killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Самодостаточность


Самодостаточность

Сообщений 1 страница 30 из 257

1

Своего рода "вброс" с мой стороны, учитывая как тематику killbuddha, так и аудиторию.

Не поддерживаю весь текст целиком, но считаю небезинтересным для самоанализа - в первой половине у меня возникали жесткие вопросы к автору, но к концу текста я нашел частично объяснения высказываемой автором позиции. По моему разумению этот текст - затравка для размышления над "срединностью" пути буддизма.

Впрочем, предполагая высокую вероятность того, что текст вызовет активное оспаривание, сразу скажу, что сам я обсуждать его едва ли стану, поэтому сей текст мной подан как "самостоятельная работа", а не призыв пообщаться со мной на эту тему - для активного общения я сейчас не располагаю ни достаточным временем, ни особым желанием.

Так или иначе, приятного чтения и жарких споров : )

За самодостаточность часто, почти всегда, принимают фрустрированность.

Фрустрация - это разочарование на пути к удовлетворению какой-то потребности. Классический пример фрустрации - басня о Лисе и винограде. Достать виноград Лиса не смогла и поэтому решила, что он зеленый. И кислый, конечно. А может быть даже горький.

Достигла ли Лиса благодаря этому трюку самодостаточности?

Очень многие люди, которые не могут найти себе интересных друзей, подходящего партнера, создать нормальную семью, организовать себе полезное общение, говорят о своей самодостаточности. Дескать, люди, которые ко всему этому стремятся, несамодостаточны, а вот они - да.

Отличить настоящую самодостаточность от фрустрированности очень просто. Самодостаточный человек должен получать от своей самодостаточности дополнительные возможности для удовлетворения новых потребностей, а не снижение к потребностям интереса. Давайте я еще раз это повторю. Если человек получает запас терпения, веры в себя и дополнительные резервы энергии для того, чтобы удовлетворять потребности (в идеале прогрессирующие), он самодостаточен, в нем достаточно сил, чтобы всего добиваться, а если он вынужден отказываться от потребностей, чтобы уберечь себя от стресса, он не самодостаточен, а наоборот, очень слаб. Потребности должны расти, а не уменьшаться, если человек развивается.

Отказ от потребностей - это не самодостаточность. Планку притязаний от нехватки сил можно все время понижать, и это не будет означать развития человека, а будет означать его деградацию. Не нашел мужчина себе жену, попробовал встречаться с разными девушками, но ничего хорошего получить не мог, и решил, что женщина ему вообще не нужна. Он теперь самодостаточен! Потом такой мужчина разочаровался в работе, которая требует много сил, а денег и уважения дает мало, и решил, что работа ему тоже не нужна. Еще более самодостаточным стал! От нехватки денег он сначала страдал, есть хотелось и хорошо одеваться, а потом еда стала безразлична и появилось равнодушие к внешнему виду. От постоянного осознания, что за еду и одежду придется работать, а работать очень не хотелось, пропал ко всему этому интерес, он перешел на подножный корм, а одеваться стал на помойке. И самодостаточность его еще больше увеличилась.

Угнетение потребностей самодостаточностью считать нельзя, это нарушение жизнедеятельности, это подобно болезни.

А в чем же тогда позитивный смысл слова "самодостаточность"?

Самодостаточность - это стрессоустойчивость и запас автономной энергии, такая конструкция эго, которая способна помочь справиться со стрессом на пути к удовлетворению растущих(!) потребностей. То есть добился человек чего-то в жизни, планка его притязаний сразу же поднялась, он вышел на новый уровень (все как в компьютерных играх) и здесь у него появились новые трудности. Если человек способен преодолевать эти новые трудности на уже существующих резервах, не прибегая ни к кредитам, ни к отказу от уже достигнутых возможностей, значит, он самодостаточен, ему достаточно самости, чтобы получить то, чего он хочет. Его эго крепкое, в нем нет дыр и сломанных частей. Как бывает финансовый достаток, так бывает и достаток самости, то есть эго: стабильная самооценка, хороший локус контроля, баланс воли и спонтанности, слаженное взаимодействие всех частей.

Логическая ошибка людей, которые неправильно понимают слово "самодостаточность" в том, что они представляют достаточность не как достаток и богатство, а как отсутствие желаний. Такие люди имеют настолько мало энергии, что боятся любого стресса, и даже обычный дискомфорт для них опасен. Они избегают любого риска и готовы ради этого отказываться от любых притязаний. А вдруг я чего-то захочу, не получу, буду страдать? Уж лучше и хотеть не буду, буду вечным Премудрым Пескарем.

Премудрый Пескарь - это еще один образ фрустрированного человека, кроме Лисы под виноградником. Пескарь опасается как бы чего ни вышло, и поэтому ничего не делает вообще, и не стремится ни к чему, и ничего не хочет. Если вам вдруг начинает казаться, что вы самодостаточны, подумайте, не Пескарь ли вы. Или может Лиса?

Самодостаточность - это центр равновесия между Харибдой и Сциллой, это возможность не становиться рабом аддикции, но и не отказываться от ресурса. Но "убегая от Харибды, попадаешь в пасть Сциллы", то есть спасаясь от какой-то страсти, люди часто впадают в другую крайность - фрустрацию.

Самый типичный пример - идейное одиночество. Намучавшись в неблагополучных отношениях и насмотревшись на зависимость подруг, женщина, как собака Павлова, которую много раз били током за попытку сунуть морду в миску с едой, перестает интересоваться этой миской. Она обесценивает содержимое миски, чтобы уберечь себя от ударов током, внушает себе, что отношения - источник проблем и находит этому множественные подтверждения. Так как психика - инструмент послушный и довольно быстро поддается тотальной эмоциональной обработке (не рациональной, а именно эмоциональной, рациональные доводы она и сама придумает, какие нужно), интерес к отношениям угасает. Теперь женщине кажется, что она избавилась от морока, от социального внушения, будто брак необходим. Она стала свободной, она увидела на чем держится это социальное внушение - на желании государственной машины иметь в распоряжении ячейки рабов. То есть она стала не только свободной, но и проницательной. И, конечно, самодостаточной. Окружающих, правда, очень смущает ее потребность спасать других, навязывая свою точку зрения. Но женщина считает, что спасать - естественная потребность, основанная на сострадании. Впрочем, и эта потребность может быть фрустрирована, когда ее десять или сто (кому сколько хватит) раз пошлют "жертвы". В этом случае женщина станет окончательно "самодостаточной". Потом она может сказать, что избавилась от последней социальной привязки - потребности в общении, и теперь впереди лишь - нирвана.

Определить тип фрустрации можно по отношению к бывшей потребности. Если человек стремится спасать от этой потребности других, если он ненавидит эту потребность или испытывает брезгливость и отвращение, фрустрация весьма агрессивна, и такая Сцилла может быстро сожрать человека. Даже Харибда не съест так быстро, как озверевшая Сцилла. Если же фрустрация вялая, то есть человек не испытывает никакой ненависти и не сражается с потребностью, ему просто все равно, Сцилла ест его медленно, и он может это все компенсировать за счет других ресурсов, если у него нет там фрустрации, то есть ему интересно заниматься многими вещами в жизни, он видит в этом смысл, получает от этого пользу и удовольствие. Впрочем, если другие ресурсы развиты хорошо, скорее всего и фрустрированный ресурс тоже потом подключится, хотя бы отчасти. Полная фрустрация ресурса сохраняется только тогда, когда и другие ресурсы фрустрированы.

Никогда фрустрация ресурса не делает человека самодостаточным, хотя уменьшение аддикции делает его таким, поэтому очень часто человек, который избавился от какой-то зависимости с помощью фрустрации, ощущает, что стал более цельным. Это и правда иногда так, однако, если бы ему удалось сохранить нормальную потребность и развить возможность ее удовлетворять, он стал бы намного сильнее. Это нужно очень хорошо понимать. Уйти с плохой работы - хорошо, если вскоре найти новую хорошую работу. А вот если с плохой работы уйти навсегда в безработные - это плохо, и иногда хуже, чем работать на плохой работе. Точно так же уйти из плохих отношений, чтобы построить хорошие, очень правильно и хорошо. Но уйти из плохих отношений, чтобы навсегда разочароваться в любых отношениях, плохо. Сравнить зависимость и фрустрированность невозможно, то и другое - зло, то и другое может быть одинаково разрушительно, если имеет одинаковую силу. То и другое может быть и нормально, если проявляется слегка и временно.

Нельзя сказать, что люди сбегают во фрустрацию из-за глупости. Обычно это бывает из-за недостатка ресурсов и невозможности иначе поступить. То есть если у человека есть возможность здорового удовлетворения потребности, он никогда не будет прибегать к фрустрации. Стала бы Лиса ругать виноград, если бы могла до него дотянуться? Конечно, нет. Однако, хотя фрустрация сама по себе является защитой от стресса, она обладает и поглощающей силой. Представьте себе, что Лиса решила, что зелен не этот конкретный виноград, а любой. В этом случае она никогда больше не сможет поесть винограда. И хорошо, если мнение о винограде не распространилось на все ягоды, все фрукты, все овощи и остальную еду. А с фрустрацией людей нередко происходит именно это, механизм фрустрирования может начать распространяться и на другие сферы, поскольку во-первых, психика может решить, что такое избегание стресса удобно, во-вторых, все сферы жизни, все 12 условных сфер ресурсов тесно связаны. Некоторые связаны меньше, некоторые больше, но так или иначе связаны все. А в-третьих, фрустрация сокращает количество потенциальной энергии, уменьшает энергетический резервуар человека, то есть саму его потенциальную возможность добиваться других целей.

Как это выглядит в жизни? Допустим, наша пресловутая, натерпевшаяся в неудачных отношениях женщина, отказалась от отношений, но не умозрительно (это еще не фрустрация), а эмоционально (ощутив реальное разочарование и блокировку самого желания иметь отношения). Вместо того, что сделать правильный вывод, что ее отношения были неудачными из-за того, что ей самой не хватало устойчивости для баланса, не хватало ресурсов, она не имела материала для построения счастливых отношений, то есть вместо того, чтобы сделать вывод, что ей нужно себя укреплять и развивать, и тогда отношения будут намного лучше, женщина смотрит на проблему через внешний локус и решает, что она - прекрасна, а вот мир - нет, особенно в той своей части, что касается отношений полов. То ли мужчины обмельчали, то ли наоборот пока еще не избавились от патриархальных привычек, то ли вообще брак себя изжил, то ли она его переросла, но теперь такой прекрасный человек как она в отношениях не нуждается. Казалось бы, ну и ладно. В жизни столько всего интересного, не в одних же "отношениях" счастье? Конечно, нет.

Но сравните женщину, которая ресурс не фрустрировала, которая испытывает к отношениям потенциальный интерес (интерес - это не тоска от одиночества, тоска - это аддикция, а интерес - это просто интерес), и женщину, которая полностью блокировала этот ресурс, то есть глубоко прониклась чувством, что отношения - это гадость или жуткая скука и чушь. Если у нее нет хотя бы немного потенциальной симпатии к этой теме, разговоры о любви начнут ее раздражать. Ей станет казаться, что все буквально помешаны на отношениях. А ресурс любви и правда занимает много места в жизни большинства людей: и в искусстве, и в рекламе, и в информационном пространстве, и в быту. Также много места занимает связанный с этим ресурсом ресурс секса. Ресурс семьи тоже связан с ресурсом любви, и весьма тесно. Ресурс имиджа связан тоже. Дружба - да, поскольку то и дело пересекается с флиртом или разговорами на эту тему. Ресурс творчества - конечно, там без темы любви никак. Здоровье - тоже в какой-то мере и т.д.

То есть, немного снизив внимание к ресурсу любви, человек, конечно не пострадает. И даже сильно снизив внимание за счет переноса его на другие сферы, не пострадает, а в некоторых случаях даже выиграет. А вот фрустрировав этот ресурс, то есть проникнувшись отвращением или отторжением, пострадает обязательно. Ему и другие ресурсы станет трудней развивать. И круг его общения сузится. И "давление общества" станет для него невыносимо, поскольку то, что этот ресурс очень актуален для всех, он будет воспринимать как постоянное вторжение в его личное пространство и навязывание ему неинтересной и неприятной тематики. Люди, которые стоят в оппозиции к обществу, постоянно ощущают "давление", поскольку они находятся в теле общества, а не где-нибудь на Марсе, чтобы избежать конфликта. То есть общий фон жизни такого человека начнет ухудшаться, и ему, скорее всего, потребуется фрустрировать и другие ресурсы для избегания конфликта: начать одеваться невзрачно, "чтобы не таращились и не лезли", сократить друзей и объяснить оставшимся, что ему неинтересны дурацкие разговоры, не читать большинства книг, не ходить в кино, где вечно показывают любовную чушь, поменьше общаться с родителями, которые озабочены темой брака и т.д. Жизнь такого человека заметно ухудшается, однако он может возомнить себя воином света, сражающимся с тьмой невежества, если эта иллюзия ему как-то поможет.

В общем, при любой фрустрации (и в любви, и в работе, и в сексе, и в экономике), лучше давать себе отчет, что это не сила и не самодостаточность, а аварийный, вынужденный режим, из которого желательно выходить постепенно, когда появятся возможности. Возможности могут никогда не появиться, кстати, как и данная потребность, но мягкое отношение и согласие поменять свою точку зрения, если что, помогут другим ресурсам не пострадать и более-менее благополучно развиваться.

(с) http://evo-lutio.livejournal.com/80051.html

2

Так написал(а):

Определить тип фрустрации можно по отношению к бывшей потребности. Если человек стремится спасать от этой потребности других

На этом моменте все телезрители с подозрением покосились на автора...

3

Не раскрыта тема избирательности, в этом случае имеет место нацеленность, и скорее, внутреннее нагнетание энергии будущего свершения.
Ну и сильный, совсем "не фрустрированный" по рукам и ногам человек, который так же не результативен в исполнении своих желаний - не менее связан, разве что только иначе. Результативность обеспечивает правильное решение, а не метания. Та же женщина из статьи, раскрепощенная в теории может "собрать" коллекцию м.....'в, так и не удовлетворив свои желания, оставшись дурой, с результативностью со знаком "-". Ну или зачем неперспективной женщине (запалила этот термин после посещения собачьей выставки) иметь неуёмные желания. Они всё равно не будут удовлетворены так, как ей хочется, одни только терзания. Собственно, фрустрация - это крайность, а срединный путь, он срединный. Но всё можно свести к крайностям - даже срединный путь. Буддистам так удобнее. Страх нормальное чувство, если он оправдан. "Анну Каренину" надо "не самодостаточной" женщине чаще читать.

4

CAB написал(а):
Так написал(а):

Определить тип фрустрации можно по отношению к бывшей потребности. Если человек стремится спасать от этой потребности других

На этом моменте все телезрители с подозрением покосились на автора...

Ну, этак любое действие можно интерпретировать как попытку кого-то от чего-то спасти. Вот даже твое замечание - это вроде как попытка нас спасти от автора.

Я бы всё же разделил навязывание и информирование.

5

Savana написал(а):

Не раскрыта тема избирательности, в этом случае имеет место нацеленность, и скорее, внутреннее нагнетание энергии будущего свершения.
Ну и сильный, совсем "не фрустрированный" по рукам и ногам человек, который так же не результативен в исполнении своих желаний - не менее связан, разве что только иначе. Результативность обеспечивает правильное решение, а не метания. Та же женщина из статьи, раскрепощенная в теории может "собрать" коллекцию м.....'в, так и не удовлетворив свои желания, оставшись дурой, с результативностью со знаком "-". Ну или зачем неперспективной женщине (запалила этот термин после посещения собачьей выставки) иметь неуёмные желания. Они всё равно не будут удовлетворены так, как ей хочется, одни только терзания. Собственно, фрустрация - это крайность, а срединный путь, он срединный. Но всё можно свести к крайностям - даже срединный путь. Буддистам так удобнее. Страх нормальное чувство, если он оправдан. "Анну Каренину" надо "не самодостаточной" женщине чаще читать.

Какой-то очень туманный комментарий.

Частично, я думаю, последний абзац отвечает на ваши вопросы:

В общем, при любой фрустрации (и в любви, и в работе, и в сексе, и в экономике), лучше давать себе отчет, что это не сила и не самодостаточность, а аварийный, вынужденный режим, из которого желательно выходить постепенно, когда появятся возможности. Возможности могут никогда не появиться, кстати, как и данная потребность, но мягкое отношение и согласие поменять свою точку зрения, если что, помогут другим ресурсам не пострадать и более-менее благополучно развиваться.

6

Так написал(а):

Какой-то очень туманный комментарий.

Частично, я думаю, последний абзац отвечает на ваши вопросы:

Я тогда торопилась, да, отвечает, если целью является некая результативность.

7

Так написал(а):

Вот даже твое замечание - это вроде как попытка нас спасти от автора.

В отличие от автора я открыто и униженно признаю, что чуть более чем полностью мотивирован самоутверждением. Но автор не такой, ему просто очень нужно нас проинформировать. Кого-то мне это напоминает... )

Так написал(а):

Я бы всё же разделил навязывание и информирование.

Давай. А еще разделим вооруженную интервенцию и помощь в установлении демократического режима. Более благовидное слово не меняет сути.

Вообще по тексту - я согласен с тем, что личность, к 18 годам, на вполне сносном уровне, умеет оправдывать все свои фэйлы. Я также согласен что обесценивание объекта неудачного стремления не является самодостаточностью. Но то что автор называет самодостаточностью, для меня очень спорно, ибо он не озвучивает зависимость от результата.

Я знаю людей, сильных, образованных, нацеленных на результат, я бы даже сказал - у них буквально чутьё на результат, но в комплекте с этим идет и некая одержимость результатом. Имеет место быть эпическая зависимость. Такие люди глубоко несчастны и сильно зависимы от "успешности". Ввиду заточенности их личности, и недюжинной энергичности(которую даёт одержимость) успешность - их постоянный спутник. Но даже малейшие колебания на пульсе успешности имеют огромную власть над их душевным состоянием.

Если автор имел ввиду таких людей, то он явно очень далёк от понимания того что такое самодостаточность. Если же он говорил о людях, успешно играющих в игру, не привязываясь к результату, то да. Но саму причину их самодостаточности он не описал.

Короче. Единственный кто по-настоящему самодостаточен - это просветлённый, все остальные - неудовлетворенцы различной степени невротичности и успешности.

8

CAB написал(а):

Я знаю людей, сильных, образованных, нацеленных на результат, я бы даже сказал - у них буквально чутьё на результат, но в комплекте с этим идет и некая одержимость результатом. Имеет место быть эпическая зависимость. Такие люди глубоко несчастны и сильно зависимы от "успешности". Ввиду заточенности их личности, и недюжинной энергичности(которую даёт одержимость) успешность - их постоянный спутник. Но даже малейшие колебания на пульсе успешности имеют огромную власть над их душевным состоянием.

Как будто про Патрика Бейтмена прочитал.
Угадайте, кто про это писал.

Вейнингер написал(а):

Наполеон   -  это
величайшее  из  всех  явлений,  лает выразительное  доказательство того, что
"великие люди воли"  -преступники,  а потому они не могут быть  гениями. Его
нельзя понять иначе, как по той изумительной интенсивности, с какой он бегал
от самого себя. Только таким образом можно объяснить себе всякое завоевание,
как  ничтожных,  так и  огромных размеров.  Над своей  собственной сущностью
Наполеон никогда не в состоянии был  думать.  Он и часу не мог  остаться без
какого-нибудь подвига, который должен был наполнить его существо: поэтому-то
он  и  должен  был  завоевать  весь  мир.  Так  как он  обладал  выдающимися
качествами, гораздо более выдающимися, чем все императоры до него, то вполне
естественно, что  ему необходимо было  очень  многое, чтобы подавить  в себе
противоречия своей натуры.  Заглушить  свою  лучшую сущность -  вот властный
мотив его честолюбия. Человек гениальный может делить с остальными людьми их
страсть  к славе и  удивлению, но его  честолюбие  будет совершенно  другого
рода.  Он не поставит все предметы  в мире в исключительную  зависимость  от
себя, не свяжет их с собой,  как с эмпирической личностью, и  не нагромоздит
их  на  своем  имени в виде бесконечной  пирамиды.  Вот  почему  достоверное
ощущение  действительности  постепенно покидает  императора  (он  становится
эпилептиком). Он  отнял  свободу у  объекта8 и вступил в  преступную связь с
вещами, превратив их в средство  для своих целей, в подножие своей ничтожной
личности с ее  эгоистическими,  хищными замыслами. У великого человека  есть
определенные границы,  так-как  он монада из монад, так как он, что является
наиболее важным, сознательный микрокосм.

9

CAB написал(а):
Так написал(а):

Вот даже твое замечание - это вроде как попытка нас спасти от автора.

В отличие от автора я открыто и униженно признаю, что чуть более чем полностью мотивирован самоутверждением. Но автор не такой, ему просто очень нужно нас проинформировать. Кого-то мне это напоминает... )

Змею?

Так написал(а):

Я бы всё же разделил навязывание и информирование.

Давай. А еще разделим вооруженную интервенцию и помощь в установлении демократического режима. Более благовидное слово не меняет сути.

Вообще по тексту - я согласен с тем, что личность, к 18 годам, на вполне сносном уровне, умеет оправдывать все свои фэйлы. Я также согласен что обесценивание объекта неудачного стремления не является самодостаточностью. Но то что автор называет самодостаточностью, для меня очень спорно, ибо он не озвучивает зависимость от результата.

Я знаю людей, сильных, образованных, нацеленных на результат, я бы даже сказал - у них буквально чутьё на результат, но в комплекте с этим идет и некая одержимость результатом. Имеет место быть эпическая зависимость. Такие люди глубоко несчастны и сильно зависимы от "успешности". Ввиду заточенности их личности, и недюжинной энергичности(которую даёт одержимость) успешность - их постоянный спутник. Но даже малейшие колебания на пульсе успешности имеют огромную власть над их душевным состоянием.

Если автор имел ввиду таких людей, то он явно очень далёк от понимания того что такое самодостаточность. Если же он говорил о людях, успешно играющих в игру, не привязываясь к результату, то да. Но саму причину их самодостаточности он не описал.

Короче. Единственный кто по-настоящему самодостаточен - это просветлённый, все остальные - неудовлетворенцы различной степени невротичности и успешности.

У автора есть и про это:

Самодостаточность - это центр равновесия между Харибдой и Сциллой, это возможность не становиться рабом аддикции, но и не отказываться от ресурса.

10

~
Реализация права на существование.  "Ныне" реализуется потенциал который "потом" реализует "до". Времени не существует)))...

11

CAB написал(а):

В отличие от автора я открыто и униженно признаю, что чуть более чем полностью мотивирован самоутверждением. Но автор не такой, ему просто очень нужно нас проинформировать. Кого-то мне это напоминает... )

+1

Ментальный трубарасшатыватель 9000. В просторечии -- Так.

В одну из функций которого, входит расшатывание несуществующих ментальных труб других людей, с великим энтузиазмом.

CAB написал(а):

В отличие от автора я открыто и униженно признаю, что чуть более чем полностью мотивирован самоутверждением. Но автор не такой, ему просто очень нужно нас проинформировать.

Кстати 3 года назад, когда произошел сильный откат из того самого состояния счастья. Я настолько плохо себя чувствовал... Видел у себя эгоистичные импульсы чуть-ли не всюду... Острыми, неприятными ощущениями проживались эти импульсы в правой части груди. Видел, и чувствовал в теле, эту вот почти полную мотивацию эгоизмом.

И что спустя три года?

Я почти полностью привык к этому ощущению эгоизма в правой части груди, которое ранее для меня было очень неприятным. И теперь порой когда самоутверждаюсь, могу этого даже не заметить! И не почувствовать неприятное движение энергии в правой части груди.

Отредактировано VaLeNoK (2015-05-07 09:56:05)

12

Так написал(а):

Потребности должны расти, а не уменьшаться, если человек развивается.

Честно говоря, я просто не знаю так ли это или нет.
Но на этом и основана вся статья.

13

wp2 написал(а):

Честно говоря, я просто не знаю так ли это или нет.
Но на этом и основана вся статья.

Махарши написал(а):

Единственная похвальная цель данного рождения – обратиться вовнутрь и достичь Реализации. Больше здесь делать нечего.

Когда я это когда-то давно прочитал, то почувствовал отрешенность от мирского.

Это и есть духовность. Махарши ни капельки не привязан к земному миру.

Не удивительно что он в 15 лет просветлел. Если допустить, что у него эта отрешенность наличествовала еще в детстве. Истинный гуру.
---

Из этого следует, что автор не прав...

Но только не совсем... Насчет фрустрации, как некой раковой опухоли, которая есть болезнь, и которая распространяется пожирая энергетически полезные ресурсы человека, фрустрируя все больше и больше его интересов -- такое явление думаю имеет место быть.
---

Думаю нужно отличать болезненную фрустрированность и истинную отрешенность Мудреца.

14

Ну, ты конечно замутил. Ясно, что в глазах истины или просветления - всё ложь, или всё происходит как должно происходить.

Но, а чисто почеловечески если рассуждать? В рамках диванной философии?

15

wp2 написал(а):

Но, а чисто почеловечески если рассуждать?

Я чисто по человечески и рассудил:

VaLeNoK написал(а):

Думаю нужно отличать болезненную фрустрированность и истинную отрешенность Мудреца.

16

wp2 написал(а):
Так написал(а):

Потребности должны расти, а не уменьшаться, если человек развивается.

Честно говоря, я просто не знаю так ли это или нет.
Но на этом и основана вся статья.

Для меня это и стало главным вопросом к автору: Зачем вообще развиваться в каком бы то ни было направлении? Но автор на мой взгляд всё же прав в том, что призывает не путать небо с его отражением в луже - это и побудило меня опубликовать его статью.

17

Я бы сказал, что развитие создаёт новые потребности заменяя старые. Но никак не увеличение их.

18

Так написал(а):

Змею?

Змея по сравнению с ним - просто кирпич... ))

Так написал(а):

У автора есть и про это:
Самодостаточность - это центр равновесия между Харибдой и Сциллой, это возможность не становиться рабом аддикции, но и не отказываться от ресурса.

Эммнн... Это типа зависимость, но такая, несильная, средняя.

Нагородили тут. Всё гораздо проще:

1) любая зависимость делает человека несвободным;
2) зависимость от результата - зависимость;
3) зависимость от независимости от результата - зависимость;
4) зависимость от отсутствия зависимости - зависимость;
5) зависимость от неотказа от ресурса - отгадайте что;

Самодостаточным является тот, у кого уже достаточно ресурсов. Если человек стремиться к новым ресурсам, то априори несамодостаточен.

19

Можно еще вспомнить пирамиду Маслоу, мол потребности увеличиваются. Но разве человек на вершине пирамиды скажет, что у него есть потребность в еде и безопасности?
Выполнив прошлые потребности и сделав их данностью, человек уже про них забывает.

20

CAB написал(а):
Так написал(а):

Змею?

Змея по сравнению с ним - просто кирпич... ))

Так написал(а):

У автора есть и про это:
Самодостаточность - это центр равновесия между Харибдой и Сциллой, это возможность не становиться рабом аддикции, но и не отказываться от ресурса.

Эммнн... Это типа зависимость, но такая, несильная, средняя.

Нагородили тут. Всё гораздо проще:

1) любая зависимость делает человека несвободным;
2) зависимость от результата - зависимость;
3) зависимость от независимости от результата - зависимость;
4) зависимость от отсутствия зависимости - зависимость;
5) зависимость от неотказа от ресурса - отгадайте что;

Самодостаточным является тот, у кого уже достаточно ресурсов. Если человек стремиться к новым ресурсам, то априори несамодостаточен.

Мешанина какая : ) Подумай на досуге про Независимого Самодостаточного Джо.

21

wp2 написал(а):

Можно еще вспомнить пирамиду Маслоу, мол потребности увеличиваются. Но разве человек на вершине пирамиды скажет, что у него есть потребность в еде и безопасности?
Выполнив прошлые потребности и сделав их данностью, человек уже про них забывает.

Раз наелся как следует - и всё, можно забывать про прием пищи? Тут что-то напутано - тебе не кажется?

22

Так написал(а):

Подумай на досуге про Независимого Самодостаточного Джо.

Я лучше подумаю о независимом самодостаточном Бейтмене. Ресурсы... Их должно быть большее... )

23

CAB написал(а):
Так написал(а):

Подумай на досуге про Независимого Самодостаточного Джо.

Я лучше подумаю о независимом самодостаточном Бейтмене. Ресурсы... Их должно быть большее... )

Главное - не думай о белой обезьяне.

24

Так написал(а):

Главное - не думай о белой обезьяне.

А что у неё тоже какие-то проблемы с самодостаточностью?

25

CAB написал(а):
Так написал(а):

Главное - не думай о белой обезьяне.

А что у неё тоже какие-то проблемы с самодостаточностью?

Просто не думай о ней.

26

Так написал(а):

Просто не думай о ней.

ПРЕКРАТИ ЭТО НЕМЕДЛЕННО!!!

http://gazeta.mlodych.pl/sites/default/files/story/ilustracje/2011/11/16/glowa-w-sciane.jpg

27

Просто...

Просто не думай...

Отредактировано Так (2015-05-07 13:19:57)

28

И не думай о том как не думать))

29

Так написал(а):
wp2 написал(а):

Можно еще вспомнить пирамиду Маслоу, мол потребности увеличиваются. Но разве человек на вершине пирамиды скажет, что у него есть потребность в еде и безопасности?
Выполнив прошлые потребности и сделав их данностью, человек уже про них забывает.

Раз наелся как следует - и всё, можно забывать про прием пищи? Тут что-то напутано - тебе не кажется?

Приоритеты другие. На заседаниях правительства не будут же обсуждать: "что сегодня в столовой подадут?"

А то и крыша поедет, если будут одинаковые приоритеты действий взятых со всех ступеней пирамиды.

30

wp2 написал(а):
Так написал(а):
wp2 написал(а):

Можно еще вспомнить пирамиду Маслоу, мол потребности увеличиваются. Но разве человек на вершине пирамиды скажет, что у него есть потребность в еде и безопасности?
Выполнив прошлые потребности и сделав их данностью, человек уже про них забывает.

Раз наелся как следует - и всё, можно забывать про прием пищи? Тут что-то напутано - тебе не кажется?

Приоритеты другие. На заседаниях правительства не будут же обсуждать: "что сегодня в столовой подадут?"

А то и крыша поедет, если будут одинаковые приоритеты действий взятых со всех ступеней пирамиды.

Пирамида Маслоу потому и пирамида, что у неё есть фундамент и верхушка...

"Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба."


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Обо всём » Самодостаточность