много времени и приносит ей много переживаний. Но если она поймет, что такое ее анимус и что он делает для нее, а главное, убедится в его реальности и не позволит ему захватить свой разум, то анимус может превратиться в бесценного внутреннего соратника, который наделит ее истинно мужскими качествами - инициативой, храбростью, объективностью и духовной мудростью.

В точности как анима, анимус проходит через четыре стадии развития. На первой он знаменует простую физическую силу, например, как чемпион по легкой атлетике или мужчина с горой мышц. На следующей стадии он олицетворяет инициативу и способность планировать свои действия. На третьей - анимус представляет "слово", зачастую реализуясь в качестве профессора или религиозного деятеля. Наконец, в четвертой - анимус становится воплощением смысла. На этом высшем уровне он опосредует, подобно аниме, религиозный опыт, через который жизнь приобретает новый смысл. Он придает женщине духовную твердость, невидимую внутреннюю поддержку, что компенсирует ей внешнюю мягкость. Анимус в его наиболее развитой форме способен устранить разъединенность разума женщины и ее духовности, приходящую с возрастом, что усиливает ее восприимчивость к новым творческим идеям в противовес мужчинам. Именно по этой причине женщины в древние времена становились у многих народов гадалками и прорицательницами. Творческая смелость их позитивного анимуса иногда рождает мысли и идеи, вдохновляющие человечество устремляться к новым свершениям.
"Внутренний мужчина" в психике женщины может спровоцировать супружеские неприятности, аналогичные описанным в разделе об аниме. Ситуация особенно усложняется, когда одержимость одного партнера анимусом (или анимой) автоматически передается другому, то есть оказывает на него такое раздражающее воздействие, что он (или она) также делается одержимым. Анимус и анима всегда стремятся обеднить тематику и лексику разговора для создания атмосферы несогласия, раздраженности и неприятных эмоций.

Как я уже отмечала выше, анимус, как позитивное начало, может олицетворять предпринимательский дух, смелость, правдивость и в своих высших проявлениях духовную мудрость. Через него женщина может объективно воспринимать процесс развития своей личности, обретая собственный путь духовного развития. Это, естественно, предполагает, что ее анимус перестает позволять себе безапелляционные высказывания. Женщина должна быть достаточно смелой и умственно раскрепощенной, чтобы усомниться в истинности собственных убеждений. Только тогда она будет способна воспринять рекомендации подсознания, особенно если они противоречат мнению анимуса. Только тогда проявления Самости пробьются к ней и она сможет осознать их смысл.

267

Dashken написал(а):

Ох, ну я немного иначе имела в виду.  Не увидела ничего про утончённость в тексте, немного не поняла. Скорее про подсознательное.  Про проститутку некорректно выразилась, этот якобы архетип на совсем упоротом ресурсе приводился, что я не берусь его обсуждать в контексте архетипов вообще. Более точно тому ,что имела в виду соответствует термин "любовница".  Про ролевые функции относительно пристройки к другому человеку ничего сказать не могу, ибо такое выбешивает ещё в самом начале. В этом нет ничего "женского" в моём понимании,  это долбанная традиционная модель, которую я всеми фибрами своего существа презираю. Так же, как и карьеризм.

Этот тип приводится в книге "Пол и характер", используя этот термин, связываю его только с этим источником. Из всех изысканий на тему полов мне она показалась самой достаточной. Генетически разница полов в хромосоме. Поэтому вспомнился роман Хайнлайна о буквальном "встраивании" боса в секретаршу. То, что в приведенных тобой цитатах определяет женственность, то и отдаляет мужчину от мужского (интерпретирую) - эмоциональность, чувственность, утончённость, слабость в действиях, рассосредоточенность, рефлексия, интерес к красивым вещам, внимание к своей внешности, чрезмерная опека детей, занятие хозяйством итд.
И наоборот, например, женщина-военный Надежда - до недавнего времени, воспринимаемая как герой Украины. Она мужественна. Я к тому что -  в реальности не бывает каких-то абстракций: все люди представляют из себя какие-то определенные комбинации качеств, которые говорят сами за себя.

268

Dashken написал(а):

Большинство убеждает себя, что таким образом получает бессмертие

Еще можно обратить внимание на то, что гены гениев "отдыхают". Правда, через века, в какой-то комбинации являют новых. Но те, кто был для них "материалом" (сохранил его в обороте), умирают навсегда. Ну и бывает странное, в обычной деревенской семье рождается ученый. Может, и не нужны были те ушедшие в лету гении, и без них может явиться новая гениальность. И в отношении таланта можно проследить такой же угасающий в потомках путь, а рождение новых талантов чаще происходит уже у совсем других родителей.

269

Dashken написал(а):

Большинство убеждает себя, что таким образом получает бессмертие

Это то, что они говорят, но поскольку с рефлексией у них так же плохо, как и с мозгами вообще, слова эти мало соответствуют действительности. Дело не в том, чтобы получить бессмертие, а в том, чтобы получить какое-то доказательство своего существования, в данном случае отпечатавшись в будущих поколениях. Поэтому люди ставят флаги на новых землях, верят в гороскопы и заваливают свои дома вещами, которые сами признают бесполезным хламом. Все это позволяет человеку найти себя каким-то строго определенным объектом в той действительности, которую он воспринимает, и тем установить с нею прочную связь. Это обычно называют "самоутверждением", хотя стоило бы называть "самонахождением". По той же причине люди всегда охотно говорят о том, кто они и какими характеристиками обладают, даже если эти характеристики нелестны и/или откровенно ложны.
И этот идентификационный голод настолько же имманентен сознанию, как и скука, и на его дне можно найти много всего интересного, но вместо того, чтобы докопаться до этого дна, люди просто довольствуются силосом в виде детей, вещей и прочего, а потом умирают, так и не получив ни одного ответа. Жалкий нелепый спектакль, повторяющийся из поколения в поколение.

Отредактировано троль (2016-07-18 09:04:20)

270

30 августа, вторник. Проснулся рано и, сотворив обычную свою молитву: Боже, пошли мне рубли! — завернулся в одеяло и вновь засел за дневник. Что мне делать –нету денег на бритье, и я не могу пойти к Смиту. Все это очень досадно. Я ничего про себя не знаю, а знать мне уже пора бы- сентябрь уже идет.

(Корней Чуковский, дневниковые записи 1904 год)