killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Книги » Искусство ухода за мотоциклом


Искусство ухода за мотоциклом

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

Никак не хотел читать, но решил осилить пару страниц из уважения к человеку, который посоветовал мне эту книгу. Да так и не смог оторваться, книга оказалась из разряда тех, что не спеша смакуют. Сразу зацепило, что повествование идет от лица мужчины, чья личность была полностью стерта химией в дурке. А тема обезличивания мне интересна.

Так, честно говоря, когда ты за Идеал пост задвинул, я подумал что ты что-то вывел насчет центральной темы этой книги - Качества. Интересно стало..

В общем вот.

2

lime написал(а):

Так, честно говоря, когда ты за Идеал пост задвинул, я подумал что ты что-то вывел насчет центральной темы этой книги - Качества. Интересно стало..

В Тошноте Сартра было немного про идеал.

3

троль написал(а):

В Тошноте Сартра было немного про идеал.

В очередной раз поражаюсь вашей эрудиции.

Сразу из статьи в вики про тошноту перехожу по сноске, а там:

Такое  понятие  (чистое  "я") --  результат ошибки  рефлексии,  которая
конструирует субъект сознания по аналогии с внешним предметом.  Подобно тому
как внешний предмет имеет свойства,  приписываемые ему, так и сознание имеет
некий  твердый  устойчивый  субстрат, на  который  "нанизываются"  различные
психические  состояния.  В  роли  такого "стержня" и  выступает  субъект. Но
различие между сознанием и его предметом имеет фундаментальное значение, так
как если  бы способ  бытия  сознания совпал со способом бытия  предмета,  то
пришлось бы говорить об отношении  между двумя предметами, а не об отношении
сознания к предмету. На самом деле, рассуждает Сартр, в сознании нет ничего,
кроме  отдельных  актов,  а  каждый  такой  акт исчерпывается  отношением  к
объекту. Поэтому "бытие сознания есть сознание бытия"

Эта  лапидарная  формулировка  резюмирует  суть  сартровской  концепции
сознания, автономность сознания по отношению к объективному  миру и в  то же
время  полную  зависимость  от него,  ибо все содержание  сознания  приходит
"извне".  Сознание  нельзя  вообще считать  чем-то "внутренним" в отличие от
"внешнего", оно не замкнуто  на  себя, не отгорожено от мира,  а,  наоборот,
открыто  миру и  есть абсолютно прозрачный  светоносный  "эфир",  в  котором
внешний  мир себя  только  и  может  обнаруживать.  Можно  сказать,  поясняя
рассуждение  Сартра,  что сознание -- это своего рода "экран-невидимка"  или
"проявитель"  (лишенный,  разумеется, всякой вещественности)  картины  мира,
проявитель,  присутствие которого нельзя заметить. Поэтому "в конечном счете
все  находится  вовне, все,  вплоть  до  нас  самих;  вовне,  в  мире, среди
других...  в  городе, в гуще толпы... вещь среди вещей, человек среди людей"

У кого-то еще остались вопросы кто он?

4

lime написал(а):

В очередной раз поражаюсь вашей эрудиции.

Сарказм?

К слову, Вейнингер подробно анализировал понятие ценности, развивая идеи Канта (я таки предпринял попытку прочесть Критику практического разума, но эта книга опротивела мне с той же скоростью и решительностью, что и Критика чистого разума: я не понимаю, как человек, создавший столь впечатляющую этику, мог написать столько откровенного бреда).
А вообще, присоединяюсь к вашему реквесту.

Флобер насчет идеала думал

Флобер написал(а):

Пусть себе утверждается Империя, закроем свою дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости, на самую последнюю площадку, как можно ближе к небу. Правда, там иногда бывает холодновато. Но не все ли равно? Там ты видишь сверкающие звезды и не слышишь индюков.

5

Мне сложно объяснить то, что я пытаюсь объяснить. Поэтому я скажу на первый взгляд может быть тоже очень далекие от вашего запроса слова:

Можно считать меня гиперэгоистичным или каким угодно еще, но я согласен со словами Гаутамы: "Никто не поймет той глубокой истины, которую я от­крыл, так зачем же кого-то учить?" Прекрасно понимаю, что сравнение себя с Гаутамой - это такое благодатное поле для обвинений, но в свете моих собственных соображений мне не кажутся непонятными учения Будды и Лао Цзы. Любой и сам может понять их, достаточно соблюсти одновременно очень простое и очень сложное условие - удержаться между слепым отрицанием и слепой верой в них.

Отрицание всегда будет обоснованным, потому что невозможно полно рассказать словами то, что выше слов (выразить в какой-либо системе то, что является надсистемным), так что можно бесконечно находить нестыковки в описаниях и формулировать всё новые и новые концепции, в которых тоже будут обнаруживаться недостатки... и этот процесс бесконечен - тут может помочь только индивидуальное потрясение от развенчания какой-то очень (ОЧЕНЬ) ценной индивидуальной концепции. Опять же эта концепция должна быть достаточно ясной, кристализованной, "идеальной" для человека, поэтому я настаиваю на том, чтобы вы трудились над ней очень тщательно, вкладывали в неё всего себя. Как говорил Заратустра: "Тому, кто одержим чертом, я так говорю на ухо: "Лучше, чтобы ты вырастил своего черта! Даже для тебя существует еще путь величия!"" Но вы не добьетесь этого "величия", если ваша концепция будет "мелка", вот почему "познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, но когда она мелкая". Да, вам предстоит оказаться на развалинах этой идеальной, прекраснейшей и совершеннейшей теории, вашей ВЕЛИЧАЙШЕЙ теории, вы строите самую лучшую из ваших иллюзий ...чтобы она пала! Но иначе, путаясь в мелких иллюзиях, вы никогда не избавитесь от вашего "черта". И я злю вас, я принимаю вашу злость и смеюсь ей (ВАМ) в лицо - и от этого она только еще больше распаляется и беснуется, но как еще заставить вас не лениться?

Слепая же вера так же делает человека пассивным, он не просыпаясь от иллюзий кивает головой: да-да-да, мол, ага-ага, я со всем согласен - и переворачивается на другой бок. Только фанатики еще могут довести дело до конца, потому что тоже должны эту ложь растить и делать великой, иначе им укажут на недостатки очень быстро. Однажды им может выпасть шанс, когда они так же очнуться и увидят ясно - что же они творят. И их символ веры рухнет с оглушающим грохотом к их ногам - всё, во что они верили, чем и для чего жили - и это будет их потрясением.

- Вот эти слова. Они не об идеале, или не совсем о таком идеале, о котором бы вам хотелось услышать от меня. Но это то, что мне есть сказать вам.

6

Так написал(а):

И я злю вас, я принимаю вашу злость и смеюсь ей (ВАМ) в лицо - и от этого она только еще больше распаляется и беснуется

Вы ведь дрочите, когда такое пишете?

7

троль написал(а):
Так написал(а):

И я злю вас, я принимаю вашу злость и смеюсь ей (ВАМ) в лицо - и от этого она только еще больше распаляется и беснуется

Вы ведь дрочите, когда такое пишете?

Что именно дрочу?

Отредактировано Так (2015-04-16 08:17:08)

8

Так написал(а):
троль написал(а):
Так написал(а):

И я злю вас, я принимаю вашу злость и смеюсь ей (ВАМ) в лицо - и от этого она только еще больше распаляется и беснуется

Вы ведь дрочите, когда такое пишете?

Что именно дрочу?

Не знаю, что-нибудь, что Таки обычно дрочат.

9

троль написал(а):
Так написал(а):
троль написал(а):

Вы ведь дрочите, когда такое пишете?

Что именно дрочу?

Не знаю, что-нибудь, что Таки обычно дрочат.

Ну, пока от этих слов возбудились только вы.

10

А еще как-то раз моя жена спросила меня: "А когда ты понял, что любишь меня?" Я сразу не нашел что ответить, но вопрос остался где-то в подсознании, и я вернулся к нему через какое-то время... И впрямь, когда это случилось? Я знакомился со своей будущей женой совсем не с целью завести с ней отношения - мне нужен был сотрудник для дела, кроме того, с тех пор, как я расстался с той самой девушкой, которую поминал несколькими постами раньше, я вообще не мог даже близко почувствовать какое-то сближение с женщинами - общение, деловые отношения, даже и секс были, но всё оставалось на поверхности, где-то в уме. Чем же отличались мои отношения с моей женой от множества отношений с другими девушками за несколько лет?

И вспомнил, как после встречи со своей будущей женой я однажды ехал в автобусе и поймал себя на мысли, что я смотрю за окно и просто улыбаюсь. Я словно очнулся от долгого сна и смотрел на улицу, людей, машины с интересом ребенка, легко и свободно, мой ум не анализировал картину - он просто смотрел, и я просто чувствовал мир, поток проходил сквозь меня - без цепляния за него, без поиска целей и смыслов. Я просто Был.

Я к тому моменту давно этого не чувствовал.

И могу сказать, что ничего идеальнее, чем то, что есть, я не встречал.

11

...Начал читать книгу : )

12

Так написал(а):

И вспомнил, как после встречи со своей будущей женой я однажды ехал в автобусе и поймал себя на мысли, что я смотрю за окно и просто улыбаюсь. Я словно очнулся от долгого сна и смотрел на улицу, людей, машины с интересом ребенка, легко и свободно, мой ум не анализировал картину - он просто смотрел, и я просто чувствовал мир, поток проходил сквозь меня - без цепляния за него, без поиска целей и смыслов. Я просто Был.

Я к тому моменту давно этого не чувствовал.

И могу сказать, что ничего идеальнее, чем то, что есть, я не встречал.

Какая жуткая, невообразимая пошлость. Вы что же, нашли свою "Пустоту" на дне чьей-то вагины? Истиной назвали анестезию?

Петрарка написал(а):

Однако нашелся  же  человек,  который  наконец
заставил Ганнибала удалиться; твоего же врага кто отвратит от твоей выи, раз
ты запрещаешь ему уйти и даже сам, сознательно  и  добровольно,  приглашаешь
его оставаться у тебя? Несчастный! Ты радуешься собственной беде.  Но  когда
последний день закроет эти очи, чарующие тебя до гибели, когда ты увидишь ее
лицо, искаженное смертью,  и  бледные  члены,  тебе  будет  стыдно,  что  ты
приковал твою бессмертную  душу  к  бренному,  жалкому  телу,  и  ты  будешь
краснеть, вспоминая о том, что ты теперь так упрямо утверждаешь.

И снова:

Вейнингер написал(а):

Вина,  которую человек совершает в любви,  есть желание освободиться от
того сознания вины, которое я называл  раньше предпосылкой и условием всякой
любви. Вместо того, чтобы взять на себя свою вину и постараться в дальнейшем
искупить  ее, человек  стремится  в  любви  освободиться  и  забыть  ее. Это
стремление   сделаться   счастливым.   Вместо   того,  чтобы   самодеятельно
осуществлять  в  себе   совершенство,  любовь  раскрывает   перед  нами  уже
осуществленную  идею, превращает  чудо в действительность;  правда, эта идея
осуществляется в другом человеке, поэтому любовь есть самая тонкая хитрость,
но она дает нам освобождение от собственных  пороков,  освобождение, которое
можно  достичь  так  легко, без всякой  борьбы.  Таким  образом  объясняется
теснейшая   связь,  которая  существует  между  любовью   и  потребностью  в
искуплении (Данте, Гете,  Вагнер, Ибсен). Всякая  любовь  есть  только жажда
искупления, а  жажда  искупления  -  безнравственна (см.  конец VII  главы).
Любовь  ставит  себя  в  положение  полнейшей  независимости  от  времени  и
причинности.   Без   собственного   содействия   она   хочет   внезапно    и
непосредственно  достигнуть  чистоты.  Поэтому  она сама  в  себе  заключает
невозможность, так как  она чудо внешнее, а  не внутреннее. Она никогда не в
состоянии будет достигнуть своей цели, и меньше всего у тех людей, вторые  в
особенно сильной  степени расположены  к  ней. Она является наиболее опасным
самообманом  потому,  что  производит  впечатление  будто  она  сильнее всех
толкает нас на путь  борьбы за добро. Она может произвести  облагораживающее
влияние на людей  средних,  человек  же  обладающий  более  тонкой и  чуткой
совестью, будет всячески противиться неотразимому действию ее чар.

13

Дочитаю недочитанное, и попробую по рекомендации прочитать эту книгу, вдруг тоже затянет.

14

троль написал(а):

Вейнингер написал(а):

    Вина,  которую человек совершает в любви,  есть желание освободиться от
    того сознания вины, которое я называл  раньше предпосылкой и условием всякой
    любви. Вместо того, чтобы взять на себя свою вину и постараться в дальнейшем
    искупить  ее, человек  стремится  в  любви  освободиться  и  забыть  ее. Это
    стремление   сделаться   счастливым.   Вместо   того,  чтобы   самодеятельно
    осуществлять  в  себе   совершенство,  любовь  раскрывает   перед  нами  уже
    осуществленную  идею, превращает  чудо в действительность;  правда, эта идея
    осуществляется в другом человеке, поэтому любовь есть самая тонкая хитрость,
    но она дает нам освобождение от собственных  пороков,  освобождение, которое
    можно  достичь  так  легко, без всякой  борьбы.  Таким  образом  объясняется
    теснейшая   связь,  которая  существует  между  любовью   и  потребностью  в
    искуплении (Данте, Гете,  Вагнер, Ибсен). Всякая  любовь  есть  только жажда
    искупления, а  жажда  искупления  -  безнравственна (см.  конец VII  главы).
    Любовь  ставит  себя  в  положение  полнейшей  независимости  от  времени  и
    причинности.   Без   собственного   содействия   она   хочет   внезапно    и
    непосредственно  достигнуть  чистоты.  Поэтому  она сама  в  себе  заключает
    невозможность, так как  она чудо внешнее, а  не внутреннее. Она никогда не в
    состоянии будет достигнуть своей цели, и меньше всего у тех людей, вторые  в
    особенно сильной  степени расположены  к  ней. Она является наиболее опасным
    самообманом  потому,  что  производит  впечатление  будто  она  сильнее всех
    толкает нас на путь  борьбы за добро. Она может произвести  облагораживающее
    влияние на людей  средних,  человек  же  обладающий  более  тонкой и  чуткой
    совестью, будет всячески противиться неотразимому действию ее чар.

Вышел на берег из сансары, долго, долго, отстранено смотрел на её течение: то отдалялся, то вглядывался, то снова отдалялся. Сначала ощущал, потом осмыслял, а когда снова ощущал, то уже как-то меньше. И спина начинала ломить, становилось зябко, пусто. Всё равно где-то быть, здесь - ничего, только время рекой течет, а там Реал Мадрид с Баварией второй тайм начинают играть.

15

троль написал(а):

Сарказм?

Отнюдь.

16

Так написал(а):

Да, вам предстоит оказаться на развалинах этой идеальной, прекраснейшей и совершеннейшей теории, вашей ВЕЛИЧАЙШЕЙ теории,

Мое бытие не теория.

Так написал(а):

- Вот эти слова. Они не об идеале, или не совсем о таком идеале, о котором бы вам хотелось услышать от меня. Но это то, что мне есть сказать вам.

Ну да, не совсем об этом думал услышать. Если читать будете - станет понятнее, автор все красиво распишет, я так не смогу. Там речь о том, что Дао - это суть Качество. Обычно же под Дао представляется что-то эфемерное. А здесь человек так доступно и близко притянул Дао к повседневности, что меня это просто заворожило.

Отредактировано lime (2015-04-17 00:38:29)

17

троль написал(а):
Так написал(а):

И вспомнил, как после встречи со своей будущей женой я однажды ехал в автобусе и поймал себя на мысли, что я смотрю за окно и просто улыбаюсь. Я словно очнулся от долгого сна и смотрел на улицу, людей, машины с интересом ребенка, легко и свободно, мой ум не анализировал картину - он просто смотрел, и я просто чувствовал мир, поток проходил сквозь меня - без цепляния за него, без поиска целей и смыслов. Я просто Был.

Я к тому моменту давно этого не чувствовал.

И могу сказать, что ничего идеальнее, чем то, что есть, я не встречал.

Какая жуткая, невообразимая пошлость. Вы что же, нашли свою "Пустоту" на дне чьей-то вагины? Истиной назвали анестезию?

Петрарка написал(а):

Однако нашелся  же  человек,  который  наконец
заставил Ганнибала удалиться; твоего же врага кто отвратит от твоей выи, раз
ты запрещаешь ему уйти и даже сам, сознательно  и  добровольно,  приглашаешь
его оставаться у тебя? Несчастный! Ты радуешься собственной беде.  Но  когда
последний день закроет эти очи, чарующие тебя до гибели, когда ты увидишь ее
лицо, искаженное смертью,  и  бледные  члены,  тебе  будет  стыдно,  что  ты
приковал твою бессмертную  душу  к  бренному,  жалкому  телу,  и  ты  будешь
краснеть, вспоминая о том, что ты теперь так упрямо утверждаешь.

И снова:

Вейнингер написал(а):

Вина,  которую человек совершает в любви,  есть желание освободиться от
того сознания вины, которое я называл  раньше предпосылкой и условием всякой
любви. Вместо того, чтобы взять на себя свою вину и постараться в дальнейшем
искупить  ее, человек  стремится  в  любви  освободиться  и  забыть  ее. Это
стремление   сделаться   счастливым.   Вместо   того,  чтобы   самодеятельно
осуществлять  в  себе   совершенство,  любовь  раскрывает   перед  нами  уже
осуществленную  идею, превращает  чудо в действительность;  правда, эта идея
осуществляется в другом человеке, поэтому любовь есть самая тонкая хитрость,
но она дает нам освобождение от собственных  пороков,  освобождение, которое
можно  достичь  так  легко, без всякой  борьбы.  Таким  образом  объясняется
теснейшая   связь,  которая  существует  между  любовью   и  потребностью  в
искуплении (Данте, Гете,  Вагнер, Ибсен). Всякая  любовь  есть  только жажда
искупления, а  жажда  искупления  -  безнравственна (см.  конец VII  главы).
Любовь  ставит  себя  в  положение  полнейшей  независимости  от  времени  и
причинности.   Без   собственного   содействия   она   хочет   внезапно    и
непосредственно  достигнуть  чистоты.  Поэтому  она сама  в  себе  заключает
невозможность, так как  она чудо внешнее, а  не внутреннее. Она никогда не в
состоянии будет достигнуть своей цели, и меньше всего у тех людей, вторые  в
особенно сильной  степени расположены  к  ней. Она является наиболее опасным
самообманом  потому,  что  производит  впечатление  будто  она  сильнее всех
толкает нас на путь  борьбы за добро. Она может произвести  облагораживающее
влияние на людей  средних,  человек  же  обладающий  более  тонкой и  чуткой
совестью, будет всячески противиться неотразимому действию ее чар.

Следуя вашей логике надо сделать вывод, что вы ищите свою Истину на кончике пениса?

Это для вас женщина - вагина, для меня это такое же существо что и прочие, со своими особенностями, но не сводящимися исключительно к половой принадлежности.

18

lime написал(а):
Так написал(а):

Да, вам предстоит оказаться на развалинах этой идеальной, прекраснейшей и совершеннейшей теории, вашей ВЕЛИЧАЙШЕЙ теории,

Мое бытие не теория.

Так написал(а):

- Вот эти слова. Они не об идеале, или не совсем о таком идеале, о котором бы вам хотелось услышать от меня. Но это то, что мне есть сказать вам.

Ну да, не совсем об этом думал услышать. Если читать будете - станет понятнее, автор все красиво распишет, я так не смогу. Там речь о том, что Дао - это суть Качество. Обычно же под Дао представляется что-то эфемерное. А здесь человек так доступно и близко притянул Дао к повседневности, что меня это просто заворожило.

lime, говоря про теорию, я говорю не о какой-то выдуманной вещи. Жизнь человека проходит в его сознании, а оно - есть некоторое концептуальное построение. Без сознания вы либо находитесь в вегетативном состоянии, либо труп - без сопутствующей проблематики насчет идеалов, совершенствования и прочего.

Что касается книги - прочел пока мало, но начало действительно приятно было читать.

19

Savana написал(а):
троль написал(а):

Вейнингер написал(а):

    Вина,  которую человек совершает в любви,  есть желание освободиться от
    того сознания вины, которое я называл  раньше предпосылкой и условием всякой
    любви. Вместо того, чтобы взять на себя свою вину и постараться в дальнейшем
    искупить  ее, человек  стремится  в  любви  освободиться  и  забыть  ее. Это
    стремление   сделаться   счастливым.   Вместо   того,  чтобы   самодеятельно
    осуществлять  в  себе   совершенство,  любовь  раскрывает   перед  нами  уже
    осуществленную  идею, превращает  чудо в действительность;  правда, эта идея
    осуществляется в другом человеке, поэтому любовь есть самая тонкая хитрость,
    но она дает нам освобождение от собственных  пороков,  освобождение, которое
    можно  достичь  так  легко, без всякой  борьбы.  Таким  образом  объясняется
    теснейшая   связь,  которая  существует  между  любовью   и  потребностью  в
    искуплении (Данте, Гете,  Вагнер, Ибсен). Всякая  любовь  есть  только жажда
    искупления, а  жажда  искупления  -  безнравственна (см.  конец VII  главы).
    Любовь  ставит  себя  в  положение  полнейшей  независимости  от  времени  и
    причинности.   Без   собственного   содействия   она   хочет   внезапно    и
    непосредственно  достигнуть  чистоты.  Поэтому  она сама  в  себе  заключает
    невозможность, так как  она чудо внешнее, а  не внутреннее. Она никогда не в
    состоянии будет достигнуть своей цели, и меньше всего у тех людей, вторые  в
    особенно сильной  степени расположены  к  ней. Она является наиболее опасным
    самообманом  потому,  что  производит  впечатление  будто  она  сильнее всех
    толкает нас на путь  борьбы за добро. Она может произвести  облагораживающее
    влияние на людей  средних,  человек  же  обладающий  более  тонкой и  чуткой
    совестью, будет всячески противиться неотразимому действию ее чар.

Вышел на берег из сансары, долго, долго, отстранено смотрел на её течение: то отдалялся, то вглядывался, то снова отдалялся. Сначала ощущал, потом осмыслял, а когда снова ощущал, то уже как-то меньше. И спина начинала ломить, становилось зябко, пусто. Всё равно где-то быть, здесь - ничего, только время рекой течет, а там Реал Мадрид с Баварией второй тайм начинают играть.

Хотел как-то давно написать рассказ в таком антураже - "Тот, кто на берегу". Пока барахтаешься в речке, напрягая силы и гоняясь за всяким-разным, носимым её течением - устаешь и часто думаешь: да когда ж это закончится, да зачем вообще всё это, да где ж я наконец отдохну...

Когда же оказываешься на берегу, понимаешь, что изматывал сам себя. Кто мешал просто плавать в свое удовольствие? И берег - ну да, его сложно разглядеть, когда всё внимание сосредоточено на гонках за разным-всяким - но берег-то вот он, вылезай да отдыхай сколько нужно.

И река перестает быть твоим "врагом".

20

Так написал(а):

Хотел как-то давно написать рассказ в таком антураже - "Тот, кто на берегу". Пока барахтаешься в речке, напрягая силы и гоняясь за всяким-разным, носимым её течением - устаешь и часто думаешь: да когда ж это закончится, да зачем вообще всё это, да где ж я наконец отдохну...

Когда же оказываешься на берегу, понимаешь, что изматывал сам себя. Кто мешал просто плавать в свое удовольствие? И берег - ну да, его сложно разглядеть, когда всё внимание сосредоточено на гонках за разным-всяким - но берег-то вот он, вылезай да отдыхай сколько нужно.

И река перестает быть твоим "врагом".

В одну реку нельзя войти дважды.. )
Насколько понимаю, контекст более менее привели к одному - общему варианту, чтобы понимать друг друга, разночтения остались в отношении того, что из себя представляет существование просветленного. Здесь понимание варьируется от рисунка кота на последней стадии сумасшествия до обычно выглядящего человека, но уже не испытывающего житейских страстей. Общее в понимании, насколько уяснила, признание изменения Качества мышления, и наличие высшего, в сравнении с обычным человеческим, уровня сознания. Что тоже можно обобщить как Качество.
Например, всесилие одного не дает ему возможности буквально ощутить силу. Отсутствует шкала её изменения. С полной непредвзятостью - аналогично. Возможно ли замкнутое существование в состоянии "1"? Какое обретается Качество существования после просветления? Структурное восприятие остается? Оно просто "видится"? Или по-прежнему создается вниманием и умом? Бессмертие - отсутствие временной формы? Что это тогда означает?

21

И если в "реку" возвращаются, то не получится ли в том рассказе, который остался только в задумках, что на берегу вдруг появился чистый экран, на котором можно было мысленно сделать свою запись. И первое, что на нем появилось "здесь был Вася". Запись стала расти, пока не стала огромной, но потом вдруг снова стремительно уменьшаться, пока не стала одной из многих, таких же. А рядом с ней ты случайно замечаешь запись Ивана Иванова, по почерку и персональным данным, и в голову приходит следующая мысль "Да это же мой сосед на белой бехе!.."

22

Почему бы не просветлеть, и не узнать ответы на эти вопросы? Или боитесь?

23

Приглядываешься - а там все знакомые, ничего не ищущие, просто себе живущие: наркоманы, предприниматели, гонщики, продавцы мороженного, банкиры, драматические актеры, строители, полицейские, бездельники, IT-специалисты, продавцы путевок, философы, психоаналитики и прочая толпа аватаров.

24

wp2 написал(а):

Почему бы не просветлеть, и не узнать ответы на эти вопросы? Или боитесь?

Куда идти? Что делать?

25

Savana написал(а):

И если в "реку" возвращаются, то не получится ли в том рассказе, который остался только в задумках, что на берегу вдруг появился чистый экран, на котором можно было мысленно сделать свою запись. И первое, что на нем появилось "здесь был Вася". Запись стала расти, пока не стала огромной, но потом вдруг снова стремительно уменьшаться, пока не стала одной из многих, таких же. А рядом с ней ты случайно замечаешь запись Ивана Иванова, по почерку и персональным данным, и в голову приходит следующая мысль "Да это же мой сосед на белой бехе!.."

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200677888/211276827.gif

26

Savana написал(а):
wp2 написал(а):

Почему бы не просветлеть, и не узнать ответы на эти вопросы? Или боитесь?

Куда идти? Что делать?

Это уже каждый сам придумывает.

27

Savana написал(а):
Так написал(а):

Хотел как-то давно написать рассказ в таком антураже - "Тот, кто на берегу". Пока барахтаешься в речке, напрягая силы и гоняясь за всяким-разным, носимым её течением - устаешь и часто думаешь: да когда ж это закончится, да зачем вообще всё это, да где ж я наконец отдохну...

Когда же оказываешься на берегу, понимаешь, что изматывал сам себя. Кто мешал просто плавать в свое удовольствие? И берег - ну да, его сложно разглядеть, когда всё внимание сосредоточено на гонках за разным-всяким - но берег-то вот он, вылезай да отдыхай сколько нужно.

И река перестает быть твоим "врагом".

В одну реку нельзя войти дважды.. )
Насколько понимаю, контекст более менее привели к одному - общему варианту, чтобы понимать друг друга, разночтения остались в отношении того, что из себя представляет существование просветленного. Здесь понимание варьируется от рисунка кота на последней стадии сумасшествия до обычно выглядящего человека, но уже не испытывающего житейских страстей. Общее в понимании, насколько уяснила, признание изменения Качества мышления, и наличие высшего, в сравнении с обычным человеческим, уровня сознания. Что тоже можно обобщить как Качество.
Например, всесилие одного не дает ему возможности буквально ощутить силу. Отсутствует шкала её изменения. С полной непредвзятостью - аналогично. Возможно ли замкнутое существование в состоянии "1"? Какое обретается Качество существования после просветления? Структурное восприятие остается? Оно просто "видится"? Или по-прежнему создается вниманием и умом? Бессмертие - отсутствие временной формы? Что это тогда означает?

То, что я написал (а вы "развили" далее) - весьма поверхностная аналогия. Начать надо с того, что у барахтающегося человека - и при этом тяготящегося этим - есть достаточно стойкое, хоть и очень смутное представление об окружающем и себе. Именно это представление и определяет его барахтанье в реке и не позволяет ему увидеть альтернативу - "берег". Ведь люди не даром барахтаются в бурной воде - у них есть на то основание, и это основание - в них самих. В их взгляде на самих себя. В определении - в очень смутном, но стойком определении - Кто Я. Видя себя в какой-то роли - вы и осуществляете целеполагание, вы и гонитесь за каким-то объектом, борясь с препятствиями - "через немогу", "через силу", насилуя самого себя и превращая свою жизнь в ад. Казалось бы - зачем?! Но у всех есть ответ: так надо, потому что это надо мне, иначе я - не я.

Вы не можете не пойти на работу - почему?

Вы не можете оставаться спокойной, когда ваша дочь склоняется к самоубийству - почему?

Вы не можете допустить своей собственной смерти - почему?

Что делает важным всё это?

Отредактировано Так (2015-04-17 09:07:40)

28

Так написал(а):

То, что я написал (а вы "развили" далее) - весьма поверхностная аналогия. Начать надо с того, что у барахтающегося человека - и при этом тяготящегося этим - есть достаточно стойкое, хоть и очень смутное представление об окружающем и себе. Именно это представление и определяет его барахтанье в реке и не позволяет ему увидеть альтернативу - "берег". Ведь люди не даром барахтаются в бурной воде - у них есть на то основание, и это основание - в них самих. В их взгляде на самих себя. В определении - в очень смутном, но стойком определении - Кто Я. Видя себя в какой-то роли - вы и осуществляете целеполагание, вы и гонитесь за каким-то объектом, борясь с препятствиями - "через немогу", "через силу", насилуя самого себя и превращая свою жизнь в ад. Казалось бы - зачем?! Но у всех есть ответ: так надо, потому что это надо мне, иначе я - не я.

Вы не можете не пойти на работу - почему?

Вы не можете оставаться спокойной, когда ваша дочь склоняется к самоубийству - почему?

Вы не можете допустить своей собственной смерти - почему?

Что делает важным всё это?

А есть смысл этого не делать? Во всем, что со мной происходит и в тех обстоятельствах, которые есть, я пристально всматриваюсь в себя, свои мотивы, предпочтения и привязанности в том числе.

29

Savana написал(а):
Так написал(а):

То, что я написал (а вы "развили" далее) - весьма поверхностная аналогия. Начать надо с того, что у барахтающегося человека - и при этом тяготящегося этим - есть достаточно стойкое, хоть и очень смутное представление об окружающем и себе. Именно это представление и определяет его барахтанье в реке и не позволяет ему увидеть альтернативу - "берег". Ведь люди не даром барахтаются в бурной воде - у них есть на то основание, и это основание - в них самих. В их взгляде на самих себя. В определении - в очень смутном, но стойком определении - Кто Я. Видя себя в какой-то роли - вы и осуществляете целеполагание, вы и гонитесь за каким-то объектом, борясь с препятствиями - "через немогу", "через силу", насилуя самого себя и превращая свою жизнь в ад. Казалось бы - зачем?! Но у всех есть ответ: так надо, потому что это надо мне, иначе я - не я.

Вы не можете не пойти на работу - почему?

Вы не можете оставаться спокойной, когда ваша дочь склоняется к самоубийству - почему?

Вы не можете допустить своей собственной смерти - почему?

Что делает важным всё это?

А есть смысл этого не делать? Во всем, что со мной происходит и в тех обстоятельствах, которые есть, я пристально всматриваюсь в себя, свои мотивы, предпочтения и привязанности в том числе.

Это ведь не я говорю о каких-то "Идеалах" и "Качестве жизни" как ориентирах, относительно которых вы, вероятно, и изыскиваете смысл, верно? Каким же боком эти Идеалы и Качество жизни - надо полагать какие-то независимые от вас, самостийные - тут в этих вопросах? Как это может быть, что то есть смысл в них, то нет?

30

Так написал(а):

Это ведь не я говорю о каких-то "Идеалах" и "Качестве жизни" как ориентирах, относительно которых вы, вероятно, и изыскиваете смысл, верно? Каким же боком эти Идеалы и Качество жизни - надо полагать какие-то независимые от вас, самостийные - тут в этих вопросах? Как это может быть, что то есть смысл в них, то нет?

Не цепляйтесь к "смысл", это стандартная форма вопроса, когда тебя спрашивают зачем ты делаешь, с намеком, что можно не делать.
Искать смысл (как таковой) в том, что делаешь из потребности или по желанию глупо. Масло-масляное получается. Так зачем, раз сами спросили, по-вашему, мне не делать?


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Книги » Искусство ухода за мотоциклом