wp2 написал(а):Это антиутопия. Создавался роман под впечатлением тоталитарных режимов: немецкого и советского...
Альтернативное будущее: мир разделен на 3 страны, которые постоянно воюют: Океания, Евразия, Остазия. Все три страны тоталитарны. События романа происходят в Океании.
У каждого стоит телевизор, который не только транслирует пропаганду, но и сам телевизор может следить за людьми!
Самым главным человеком в стране является Большой Брат. Его образ вроде как бы списан со Сталина. Главный враг Большого Брата - вроде, образ списан с Троцкого.
Когда показывают по телевизору врага, все до одного должны его неистово ненавидеть. Это называется минутки ненависти. И если кто-то не будет ненавидеть, то...
Основные лозунги:
Война — это мир
Свобода — это рабство
Незнание — сила
Если кто-то воспротивится системе, то его такое ждёт в Министерстве любви....такое... [сами читайте]
Но это еще не всё. Прошлое постоянно подправляется. Все газеты, фильмы, журналы, какого бы они не были года - их корректируют под нужды партии. Вы думаете: ведь, люди ж помнят, что было раньше? В этом-то и проблема. Сегодня скажут одно, завтра другое. И все люди верят тому, что только сказали.
Вообще, еще много чего можно говорить о романе. Чего только стоят сцены, где учат главного героя математике: 2*2=5
Но, надо еще упомянуть чуть-ли не буддистский метод перевоспитания. Что думаете?
Насчет "Создавался роман под впечатлением тоталитарных режимов: немецкого и советского..." - это столь же расхожее, сколь и ложное мнение. Интересующимся советую более детально ознакомится с вопросом.
Кстати сказать, признанная лирикой песня "Every Breath You Take" как комментировал сам Стинг позже была в частности вдохновлена романом "1984", и его немало удивило, что песня стала хитом под флагом любовной лирики.
"Мне кажется, это злобная песенка, даже зловещая. Она о ревности, слежке и праве собственности… Думаю, двусмысленность играет важную роль в песне, как бы вы ни трактовали ее, ведь слова такие садистские. На первый взгляд, это приятная, длинная песня с классическими параллельными минорными аккордами, но за всем этим скрывается неприятный персонаж, рассказывающий о слежке за каждым шагом. Мне нравится эта двусмысленность." “New Musical Express”, 1983
"Я проснулся посреди ночи, и в голове у меня вертелась эта строчка. Я сел за фортепьяно и за полчаса сочинил песню. Сама по себе мелодия обобщенная – совокупность сотен других, но слова интересные. Она звучит, как утешительная песня о любви. Тогда я не осознавал, насколько она зловещая. Мне кажется, я думал о Большом Брате, слежке и контроле. Это было время Рейгана, годы “Звездных войн”." Интервью со Стингом, “The Independent”, 1993.
Так что "первое впечатление" - это только "первое впечатление".