М: Скажи мне, что ты перед собою видишь?
У: Это стол!
М: Хорошо, а допустим, я на него лягу, и посплю. Я могу сказать, что это кровать?
У: Ну, наверное, можешь.
М: Если я на него сяду, я могу сказать, что это лавка (стул)?
У: Наверное.
М: А если я этот стол кину в воду, то что это будет?
У: Лодка, плот...
М: Вот именно!!!
М: А если я кину стол в огонь?
У: Дерево, дрова.
М: А для насекомого "мебельный жук" (или какой-то древоточец), этот стол будет чем?
У: Пища, дом.
М: Да! А для бактерий это целый мир!!!
У: А еще можно им кого-то убить...
М: Ну а теперь опять тот же вопрос: что ты видишь перед собою?
У: Это одновременно и стол, и стул, и дом и т.д.
М: А если я заставлю тебя назвать это одним словом!!! Что это перед нами на самом деле?
У: Ну даже и не знаю...
М: Подумай.
У: Да хрень какая-то, хаха...
М: А чего смеешься, это и есть правильный ответ!
У: А?
М: Да! Перед нами находится, культурно говоря, "нечто". Какая-то груда досок, какая-то куча молекул. И именно благодаря нам, это "нечто" и превращается в стол! "Нечто" это и есть истинная природа того, что ты видишь. А уже как и кто его назовёт, и использует, тем оно и станет.
М: Так а где-же находится стол?
У: У нас в голове.
М: Вот именно. Стол - это всего лишь мысль. Стола не существует на самом деле. И никогда не было! Стол - это иллюзия. Мы выйдем из комнаты, и стол исчезает!!! Потому что стол в нас в голове, а мы эту голову унесли из комнаты. Хахаха...
Когда мы выходим из комнаты, кто скажет столу что он стол? Стены? Пол? Они в таком же положении как и стол.
М: Хочу обратить внимание на одну небольшую деталь: Стол не существует сам по себе. Он начинает существовать, только когда появляется какое-то существо с понятиями, со словами. Наличие стола зависит от других существ! Еще раз скажу: стол не существует сам по себе! Убрав всех людей с планеты, все столы перестанут существовать!
Еще говорят, что "ничто не имеет собственной реальности". Здесь главное слово "собственной". Думаю, теперь понятно, что означает это выражение. Стол не может сказать, что он стол.
У: А человек может сказать, что он человек? Ведь, получается нужен кто-то еще для этого?
М: Под "кто-то другой" я имел ввиду мыслящее существо. Человек может сказать о себе, что я человек. Но опять же, это понятие, а значит иллюзия.
У: Всё это конечно, интересно. Но не более чем философия. Ну допустим я узнал об этом сейчас, что-то в моей жизни изменится? Да собственно говоря давно это всё известно - все слова имеют абстрактный смысл. Все мнения субъективны.
М: Одно дело знать, другое дело понимать. Если ты знаешь, что все имеет абстрактный смысл, то почему же мы страдаем, и так плохо живём?
Теперь просто возьми не стол, а какой-то другой предмет, и докажи его иллюзорность. Потом еще какой-то предмет. Потом возьми не предметы, а отношения между людьми, какие-то свойства. И ты поймёшь, что ничего нет реального. Можешь сразу взять интересные понятия: хорошее, плохое, жизнь, смерть, страдания, Я, бог... И окажется, что это всё тоже иллюзия. Проблема в том, что мы забываем, что слова имеют абстрактный смысл.
Вот, если я возьму и покажу тебе сундук с золотом?! Куда и денется абстрактное золото... Ты будешь его считать реальнее реального. А ведь золото не существует само по себе, это мы вкладываем в него ценность. На самом деле золото это "ничто". Как говорил Будда: "Для меня что золото, что глина - одинаково". И вот, ради этого абстрактного золота люди убивают друг друга. Забыли, что это пустышка!
Надо постоянно об этом помнить, и следить за своими мыслями и разговорами.
Слышал такое выражение "злые глаза"? Да ё-моё! Глаза не могут быть злыми! Их злыми делает тот, кто на них смотрит!
Поймите, что выражения "злой человек", "ленивый человек" - тоже иллюзия, и это ВЫ этих людей делаете таковыми! Всё дело в вас самих!
Что это всё даст? Да просто по другому будете смотреть на мир, где, например, нет "плохих людей"...
Уже кое-что...
А насчёт слова "субъективность". Оно предполагает слово "объективность". Но объективности не существует в принципе! Потому что открыв рот, подумав о чём-то - это уже не объективность. Так как же объективность выразить? Разве что не говоря и не думая. Поэтому слово субъективность, собственно, и не нужно. Это как на планете, где одни белые люди, придумать слово "негр"...
- А Бог есть?
- А стол есть? Мы видя перед собою стол, говорим что его нет, что он иллюзия. А что говорить про Бога, которого никто никогда не видел (ну кроме каких-то галлюцинаций)? Во всяком случае я не говорю, что бога нет. Он может и быть, но произнеся слово "Бог", мы уже создали в своей голове иллюзию. Если вы и уведите бога, то вам придется ему доказать, что его нет! (смеется). Думаю, бог по достоинству оценит ваши мысли (смеется).
- А можно ли посмотреть на вещи без иллюзий.
- Нет, это практически невозможно. Вот, стол стоит на чем?
- Допустим, на земле.
- Вот! Но что есть земля? Та же "хрень"! Иллюзия. Но чем отличается истинная природа стола от истинной природы земли? Чем отличается хрень1 от хрени2? Отвечаю: ничем! хрень1=хрень2. Мы различаем хрень1 и хрень2 благодаря уму - это его функция - различать. Поэтому вне иллюзий - всё одно - ничто - пустота. Стол это продолжение земли, и между ними никакой разницы. Вот если убрать ум, убрать различие между всеми телами - вот жизнь без иллюзий. Но кто может так посмотреть на мир?
wp2