В большом университетском коридоре на табурете сидел старик. Одежда у него была простая. На коленях у него был старинный многострунный музыкальный инструмент. Он не показывал мастер-класс по гаммам и пассажам, нет, он всего лишь время от времени дёргал какую-то струну.
В коридоре университета было мало народу, да и те уже расходились по свои аудиториям. Но была одна студентка, которая заинтересовалась старцем. Это была умная девушка, и очень гордая. Её максимализм был на пределе. Она понимала, что она умна, и знала в чём весь секрет ума: в наблюдении и анализе.
Старец её заинтересовал своей необычностью в необычном месте. Чем не пища для ума?! Она подошла к нему, некоторое время слушала, упершись плечом о стену.
- Кто ты? – спросила она?
- А ты кто? – задал вопрос старец.
- Я студентка. Я учусь!
- Вот как! И как же ты делаешь это??
- отлично я это делаю! И вообще, что за странные вопросы?!
Помолчав немного, она продолжила:
- Я лучше всех учусь. Мне для этого приходится много запоминать, много думать, и главное: много вокруг замечать! – с гордостью выпалила студентка!
Старик немного помолчал, дёрнул струну.
- И много ли ты замечаешь? – задал вопрос он.
- стараюсь как можно больше!
- А ты заметила, что стала ногой на какую-то бумажку, что валяется на полу?
- а... хе. Ну, подумаешь, бумажка так бумажка. Какая-то малюсенькая бумажка. Кто на неё обращает внимание?...
- А ты заметила, что прислонилась к стене, а там было написано какое-то слово?! Как ты думаешь, что там написано?
Она быстро отошла от стены, но на стене ничего не было написано. Старик пошутил.
- Ага, подловил! – недовольно сказала студентка.
Старик, в очередной раз, всего лишь дёрнул струну.
- А знаешь, ты еще кое-что не заметила. – сказал старик.
- что же?
- а я вот играю музыку!
- ну, это я давно заметила.
- всё ли ты заметила, что есть в этой музыке?
- да что же может там быть? Обычное дёрганье струны, да и то невпопад, даже мелодии нет! – зло сказала студентка.
- У меня каждая струна даёт свою собственную мелодию. Ты ведь у нас умная! Всё замечаешь, анализируешь. Ну, вот, и заметь в звучании одной струны целую мелодию!
И старик дёрнул струну.
- ну что, слышишь?
слышишь?
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться12014-05-30 17:08:08
Поделиться32014-05-30 18:00:51
Начало было неплохое в плане писательства.
Загонный дед
Отредактировано VaLeNoK (2014-05-30 18:01:03)
Поделиться42014-05-30 18:12:23
А так вообще, критики твой Рассказ не выдержал бы, мне кажется.
Если его начать анализировать... А без анализа - норм.
Отредактировано VaLeNoK (2014-05-30 18:13:36)
Поделиться52014-05-30 19:29:38
В большом университетском коридоре на табурете сидел старик. Одежда у него была простая. На коленях у него был старинный многострунный музыкальный инструмент.
Не особоудачное повторение "была-был". Как вариант на рассмотрение автору:
В большом университетском коридоре на табурете сидел старик. Одет он был просто. На коленях держал многострунный, по виду старинный музыкальный инструмент.
Он не показывал мастер-класс по гаммам и пассажам, нет, он всего лишь время от времени дёргал какую-то струну.
Возможно "мастер-класс" лучше заменить на: он не проводил открытый урок по гаммам, нет, он...
В коридоре университета было мало народу, да и те уже расходились по свои аудиториям.
Как вариант: В коридоре университета было не людно, все уже расходились по своим аудиториям.
Еще момент, обращайте внимание на написание нового предложения с заглавной буквы. В тексте - где как.
Больше править не успеваю. Мне понравилось содержание, подача - есть в ней жизнь.) Погрешности в написании устраняются, если специально заняться без спешки.
Поделиться62014-05-30 22:54:36
В большом университетском коридоре на табурете сидел старик. Одет он был просто. На коленях держал многострунный, по виду старинный музыкальный инструмент.
как-то официально звучит.
Возможно "мастер-класс" лучше заменить на: он не проводил открытый урок по гаммам, нет, он...
не, смысл тогда совсем другой будет. Да и не урок это был. Может не совсем корректно слово "мастер-класс употреблено" - хз. Но и не музыка тут была главным действием. Тут другое он хотел показать.
Вообще, это был некий сюрреализм. Поэтому и не надо, например, докапываться: чего он там сидел и кто его пустил?!
Как вариант: В коридоре университета было не людно, все уже расходились по своим аудиториям.
не вижу особой разницы.
ще момент, обращайте внимание на написание нового предложения с заглавной буквы. В тексте - где как.
вы про диалоги? Да я и сам заметил. И даже задумался как правильно должно быть Но, не заморачивался и оставил как есть. Тем более работа поджимала)))
Поделиться72014-05-30 22:57:39
Не особоудачное повторение "была-был".
честно говоря я такие вещи замечаю только когда перечитываю текст где-то через 1-2 недели. Поэтому стараюсь если что большое и пишу, то опубликовать как можно позже.
Не писатель я.
Да и рассказ не для того, чтобы абы был.
Поделиться82014-05-30 23:11:02
как-то официально звучит.
Есть такие понятия, как: авторский стиль и авторская пунктуация. И только с первого взгляда они дают автору полную свободу.)
Тем не менее, авторский стиль важнее, раз "официально звучит", значит есть варианты по-лучше.
Поделиться92014-05-30 23:21:41
Вообще, это был некий сюрреализм.
Ох, получается, отличнице всё это причудилось?? Тогда, в начале можно так: ...необычный старик...
честно говоря я такие вещи замечаю только когда перечитываю текст где-то через 1-2 недели. Поэтому стараюсь если что большое и пишу, то опубликовать как можно позже.
Не писатель я.
Да и рассказ не для того, чтобы абы был.
Рассказ очень даже не плох при его правильной подаче.
А с заглавными буквами - обратите внимание. И название эффектнее смотрелось бы с неё же. Главное - идея. Она очень даже неплохая. Плохо, когда наоборот - отстой, но зато оформлен академично.
Поделиться102014-05-31 00:06:13
wp2 написал(а):Вообще, это был некий сюрреализм.
Ох, получается, отличнице всё это причудилось??
хм... почему это? Ну, в общем-то и без разницы.
Поделиться112014-05-31 00:08:03
Ох, получается, отличнице всё это причудилось?
или ему она почудилась
Поделиться122014-05-31 00:10:56
или они мне оба почудились)))