killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты Махараджа


Цитаты Махараджа

Сообщений 271 страница 288 из 288

271

Раньше считали, что земля плоская.
---

И вот кто-то заявил, что есть карма, перерождения и можно просветлеть. Не факт, что все эти предположения одной теории окажутся ложными. Какое-то, например, одно может найти подтверждение. Нельзя исключить, что и сразу все.
Если оперировать терминами, по сути являющимися гипотезами, то каждый из них можно поставить под сомнение, но нельзя опровергнуть бездоказательно.
---
Термин "просветление" в привязке к особому состоянию и осознанности наиболее реален. "Карма" как бы только гипотетически пересекает текущую реальность. "Перерождения" находятся за её пределами.

272

VaLeNoK написал(а):
VaLeNoK написал(а):

Штымп в уголовном жаргоне -- это работник милиции не представляющий опасности для воров.

Поправка: штымп - это обычный человек в одном значений. И просто сотрудник милиции в другом значении.

Но и моя ошибочная интерпретация интересна, и подходит к тому контексту в котором писал тот пейсатель статей. Ведь милиционер(теперь уже полиционер), который не представляет опасности для воров, он значит частично с ними сотрудничает, подкуплен, или еще что-то. Но ворами он за своего считаться никогда не будет, ибо по воровским понятиям, вор не имеет права вступать в сотрудничество с милицией(помогать ей). А этот подкупной мент(теперь уже -- пент), он ведь все равно работает на правоохранительные органы и ни в коем случае не может считаться за вора.

Но и своими собратьями этот пент не будет принят. Вот и выходит, что -- штымп голимый.

Ну это у меня была такая логика... Ну да не важно, что ошибся.
---
Продолжу. Тот пейсатель, в своих статьях описывал, что человек, который близок по своему состоянию к Демону, он деятельный. А тот кто близок по своему состоянию к Дэве -- мечтательный, с бурной фантазией.

И вот чтобы из человека получился творец, нужно два начала: одно будет создавать различные образы и идеи, а второе воплощать их в жизнь.

Недавно краем глаза видел кадр какого-то очередного русского сериала:
выходит бандит из дома, а тут стоит мент с калашом. Ну, бандит такой подходит, отодвигает пальцем калаш. И идёт дальше.

я ржал.

273

Savana написал(а):

Раньше считали, что земля плоская.
---

И вот кто-то заявил, что есть карма, перерождения и можно просветлеть. Не факт, что все эти предположения одной теории окажутся ложными. Какое-то, например, одно может найти подтверждение. Нельзя исключить, что и сразу все.
Если оперировать терминами, по сути являющимися гипотезами, то каждый из них можно поставить под сомнение, но нельзя опровергнуть бездоказательно.
---
Термин "просветление" в привязке к особому состоянию и осознанности наиболее реален. "Карма" как бы только гипотетически пересекает текущую реальность. "Перерождения" находятся за её пределами.

Да не исключено, что нет вообще никакого просветления. Была куча чудиков (психов) от которых и пошли легенды.
А мы тут копья ломаем  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438977.gif

274

CAB написал(а):
wp2 написал(а):

там похоже все сноски на современные книги.

А современные книги цитируют первоисточник. В принципе можно провести небольшое исследование и набрать блок цитат из упанишад о карме, чтобы была понятна концепция в общем.

Кстати, Упанишады где-то во времена Будды и писались.

275

wp2 написал(а):

Да ладно уж, я не садист)))

Я все же глянул. Мозголомненький такой текст, но толковые мысли есть, наверное надо бы собраться с духом и почитать как следует целиком.

wp2 написал(а):

синхрофазотрон это тебе не просветление!

Я приводил сравнение с кармой. И главным посылом было не столько истинность источника, сколько общепринятость трактовки.

VaLeNoK написал(а):

И вот чтобы из человека получился творец, нужно два начала: одно будет создавать различные образы и идеи, а второе воплощать их в жизнь.

Куда не плюнь - везде каких-нибудь два начала...

276

wp2 написал(а):

Да не исключено, что нет вообще никакого просветления. Была куча чудиков (психов) от которых и пошли легенды.
А мы тут копья ломаем

Если бы не было этих "чудиков", были бы другие. Это интуитивное мироощущение. За всем иррационалным кроется - истинное ощущение. Которое относительно истины может быть ложным. А важно ли это вообще, если сама реальность ограничивается этим самым ощущением. Дальше - всё, что возможно. И вероятнее всего - смерть. Собственно, она и является импульсом всего "запредельного". И относительно неё, как раз таки просветление - сила, а не "плюсики".

277

VaLeNoK написал(а):

А сына в будущей старости, накроет подушкой его собственный сын...

Или не накроет. Нет разницы. Это ведь все образы в клубах дыма, который ты выдохнул так давно, что он уже рассеялся.

VaLeNoK написал(а):

В следующей жизни полем буду я? Или как этот закон работает?

Не совсем правильно думать, будто закон работает где-то снаружи тебя.

Карму рождают качели двойственности ума. Если ум выразил себя в некоей ситуации, то для него это означает непреложный факт, что возможна полярная ситуация.
Знание, что полярная ситуация существует, порождает ожидание её свершения. Часто не осознаваемое, вроде томления души.

Штука в том, что ты никак не можешь избавится о ожидания, пока полярная ситуация не будет прожита. Рано или поздно (если тебя не собьет автобус) она с тобой произойдет. Это будет типа кармическим действием.

Например, если ты какал на поле соседа из вредности, то тебе никуда не деться от противоположного переживания - как нибудь узнаешь, каково это найти чужую какашку на своем огороде.

Или наоборот, на твое поле наклали. Чтобы избавится от гнева на подлеца, тебе нужно его понять и простить. Самый простой путь к этому, это встать на его место. Точнее, сесть.

Прожив ситуацию в обоих полярностях, осознанный человек освобождается о неё и ей подобных ситуаций. Закопаешь потом чужую какашку лопатой и не поморшишься ))

---

Таким образом, грех - это уже наказание. С каждым проступком грешник все дальше от покоя.

"Убийство - проблема убийцы, а не убитого" (Махарадж)

278

VaLeNoK написал(а):

Ты бы как воздух ничего не делал, но Лайм возможно продолжал бы общаться себе на форуме, почему нет?

Да, наверное.

Махарадж говорил, что он не следит за тем, что говорит. "Ум присматривает за телом".

Махарши пел гимны в свою честь, по-видимому тоже не отдавая отчета в происходящем..

Но какая-то доля сознавания должна присутствовать в обыденной жизни тела, иначе ум просто не смог бы функционировать. Осознание - его источник. Представляя тотальную отрешенность, вспоминаются мумии, которые не разлагаются. Наверное обладатели этих тел всё летают в глубинах брахмана )

VaLeNoK написал(а):

Или в том состоянии ощущения себя воздухом не происходит деперсонализации и отделения воздуха от комплексной структуры личность-тело?

Тело и личность кажутся от туда чем-то незначительным и не интересным. Какое-то шевеление в углу. Это финал деперсонализации.

279

sabarus написал(а):

Зачем мне  вперед ставить подобную ситуацию- не стану представлять её.

прикольно )

280

wp2 написал(а):

Тогда как быть с детьми, которые изначально чисты?

Дети чисты, но это чистота отсутствия опыта, когда все переживания еще впереди. Говоря же о исчерпании кармы, нужно иметь в виду реализацию всех возможных полярностей. Когда уже ни одна ситуация не доставляет беспокойства.

Например. Ты стоишь в очереди, а какой-то хам пытается пролезть вперед тебя. Ты можешь:

А) засунуть свою гордость в жопу и уговорить себя не встревать.

Б) уебать урода.

Есть еще третий вариант. Когда тебя действительно не волнует эта ситуация. Ни что о тебе подумают. Ни что ты сам о себе будешь думать. Просто - ноль эмоций. Тогда никто не знает как ты поступишь. Что бы ты ни сделал в этой ситуации, твои действия будут абсолютно спонтанны и непредсказуемы. Их даже твоими назвать будет сложно.

Действия ребенка в новой ситуации тоже будут спонтанны. Но ребенок будет обречен на присвоение этих действий "себе" и на ожидание полярной ситуации.

281

CAB написал(а):

Угу. Кстати примечательный момент - даже классическая трактовка закона кармы говорит, что карма, даже позитвная, препятствует просветлению.

Можно подойти к пониманию этого момента с конца. Изначальное состояние сознания совпадает с просветленным состоянием - это безличностное проявление вещей. Оно - проявление - ничье.

Желания, страхи, и вообще любое делание подразумевает существование центра, которому это делание принадлежит. Я хочу, я боюсь, я делаю.

Поэтому и благородные деяния, исходящие из думания, что это, мол, я их делаю, поддерживают концепцию существования центра делания. Тем и препятствуя..

Будды и Патриархи суть «люди без занятий».
Поэтому для них скверные страсти и деяния, равно как отсутствие страстей и не-деяние, творят чистую карму.

282

wp2 написал(а):

но почему же просветленный не создает кармы?

то есть действия производятся спонтанно и не анализируются после свершения. Оценивания нет как такового.

Помню Савана постила притчу про двух монахов, которые пошли в соседний монастырь и один по дороге в лесу сломал ногу. Второй его бросил и пошел дальше. Вышел на поле, где работали крестьяне и увидел красивую девушку. Подошел и поцеловал ее. Это разозлило ее спутников и они погнались за ним. Убегая этот чел вернулся на то место, где лежал со сломанной ногой его кореш. Он подхватил друга, чтобы погоня не расправилась и с ним, и вместе они добрались до нужного монастыря. 

Этот чел вообще не задумывался о своих действиях. Бьют - беги, красивая девушка - целуй. Никакой философии в поступках и беспокойства о результатах. Там у него в голове просто не для кого создавать карму.

283

CAB написал(а):

Он будет спокоен (и, быть может, даже одет),

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200677888/211276827.gif

284

CAB написал(а):

Я все же глянул. Мозголомненький такой текст, но толковые мысли есть, наверное надо бы собраться с духом и почитать как следует целиком.

википедия написал(а):

Одно из первых драматических описаний закона кармы можно найти в «Бхагавад-гите», являющейся частью эпоса «Махабхарата». Один из главных героев эпоса, Арджуна, готовясь к битве осознаёт, что в рядах его противников находятся члены его семьи, его учителя и наставники. Впав в смятение, Арджуна решает не принимать участие в сражении. Кришна, играя роль возницы его колесницы, среди других вещей разъясняет Арджуне понятие «долга» и убеждает его в том, что долгом для него является сражаться в предстоящей битве. Вся «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Кришной и Арджуной о различных аспектах жизни и философских темах. Изначальная концепция кармы в индуизме получила своё дальнейшее развитие в различных традициях и философских школах, таких как веданта и тантра.

Вот тут я например вижу, что Арджуна обязан был воевать... Судьба такая... И ни о каком воздаянии речи нет.

Сразу после этого идет следующий абзац:

википедия написал(а):

Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу. Согласно Ведам, если мы сеем добро — мы пожнём добро; если мы сеем зло — мы пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Влияние кармы можно преодолеть путём разумной деятельности без привязанности к её плодам, осуществляемой в соответствии с предписаниями священных писаний.

Вот тебе и искажение учения. Стандартная личностная иллюзия о свободе воли. И она просочилась в религию индуизма. А сколько еще таких искажений может быть в учении индуизма, если допустить, что многие тексты писала обычная непросветленная личность с иллюзией свободы воли?

Третий абзац:

википедия написал(а):

Закон кармы имеет духовное происхождение. Многие индуисты видят прямое вмешательство Бога в кармические процессы, тогда как другие рассматривают естественные законы действий и их последствий как достаточное объяснение эффектов кармы. Карма не является наказанием или воздаянием, а представляет собой естественные последствия деятельности индивидуума. Кармические последствия также могут быть нейтрализованы с помощью определённых действий и не обязательно являются частью судьбы индивида, не поддающейся изменению. То есть определённое действие, практикуемое в настоящем, не привязывает индивидуума к какому-то определённому будущему опыту или реакции — карма не является настолько простым соотношением между наградой и наказанием.

То есть карма -- это просто детерминизм.

Четвертый абзац:

В священных писаниях индуизма карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент). Вся криямана-карма в конце концов превращается в санчита-карму. Из запаса санчита-кармы для каждого воплощения индивида берётся пригоршня — и эта пригоршня действий, которая уже начала приносить свои плоды, и которая истощится только после того, как её плод будет вкушён, называется прарабдха-кармой. Таким образом, пока запас санчита-кармы ещё не истощился, его часть забирается как прарабдха-карма, давая индивиду кармические результаты в этой жизни, и удерживая его в круговороте рождения и смерти. Джива не может достичь мокши до тех пор, пока весь накопленный запас санчита-кармы полностью не истощится[11].

А вот тут можно увидеть параллели с моей интерпретацией кармы, которая была мне по душе: наэлектризованная кофта бьющая током руку, где наэлектризованность символизирующая внутреннюю заряженность человека, склонности, привязанности -- в общем все, что доставляет человеку страдания. И эта наэлектризованность со временем рассеивается.

285

lime

Недавно прочитал цитату:

Поймите, что всё состоит из мыслей, просто мыслей. Ваше понимание красоты- это мысль, ваше отвращение к предмету, который является уродливым — это мысль. Ваша жажда или отвращение — есть не что иное, как проходящая мысль. Осознайте, что это всего лишь мысль, и вы будете свободны. Осознание, что мысль — это мысль, принесёт вам свободу. Когда вы осознаёте мысль как реальность, то тогда вы застряли.

Я согласен что ум дуален, и что пока есть "я" центр, будет и дуальность.

Но с законом воздаяния, который ты привел я пока что не согласен. Не верю я в него и все тут. Не выглядит пока что для меня он убедительным.

286

Не помню, говорил я когда-то или нет. Но для меня карма что-то вроде "попытки чему-то научить человека".
Вот взять какого-то человека, над которым всю жизнь издеваются. Когда над ним издеваются, он естественно злится, возникает ненависть.
Какова его будет следующая жизнь? Да такая же самая! Опять над ним будут издеваться. И так будет идти из реинкарнации в реинкарнацию!

А вот, если он на злость ответит добром, то это уже и будет попыткой выйти из круга ненависти. И следующая жизнь его будет легче.

То есть, существующие события подталкивают к тому, чтобы мы искали истину, а не отдалялись от неё. Если ты не смог пройти урок, то придется оставаться на "второй год".
И это не наказание, это обучение.

287

VaLeNoK написал(а):

Вот тут я например вижу, что Арджуна обязан был воевать... Судьба такая... И ни о каком воздаянии речи нет.

Поправка:

википедия написал(а):

После победы Арджуна от имени своего старшего брата Юдхиштхиры совершает ашвамедху, то есть покоряет все окрестные земли, a также искупает грех убийства родичей в битве.

В первом абзаце, который я привел о значении кармы, все же говорится о неком грехе.

288

VaLeNoK написал(а):

Но с законом воздаяния, который ты привел я пока что не согласен. Не верю я в него и все тут. Не выглядит пока что для меня он убедительным.

Что за закон воздаяния, не понял. Я говорил о самоуничтожении полярностей.

Разве что за воздаяние можно принимать сам факт свершения греха. Например, если человек совершил подлость, то он уже наказан тем, что должен проживать жизнь подлеца. Не самое приятное занятие, согласись.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты Махараджа