Мне сложно объяснить то, что я пытаюсь объяснить. Поэтому я скажу на первый взгляд может быть тоже очень далекие от вашего запроса слова:
Можно считать меня гиперэгоистичным или каким угодно еще, но я согласен со словами Гаутамы: "Никто не поймет той глубокой истины, которую я открыл, так зачем же кого-то учить?" Прекрасно понимаю, что сравнение себя с Гаутамой - это такое благодатное поле для обвинений, но в свете моих собственных соображений мне не кажутся непонятными учения Будды и Лао Цзы. Любой и сам может понять их, достаточно соблюсти одновременно очень простое и очень сложное условие - удержаться между слепым отрицанием и слепой верой в них.
Отрицание всегда будет обоснованным, потому что невозможно полно рассказать словами то, что выше слов (выразить в какой-либо системе то, что является надсистемным), так что можно бесконечно находить нестыковки в описаниях и формулировать всё новые и новые концепции, в которых тоже будут обнаруживаться недостатки... и этот процесс бесконечен - тут может помочь только индивидуальное потрясение от развенчания какой-то очень (ОЧЕНЬ) ценной индивидуальной концепции. Опять же эта концепция должна быть достаточно ясной, кристализованной, "идеальной" для человека, поэтому я настаиваю на том, чтобы вы трудились над ней очень тщательно, вкладывали в неё всего себя. Как говорил Заратустра: "Тому, кто одержим чертом, я так говорю на ухо: "Лучше, чтобы ты вырастил своего черта! Даже для тебя существует еще путь величия!"" Но вы не добьетесь этого "величия", если ваша концепция будет "мелка", вот почему "познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, но когда она мелкая". Да, вам предстоит оказаться на развалинах этой идеальной, прекраснейшей и совершеннейшей теории, вашей ВЕЛИЧАЙШЕЙ теории, вы строите самую лучшую из ваших иллюзий ...чтобы она пала! Но иначе, путаясь в мелких иллюзиях, вы никогда не избавитесь от вашего "черта". И я злю вас, я принимаю вашу злость и смеюсь ей (ВАМ) в лицо - и от этого она только еще больше распаляется и беснуется, но как еще заставить вас не лениться?
Слепая же вера так же делает человека пассивным, он не просыпаясь от иллюзий кивает головой: да-да-да, мол, ага-ага, я со всем согласен - и переворачивается на другой бок. Только фанатики еще могут довести дело до конца, потому что тоже должны эту ложь растить и делать великой, иначе им укажут на недостатки очень быстро. Однажды им может выпасть шанс, когда они так же очнуться и увидят ясно - что же они творят. И их символ веры рухнет с оглушающим грохотом к их ногам - всё, во что они верили, чем и для чего жили - и это будет их потрясением.
- Вот эти слова. Они не об идеале, или не совсем о таком идеале, о котором бы вам хотелось услышать от меня. Но это то, что мне есть сказать вам.