killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Писанина.

Сообщений 241 страница 270 из 413

241

троль написал(а):
wp2 написал(а):

всё что имеет ощущение - это физическая природа. Но не духовная.

Я бы сказал "все, что имеет насыщенное ощущение". Как Догэн сказал после своего просветления: "нет тела, нет сознания". Что-то он все-таки чувствовал, причем чувствовал весьма определенно, но ощущения эти не были насыщенными и размазанными во времени. Это был единичный акт мышления. Поэтому и говорят про отсутствие кармы, цветы в пустоте и фантасмагорию — потому что остается одна форма без всякого дополнительного содержания.
Люди же наоборот ищут как можно больше содержания, чтобы мусолить все эти свои ощущения до скончания времен, поэтому не способны усвоить учение и следовать ему.

"нет тела - нет сознания", а после кремации можно утверждать точно только, что: нет сознания в теле. Но это уводит от одного факта, что сознание "нарушается" в теле при соответствующих нарушениях головного мозга. Как и сформулировал Догэн. Получается, что бестелесной может быть только информация, а не сознание-человека.

242

wp2 написал(а):

сложно сказать. Это когда то, что было нельзя, оказалось в одном множестве с тем, что можно
Что это за множество?

Хм. Я это представил на примере внутренних запретов, которые в один момент увиделись мне как несущественные.
На то и на другое как бы пох стало, когда можно и нельзя сливаются.

А когда я удерживая это понимание попытался вникнуть в смысл вот этих слов:

wp2 написал(а):

...Вне качеств - над/под/возле (нужное подчеркнуть). "Над" - это уже не плоско.

то чутка помедитировал, и хотя наверно и не понял о чем ты, но и на том спасибо ))

243

Savana написал(а):

"нет тела - нет сознания", .. Как и сформулировал Догэн.

Может он имел ввиду "нет ни тела, ни сознания"? Как там в первоисточнике? Троль наверное знает..

244

lime написал(а):

Может он имел ввиду "нет ни тела, ни сознания"? Как там в первоисточнике? Троль наверное знает..

Если порассуждать, то получится: нет сознания - нет как объекта и тела. Но т.к. есть субъективное восприятие САМОГО сознания, значит его - сознания может и не быть. В остатке остается - субъект: по отношению, и к сознанию, и к телу, о которых он имеет какое-то представление. Когда-то уже пробовала объяснить появление Я-субъекта - это РЕАКЦИЯ (внимание вдруг проснулось в теле, рядом есть еще два различающихся тела, воин невыносимо больно ранит: боль,боль, невыносимая боль, страх..., он разрубает насмерть одного из двух тел, и направляется не ко второму, а... ко мне, Я чувствую эту боль, Я тот, кто теперь в опасности, Я и - он). То есть, если убрать Я-Реакцию, вроде, останется сознание в покое, в потенциале. Или оно и без реакции пребывает во внимании? Ведь Я как-то появилось, было осмыслено. В статье речь шла об единонаправленности сознания. Можно предположить, что оно достигается пренебрежением Я-Реакции. Сложнее осуществить эту единонаправленность.

245

lime написал(а):

Я тоже подумал, что Троль имел ввиду очертания. Но потом эти фразы про акт мышления и про форму без содержания - это всё сбивает с толку.

Это довольно объемная тема, а дисклеймер, который я должен написать, прежде чем за нее браться, еще объемнее, так что я напишу, когда будет настроение.

lime написал(а):

Может он имел ввиду "нет ни тела, ни сознания"? Как там в первоисточнике? Троль наверное знает..

Ни тела, ни сознания.

246

lime написал(а):
wp2 написал(а):

сложно сказать. Это когда то, что было нельзя, оказалось в одном множестве с тем, что можно
Что это за множество?

Хм. Я это представил на примере внутренних запретов, которые в один момент увиделись мне как несущественные.
На то и на другое как бы пох стало, когда можно и нельзя сливаются.

А когда я удерживая это понимание попытался вникнуть в смысл вот этих слов:

wp2 написал(а):

...Вне качеств - над/под/возле (нужное подчеркнуть). "Над" - это уже не плоско.

то чутка помедитировал, и хотя наверно и не понял о чем ты, но и на том спасибо ))

главное запутанней написать)))

247

lime написал(а):
Savana написал(а):

"нет тела - нет сознания", .. Как и сформулировал Догэн.

Может он имел ввиду "нет ни тела, ни сознания"? Как там в первоисточнике? Троль наверное знает..

да, давай троль выкладывай на китайском! http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438970.gif

248

Savana написал(а):

То есть, если убрать Я-Реакцию, вроде, останется сознание в покое, в потенциале.

Останется.

САВ, останется?

Savana написал(а):

оно и без реакции пребывает во внимании?

И похоже еще в каком. До самой первой реакции Я-потенциал не замутнен никакими другими реакциями и потому он - сама сосредоточенность, наверное.
В нереальном покое.

Только это пока еще ничье внимание.

---
Я-реакция это уже индивидуальность. Или скорее самое её начало. Спинной мозг индивидуальности.

249

Savana написал(а):

И через то, как далек от этого "утюг". ))

Экран, не показывающий ничего (пустоту), не является больше экраном, чем экран, показывающий утюг.

Внешний вид - это цветок дао, начало невежества. Поэтому [великий человек] берет существенное и оставляет ничтожное. Он берет плод, и отбрасывает его цветок. Он предпочитает первое и отказывается от второго. (с) ЛЦ

САВ, останется?

Экран вечен - картинки преходящи. В теории.

При материалистическом раскладе, после смерти не будет ничего, даже того самого "после смерти".

250

«Объектом идеи, составляющей человеческую душу, служит тело, иными словами, известный модус протяжения, действующий в действительности (актуально) и ничего более» (Э:II, т.13), поэтому сложность человеческой души соответствует сложности человеческого тела. Естественно (это следует из независимости атрибутов), «ни тело не может определять душу к мышлению, ни душа не может определять тело ни к движению, ни к покою, ни к чему-либо другому» (Э:III, т.2). (с) Б.Спиноза.

251

Так написал(а):

Закрывая эту тему

Давно пора. )

Так написал(а):

Всё, что сказано - не имеет никакой ценности, кроме той, что присвоит сказанному внимающий.

То ли это проявление твоей скромности, то ли это укол на тему "Наблюдение есть результат конструкта наблюдателя" . )

Отредактировано VaLeNoK (2014-11-12 18:01:50)

252

CAB написал(а):

Экран вечен - картинки преходящи.

Мы разные термины используем, потому немного недопонимал тебя.

Нашел твой старый пост, мне он нравится:

CAB написал(а):

Представьте себе Хреновину. Допустим это сфера. И вот вдруг на этой сфере появляется какая-то рябь, какое-то движение. Сначала движение очень примитивное, затем все более и более замысловатое. И вот уже внутри Неё, какие-то цвета, свет, тьма, камни, планеты.

"Какая-то рябь, какое-то движение" - я это вижу как индивидуальное сознание.
Хреновина - это субъективность, осознание.

А когда ты говоришь "сознание, экран", то подразумеваешь Хреновину.

253

VaLeNoK написал(а):
Так написал(а):

Всё, что сказано - не имеет никакой ценности, кроме той, что присвоит сказанному внимающий.

То ли это проявление твоей скромности, то ли это укол на тему "Наблюдение есть результат конструкта наблюдателя" . )

Это и то, и другое для тебя, и ни то, и ни другое по существу. Простая констатация факта. Два яблока да еще два яблока - будет четыре яблока или, языком математики: 2+2=4. Куда тут припишешь скромность или укол?

Ты сам назначил меня своим гуру, затем, когда что-то вышло за пределы твоего образа меня, ты разочаровался и бросился в другую крайность. При этом я остался всё тем же. Это единственное интересное наблюдение в данной ситуации, кое стоит внимания.

254

Так написал(а):

Это и то, и другое для тебя, и ни то, и ни другое по существу. Простая констатация факта.

Этот вариант я тоже рассматривал. )

Но просто если ничто не имеет важности, зачем тогда делать акцент на том, что ДРУГИЕ люди придадут ту, или иную значимость твоим словам.

а САМ ты якобы не придаешь значимости своему тексту... Вот как видно в твоем посыле.

Ты не написал, что всё-всё не имеет значимости. Ты написал так как написал.

И то как ты написал, больше похоже на проявление скромности, или укол. Форма такая изложения. Плюс это все было написано в контексте Лайма речи о ЖАЖДЕ. И моих слов о манерности.

255

Так написал(а):

Ты сам назначил меня своим гуру, затем, когда что-то вышло за пределы твоего образа меня, ты разочаровался и бросился в другую крайность. При этом я остался всё тем же. Это единственное интересное наблюдение в данной ситуации, кое стоит внимания.

Я бы не сказал, что сейчас нахожусь в другой крайности...

Вообще сейчас какое-то непонятное состояние... http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115635255/134410061.gif

Мистическое...

Музычка мистически атмосферная лабает...

256

Карочии... Если бы ты писал из состояния абсолютного отсутствия значимости. Которое я проживал когда-то... Мистическое такое кстати... )

То ты бы сделал акцент на этом ЗНАНИИ в своей писанине. Но ты этого акцента не сделал...

А более как-то с личностной позиции написал...

---

Но я могу ошибаться... )

---

Я вообще просто так пишу. Ни на что не претендую. )

Отредактировано VaLeNoK (2014-11-13 08:05:41)

257

Я общаюсь с вами как с равными, а не как с детьми ясельной группы, кроме того, я не стремлюсь завоевать авторитет - он появлялся и может и сейчас есть ввиду ценностной характеристики с вашей стороны, потому что некоторые вещи вас "цепляли" и/или "цепляют", обеспечивая положительный резонанс, но и я же сам вам показываю, что этот резонанс может быть и со знаком минус, и обращаю ваше внимание именно на эту деталь - изменчивость представлений. Каков я - это имеет смысл для меня, для вас важно - каковы вы. Во взаимодействии это и открывается, и это прекраснейшая возможность увидеть то, что из-за привычки часто остается неявным. Понимаешь, о чем я? Можно бесконечно петь дифирамбы друг другу или бесконечно ругаться - эти занятия неисчерпаемы (и это даже весело!) но если говорить о чем-то, что может дать действительно интересное наблюдение, научить видеть себя со стороны, то важны не дифирамбы и ругань, а ты сам в этом. Та же история про монахов с женщиной - она про это и есть: да, с женщинами контактировать запрещено монаху, но ради чего этот запрет? Чтобы не прикасаться к ним или же чтобы не залипать сознанием на женщинах?

258

CAB

Экран, не показывающий ничего (пустоту), не является больше экраном, чем экран, показывающий утюг.

К Пустоте "прибавилось": сначала утюг, и потом еще экран.

259

lime написал(а):

И похоже еще в каком. До самой первой реакции Я-потенциал не замутнен никакими другими реакциями и потому он - сама сосредоточенность, наверное.
В нереальном покое.

Только это пока еще ничье внимание.

---
Я-реакция это уже индивидуальность. Или скорее самое её начало. Спинной мозг индивидуальности.

Тогда способность анализировать должна быть разотождествлена с индивидуальностью как опция. Для этого должно обеспечиваться: постоянное движение внимания - как данность, и интерес, позволяющий дифференцировать, а затем сравнивать, охваченные вниманием объекты. Этот функционал может быть изначально "заложен" или выработан в виду сложения способствующих этому факторов.

260

Savana написал(а):

CAB

Экран, не показывающий ничего (пустоту), не является больше экраном, чем экран, показывающий утюг.

К Пустоте "прибавилось": сначала утюг, и потом еще экран.

С этим экраном (да и любым объектом) неувязочка происходит - он автоматически порождает вопросы: а что за экран, а каковы его параметры, а из чего он, а как на нем картинки проецирует, откуда, кто проецирует, чем проецирует, и в чем он подвешен этот экран, и что это что-то в котором экран висит - короче много вопросов возникает и экран тут отходит на тридесятое место, потому что порождает целую инфраструктуру вокруг себя. С Пустотой такого не происходит - Пустота никакова, мир форм не есть то, что привык думать человек о форме - как о физическом объекте, а является эффектом взаимодействия потенции Пустоты; время, параметры объектов - это тот же эффект.

То есть мир - не то, что о нем учат и думают.

Отредактировано Так (2014-11-13 12:04:53)

261

И даже более того - мир не то, что воспринимается человеком.

262

Так написал(а):

С этим экраном (да и любым объектом) неувязочка происходит - он автоматически порождает вопросы: а что за экран, а каковы его параметры, а из чего он, а как на нем картинки проецирует, откуда, кто проецирует, чем проецирует, и в чем он подвешен этот экран, и что это что-то в котором экран висит - короче много вопросов возникает и экран тут отходит на тридесятое место, потому что порождает целую инфраструктуру вокруг себя. С Пустотой такого не происходит - Пустота никакова, мир форм не есть то, что привык думать человек о форме - как о физическом объекте, а является эффектом взаимодействия потенции Пустоты; время, параметры объектов - это тот же эффект.

То есть мир - не то, что о нем учат и думают.

Осталось выразить одно через другое: Пустоту через экран и наоборот. Ведь экран есть. А Пустоты нет. Какой приём можно использовать? Сложение и вычитание?

263

Savana написал(а):
Так написал(а):

С этим экраном (да и любым объектом) неувязочка происходит - он автоматически порождает вопросы: а что за экран, а каковы его параметры, а из чего он, а как на нем картинки проецирует, откуда, кто проецирует, чем проецирует, и в чем он подвешен этот экран, и что это что-то в котором экран висит - короче много вопросов возникает и экран тут отходит на тридесятое место, потому что порождает целую инфраструктуру вокруг себя. С Пустотой такого не происходит - Пустота никакова, мир форм не есть то, что привык думать человек о форме - как о физическом объекте, а является эффектом взаимодействия потенции Пустоты; время, параметры объектов - это тот же эффект.

То есть мир - не то, что о нем учат и думают.

Осталось выразить одно через другое: Пустоту через экран и наоборот. Ведь экран есть. А Пустоты нет. Какой приём можно использовать? Сложение и вычитание?

"мир форм не есть то, что привык думать человек о форме - как о физическом объекте, а является эффектом взаимодействия потенции Пустоты"

264

Так написал(а):

Savana написал(а):

    Так написал(а):

        С этим экраном (да и любым объектом) неувязочка происходит - он автоматически порождает вопросы: а что за экран, а каковы его параметры, а из чего он, а как на нем картинки проецирует, откуда, кто проецирует, чем проецирует, и в чем он подвешен этот экран, и что это что-то в котором экран висит - короче много вопросов возникает и экран тут отходит на тридесятое место, потому что порождает целую инфраструктуру вокруг себя. С Пустотой такого не происходит - Пустота никакова, мир форм не есть то, что привык думать человек о форме - как о физическом объекте, а является эффектом взаимодействия потенции Пустоты; время, параметры объектов - это тот же эффект.

        То есть мир - не то, что о нем учат и думают.

    Осталось выразить одно через другое: Пустоту через экран и наоборот. Ведь экран есть. А Пустоты нет. Какой приём можно использовать? Сложение и вычитание?

"мир форм не есть то, что привык думать человек о форме - как о физическом объекте, а является эффектом взаимодействия потенции Пустоты"

То есть: пустота на экране ≠ абсолютная Пустота.
пустота на экране = абсолютная Пустота - X

где Х - абсолютная Пустота за минусом экрана

265

Savana написал(а):
Так написал(а):

Savana написал(а):

    Так написал(а):

        С этим экраном (да и любым объектом) неувязочка происходит - он автоматически порождает вопросы: а что за экран, а каковы его параметры, а из чего он, а как на нем картинки проецирует, откуда, кто проецирует, чем проецирует, и в чем он подвешен этот экран, и что это что-то в котором экран висит - короче много вопросов возникает и экран тут отходит на тридесятое место, потому что порождает целую инфраструктуру вокруг себя. С Пустотой такого не происходит - Пустота никакова, мир форм не есть то, что привык думать человек о форме - как о физическом объекте, а является эффектом взаимодействия потенции Пустоты; время, параметры объектов - это тот же эффект.

        То есть мир - не то, что о нем учат и думают.

    Осталось выразить одно через другое: Пустоту через экран и наоборот. Ведь экран есть. А Пустоты нет. Какой приём можно использовать? Сложение и вычитание?

"мир форм не есть то, что привык думать человек о форме - как о физическом объекте, а является эффектом взаимодействия потенции Пустоты"

То есть: пустота на экране ≠ абсолютная Пустота.
пустота на экране = абсолютная Пустота - X

где Х - абсолютная Пустота за минусом экрана

Это примерно как вычитать из Книги "Война и Мир" Наташу Ростову. То есть, понимаете, есть Книга - как объект материального мира, а есть Наташа Ростова - как объект мира, который описан в книге. Это не полное корректное сравнение, потому что Пустота - не есть объект материального мира, это ВСЁ, что есть (при этом её нет - она ж Пустота), а "экран" и любые другие формы-объекты - это такое производное от Пустоты, находящееся не в Пустоте как в некое вместилище, а являющееся потенцией выражения Пустоты.

Для Наташи Ростовой есть свой мир повествования, который вполне реален для неё, а вот реальность Книги для неё запредельна и "не существует". В то же время, с позиции Книги, мир Наташи Ростовой - производная иллюзия, ибо все объекты мира повествования "Войны и Мира" не существуют в реальности книги.

Вы и есть эта Наташа Ростова, пытающаяся себя вычесть из книги. Из мира повествования - да, вы вычитаема, из Книги - нет. Вы в разных реальностях. При том что эти реальности связанны.

Отредактировано Так (2014-11-13 12:56:38)

266

Так написал(а):

Это примерно как вычитать из Книги "Война и Мир" Наташу Ростову. То есть, понимаете, есть Книга - как объект материального мира, а есть Наташа Ростова - как объект мира, который описан в книге. Это не полное корректное сравнение, потому что Пустота - не есть объект материального мира, это ВСЁ, что есть (при этом её нет - она ж Пустота), а "экран" и любые другие формы-объекты - это такое производное от Пустоты, находящееся не в Пустоте как в некое вместилище, а являющееся потенцией выражения Пустоты.

Для Наташи Ростовой есть свой мир повествования, который вполне реален для неё, а вот реальность Книги для неё запредельна и "не существует". В то же время, с позиции Книги, мир Наташи Ростовой - производная иллюзия, ибо все объекты мира повествования "Войны и Мира" не существуют в реальности книги.

Вы и есть эта Наташа Ростова, пытающаяся себя вычесть из книги. Из мира повествования - да, вы вычитаема, из Книги - нет. Вы в разных реальностях. При том что эти реальности связанны.

Ну да, согласна. Разделить "всё" - просто не представляется возможным) Нет дополнительного пространства для "швов".)
"Наташа Ростова" - информация, "книга" - форма.

267

Так написал(а):

И даже более того - мир не то, что воспринимается человеком.

Означает ли это, что вы признали тотальную и неизлечимую субъективность человеческого сознания? Безотносительно того, каким именно образом она выражается.

268

троль написал(а):
Так написал(а):

И даже более того - мир не то, что воспринимается человеком.

Означает ли это, что вы признали тотальную и неизлечимую субъективность человеческого сознания? Безотносительно того, каким именно образом она выражается.

Я это много раз уж говорил.

269

Так написал(а):

Я это много раз уж говорил.

Тогда о каком понимании субъективности вы постоянно говорите? Чтобы ее в полной мере понять, нужно увидеть альтернативу, но ее увидеть нельзя. Относительное понимание относительности?
Зачем вообще все эти рассуждения о пустоте тогда, если все это сухая теория?

270

троль написал(а):
Так написал(а):

Я это много раз уж говорил.

Тогда о каком понимании субъективности вы постоянно говорите? Чтобы ее в полной мере понять, нужно увидеть альтернативу, но ее увидеть нельзя. Относительное понимание относительности?
Зачем вообще все эти рассуждения о пустоте тогда, если все это сухая теория?

А зачем вы это написали? Относительно оспорить относительное понимание относительности?

Я - просто общаюсь.