Итак, задача - сбалансированная работа двумя кольцами силы по их сближению, т.е.стремление к равнозначному осваиванию искусств сталкинга и сновидения. Сталкеры - воины первого внимания, сновидцы - воины второго. Сталкер действует первым кольцом силы, сновидец - вторым кольцом силы. Сталкер,пересматривая прошлое,формирует второе кольцо силы, сближая его с реальностью.И сновидец стремится сблизить сюжет сновидений с повседневной реальностью.
Подробно изучив процесс пересмотра и имея список событий своей жизни, как канву для работы, сталкер погружается в уединенном месте в последовательное созерцание перечисленных событий. Со временем его навыки так усовершенствуются, что он будет в состоянии оживлять их в своем сознании, включая ощущение собственного в них участия.
В результате, реализуется процесс, не отличающийся по существу от сновидений. Разница в том, что сновидец испытывает самые причудливые ощущения и впечатления, привыкает к самым неожиданным ролям в своих сновидениях, хотя и стремится сблизить их сюжет с повседневной реальностью.
Сталкер, с другой стороны, всегда имеет дело с собственным опытом. Его работа направлена на то, чтобы преодолеть разрыв между описанием мира и самим миром для организации своего поведения, научиться пользоваться именно самим миром. Добиваясь полноценного переживания прошлого, сталкер исподволь формирует второе кольцо силы, погружая его все глубже в ткань повседневности.
Как уже говорилось ранее, каждое кольцо силы воспринимается нами как проявление нашего Я. По настоящему оно, конечно, не является нашим я, поэтому лучше говорить, что каждое кольцо силы - это опора для нашего Я, и выступает как личность.
Если сновидец довольно быстро начинает ощущать зазор между своим Я и каждым конкретным сновидческим воплощением, а затем и между своей повседневной личностью и Я, то для сталкера это более трудная задача. Ведь он в любом случае, будь то момент настоящего или момент прошлого, ощущает себя неизменным. Как же ему почувствовать зазор между своим Я и конкретным воплощением?
Эту проблему Г.Гурджиев формулировал так, что человек должен отделить осознание Я для себя и Я для других. Этот внешний человек навязывает внутреннему желания, вкусы, симпатии, антипатии, мысли и мнения. При всей чуждости всего внешнего, внутреннее Я находится в положении раба. У него нет никакой собственной воли. Но нужно научиться именно внешнее заставить делать то, что требуется внутреннему. Из господина внешнее Я должно стать слугой.
Одним из способов заставить внешнее Я отказаться от узурпированной роли господина и является противопоставление его мелочному тирану. Предполагается, что к этому моменту ученик уже сформировал второе кольцо силы, но оно еще не осознано, хотя и может быть дополнительной опорой для Я. В ситуации, когда привычное первое кольцо силы подвержено неумолимому давлению и искажению мелочным тираном, Я осознает, наконец, что оно не имеет обязательной связи и зависимости от внешней личности.
Осознание владения сразу двумя кольцами силы открывает возможность для воина-сталкера активно влиять на свое непосредственное окружение. Подчеркнем, что сновидец, осознав соответствующую вещь, склонен действовать новым, вторым кольцом силы, а сталкер вынужден действовать старым, т.е. первым кольцом. Поэтому сталкеры и именуются воинами первого внимания, а сновидцы - воинами второго.
http://cmhuman.ru/stalkersnovidez/