Так написал(а):Хотел обратиться лично, но, думаю, пока у нас тут затишье на форуме - можно пообщаться и публично.
Итак, троль, несколько (для начала) вопросов по Хаскель (насколько я понимаю, вы работаете с ним довольно активно).
Что в нем хорошо, что плохо по вашему мнению?
Какие приложения вы реализовывали?
Использовали ли когда-нибудь happstack?
Я активно пишу на агде (Agda), а на хаскеле я кажется ни разу не написал программу, которая была бы больше 200 строк. Так что ни в экосистеме, ни в методах дебага/профилирования я не разбираюсь, хотя сам язык знаю относительно неплохо, как и многие идиомы, поскольку сижу на stackoverflow и читаю релевантные статьи.
Так написал(а):Что в нем хорошо, что плохо по вашему мнению?
Что хорошо, то и плохо. Чистота (purity) гарантирует (если не пользоваться грязными трюками), что чистая функция, вызванная с одними и теми же аргументами, всегда вернет один и тот же результат (то есть нет глобальных переменных — только глобальные константы, нельзя читать из stdin и т.д.), но если тебе вдруг понадобится в этой функции вывести что-нибудь на экран, то ее всю придется переписывать (для отладочной печати есть модуль Debug.Trace, который позволяет не переписывать функцию, но в нем используются "грязные трюки").
Абсолютно уродская система эффектов (monad transformers), которая превращает написание любой более-менее реальной программы в эквилибристику с типами.