killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Я, Воин!

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

- ...Все это конечно здорово, пытаться что-то для себя понять, осмыслить и двигаться верным курсом. Однако часто такое интеллектуальное (не прожитое) понимание становится самоцелью и движение по пути подменяется чтением и пустыми теоретизированиями. Именно поэтому воин предпочитает действовать. Есть еще один нюанс: любая попытка анализа или интерпретации - это заведомо искажение реальной картины. В лучшем случае - это способ направить внимание - "копать нужно здесь". В худшем - введение в заблуждение. Пускай и ненамеренное.

- А ты разве сейчас не подводишь теорию под свои действия?

- Я просто поясняю. Ты можешь сколько угодно воображать, например, самадхи, но пока ты его не пережил...

- ...но и говоря про самадхи - ты теоретизируешь: разве нет? Ну да ладно. Допустим, что мы идем путем воина и время от времени немного сие поясняем-проясняем. Что же есть конечный пункт этого пути?

- Этот путь бесконечен, ты становишься на нем лучше - эволюционируешь...

- Но ведь путь без цели - это что-то вроде организованного броуновского движения в никудаконкретно.

- Твой ориентир - ты сам. Твой выбор.

- Выбор... - здесь тоже не без подводных камней - без связности причин и следствий вообще начинается бедлам. Мне кажется, что конечная точка пути воина - это так очевидно и в то же время так неожиданно - это смерть? Вот уж идеал - не подкопаешь.

- ...Хм.

- Согласись - логично. На то и война ведь...?

- Н-н-е-е-ет. Успешное окончание войны - это победа.

- Но ведь мы не знаем что считать победой - победа бесконечно недостижима. Да и если и можно кого тут победить на этом пути - так только самого себя.

- ...Пожалуй...

- ...И эта победа - в абсолютном упорядочивании себя. То есть в той самой смерти себя - ведь изменять более нечего. А неизменное - мертво.

- Мы слишком залезли в теоретические дебри!

- Потерпи еще немного, Воин. Абсолютный порядок, как удачно выразился один человек, находится на волосок от хаоса - ведь такая полностью упорядоченная система перекачала всю "кинетическую" энергию действия в "потенциальную", и эта потенция неизбежно находит выход. В другой форме и незамедлительно, ибо время в полностью упорядоченной системе не по чему мерить, время - признак перемен. Частной формой такой "смерти" является просветление - понимание полной иллюзорности "Я", которое никак не определить. И вот этот Воин, только что победивший Себя-Я, стоит ошарашенный и... и...

- И?!

- Любовь!

- ...Что!?!

- Любовь, говорю.

- Что - любовь?

- Ничего не остается больше. Воевать не с чем, для остального-прочего нужны причины, а любить - это ничего не стоит.

- Да ладно! Любить тоже требуются силы.

- Ты путаешь частное вмешательство "Я" со своими оценками что "хорошо", и что "плохо" - и называющего это "любовью", с тем, что теперь некому выносить вердикты.

- Какая же это любовь? Ты мне предлагаешь любить последнюю сволочь?

- ...Вот теперь, Воин, всё - капут теориям. Это всё, что я намерен сказать тебе сейчас. Ты всё равно уже не слышишь того, что я тебе говорю. Да и не сможешь услышать пока. В грохоте войны это трудно услышать.

Отредактировано Так (2014-01-10 14:15:59)

2

чего ж не ответил в дзен-притче?

3

wp2 написал(а):

чего ж не ответил в дзен-притче?

Лучше расскажите, почему вы творить статьи перестали?) Сколько можно ждать продолжения?)
---
Получилась хорошая миниатюра.
---

- Путь воина - это его жизнь, - возразил воин.

4

Savana написал(а):

- Путь воина - это его жизнь, - возразил воин.

Тут пришел енот и возразил:

- Путь енота - это его жизнь!

И гордо растопорщил хвост.

5

wp2 написал(а):

чего ж не ответил в дзен-притче?

Вгде?

6

Так написал(а):

Тут пришел енот и возразил:

- Путь енота - это его жизнь!

И гордо растопорщил хвост.

С характером енота, с волей енота.

7

Воин поперхнулся и машинально сотворив защитный воинский знак, покосился на енота:
- Это еще что такое?
- Похоже, что Чеширский енот, - Тзинч прикрыл глаза и повернулся лицом к еноту.
Енот между тем деловито уселся на мохнатый зад, облокотившись спиной о стену, и закурил невесть откуда взявшуюся в его лапках сигарету:
- ...И заметьте - мы, еноты - без всяких там просветлениев - в путь. Путь енота - простой и ясный, не то что ваши туда-сюда-в-теорию.
- Ну, в целом верно, - не открывая глаза, проговорил Тзинч: - Воину - воиново, еноту - енотово.
Воин почесал поясницу:
- ...Это уже совсем абсурд какой-то.
- А что - чем енотский путь хуже? Это ж ты предлагал поменьше анализа и интерпретаций. - Тзинч открыл глаза: - Вот - пожалуйста. Енот без всяких там умствований, на своем пути. Чистое действие!
Енот, затянувшись, покивал головой - мол, ага.
- Проблема только в том, что теперь как бы две дороги, две пути - и тут уже не отмажешься противопоставлением одного другому - оба, вишь, действие. И каждый может утверждать, что евоный путь - самый что ни на есть предпочтительный.
- ...По-крайней мере мы оба с енотом - действуем, каждый по-своему - воин.
- И енот! - поспешно вставил енот.
Воин слегка потряс головой, словно собираясь чего-то из неё вытряхнуть, и снова покосился на енота.

8

- Действуют оба, но воин только один - я, - немного повысив голос сказал воин, подойдя ближе к беззаботно пускающему ровные колечки из дыма зверьку. - Если ты хочешь стать енотом-воином, придется тебе научиться быть воином!
Енот поспешно затушил окурок, сощурился и сосредоточенно прицелившись, бросил его прямо в норку.

9

того и гляди, напостите на целую книгу  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115642970/134671288.gif

Так написал(а):
wp2 написал(а):

чего ж не ответил в дзен-притче?

Вгде?

в теме "Пусто ли?"

10

Тут пришел некромант 85 лвл, и возразил:
- Воину - воиново, а еноту - енотово, конечно, но в конечном счёте всем - смерть.

11

тут пришел буддист и сказал, что нет рождения, нет и смерти.  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438979.gif

12

А потом пришел психиатр, и разогнал всех по палатам.

13

- А я говорю про жизнь, - пояснил воин и для некроманта 85 лвл. - Про то, что сами буддисты называют Сансарой. Вот, они бы взяли, и все исчезли из Сансары, а то говорят в ней, говорят... а сами рождаются, умирают. Ну, ждет всех смерть, и вероятно, жизнь является только иллюзией... - но она же длится. И есть в ней: Тзинч, енот, воин, некромант 85 лвл, буддист...
Грозно сдвинувший брови психиатр уже снова хотел поругаться на собравшихся, но почему-то рассеяно махнул рукой, потом взлохматил себе двумя руками волосы, и с решимостью присел у стены между воином и енотом. Второй, на всякий случай, предпочел очень осторожно и незаметно от него отодвинуться, что-то себе при этом насвистывая, и изображая крайне безразличную гримасу.

14

Так написал(а):

Но ведь путь без цели - это что-то вроде организованного броуновского движения в никудаконкретно.

Цель - изменение качества движения.

Так написал(а):

Выбор... - здесь тоже не без подводных камней - без связности причин и следствий вообще начинается бедлам.

Выбор всегда обусловлен нами, здесь бедламу возникнуть просто неоткуда.

Так написал(а):

Мне кажется, что конечная точка пути воина - это так очевидно и в то же время так неожиданно - это смерть? Вот уж идеал - не подкопаешь.

Вроде нет. Древние толтеки как раз-таки развивали сознание для того чтобы мочь осознанно существовать после смерти. "огонь изнутри" - чем не вознесение?

Savana написал(а):

Путь воина - это его жизнь, - возразил воин.

Ладно, небольшой ликбез.

"Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает".

Карлос Кастанеда "Колесо времени".

"Принять на себя ответственность за свои решения - это значит быть готовым умереть за них".

Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан".

"Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что он не ожидает ничего".

Карлос Кастанеда "Колесо времени".

И, на мой взгляд, главный признак:

"Только воин может выстоять на пути знания. Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет. Его жизнь - бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы - это просто вызовы.

Основное различие между воином и обычным человеком заключается в том, что воин все принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает все как благословение или проклятие".

Карлос Кастанеда, "Колесо времени".

Savana написал(а):

- А я говорю про жизнь, - пояснил воин и для некроманта 85 лвл. - Про то, что сами буддисты называют Сансарой. Вот, они бы взяли, и все исчезли из Сансары, а то говорят в ней, говорят... а сами рождаются, умирают. Ну, ждет всех смерть, и вероятно, жизнь является только иллюзией... - но она же длится. И есть в ней: Тзинч, енот, воин, некромант 85 лвл, буддист...
Грозно сдвинувший брови психиатр уже снова хотел поругаться на собравшихся, но почему-то рассеяно махнул рукой, потом взлохматил себе двумя руками волосы, и с решимостью присел у стены между воином и енотом. Второй, на всякий случай, предпочел очень осторожно и незаметно от него отодвинуться, что-то себе при этом насвистывая, и изображая крайне безразличную гримасу.

Зачет.

P.S.: Воин (в эзотерическом контексте) не имеет никакого отношения к войне или пафосности, это вполне себе спокойный рассудительный человек, который взял на себя ответственность за всё что с ним происходит.

Отредактировано CAB (2014-01-11 15:06:12)

15

CAB написал(а):

который взял на себя ответственность за всё что с ним происходит.

можно взять ответственность не только за себя.

16

Может ещё и ролевуху форумную замутим?

17

как это?

18

- Кто из нас полоскун, Воин? Чего ты мне мозги полощешь - сказано же: путь енота - это его жизнь, - енот еще раз посмотрел на некроманта. - И смерть. - Добавил енот. И помолчав, прибавил: - И сон. Никому поспать неохота? Повоевать-попринимать решения в длящемся сне. Смотрите только будьте очень ответственными, а то это не по-воински выйдет. Обзаведетесь снознаниями - что там вам присниться, с какими законами - будете качественно двигаться в никудаконкретно.

19

Heretic написал(а):

Может ещё и ролевуху форумную замутим?

Как?

CAB написал(а):

P.S.: Воин (в эзотерическом контексте) не имеет никакого отношения к войне или пафосности, это вполне себе спокойный рассудительный человек, который взял на себя ответственность за всё что с ним происходит.

Именно. Созвучный настрою и мировоззрению образ, которому хочется, интересно, выгодно отдавать предпочтение, выбирая вариант своего поведения в той или иной ситуации. Он не является маской на стальных шурупах. Характер человека не опишешь одним сравнением.

20

Весело тут поиграли словесными перипетиями. )

------------

CAB написал(а):

"Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает".

CAB написал(а):

"Принять на себя ответственность за свои решения - это значит быть готовым умереть за них".

CAB написал(а):

P.S.: Воин (в эзотерическом контексте) не имеет никакого отношения к войне или пафосности, это вполне себе спокойный рассудительный человек, который взял на себя ответственность за всё что с ним происходит.

По моим ощущениям, то о чем Кастанеда говорит - это просто сознательное состояние. Присутствие в моменте. ЗиС.

То есть взять тотальную ответственность за все, это как то же самое - приятие.

Отредактировано VaLeNoK (2014-10-04 18:52:43)

21

Еще мне понравилось у Кастанеды, так как у меня был опыт бытия никем, собой. Что воин стирает всю свою личную историю. Отдаляется от тех людей, которые его знают. А новым ничего о себе не говорит.

И это его вводит в состояние неопределенности и неизвестности. Такое состояние, когда сам не знаешь, что выкинешь. )

А эти действия Кастанедовского воина, как раз и направлены на то, что бы стать ближе к этому состоянию.

----

Ну и еще понравилась аллегория в виде Смерти как советчика, за левым плечом воина.

Суть тех слов направлена на то, что бы опять же ввести человека в сознательное состояние сознания.

----

Серега, когда все о смерти, да о смерти гутарил, говорил о том же, о чем и Кастанеда про смерть, как советчика.

Отредактировано VaLeNoK (2014-10-04 19:24:59)