Savana написал(а):CAB написал(а):Ну вот и я о том же. Что ж это за автономность такая, что ресурсы только подавай, да еще и с увеличением.
В статье говорится (именно) про фрустрацию - о том, что делает человека слабее. Комментарий про буддизм и срединный путь - был к статье. В тех случаях, когда отказ от чего либо делает человека свободнее и сильнее - это ему во благо. Но это спорно. Первоначальна уже существующая потребность, а она не с потолка берется, это еще с собой договариваться надо. Обоснованная потребность - это сама суть, и просто через осмысление она не исчезнет. С ней что-то произойдет, и вероятно, это будет замещение или, как изложено в статье, произойдет фрустрация. При этом, внутренне человек будет неудовлетворен своей жизнью, не зависимо от того, что он станет декларировать. Такого человека можно узнать и по открытым стенаниям. И тогда, срединный путь - это гармония, которая достигается в согласии с собой и согласованными действиями. Отсутствие таких действий - ввергнет в крайность (фрустракцию).
Насколько понимаю, Так подразумевал прикрытую буддизмом фрустракцию, сам (истинный) буддизм является замещением других потребностей, и не оставляет места для сомнений.
Аскету просто больше нравится направлять силы на духовное развитие, чем само удовлетворение потребностей. А последнее могло окрасится в негатив из-за неудачного опыта (например, потеря работы по причине какого-то излишнего риска или неудачно сложившихся обстоятельств, что повлекло неподъемные обязательства и стресс).
Истинный буддизм - это наблюдение за собой и тем, что представляется окружающим. И осмысление.
Буддист приходит к отказу от потребностей не потому, что их удовлетворение ему недоступно, а потому, что он как раз таки осмыслил всю систему причин-и-последствий, ясно увидел, что достижения невозможны без платы за них, так что в итоге получается тот же нуль, только разнесенный на потенциалы - плюс и минус. Это как с электризацией - до воздействия тело электрически нейтрально, после - тот потенциал, что был у него (заряд не из ниоткуда у тела появляется в каком-то произвольном объеме - это его же потенциал) - разделяется на дуальную пару и создает напряжение. Потенциал не изменился - изменилось лишь то, что он теперь по-другому представлен.
Эта разделенность создает напряжение - дуккху, и никуда от неё не деться, покуда есть разделенность, так что как ни ухищряйся - будет напряжение. Избавиться от него можно только придя обратно в нейтральное состояние - но при этом коллапсирует и весь мир взаимодействий, созданный разделенностью. При этом, буддизм остерегает как раз против насильственного уменьшения напряжения, потому что это не приводит к нейтральности, ибо насилие требует приложения усилий, опять же разделяет что-то и только увеличивает напряжение. Такое насилие необязательно есть принуждение - это и самообман, та самая фрустрация, которую выдают за естественное слияние полярностей.
Так как напряжение, о котором речь в буддизме - психическое, то и работать придется с психикой - наблюдать, осмыслять и нейтрализовать. Запретами же, слепым следованием каким-то внешним инструкциям ничего не решить.