- ...Все это конечно здорово, пытаться что-то для себя понять, осмыслить и двигаться верным курсом. Однако часто такое интеллектуальное (не прожитое) понимание становится самоцелью и движение по пути подменяется чтением и пустыми теоретизированиями. Именно поэтому воин предпочитает действовать. Есть еще один нюанс: любая попытка анализа или интерпретации - это заведомо искажение реальной картины. В лучшем случае - это способ направить внимание - "копать нужно здесь". В худшем - введение в заблуждение. Пускай и ненамеренное.
- А ты разве сейчас не подводишь теорию под свои действия?
- Я просто поясняю. Ты можешь сколько угодно воображать, например, самадхи, но пока ты его не пережил...
- ...но и говоря про самадхи - ты теоретизируешь: разве нет? Ну да ладно. Допустим, что мы идем путем воина и время от времени немного сие поясняем-проясняем. Что же есть конечный пункт этого пути?
- Этот путь бесконечен, ты становишься на нем лучше - эволюционируешь...
- Но ведь путь без цели - это что-то вроде организованного броуновского движения в никудаконкретно.
- Твой ориентир - ты сам. Твой выбор.
- Выбор... - здесь тоже не без подводных камней - без связности причин и следствий вообще начинается бедлам. Мне кажется, что конечная точка пути воина - это так очевидно и в то же время так неожиданно - это смерть? Вот уж идеал - не подкопаешь.
- ...Хм.
- Согласись - логично. На то и война ведь...?
- Н-н-е-е-ет. Успешное окончание войны - это победа.
- Но ведь мы не знаем что считать победой - победа бесконечно недостижима. Да и если и можно кого тут победить на этом пути - так только самого себя.
- ...Пожалуй...
- ...И эта победа - в абсолютном упорядочивании себя. То есть в той самой смерти себя - ведь изменять более нечего. А неизменное - мертво.
- Мы слишком залезли в теоретические дебри!
- Потерпи еще немного, Воин. Абсолютный порядок, как удачно выразился один человек, находится на волосок от хаоса - ведь такая полностью упорядоченная система перекачала всю "кинетическую" энергию действия в "потенциальную", и эта потенция неизбежно находит выход. В другой форме и незамедлительно, ибо время в полностью упорядоченной системе не по чему мерить, время - признак перемен. Частной формой такой "смерти" является просветление - понимание полной иллюзорности "Я", которое никак не определить. И вот этот Воин, только что победивший Себя-Я, стоит ошарашенный и... и...
- И?!
- Любовь!
- ...Что!?!
- Любовь, говорю.
- Что - любовь?
- Ничего не остается больше. Воевать не с чем, для остального-прочего нужны причины, а любить - это ничего не стоит.
- Да ладно! Любить тоже требуются силы.
- Ты путаешь частное вмешательство "Я" со своими оценками что "хорошо", и что "плохо" - и называющего это "любовью", с тем, что теперь некому выносить вердикты.
- Какая же это любовь? Ты мне предлагаешь любить последнюю сволочь?
- ...Вот теперь, Воин, всё - капут теориям. Это всё, что я намерен сказать тебе сейчас. Ты всё равно уже не слышишь того, что я тебе говорю. Да и не сможешь услышать пока. В грохоте войны это трудно услышать.
Отредактировано Так (2014-01-10 14:15:59)