wp2 написал(а):Это и есть равновесие. Вред скомпенсировался хорошим.
Это только личное хорошее.
а вам какое надо?
Будет личное хорошее, и дела пойдут хорошие.
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты Махараджа
wp2 написал(а):Это и есть равновесие. Вред скомпенсировался хорошим.
Это только личное хорошее.
а вам какое надо?
Будет личное хорошее, и дела пойдут хорошие.
а вам какое надо?
Будет личное хорошее, и дела пойдут хорошие.
Ну речь о Карме, обычный человек чаще настроен на хорошее, а получает череду всяких разных событий.
Тогда как появляется осознанность наряду с эгоизмом?
Обратно пропорционально.
wp2 написал(а):а вам какое надо?
Будет личное хорошее, и дела пойдут хорошие.
Ну речь о Карме, человек всегда настроен на хорошее, а получает череду всяких разных событий.
эта "череда" может помешать просветленному проявлять благие действия. Следовательно, имеет смысл убрать у просветленного карму. Простить грехи.
Карма это вообще что? Закон справедливости? Если да, тогда убрав карму - наступит справедливость.
Вообще, непонятно что это мы тут начали карму обсуждать, тем более говорят, что она всего лишь концепция в голове как и всё остальное.
Savana написал(а):Тогда как появляется осознанность наряду с эгоизмом?
Обратно пропорционально.
Славная утопия.
эта "череда" может помешать просветленному проявлять благие действия.
САВ выше объяснил, что не может помешать, просветлен - это когда кармы уже нет. Но можно только считать и говорить, в том числе, и что сам просветленный и кармы нет. Если афроамериканец будет считать себя белым, то таковым он всё равно не станет.
Так сложно представить, что есть люди у которых совесть работает по-другому или ее вообще нет?
Для большинства совесть и будет карой. Для остальных... не знаю. Они будут страдать другим способом.
Обратно пропорционально.
То есть вы считаете, что осознанность и эгоизм не совместимы? Я допускаю, что они могут не исключать друг друга и в высшей точке эгоизма.
CAB написал(а):Обратно пропорционально.
То есть вы считаете, что осознанность и эгоизм не совместимы? Я допускаю, что они могут не исключать друг друга и в высшей точке эгоизма.
смотря что называть осознанностью.
wp2 написал(а):эта "череда" может помешать просветленному проявлять благие действия.
САВ выше объяснил, что не может помешать, просветлен - это когда кармы уже нет.
То есть, просветление наступает когда карму отработали?
смотря что называть осознанностью.
Осознавать суть вещей и осознанно действовать.
То есть, просветление наступает когда карму отработали?
Ну если речь идет о рабочей модели кармы, то такой вариант исключает противоречия.
wp2 написал(а):То есть, просветление наступает когда карму отработали?
Ну если речь идет о рабочей модели кармы, то такой вариант исключает противоречия.
Тогда как быть с детьми, которые изначально чисты?
Да и при такой модели нет выхода из кармы. Неосознавая будешь наяривать всё новые и новые грехи, только и успевай отрабатывать.
Тогда как быть с детьми, которые изначально чисты?
Да, так считается, если не верить в прошлые жизни. Если же верить - они просто маленькие люди, из которых получаются взрослые личности. Я склоняюсь к такому определению в обоих случаях.) А вот детские болезни, да, это несправедливо. При том, что можно объяснить следующим образом: в прошлой жизни человек, например, творил зло в отношении такого ребенка. Одна из "форм", только и всего.
Да и при такой модели нет выхода из кармы. Неосознавая будешь наяривать всё новые и новые грехи, только и успевай отрабатывать.
Да, должно оставаться какое-то пространство для выбора, обеспечивающего соответствующие изменения. Иначе просветление будет включаться как лампочка в какой-то сложной гирлянде - в строго определенный момент. Шел, например, осознанно закапывать труп у реки, и вдруг "включился".
wp2 написал(а):Тогда как быть с детьми, которые изначально чисты?
Да, так считается, если не верить в прошлые жизни.
Ну, пока тут из-за страха никто не говорил о карме исходящей из прошлых жизней. Потому что придется вводить термин "душа". А введя термин душа, придется и бога признать, и грех и законы...
Да, должно оставаться какое-то пространство для выбора
Тогда оно должно быть изначально.
wp2 написал(а):смотря что называть осознанностью.
Осознавать суть вещей и осознанно действовать.
Настолько я помню ваши старые сообщения, под осознанностью вы подразумеваете эффективность.
То есть вы считаете, что осознанность и эгоизм не совместимы?
Совместимы. Просто чем больше осознанности тем меньше эгоизма.
Ну и непонятно что вы имеете ввиду - наличие в потенциале или проявление?
Когда проявляется эгоизм, обида там или высокомерная истерика и т.д. осознанностью там и не пахнет. Но такой человек вполне может в какой-нибудь другой момент находиться во вполне сносной осознанности.
То есть, просветление наступает когда карму отработали?
Ты как буд-то с луны свалился. Даже классическая теория кармы-реинкарнации-сансары-просветления говорит о том что просветление наступает после отработки всей кармы. То есть "карма" и "просветление" - взаимоисключающие параграфы. Сама сансара - есть следствие наличия неотработанной кармы. Нет кармы - нет сансары. Нет сансары - ты просветлен.
просветление наступает после отработки всей кармы.
Будда чем отработал свою карму?
Ну, пока тут из-за страха никто не говорил о карме исходящей из прошлых жизней. Потому что придется вводить термин "душа". А введя термин душа, придется и бога признать, и грех и законы...
Не факт. Можно считать, что прошлые жизни никак не связаны с религией. Например, понимать это как Вселенские законы, да хоть как динамический хаос, почему нет. В него впишется что угодно.
Тогда оно должно быть изначально.
Тоже не факт. Может и не быть изначально. Как его не было у динозавров.
Да и при такой модели нет выхода из кармы.
Отчего же? Сознание-то усложняется, становится мудрей, амплитуда наработки кармы всё меньше, амплитуда осознанности и эмпатии всё больше.
Ну, пока тут из-за страха никто не говорил о карме исходящей из прошлых жизней.
Я говорил (не без страха конечно).
Потому что придется вводить термин "душа".
Можешь заменить слово "сознание" на "душа".
А введя термин душа, придется и бога признать, и грех и законы...
Зачем? "душа" вполне себе самодостаточное понятие.
Даже классическая теория кармы-реинкарнации-сансары-просветления
не, не знаю.
Знаю только, что карма одна из причин страданий.
Будда чем отработал свою карму?
Какую именно её часть?
wp2 написал(а):Да и при такой модели нет выхода из кармы.
Отчего же? Сознание-то усложняется, становится мудрей, амплитуда наработки кармы всё меньше, амплитуда осознанности и эмпатии всё больше.
Кандидатская: "Влияние возрастных изменений на приобретение просветления"
wp2 написал(а):Будда чем отработал свою карму?
Какую именно её часть?
Да всю, получается, раз просветлел.
Зачем? "душа" вполне себе самодостаточное понятие.
А откуда она взязалась?
Да всю, получается, раз просветлел.
аа.. Ну наверное сотнями прожитых воплощений он её и отработал.
А откуда она вязалась?
А она Абсолют. Самосуща. Вещь-в-себе.
не, не знаю.
Знаю только, что карма одна из причин страданий.
Переселение душ (санскр. पुनर्जन्म — пунарджанма) является одним из основных понятий индуизма. Так же как в философских системах других индийских религий, круговорот рождения и смерти принимается как естественный феномен природы. В индуизме авидья (то есть невежество) индивидуума в отношении своей истинной духовной природы ведёт его к отождествлению с бренным телом и материей — к отождествлению, которое поддерживает в нём желание оставаться в круговороте кармы и перевоплощений.
Викия
wp2 написал(а):Да всю, получается, раз просветлел.
аа.. Ну наверное сотнями прожитых воплощений он её и отработал.
wp2 написал(а):А откуда она вязалась?
А она Абсолют. Самосуща. Вещь-в-себе.
Она одна?
wp2 написал(а):не, не знаю.
Знаю только, что карма одна из причин страданий.Переселение душ (санскр. पुनर्जन्म — пунарджанма) является одним из основных понятий индуизма. Так же как в философских системах других индийских религий, круговорот рождения и смерти принимается как естественный феномен природы. В индуизме авидья (то есть невежество) индивидуума в отношении своей истинной духовной природы ведёт его к отождествлению с бренным телом и материей — к отождествлению, которое поддерживает в нём желание оставаться в круговороте кармы и перевоплощений.
Викия
ну и где тут про просветление в результате отработки?
Да и та же 4-ая благородная истина Будды говорит про срединный путь (или 8-ричный) как выход из сансары. Про карму ничего не говорится.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты Махараджа