killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты Махараджа


Цитаты Махараджа

Сообщений 1 страница 30 из 288

1

Чувство 'Я-есть' является суммой общего количества того, что вы ощущаете.
Оно возникает и исчезает спонтанно, оно не имеет никакого места существования. Оно похоже на придуманный мир.

93. Пребывание в знании “Я есть” это истинная религия. Выказывайте этому высшее почтение. Делая так вы не будете подвержены страданиям или смерти.

119. Единственная “Садхана”(практика) это думанье: я не тело, я бесформенное, безымянное знание “Я есть”, постоянно пребывающее в этом теле.

157. Как только вы достигнете состояния “Я есть” и будете осознавать только это, вы выйдете за пределы всех тенденций (“Васан”).

181. Вдолбите это в себя, что “Я есть” или “бытийность” является родителем всего проявления, после этого “Я есть” само поможет вам стабилизироваться в “Я есть”.

186. Идите куда угодно, но никогда не забывайте что знание “Я есть” это Бог. День ото дня, посредством постоянной медитации, уверенность в этом будет возрастать.

192. “Я есть” случилось и мир был состряпан. До этого у вас не было знания “Я есть”, вы существовали, но вы не знали.

201. Этот беззвучный звук, гул “Я есть”, это напоминание о том что вы Бог. Чтобы понять и реализовать это, медитируйте на это.

202. Вы находитесь в “Я есть” без каких- либо усилий, так будьте же там. Не пытайтесь интерпретировать “Я есть”

213. Когда “Я есть” становится чистым — без “Я есть это” или “Я есть то” — вы становитесь “Ишварой” (Богом).

216. Чувство “Я есть” само по себе это иллюзия, поэтому всё что видится через эту иллюзию не может быть реальным.

217. Когда Кришна говорит “Я помню все мои прошлые рождения”, он имеет ввиду “Я есть”, фундаментальное ощущение на заднем фоне всех рождений. Нет “Я такой- то и такой-то”.

218. Вы не всегда находитесь в контакте с “Я есть” или оно не постоянно. Когда вы не осознаёте “Я есть”, “Кто” не осознаёт?

227. “Я есть” находится на очень маленькой дистанции от Истинного состояния, следовательно оно нереально, потому что всё, что вне Истинного состояния или Реальности — нереально.

228. Вся йога и практики проходят сквозь сознание “Я есть”, которое само по себе иллюзорно. Всё что происходит в этой иллюзии относительно и ограничено во времени.

229. Первый шаг это войти и пребывать в “Я есть”. Отсюда вы выйдете за пределы сознания и не-сознания в бесконечный Абсолют, который является постоянным состоянием.

230. Вы Реальность за пределами “Я есть”, вы “Парабрахман”. Медитируйте на это и помните это, в конце концов и эта идея тоже вас оставит.

Отредактировано VaLeNoK (2015-04-23 18:23:39)

2

VaLeNoK написал(а):

Когда “Я есть” становится чистым — без “Я есть это” или “Я есть то” — вы становитесь “Ишварой” (Богом).

учитывая, что он написал книгу "Я есть то" )))

3

wp2 написал(а):
VaLeNoK написал(а):

Когда “Я есть” становится чистым — без “Я есть это” или “Я есть то” — вы становитесь “Ишварой” (Богом).

учитывая, что он написал книгу "Я есть то" )))

Ты ведь не считаешь, что указывая на некое предполагаемое тобой противоречие, ты тем самым опровергаешь всё учение Махараджа?

Ибо если это так, то это очень глупо.

Я не раз ловил трипы от текстов Махараджа. Чаще чем от других мудрецов. У него простая, ясная речь, хорошо заходящая в восприятие.

wp2 написал(а):
VaLeNoK написал(а):

Когда “Я есть” становится чистым — без “Я есть это” или “Я есть то” — вы становитесь “Ишварой” (Богом).

учитывая, что он написал книгу "Я есть то" )))

Кстати Махарши в частности говорит о том же, что и Махарадж.

Только он чувство "Яесть", называет Самостью:

Махарши написал(а):

Ваш долг — БЫТЬ, а не быть этим или тем. «Я ЕСМЬ СУЩИЙ» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ».
И что означает Тишина? Она означает: «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я — Я» — Самость… «Я есть это» — эго. Когда „Я” сохраняется только как „Я”, это и есть Самость. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «я — это и то, я — такой-то и такой-то» — это уже эго.

Отредактировано VaLeNoK (2015-04-23 21:54:42)

4

VaLeNoK написал(а):

Кстати Махарши в частности говорит о том же, что и Махарадж.

Так у них фамилии почти одинаковые... )

5

VaLeNoK написал(а):

Ты ведь не считаешь, что указывая на некое предполагаемое тобой противоречие, ты тем самым опровергаешь всё учение Махараджа?

А вдруг?!  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438974.gif

На самом деле, я думаю, что это трудности перевода, и там скорее всего по-разному написано "я есть то"

6

Одно ТО - неопределенное, а другое "то", что обычно перечисляют люди, когда спросишь "кто они такие?"

7

CAB написал(а):

Так у них фамилии почти одинаковые... )

Кстати Шри Нисаргадатта Махарадж, принадлежал к линии преемственности... Некой навнатха-сампрадая. Где всех гуру нарекали Махараджами. И предыдущим гуру в этой линии был Сиддхарамешвар Махарадж, благодаря которому и просветлел Нисаргадатта.

А вот Махарши просветлел в 15 лет сам по себе и он ни в какой традиции не состоял.

В общем несмотря на похожесть, эти люди очень разные и возможно друг о друге даже не слыхали.

8

CAB написал(а):
VaLeNoK написал(а):

Кстати Махарши в частности говорит о том же, что и Махарадж.

Так у них фамилии почти одинаковые... )

А сколько всяких Бабаджи...

9

В общем чего я выложил фрагмент цитат Нисаргадатты?

Он настолько скрупулезно описывает чувство "Яесть"  и практику связанную с пребывание в этом чувстве.

Что невольно начинаешь верить в СИЛУ этой практики. И, как он сам говорит, ему ведь она помогла. За 3 года просветлел.

Ну и конечно у меня было несколько маленьких опытов связанных с чувством "Я есть". Которые тоже в некоторой степени подтверждают истинность слов Нисаргадатты.

---

Он на мой взгляд говорит очень интересные и проясняющие вещи, на которые можно поставить акцент своим вниманием, чтобы в этом направлении происходило исследование.

Говорит, что Яесть и есть Бог.(моя интерпретация: Яесть = Все проявленное.) Говорит что укрепившись в этом чувстве будешь свободен от всех Васан, пребывание в Яесть, само по себе уже дает Освобождение, хотя это и не окончательное просветление.

Окончательное просветление — это выход за пределы Яесть. Переживание себя Парабрахманом.

Отредактировано VaLeNoK (2015-04-24 05:25:05)

10

Ну и поцитирую еще немного:

Когда ум удерживается в стороне от своих занятий, он становится тихим. Если вы не вспугнете эту тишину и останетесь в ней, вы обнаружите, что она пропитана светом и любовью, каких вы никогда не знали и, тем не менее, сразу узнаете как свою собственную природу. Однажды обретя этот опыт, вы уже никогда не будете прежним человеком. Непокорный ум может разбить этот покой и затуманить это видение, но оно непременно будет возвращаться, если не ослаблять усилия, пока однажды не рухнут все оковы, иллюзии и привязанности, и жизнь полностью не сконцентрируется в настоящем.

Лишь ум, опирающийся на память, мешает вам познать себя как всё и за пределами всего. Он властен над вами, пока вы доверяете ему. Не боритесь с ним, просто игнорируйте его. Лишённый внимания, он замедлится и раскроет механизм своего действия. Познав его природу и цель, вы не позволите ему создавать воображаемые проблемы.

М: Лучше просто чувствовать «я есть». Сосредоточьтесь на этом терпеливо.

Здесь терпение — это мудрость, не думайте о неудаче. В этом действии не может быть никакой неудачи.

В: Мои мысли не позволят мне.

М: Не обращайте внимания. Не боритесь с ними. Просто ничего с ними не делайте, позвольте им быть, какими бы они ни были. Само ваше сопротивление даёт им жизнь. Просто не замечайте их. Смотрите сквозь них.

Помните, что нужно помнить: «Что бы ни случилось — случается, потому что я есть».

Всё напоминает вам, что вы есть. Воспользуйтесь преимуществом того факта, что чтобы воспринимать, вы должны быть. Вам не нужно прекращать думать.

Просто перестаньте быть заинтересованным. Именно незаинтересованность освобождает.

Отредактировано VaLeNoK (2015-04-24 05:35:13)

11

Хорошие цитаты, точные слова... Сколько их уже было, сколько еще будет... )

12

CAB написал(а):

Хорошие цитаты, точные слова... Сколько их уже было, сколько еще будет... )

пока поиск не закончится.

13

VaLeNoK написал(а):

Лишь ум, опирающийся на память, мешает вам познать себя как всё и за пределами всего. Он властен над вами, пока вы доверяете ему. Не боритесь с ним, просто игнорируйте его. Лишённый внимания, он замедлится и раскроет механизм своего действия. Познав его природу и цель, вы не позволите ему создавать воображаемые проблемы.

:)

14

wp2 написал(а):

пока поиск не закончится.

В конце того что я написал не было вопросительного знака.)

15

Я по привычке писал в постах выше чувство "Яесть" Сливая друг с другом "Я" и "есть". Так как мы давно когда-то обсуждали это и остановились на том, что они одно и тоже.

Но возможно нужно разделять Я и есть, как это разделяется в переведенных текстах Махараджа. Есмь — это бытие, а Я — это получается Парабрахман. Абсолют. Единственно существующий субъект.

16

В: Как познать познающего?

М: Я могу рассказать вам только то, что знаю из собственного опыта. Когда я встретил своего Гуру, он сказал мне: «Ты не являешься тем, чем себя считаешь. Познай себя. Наблюдай чувство „я есть“, найди своё истинное я». Я послушался его, потому что доверял ему. Я сделал так, как он сказал. Всё своё свободное время я проводил, наблюдая себя в тишине. И как всё изменилось, и как быстро! Мне потребовалось всего три года, чтобы реализовать свою истинную природу. Мой Гуру умер вскоре после моей встречи с ним, но это не имело значения. Я помнил его наставления и упорно продолжал их выполнять. Плоды этого здесь, со мной.

В: Что это?

М: Я знаю себя таким, каков я есть в реальности. Я не являюсь ни телом, ни умом, ни ментальными способностями. Я за пределами всего этого.

В: Вы просто ничто?

М: Да ладно вам! Будьте разумны. Конечно, я есть, и очень даже ощутимо. Только я не то, чем вы можете меня считать. Это должно сказать вам всё.

В: Это не говорит мне ничего.

М: Потому что об этом нельзя ничего сказать. Вы должны получить собственный опыт. Вы привыкли иметь дело с вещами, физическими и ментальными. Но я не вещь, и вы тоже. Мы не являемся ни материей, ни энергией, ни телом, ни умом. Если вы хотя бы мельком увидите собственное бытие, вы легко поймёте меня.

Мы так много вещей принимаем на веру. Мы верим в далёкие земли и людей, в рай и ад, в богов и богинь, потому что нам так говорят. Точно так же нам говорят о нас самих, о наших родителях, имени, положении, обязанностях и так далее. Мы никогда не утруждаем себя проверкой. Путь к истине лежит через разрушение ложного. Чтобы уничтожить ложное, вы должны поставить под сомнение ваши самые глубоко укоренившиеся убеждения. Хуже всего из них представление о том, что вы являетесь телом. С телом приходит мир, с миром — Бог, якобы создавший этот мир, и так всё и начинается — страхи, религии, молитвы, жертвования, всяческие системы — всё для защиты и поддержки человека-ребёнка, до смерти напуганного им же самим созданными монстрами. Осознайте, что то, что вы есть, не может рождаться и умирать, и с исчезновением страха закончатся и все страдания.

То, что было создано умом, умом же и разрушается. Но реальное не было создано и не может быть уничтожено. Держитесь того, над чем ум не имеет власти. То, о чём я говорю, не находится в прошлом или будущем. Нет его и в повседневной жизни, текущей в сейчас. Оно безвременно, и абсолютная безвременность этого непостижима умом. Мой Гуру и его слова «ты есть я» всегда со мной. Вначале мне надо было фиксировать свой ум на них, но сейчас это происходит просто и естественно. В тот миг, когда ум принимает слова Гуру как истинные и спонтанно проживает каждое мгновение повседневной жизни в соответствии с ними, является порогом реализации. В каком-то смысле это спасение через веру, но вера должна быть интенсивной и продолжительной.

Однако вы не должны думать, что одной веры достаточно. Вера, выраженная в действии, — это несомненное средство реализации. Из всех средств это самое эффективное. Есть учителя, которые отрицают веру и доверяют только разуму. На самом деле они отрицают не веру, а слепые убеждения. Вера не слепа. Это готовность пытаться.

17

CAB написал(а):

Хорошие цитаты, точные слова... Сколько их уже было, сколько еще будет... )

Не совсем. Я старался сохранять у себя цитаты, который являются руководством к действию (практика "я есть") и руководством к определенным ментальным установкам,кои якобы являются вспомогательными для реализации.

Вот например одна из ментальных установок:

М.: Если вы ищете Истину и только Истину, то для вас нет иной альтернативы, кроме принятия мира как нереального.

В.: Почему?

М.: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет действовать согласно ей. Если вы принимаете кажимость за реальность, то никогда не познаете Саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со „змеей в веревке”. До тех пор, пока вы видите змею, вы не сможете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей.

Отредактировано VaLeNoK (2015-04-24 13:25:49)

18

"Ничего нельзя сказать", и потом сказано много. Правда проста и ясна. Остальное описание ощущений. "Я - не тело" - это можно хоть из под палки утверждать. Но если это тело умертвить, утверждать будет некому. И тогда будут соблюдаться два условия: молчание и отсутствие Я.

19

Хватит умничать. Слова нужно проживать эмпирически и тогда все будет понятно.

"Я - не тело" - означает то, что у человека в пустотном сознании не имеющем имени и формы, зарождается идея "Я есть тело живущее в этом мире", но это просто образ, ментал в сознании.

В действительности мы не можем о себе сказать ничего. Мы являемся бесформенными и безымянными. А идея "Я есть тело" - выдумка, концепция, омрачение и т.п.

Мешающая увидеть кто мы есть в действительности.

Отредактировано VaLeNoK (2015-04-24 13:46:43)

20

И чего в этом хорошего?

21

Я словила состояние, когда это ощущение на месте. Обычное у меня другое. Человек может почувствовать только то, что может почувствовать. Далее - находит созвучное, отклик. Поэтому сравнивать можно внутренний настрой. Я чувствую иначе, созвучен дзен.

22

~
Впервые услышав слово "дзен" от знакомого у меня прошла ассоциация с "ддзинн"(звонок без звона)))...

Отредактировано sabarus (2015-04-25 04:00:48)

23

sabarus написал(а):

~
Впервые услышав слово "дзен" от знакомого у меня прошла ассоциация с "ддзинн"(звонок без звона)))...

Интересное получилось определение.

24

VaLeNoK написал(а):

Не совсем. Я старался сохранять у себя цитаты, который являются руководством к действию (практика "я есть") и руководством к определенным ментальным установкам,кои якобы являются вспомогательными для реализации.

аа... Ну тогда так:
Хорошие рекомендации, точные ментальные установки

CAB написал(а):

Сколько их уже было, сколько еще будет... )

25

Savana написал(а):

Я словила состояние, когда это ощущение на месте. Обычное у меня другое. Человек может почувствовать только то, что может почувствовать. Далее - находит созвучное, отклик. Поэтому сравнивать можно внутренний настрой. Я чувствую иначе, созвучен дзен.

Что за глупость... Это все одно и тоже.

Дзен, в стандартном для меня понимании -- это сидячие лицом в стену монахи -- это простое бытие. Буддизм в свою очередь говорит о дуккхе и нирване -- которая является отсутствием желаний, которая есть, представьте себе! Простое бытие!

А Адвайта лишь более глубоко описывает состояния и выходит в конечном итоге за пределы бытия.

Укрепившись в Бытии, по Адвайте -- ты становишься Свободен. Это отсутствие васан: склонностей, привычек, привязанностей, это также - бесстрашие, счастье.

Но Адвайта говорит: не задерживайся в этом состоянии. Иди за пределы этого.

Отредактировано VaLeNoK (2015-04-25 18:15:57)

26

~
Что лучше камень ножницы или бумага)))...

27

Валенок, я только на работе не сохраняю пароль, а так, будучи в твоем бане, мне приходится распароливаться, чтобы тебя прочитать.
Я не понимаю, какое отношение цитаты Махараджа имеют к простому обычному бытию, которое можно описать в словах.

28

VaLeNoK написал(а):

Что за глупость... Это все одно и тоже.

Это изречение я сказал из подсознания, по привычке. У меня внутренняя склонность все сводить к одному.

Рациональное объяснение этому -- монизм.

Истина ведь одна. Все в конечном счете сводится к Одному, Высшему, к единой Истине. А значит все просветленные в сущности должны говорить об одном и том же.

Но если опуститься на низкий уровень, и покопаться в частностях, то можно увидеть разные отличия в учении Дзен и Адвайты, которые противоречат друг другу.

Например в учении Дзен я почитал в лурке, во времена патриарха Бай-Чжан, физический кропотливый труд считался за медитацию:

Аналогично и с лозунгом «День без работы — день без еды!», который выдвинул патриарх Бай-чжан. По меркам индийского буддизма это добровольный нырок в сансару и безоговорочный зашквар, а по-китайски это патриотично, здорово и круто.

А вот цитата Махараджа, которую я уже приводил:

М.: Если вы ищете Истину и только Истину, то для вас нет иной альтернативы, кроме принятия мира как нереального.
В.: Почему?
М.: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет действовать согласно ей. Если вы принимаете кажимость за реальность, то никогда не познаете Саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со „змеей в веревке”. До тех пор, пока вы видите змею, вы не сможете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей.

То есть, Махарадж все эти Дзенские погремушки, в виде кропотливого труда, медитаций перед стеной, отрицает нахуй! Ибо все это есть движения ума принимающего мир за реальное и как следствие практикующего всю эту поебень.

Вот еще цитата:

Нисаргадатта написал(а):

Я не приемлю путей… Все пути ведут к нереальному. Пути создаются в рамках знания, известного. Следовательно, пути и движения не могут привести вас к реальности, поскольку их функция – опутать вас, дабы вы оставались в измерении известного, тогда как реальность предшествует ему.

Но вот в чем запара... Почему он сам рекомендует практику(путь) на чувстве "я есть" ?

Мое предположение такое, что с чувством я есть, якобы другая механика происходит и другие последствия, "я есть" -- это основа всех путей. И медитация на "я есть" приводит к другим последствиям, нежели чем дзенский кропотливый труд и т.п.

Отредактировано VaLeNoK (2015-04-25 21:14:21)

29

С другой стороны я читал в Вике, что Дзен был создан под большим влиянием даосизма и вот 5 основных принципов чаньских школ, как следствие:

Все чаньские школы опираются на следующие пять ключевых принципов[39]:

Высшая Истина не­выразима;
Духовное совершенствование невозможно;
В конечном счёте ничего не достигается;
В буд­дийском учении нет ничего особенного;
Чудесное Дао заключено везде, даже в «ремесле водоноса или лесоруба».

Что сходится с изречениями Махараджа.

30

VaLeNok Savana вы до сих пор в закусях?  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115635255/134409964.gif  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115635255/134410059.gif

Отредактировано sabarus (2015-04-25 22:25:03)


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты Махараджа