killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Писанина.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

...
Люди и их машины сновали туда-сюда, поднимая пыль и заполняя пространство дистилированным абсурдом. Испещренные вычурными эмоциями лица людей были похожи на топографические карты. Я будто провалился сквозь декорации прямиком в посредственный комикс. Вот-вот этот перекошенный от своего благополучия пожилой джентльмен возьмет кого-нибудь в заложники и начнет размахивать гранатой. Время здесь отмеряло цокание каблуков, и я слышал приговор в каждом ударе. Выплывшее неизвестно откуда одутловатое лицо поинтересовалось у меня, который час, но не успел я ответить, как оно женилось и укатило на Кубу. Город ревел, как трубы судного дня, и мигал так, будто старался вызвать у меня эпилептический приступ. Я выловил из клокочущего потока урбанистического исступления образ свирепого бомжа, держащего в руках пустой изжеванный пластиковый стаканчик, и кинул первую попавшуюся монету в этот стаканчик, отчаянно надеясь, что бомж — это Харон, а моя монета в условиях современных реалий сойдет за обол. Но бомж отказался перевезти меня обратно в царство мертвых. Либо это был не Харон, либо ему не было дела до условий современных реалий.
В вязком от людских надежд воздухе было сложно передвигаться, что напоминало один из тех кошмаров, когда за тобой кто-то гонится: ты пытаешься бежать, но только еле переставляешь ноги. Я поплыл к остановке. Какая-то женщина проехала мне детской коляской по ноге. Я хотел сказать, что все в порядке и я не пострадал, но ее внимание привлек пронзительный вопль из коляски, и я решил подождать своей очереди. Женщина подняла указательный палец вверх и, направив луч своей мудрости аккурат в источник вопля, назидательно произнесла "Слезами горю не поможешь". Быстро оценив обстановку, я решил, что лучше бы я никогда не рождался. Женщина проехала мне по ноге еще раз и отправилась дальше, оставляя за собой шлейф из разочарований и компромиссов.
...
Я оказался дома через сорок минут. Дома меня встречали какие-то люди. Они предлагали мне пищу, по-видимому выражая таким образом отсутствие дурных намерений по отношению ко мне, но я отверг их дары и пошел в свою комнату. Я запер дверь и наконец полностью пришел в себя.
Гладкое бессмысленное полотно существования — вот что я увидел. Бесконечный отель Гильберта без единого жильца. Я не стану исследовать номера и шарить по комодам. Мои передвижения ничего не изменят — пейзаж останется прежним. Внезапно я понимаю, что так было всегда. Истина открылась мне с той же терминальной однозначностью, с какой она открылась непослушному ребенку, который вопил и бил конечностями по воздуху до тех пор, пока внезапно не обнаружил, что это вовсе не строгий, но заботливый родитель тащит его куда-то, а кровожадный монстр собирается его сожрать. Всю жизнь я пытался зажмурить глаза и заткнуть уши, но теперь я вижу ясно: мне некуда идти. Неистовая бессмысленность существования обращает мои мысли в демонов, рвущих мое сознание на части, и слышен только исступленный рев тысячи голосов — симфония прямиком из ада. Бешеное крещендо раскалывает мироздание пополам, и я отключаюсь.
...

А скорби их отныне так сильны,
Что худшей доле, большему мученью
Они — увы — завидовать должны.
Данте, Божественная комедия.

Теперь город выглядит совсем по-другому. Я чувствую себя на дне глубокой сырой черной ямы. Мрак этой ямы проникает повсюду. Он вытекает из людских ртов, ноздрей и ушей. Он прорывается сквозь их кожу. Меня озаряет: именно так выглядят человеческие души. Холодные потоки мрака распространяются в стороны от неупокоенных тел, спешащих по своим делам. Небрежным приветственным жестом мрак наделяет меня тупой ноющей болью в животе.
Я подхожу к ларьку с каким-то фастфудом и заказываю чай, который не хочу. Продавщица пытается улыбнуться, но ее лицевые мышцы сводит судорогой, и лицо на секунду превращается в картинку с подписью "risus sardonicus" из учебника по инфекционным заболеваниям. Глотая свою боль, продавщица называет цену, и я вижу мольбу в ее глазах. Так заложник с приставленным к горлу ножом читает по бумажке. Несколько капель мрака вытекают из ее левой ноздри и падают в стаканчик с моим чаем. Я смотрю на то, как капли движутся ко дну, оставляя за собой черный след, похожий на дым, и вспоминаю Камю: "ужасает математика происходящего". Я отдаю деньги и выкидываю чай в урну.
...
В поисках угла, в который можно забиться, я набрел на переулок, заканчивающийся тупиком, в конце которого стояла ржавая дверь. Вывеска над дверью гласила: "Здесь". Мрак вырывался из моего горла, стекал по подбородку и пачкал одежду, и хотя облупившаяся багровая краска выглядела не слишком многообещающе, я толкнул дверь и вошел внутрь.
Внутри было прохладно, почти холодно. Воздух был свежим, но все же букет из кислого запаха пота и железистого запаха крови был легко различим. За дверью находилась небольшая грязная комнатка метра четыре на четыре. Единственная лампочка висела под потолком. В стене напротив зиял проем шириной метра в полтора. Несколько освещенных ступенек вели вниз во тьму.
Я спускался по ступенькам на ощупь в полной темноте, опираясь руками о стены, на случай если лестница внезапно закончится. Несколько раз я разорвал паутину лицом, в один из которых паук успел пробежать от уголка губ и до лба, прежде чем я успел его стряхнуть. Снова и снова я осторожно делал шаг, упираясь руками в рваные обои и изрытый бетон, пока наконец моя правая рука не коснулась чего-то склизкого и не соскользнула. На ощупь это было измазанное чем-то шероховатое лицо.
Образуя букву Y, обладатель лица был прикован к стене ремнями, захлестнутыми вокруг запястий, лодыжек и шеи. Я обыскал его ветхое изорванное тряпье и нашел продолговатый металлический предмет с кнопкой на боку. Я нажал на кнопку и направил фонарик на лицо. Вязкой субстанцией, покрывающей его, оказалась мешанина из вытекших глаз и запекшейся крови. Кожа была изъязвлена так, как будто кто-то долго раздирал ее щипчиками для ногтей. Я смотрел на лицо несколько секунд и затем продолжил спуск, освещая себе дорогу фонариком.
...

2

Жутковатая атмосфера передана весьма реалистично. Вернее, происходящее, которое моментами вызывает ощущение тревожности. Динамичные образы относительно внимающего прокручивают восприятие привычного на негатив за зону комфорта. Как бы это скрыто от чужих глаз, но только так и не иначе открывается ГГ. Интересно, пробовали писать от третьего лица?

3

Savana написал(а):

Интересно, пробовали писать от третьего лица?

Угу, но я уничтожил почти все, что написал.

4

троль написал(а):

Угу, но я уничтожил почти все, что написал.

Жаль. Но ведь что-то осталось? В последнее время поступаю также. В моем случае, знаю как понравится остальным, и уже наверняка знаю, что не прокатит то, что нравится мне самой.

5

Savana написал(а):

Но ведь что-то осталось?

Кроме того, что уже выложил, только наброски и один законченный рассказ, но его я выкладывать не стану, поскольку он омерзителен (не удалил его потому, что и хотел написать что-нибудь настолько мерзкое, чтобы меня самого передернуло).

Отредактировано троль (2016-06-27 12:13:56)