killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Книги » Герман Гессе "Сиддхартха"


Герман Гессе "Сиддхартха"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Из названия книги понятно о чём она. Правда, почему-то Сиддхартха и Готами разделены на двух разных персонажей (или это так тонко задумано).

По сюжету: Сиддхартха - сын священника с молодости занимался изучением Вед, песнопениями, жертвоприношениями и т.д. А потом он задумался: а хоть кто-то из всех этих священников хоть какого-то духовного роста достиг? Покинув отца отправился в лес к йогам умерщвлять плоть и искать ответы на свои вопросы. Но это ничего не дало, и он покинул и их. Узнал, что где-то есть будда Готами. Сиддхартха понял, что это реально просветлённый, правда его учение - говно собачье, так как есть причины и следствия (по словам самого Готами), тогда как это соотносится к 8-ричному пути? В общем, и на будду он плюнул, и нашел счастье в бизнесе и разврате. Но и это его не удовлетворило, и он от всего убежал, и нашел бедного человека, который переправлял людей через реку, и этот человек говорил с рекой, учился у неё, и общался с ней. Остался Сиддхарта у него учиться.

Книга впечатляет, если бы пару лет назад прочитал, то может и схватил бы какое-то сатори (Валенку на заметку).
Чувствуется, что все эти наши форумные споры еще век назад обсасывались.

Чуть позже кое-какие цитаты запощу.

В общем, мастхэв.

Но кое с чем я не согласен, там в конце Сиддхартха говорит, что можно учиться не только у реки, но и у всего, даже у камня. Вот тут Гессе надо было бы добавить, что можно и у себя учиться. Чем мы хуже камня?

2

"Ведь он сказал Гаутаме, что его, Будды, сокровище и тайна не в учении, а в том невыразимом и непередаваемом словами, что им когда-то пережито было в минуту просветления. Но ведь он затем именно и идет теперь в мир, чтобы пережить подобное же самому; да он уже и сейчас начал переживать это. Самого себя он должен теперь переживать. Правда, давно уже он знал, что его Я -- есть Атман, что оно той же вечной субстанции, как и Брахма. Но никогда на самом деле он не находил этого Я, потому что хотел уловить его в сеть мысли. Если, бесспорно, не тело было этим Я, и не игра чувств, то им не были также ни мысль, ни ум, ни заимствованная от других мудрость, ни таким же путем приобретенное искусство выводить заключения, ткать из продуманного новые мысли. Нет, и мир мыслей принадлежит еще потустороннему, и нет никакой пользы убивать случайное "Я" чувств, чтобы взамен усиленно питать случайное "Я" мыслей и приобретаемого от других знания. И то, и другое -- как мысли, так и чувства -- прекрасные вещи, за которыми одинаково скрывается истинный смысл всего. И к тем, и к другим надо прислушиваться, играть ими, ничего в них не следует ни презирать, ни переоценивать, а во всем подслушивать звучащие в глубине тайные голоса."

3

А вот интересная мысль:

"Оттого-то он и должен был уйти в мир, расточать свои силы на наслаждения и власть, на женщин и деньги, должен был стать торгашом, игроком в кости, пьяницей и корыстолюбцем, пока не умер в нем священник и монах. Оттого-то он и должен был влачить годами это безобразное существование, выносить с омерзением пустоту и бессмысленность загубленной жизни, выносить до конца, до горького отчаяния, пока не умер в нем Сиддхартха-кутила, Сиддхартха-корыстолюбец. Он умер наконец! Новый Сиддхартха проснулся после того сна. И этот Сиддхартха в свою очередь состарится, и этот когда-нибудь должен будет умереть."

То есть, он стал торгашом лишь бы умерло определение Сиддхартха-монах. В общем, хороший способ избавляться от ложных "я"  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115642970/134671288.gif

4

"Да и никакого вообще учения не может принять истинно ищущий, истинно желающий найти. Тот же, кто нашел, тот может признать любое учение, любой путь, любую цель -- его ничто более не отделяет от тысячи других, живущих в Вечном, вдыхающих в себя Божественное."

5

"Неужели ты серьезно полагаешь, что твои ошибки могут избавить твоего сына от подобных же ошибок?"

6

"- Что же я могу сказать тебе, достопочтенный? Разве то, что ты слишком много ищешь; из-за чрезмерного искания ты не успеваешь находить. "

"-- Если кто-нибудь очень усердно ищет,-- сказал Сиддхартха,-- то глаз его становится нечувствителен ко всему, помимо того, что он разыскивает, и тогда он ничего не замечает, ничего не воспринимает, потому что его мысль всегда занята искомым, потому что у него есть цель, и он одержим этой целью. Искать -- значит иметь цель. Находить же -- значит быть свободным, оставаться открытым для всяких восприятий, не иметь цели.  "

7

"по поводу каждой истины можно сказать нечто совершенно противоположное ей, и оно будет одинаково верно."

8

"Нет, мир совершенен во всякое мгновение; каждый грех уже несет в себе благодать, во всех маленьких детях уже живет старик, все новорожденные уже носят в себе смерть, а все умирающие -- вечную жизнь."


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Книги » Герман Гессе "Сиддхартха"