killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Успокоить ум

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Чередование восприятия деятеля и наблюдателя. Деятель - пребывает в моменте и при этом настроен на нужный результат своих действий. Наблюдатель - отстранен и не привязан к происходящему: не владеет и не стремится владеть, не управляет и не стремится управлять, не боится любого стечения обстоятельств и не желает какого-то определенного. Наблюдает хитросплетение происходящих событий, как падающие друг на друга домино, если и мысленно предупреждает ход последующих событий, то все равно не испытывает к ним привязанности. Эмоции.. Они есть и они наблюдаются в просторе своей внутренней Вселенной. Негативные, включая напряженность - возникают и исчезают, остальные, включая страдания - меняют, преображают внутренний мир: спокойствие - впечатления - чувственность - образность - тихая радость\пустота\глубокая грусть.. Что и является, в каждый отдельный момент, метасредой внутренней Вселенной, смотрящей в себя.)

Отредактировано Savana (2013-01-29 12:24:31)

2

Где-то лет в 11 я обнаружил у себя абстрактное мышление. До этого мой разум был потоковым - он действовал рефлекторно и был в сильной зависимости от ситуации. И тут я вдруг обнаружил, что могу мыслить в отрыве от происходящего, заниматься каким-то делом - и параллельно обдумывать совершенно отвлеченные вещи. Школа была довольно далеко от дома и я каждый день проделывал довольно большой путь пешком от дома в школу и потом обратно, и по дороге развлекался как раз этим своим новым умением - думать об отвлеченных вещах.

В 27 я обнаружил у себя еще один слой сознания. И снова - на ходу. Работа у меня была не слишком далеко от дома расположена, так что я частенько ходил пешком, и вот однажды вдруг заметил, что наблюдаю себя как бы со стороны, и в то же время - очень отчетливо чувствую происходящее вокруг. То есть это было не отстранение от себя, а такое "расширение". Я был словно бы везде, такое забавное чувство, особенно в толпе - например, в кишащем людьми супермаркете - когда ты видишь самого себя целеустремленно двигающимся в этой массе людей и замечаешь еще сотни и тысячи деталей - как разговаривает вон та парочка, пакующая покупки у кассы, как идет толпа цыган в ярких одеждах и высматривает чтобы такое умыкнуть или кого-нибудь доверчивого - небрежно смотрят, но за этой небрежностью - жесткая оценка, как какой-то ребенок лезет в фонтан, а его мать настойчиво его оттаскивает прочь, как на фуд-корте располагается за столиком компания, расставляя подносы с едой - и ты видишь что у них там на подносах... Наблюдаешь всё это разом и без каких-то особых усилий - свободно и легко. И при этом лавируя движешься в толпе, перекидываясь фразами с собеседником, присматривая товар... Внимание расфокусировано, но в то же время может быть предметным - это и не грубая вовлеченность, и не отстраненность - смешанное такое чувство. 

И вот тогда ты ловишь себя на мысли: А где же среди всего этого - Я?

3

Как вариант восприятия,  отстранение – это выход из Я. Отстранение происходит само по себе, когда приходится делать что-то неинтересное - смотришь на все не вовлеченно. Когда есть вовлечение, отстранение – это волевое усилие (отстраненный взгляд на локальную ситуацию - внесубъективный) или способ не страдать, осознанный уход от вовлечения. Я не Я.)

Расширение – стирание границ Я. Расширение тоже может происходить само по себе, когда внимание настолько увлечено, что забываются границы индивидуального сознания и всего воспринимаемого. Расширение – глобализация восприятия. Оно может быть, как визуальным эффектом, так и осознанным способом «рассматривания» мироустройства.

Крайние эмоции возникают, когда есть вовлечение (Я-восприятие) - привязанность к идеальному сценарию и все это вместе является причиной неспокойного ума. Эмоции могут возникать рефлекторно (до осознания, и в т.ч. без основания на то). В таких случаях, их приходится преобразовывать в адекватные реакции. Если случается что-то очень радостное, можно воспринимать это и как подарок, но не прыгая до потолка, и отправляя целые ракеты мыслей в космос, а тоже, разглядывая впечатления внутри себя, как противоположность их отсутствию. Тогда, вроде как, можно сохранять спокойствие ума.
Вспомнился герой Бодрова младшего в фильме «Брат». Сказать, что он не эмоционален нельзя, внутреннего простора, глубины, хватает, чтобы не расплескивалось и не выходило из берегов, но реагирует он здраво и по-детски естественно. Хотя, и стрелял он так же спокойно.))
Когда же речь не про своевременное правильное реагирование на рефлекторные эмоции, а уже про отрабатываение неспокойствия после них - надо просто забить.
P.S.: В топике, было непроизвольно задано противоречие, подразумевала творчество, которое не м.б. без впечатлений, эмоций, одним умом.

Отредактировано Savana (2013-01-29 18:00:46)

4

Так вам намекнул, где же наблюдатель(Я)?

5

wp2 написал(а):

Так вам намекнул, где же наблюдатель(Я)?

Мне вчера было важнее успокоить ум.)) Развели на эмоции, вот, подсознание и пыталось пристроить их в какую-то более созидательную форму или, нафиг, уже как-то заземлить. Отпустило и все сразу стало хорошо.
В отношении Я - это индивидуализация сознания в теле. При расширении, сознание выходит за рамки непосредственного носителя  сознания -  тело. Я-воспринимающее (противопоставленное воспринимаемому как разум), видимо, уже сохранится (в смысле - не забудется).

6

Savana, с этим можно веселиться на полную катушку...

Если вас "выводят из себя" - попробуйте вчувствоваться в состояние человека. Отпустите свое "Я" и встаньте полностью на сторону разгоряченного человека, вберите в себя его агрессию, почувствуйте ее "справедливость", проникнитесь его мотивами - и реализуйте их. Направьте это на себя. Срабатывает механизм "Зеркала". Ваш оппонент внезапно видит себя в вас. К себе люди часто не слишком критичны, но вот когда они видят ТОЧНО ТО ЖЕ САМОЕ в ком-то другом, то вполне способны отмечать противоречия. Если вы скопировали образ действий и мотивы достаточно точно, то оппонент обычно испытывает некое изумление, потому что у него случается когнитивный ступор - он видит, что вы порете чушь, такую чушь, которая непростительна с его же собственной точки зрения... но эта чушь ведь - его.

Еще забавно просто уступить. Внезапно и искренне. Только немного подразвернуть перспективу этих уступок. Пока человеку сопротивляются, он не желает видеть последствий, для него важнее преодолеть сопротивление, а как только преодолевать становится нечего и перспективу сразу же являют перед его глазами - это тоже ошарашивает. Это из серии "Бойтесь желаний своих". Далеко не все готовы принимать последствия и чересчур увлечены борьбой, а когда бороться не с чем - на первое место выходит вопрос разумности поступка.

А вообще, не даром речь в древних учениях идет не о счастье, как о "победе Добра над Злом", а о гармонии. Пока человеку есть что отрицать в себе - он будет только множить защитные механизмы, практиковаться в умении управлять собой, превозмогать, побеждать... и будет постоянно жить в этой борьбе. Эта дорога усыпана множеством явлений, "победами" и "поражениями", но в сути своей она всегда неизменна - вечные колебания. Такова реальность разделенных объектов. И чем сильнее объект бдит свои границы, тем чаще и сильнее его боль от их неизбежного нарушения. Единственное, что можно осознать - так это естественность такого положения дел.

И поняв это - придти к гармонии, в которой есть место и "Добру" и "Злу".

Отредактировано Так (2013-01-30 07:21:10)

7

Спасибо, хорошие советы, вспомню о них, когда снова смогут пригодиться.

8

wp2 написал(а):

Так вам намекнул, где же наблюдатель(Я)?

Подсказать?)

9

пока сам не узнаешь, всё - слова.

10

wp2 написал(а):

пока сам не узнаешь, всё - слова.

Гуру? А?)

11

был бы я гуру, тут бы не сидел)))

12

wp2 написал(а):

был бы я гуру, тут бы не сидел)))

А сидел бы на нарах.

13

схуяли?

14

Замели бы, за организацию секты.

P.S.: Не матерись.)