Она одна?
Душа - ракурс на Абсолют. Абсолют бесконечен, ракурсов бесконечное количество.
Ты - ракурс.
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты Махараджа
Она одна?
Душа - ракурс на Абсолют. Абсолют бесконечен, ракурсов бесконечное количество.
Ты - ракурс.
wp2 написал(а):Да всю, получается, раз просветлел.
аа.. Ну наверное сотнями прожитых воплощений он её и отработал.
А есть еще школа Мгновенного просветления)))
Ты - ракурс.
Звучит как матюг
ну и где тут про просветление в результате отработки?
к отождествлению, которое поддерживает в нём желание оставаться в круговороте кармы и перевоплощений.
Да и та же 4-ая благородная истина Будды говорит про срединный путь (или 8-ричный) как выход из сансары. Про карму ничего не говорится.
В Евангелие говорится "относись к ближнему, как к самому себе", но про карму ничего не говорится.
А есть еще школа Мгновенного просветления)))
Отработаешь карму - просветление произойдет мгновенно! )
wp2 написал(а):ну и где тут про просветление в результате отработки?
CAB написал(а):к отождествлению, которое поддерживает в нём желание оставаться в круговороте кармы и перевоплощений.
wp2 написал(а):Да и та же 4-ая благородная истина Будды говорит про срединный путь (или 8-ричный) как выход из сансары. Про карму ничего не говорится.
В Евангелие говорится "относись к ближнему, как к самому себе", но про карму ничего не говорится.
То есть, это всё твои умовыводы.
CAB
Совместимы. Просто чем больше осознанности тем меньше эгоизма.
Ну и непонятно что вы имеете ввиду - наличие в потенциале или проявление?
Когда проявляется эгоизм, обида там или высокомерная истерика и т.д. осознанностью там и не пахнет. Но такой человек вполне может в какой-нибудь другой момент находиться во вполне сносной осознанности.
Относительно выбранного контекста, признаю, я не права. Любое негативное проявление, независимо от осознанности, создаст карму. Остается в потенциале и как проявление: социальный я-контур личности.
wp2 написал(а):А есть еще школа Мгновенного просветления)))
Отработаешь карму - просветление произойдет мгновенно! )
Да как же её отработать-то?
То есть, это всё твои умовыводы.
Ты меня просто удивляешь.
Санса́ра или самса́ра (санскр. संसार, saṃsāra IAST «блуждание, странствование») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Ты бы хоть педивикию почитывал бы иногда, так чисто ради базовых знаний о восточных религиях.)
Да как же её отработать-то?
Путей множество. Карма-йога к примеру. Вообще чтобы ты не сделал, это приведёт либо к отработке кармы, либо к её наработке. Пока твоё сознание не будет достаточно развито, ты не сможешь "не наследить"...
Поэтому наверное самое правильное это получать разнообразный жизненный опыт, обогощать душу, делать её мудрее.
Отредактировано CAB (2015-04-30 17:06:02)
wp2 написал(а):То есть, это всё твои умовыводы.
Ты меня просто удивляешь.
Санса́ра или самса́ра (санскр. संसार, saṃsāra IAST «блуждание, странствование») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Ты бы хоть педивикию почитывал бы иногда, так чисто ради базовых знаний о восточных религиях.)
И опять: тут не показано, что одно выходит из другого.
Тем более стоит "и": стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий.
То есть, пытается сделать 2 вещи.
Получается, если постулировать, что просветление избавляет от кармы, то вполне впишется в определение термина.
Ладно, у меня уже рабочий день заканчивается. Славно поболтали непонятно о чём.
Получается, если постулировать, что просветление избавляет от кармы, то вполне впишется в определение термина.
Ясно одно - карма и просветление взаимоисключают друг-друга.
Вот нашел чуток:
В священных писаниях индуизма карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент). Вся криямана-карма в конце концов превращается в санчита-карму. Из запаса санчита-кармы для каждого воплощения индивида берётся пригоршня — и эта пригоршня действий, которая уже начала приносить свои плоды, и которая истощится только после того, как её плод будет вкушён, называется прарабдха-кармой. Таким образом, пока запас санчита-кармы ещё не истощился, его часть забирается как прарабдха-карма, давая индивиду кармические результаты в этой жизни, и удерживая его в круговороте рождения и смерти. Джива не может достичь мокши до тех пор, пока весь накопленный запас санчита-кармы полностью не истощится[11].
Будда отрицал как кармический детерминизм, согласно которому текущий момент полностью предопределён прошлой кармой, а будущее изменить невозможно, так и индетерминизм, согласно которому настоящее не имеет причин[12]. Кроме прошлой кармы (пурана-камма), действующей при определённом сочетании факторов, Будда выделял карму, формируемую в настоящем (нава-камма), которая оказывает влияние на будущее[13]. Согласно другому схожему разделению, у кармы существуют две части: дайва (судьба) и пуруша-кара («человеческое действие»). Первая часть кармы связана с прошлыми поступками и является частью, которую человек не может изменить. Вторая часть является «свободной инициативой», с помощью которой человек может действовать таким образом, чтобы создать условия для изменения будущего. В качестве предельного проявления пуруша-кары человек при помощи «действия без привязанности к его результатам» (карма-марга) или особого знания (джняна-марга) может «прекратить действие закона кармы» и достигнуть нирваны[14].
Отредактировано CAB (2015-04-30 17:17:40)
Как я уже сказал, я отрицаю концепцию добра и зла, так как эти категории относительны, привязаны к психике конкретного человека, и выражаются разными способами у разных индивидов. А за пределами человеческой психики, некого объективного добра и зла -- нет. А значит кармы, как закона воздаяние за грех и праведность -- нету.
На что САВ предложил свою версию интерпретации понятия кармы, согласно которой карма и не оценивает поступки -- она просто возвращает обратно, все что ты сделал по отношению к реальности.
Но тут опять же возникает множество вопросов: делаю я с реальностью очень-очень много всего и за все мельчайшие события по типу ковыряние в носу мне воздастся? Вот только как - я не понимаю. Слишком уж разнообразны действия в реальности.
---
Второе. Мы рассматривали случай, где человек убивает одного ради спасения тысячи. Этот случай локальный и растянут в определенном промежутке времени: допустим все это произошло за один час.
Но после этого действия идут миллион последствий, разветвляясь подобно ветвям дерева: тысяча человек начинают жить своей жизнью, делать уже свои, хорошие и плохие поступки. Которые напрямую зависят от того действующего лица, благодаря которому они выжили, ведь если бы он их не спас, то их попросту не было бы на свете. И все плохие и хорошие поступки этой тысячи людей, должны тоже зачисляться на его счет.
Какого лешего мы должны обрывать временную причинно-следственную связь, фрагмент длительностью равный в один час и воздать согласно этому фрагменту?
А если этот временной фрагмент не вычленять, то в таком случае мы будем идти и идти по причинно-следственной дорожке пока не упремся в коллапс вселенной. И какое-то воздаяние после этого, лично мне не представляется возможным.
На что САВ предложил свою версию интерпретации понятия кармы, согласно которой карма и не оценивает поступки -- она просто возвращает обратно, все что ты сделал по отношению к реальности.
Вообще-то я ничего не предлагал - это самая что ни на есть классическая трактовка закона кармы.
Но тут опять же возникает множество вопросов: делаю я с реальностью очень-очень много всего и за все мельчайшие события по типу ковыряние в носу мне воздастся? Вот только как - я не понимаю. Слишком уж разнообразны действия в реальности.
А действия Реальности по отношению к тебе можно охарактеризовать как "разнообразное"?
Второе. Мы рассматривали случай, где человек убивает одного ради спасения тысячи. Этот случай локальный и растянут в определенном промежутке времени: допустим все это произошло за один час.
Но после этого действия идут миллион последствий, разветвляясь подобно ветвям дерева: тысяча человек начинают жить своей жизнью, делать уже свои, хорошие и плохие поступки. Которые напрямую зависят от того действующего лица, благодаря которому они выжили, ведь если бы он их не спас, то их попросту не было бы на свете. И все плохие и хорошие поступки этой тысячи людей, должны тоже зачисляться на его счет.
Какого лешего мы должны обрывать временную причинно-следственную связь, фрагмент длительностью равный в один час и воздать согласно этому фрагменту?
А если этот временной фрагмент не вычленять, то в таком случае мы будем идти и идти по причинно-следственной дорожке пока не упремся в коллапс вселенной. И какое-то воздаяние после этого, лично мне не представляется возможным.
а?
а?
Что не понятного?
Какого лешего мы должны обрывать временную причинно-следственную связь, фрагмент длительностью равный в один час и воздать согласно этому фрагменту?
Ты утверждаешь, что за "плохой" поступок человеку будут чайки n воплощений на голову срать, в то время пока он будет рыбачить например.
На что я говорю, что этот "плохой" поступок имеет последствия возможно оканчивающие свой эффект только с коллапсом вселенной.
---
Плохой -- в кавычках, потому что объективного плохого и хорошего -- НЕТ. Непонятно как вообще реальность будет ЧТО-ТО ВЫДЕЛЯТЬ... чтобы потом за это воздать.
Отредактировано VaLeNoK (2015-04-30 18:17:39)
Так написал(а):Вы морочите себе голову, вместо того, чтобы принять это.
Ничего "иначе", чем произошло, и так не произойдет.Только вот осознаете ли вы это в полной мере?
Осознаю, но и оценочное восприятие остается. Например, осознание, что по-другому "тот" человек не мог не исключает предпочтений не иметь с ним дел, менять отношение или кого-то прощать не считаю нужным.
Потому что вы не можете по-другому. Это карма.
Вообще-то я ничего не предлагал - это самая что ни на есть классическая трактовка закона кармы.
В буддийской теории карма создается только намеренным, то есть осознанным действием, а не всяким действием вообще. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака; монг. үйлийн үр). Намерение может быть хорошим или плохим, так же как и желание может быть хорошим или плохим. Хорошая карма (кусала) дает в дальнейшем хорошие последствия, а плохая карма (акусала) — плохие последствия.
Так же есть понятие "Кармический узел". Как я себе представлял, который рассеивается со временем, развязывается узел кармы, но определенными действиями, или событиями этот кармический узел, может затянуться потуже.
А просветление -- это развязывание всех кармических узлов.
Кармический узел появляется в момент неправильного выбора, влекущего за собой неправильный поступок, соответственно он проявляется на ментальном и материальном уровнях. На ментальном уровне обнаруживаются хроническое невезение, невозможность обрести любовь, добиться признания и найти покой. На материальном уровне возникают постоянные стычки с окружением, безденежье, болезни и несчастья. Основной причиной кармических узлов являются стрессы и негативные эмоции, которые «оседают» на мышцах и других частях опорно-двигательного аппарата. Основные принципы развязывания узлов – это любовь, покаяние и прощение.
Ну это одна из трактовок понятия "Кармический узел", которую я нашел.
На что я говорю, что этот "плохой" поступок имеет последствия возможно оканчивающие свой эффект только с коллапсом вселенной.
и?
Непонятно как вообще реальность будет ЧТО-ТО ВЫДЕЛЯТЬ... чтобы потом за это воздать.
А она и не будет выделять. Для Реальности это просто динамическое равновесие.
А как реальность выделяет силу упругости каучукового мяча? Она её вообще выделяет?
Кармический узел можно просто назвать "карма". Или "часть кармы".
Ты утверждаешь, что за "плохой" поступок человеку будут чайки n воплощений на голову срать, в то время пока он будет рыбачить например.
Я говорю что за любой поступок будет эквивалентное оппозиционное воздействие со стороны Реальности. Чаще всего отложенное во времени. "плохой/хороший" - реальности плевать (да и мне тоже).
Как я себе представлял, который рассеивается со временем, развязывается узел кармы, но определенными действиями, или событиями этот кармический узел, может затянуться потуже.
Так ты веришь в карму? )
Отредактировано CAB (2015-04-30 18:59:18)
Вон Так использует понятие кармы как синоним слова Детерминизм. Я кстати тоже так использую в одном из вариантов, без всякого воздаяния.
А она и не будет выделять. Для Реальности это просто динамическое равновесие.
А как реальность выделяет силу упругости каучукового мяча? Она её вообще выделяет?
Закон сила действия равняется силе противодействие действует СРАЗУ: с каким весом ударишь с таким весом тебе и вернет. Или определенный участок мышц напрягается, с определенной силой и прямо пропорционально этому оппозиционные мышцы расслабляются.(хотя я хз, не проверял).
Ты же вводишь закон растянутый во времени, причем на длительные промежутки, и придаешь этому закону функцию воздаянию в виде любой формы, будь-то птичка на голову 1000 раз насрет, или клерком 10 раз отживешь и т.п.
Это некие два разных закона. С похожим принципом.
---
Вообще я не отрицаю существование этого закона, который ты приводишь. Если в этой реальности его не существует, то существует в другой. В одной из реальностей и реальные единороги существуют.
Ведь изначальная пустота ничем не обусловлена. А наша реальность лишь один вид обусловленности из бесконечного множества.
Так ты веришь в карму? )
Не в ту, которая о праведности и грехе. Другой придерживался.
Допускал как возможное. Но не верил.
Та карма которая о кармическом узле, она не та о которой вещал ты. Ибо в ней нету воздаяние. Есть определенные негативные эмоции, стресс, возможно сильные привязанности (это уже от себя) которые затягивают этот узел.
Отредактировано VaLeNoK (2015-04-30 19:11:58)
прямо пропорционально этому оппозиционные мышцы расслабляются.
обратно пропорционально
Закон сила действия равняется силе противодействие действует СРАЗУ: с каким весом ударишь с таким весом тебе и вернет.
Закон он просто закон. Он есть "до" "в" и "после". Ты ведь сначала кидаешь каучуковый мяч, а потом он отскакивает, или всё сразу? Ты говоришь о самом наличии закона или о том с какой скоростью он реализуется в этой реальности и в какой форме?
Ты же вводишь закон растянутый во времени,
Эээ... простите... не я, а индуизм (который кстати был еще до будды).
Та карма которая о кармическом узле, она не та о которой вещал ты. Ибо в ней нету воздаяние.
Хммм... Опиши ка мне механизм её действия?
На что САВ предложил свою версию интерпретации понятия кармы, согласно которой карма и не оценивает поступки -- она просто возвращает обратно, все что ты сделал по отношению к реальности.
Только в этой интерпретации ты расплачиваешься не каким-то определенным способом, однозначно детерминированным, а отдаешь долг в некой кармической валюте, раз ты можешь отдавать его как быстро, так и медленно. То есть существует некая система оценки, согласно которой высчитываются кармические пункты, начисляемые на счет твоей души. Короче это все та же самая примитивная дихотомия добра и зла.
То есть существует некая система оценки,
Ну не больше чем у закона сохранения энергии есть система оценки, по которой высчитываются доли распределения энергии.
Если ты отрежешь руку, то должен испытать подобное. При этом, так как разделение на хорошо и плохо относительно и индивидуально, когда тебе будут пилить руку, ты можешь считать что это хорошо/плохо/средне. Закону кармы без разницы. Он лишь реализует проживание тобою этого опыта.
Ясно одно - карма и просветление взаимоисключают друг-друга.
без базару
Закон он просто закон. Он есть "до" "в" и "после". Ты ведь сначала кидаешь каучуковый мяч, а потом он отскакивает, или всё сразу? Ты говоришь о самом наличии закона или о том с какой скоростью он реализуется в этой реальности и в какой форме?
Ну, действовать этот закон начинает сразу при соприкосновении мяча со стеной: как только мяч коснулся стены и слегка деформировался, с той же силой ему уже идет определенное противодействие, в свою очередь мяч продолжает деформироваться и рассеивать кинетическую энергию в разные стороны, а со стороны стены усиливается сила противодействия. А полная реализация -- да, растянута во времени.
Хммм... Опиши ка мне механизм её действия?
Например у меня была привязанность одна, которая приносила мне страдания, а избавиться я от нее не мог. И переживалась она лично для меня, как кармический узел, который развязался сам собою со временем. Это некая карма, которую я должен был испытать и исчерпать.
Моя версия: с приходом в этот мир, душа уже Заряжена, подобно наэлектризованной кофте которая только и ждет чтобы ударить током по берущей ее руке -- это и есть карма с кучей разных привязанностей, желаний.
А по мере множества воплощений, эта карма просто угасает, наэлектризованность рассеивается, и в конце концов происходит просветление.
Конечно в этой теории нету затягивания узла и его развязывания, определенными действиями. Но раньше я где-то так себе эту карму и представлял. И возможно так оно и есть.
---
Но буддийская концепция конечно описывает понятие кармы более содержательно. Но опять же правильность и неправильность действий -- хрен поймешь, что это. Если меня попросит девушка съесть ее и я ее съем ввиду своей склонности, которая никогда не реализовалась бы, если бы меня не попросили -- стало ли бы это неправильным поступком портящим карму.
А ведь такие девушки есть. Вспомните как я рассказывал историю о Японском гурмане.
Ну не больше чем у закона сохранения энергии есть система оценки, по которой высчитываются доли распределения энергии.
Весомо. Но эта аналогия корректна, только если считать карму гомогенной. В духе
Вы повсюду изрекаете: «Нужно что-то практиковать, что-то доказывать». Не ошибитесь [при этом]! Если вы чего-нибудь достигнете практикуя, то кармой будет [круговорот] жизни и смерти.
Вы изрекаете: «Шесть парамит и все десять тысяч [добродетельных] поступков дóлжно практиковать вместе».
С моей точки зрения, все создает карму.
Поиски Будды и поиски Дхармы только и создают что карму подземной тюрьмы. Поиски бодхисаттвы тоже создают карму. Чтение сутр, постижение учения — все это тоже создает карму.
Будды и Патриархи суть «люди без занятий».
Поэтому для них скверные страсти и деяния, равно как отсутствие страстей и не-деяние, творят чистую карму.
Если же делить карму на кнуты и пряники, то для этого нужна система оценки.
При этом, так как разделение на хорошо и плохо относительно и индивидуально, когда тебе будут пилить руку, ты можешь считать что это хорошо/плохо/средне. Закону кармы без разницы. Он лишь реализует проживание тобою этого опыта.
Если мне будет хорошо, то проживать я буду другой опыт.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Цитаты Махараджа