killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Любовь

Сообщений 1 страница 30 из 164

1

Сейчас я придерживаюсь принципа, что всё иллюзия. Ну, точнее, что всё представления в нашем разуме.

Вот только в любовью как-то сложновато. Я считаю, что любовь это тоже иллюзия. Но походу она настолько сильная, что разбить эту иллюзию очень сложно...

2

Когда ты поймешь, что ничто тебя не обязывает, ты поймешь и почему любовь.

3

wp2, а ты попробуй так:

походу она настолько сильная

- это иллюзия.

что разбить эту иллюзию очень сложно

- это иллюзия.

Когда ты поймешь, что ничто тебя не обязывает, ты поймешь и почему любовь.

Весьма хорошо сказано, и прочувствовано.

4

wp2 написал(а):

Сейчас я придерживаюсь принципа, что всё иллюзия. Ну, точнее, что всё представления в нашем разуме.

Вот только в любовью как-то сложновато. Я считаю, что любовь это тоже иллюзия. Но походу она настолько сильная, что разбить эту иллюзию очень сложно...

Вы запостили эту тему как раз тогда, когда я незадолго до этого задумалась почти о том же, читая сутру Хуэй-нэна, где он, по сути, определяет просветление, как разотождествление со своими мыслями - непричастность к ним. Способ достижения этой непричастности - не испытывать никаких страстей. Вчера срезонировало в своем же комментарии про то, что человек делает, то, что он хочет делать. Речь не идет о свободе и выборе, мотивация обусловлена и возникает в рамках обстоятельств. Любовь не то чтобы подчиняет, она сама по себе мотивация. Когда ее нет, нечему сопротивляться, когда она есть, во многих случаях - некому, все же - хорошо. Возвращаясь к Хуэй-нэну, избавляясь от всех страстей (т.е., отождествления со своими мыслями), человек превращается в робота, с позиции эго - как-бы и не живет вовсе, вот и раздули эту трудно побеждаемую страсть до вселенских масштабов, чтобы не заметна в нем была слабость и была одна всеобъемлющая безусловная радость, которая есть, независимо от хода мыслей. Халтура, в общем. Я так думаю.

Отредактировано Savana (2013-02-22 08:02:44)

5

Вне мыслей - нет различий. Внутри мыслей - нет единой истины.

6

Так написал(а):

Вне мыслей - нет различий. Внутри мыслей - нет единой истины.

хорошо сказано.

7

Savana написал(а):
wp2 написал(а):

Сейчас я придерживаюсь принципа, что всё иллюзия. Ну, точнее, что всё представления в нашем разуме.

Вот только в любовью как-то сложновато. Я считаю, что любовь это тоже иллюзия. Но походу она настолько сильная, что разбить эту иллюзию очень сложно...

Вы запостили эту тему как раз тогда, когда я незадолго до этого задумалась почти о том же, читая сутру Хуэй-нэна, где он, по сути, определяет просветление, как разотождествление со своими мыслями - непричастность к ним. Способ достижения этой непричастности - не испытывать никаких страстей. Вчера срезонировало в своем же комментарии про то, что человек делает, то, что он хочет делать. Речь не идет о свободе и выборе, мотивация обусловлена и возникает в рамках обстоятельств. Любовь не то чтобы подчиняет, она сама по себе мотивация. Когда ее нет, нечему сопротивляться, когда она есть, во многих случаях - некому, все же - хорошо. Возвращаясь к Хуэй-нэну, избавляясь от всех страстей (т.е., отождествления со своими мыслями), человек превращается в робота, с позиции эго - как-бы и не живет вовсе, вот и раздули эту трудно побеждаемую страсть до вселенских масштабов, чтобы не заметна в нем была слабость и была одна всеобъемлющая безусловная радость, которая есть, независимо от хода мыслей. Халтура, в общем. Я так думаю.

не понял, вы на кого батон крошите?  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438977.gif

Способ достижения этой непричастности - не испытывать никаких страстей.

а что надо сделать, чтобы не испытывать страстей? По-моему вы не понимаете, что значит разотождествление.

человек превращается в робота

я предпочитаю термин "настоящий человек"  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438979.gif

8

wp2 написал(а):

не понял, вы на кого батон крошите?  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438977.gif

На воспевающих вселенскую любовь и избавление от страстей одновременно.

wp2 написал(а):

а что надо сделать, чтобы не испытывать страстей?

Не залипать на рефлекторных реакциях и мыслях, видимо.

wp2 написал(а):

По-моему вы не понимаете, что значит разотождествление.

Ну тогда объясните, как вы понимаете, вдруг, озарит и пойму.

wp2 написал(а):

хорошо сказано

сказано хорошо

wp2 написал(а):

предпочитаю термин "настоящий человек"

все возможно

9

Ну тогда объясните, как вы понимаете, вдруг, озарит и пойму.

ну, это скорее почувствовать надо. А объяснить сложно. Да еще я и сам толком непонимаю  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438971.gif

Мы вроде как пытаемся понять кто мы, ответить на вопрос "кто Я?". Ну так, это истинное Я не вовлечено в страсти.

10

Услышав высказывание "Вне мыслей - нет различий. Внутри мыслей - нет единой истины." многие покивают головой и даже скажут: "хорошо сказано". Или даже: "сказано хорошо".

Но на самом деле - для них это пустой звук.

Потому что они никуда не сдвинулись дальше своего "Я", которое кивает головой, соглашается с диковинным выражением... и продолжает думать: "...Ну-ну! Да Я же вот еще немного - и открою единую истинную истину на все времена!"

11

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115635255/134409986.gif

12

wp2 написал(а):

ну, это скорее почувствовать надо

Это не так уж сложно сделать, удерживая наблюдение за страстями (в сутрах они перечисляются) в режиме "это не моё". При желании, и если находишься в спокойной обстановке, это достижимо. Снизилась мотивация и\или внимание и дальше уже как пойдет: насколько ты добрый, мудрый и т.д. А любовь из этого перечня как-то выбивается, вроде это и страсть, а вроде и хорошо, она же и вселенская.)

wp2 написал(а):

Мы вроде как пытаемся понять кто мы, ответить на вопрос "кто Я?". Ну так, это истинное Я не вовлечено в страсти.

Если идти этим путем, то есть большая вероятность обмануться. Нашел истинное Я и страсти сами собой отвалились. Представьте, что должно случиться, чтобы ничего не хотелось - надо не чувствовать потребностей своего тела и не д.б. эго. Это можно и без истинного Я получить: "овощ", сумасшедствие, смерть. Умеренность, срединность и т.д., без самодисциплины, снизойдут? Возможно..
Или получается какая-то адвайта - сколько угодно купайся в иллюзиях, но как бы все это несерьезно - игра, для досуга, типа, в любой момент разотождествишься с ними: одной ногой в иллюзиях, другой в просветлении.

Так написал(а):

Потому что они никуда не сдвинулись дальше своего "Я", которое кивает головой, соглашается с диковинным выражением...

- А я лось, просто лось.. (с)

Отредактировано Savana (2013-02-22 15:03:01)

13

Savana написал(а):
wp2 написал(а):

Мы вроде как пытаемся понять кто мы, ответить на вопрос "кто Я?". Ну так, это истинное Я не вовлечено в страсти.

Если идти этим путем, то есть большая вероятность обмануться. Нашел истинное Я и страсти сами собой отвалились.

они остаются, просто они для Я - как корове седло...

14

Услышав высказывание "Вне мыслей - нет различий. Внутри мыслей - нет единой истины." многие покивают головой и даже скажут: "хорошо сказано". Или даже: "сказано хорошо".
Но на самом деле - для них это пустой звук.
Потому что они никуда не сдвинулись дальше своего "Я", которое кивает головой, соглашается с диковинным выражением... и продолжает думать: "...Ну-ну! Да Я же вот еще немного - и открою единую истинную истину на все времена!"

И даже это никого не заставит встрепенуться. Рыбой не помочь не умеющему её ловить рыбаку...

Если хочешь высокого КПД от своего бисера - общайся с Учениками, а не с "учителями".

15

Savana написал(а):

На воспевающих вселенскую любовь и избавление от страстей одновременно.

Воот!

wp2 написал(а):

я предпочитаю термин "настоящий человек"

А я предпочитаю термин "не человек", ибо человек это всего лишь слегка проапгрейденная обезьяна. То есть также руководствуется инстинктами и эмоциями...страстями всякими.

Savana написал(а):

При желании, и если находишься в спокойной обстановке, это достижимо.

Ещё как достижимо, даже режима никакого не надо, а просто наблюдение. Мало кто наблюдает за своими эмоциями и пытаются понять причины своих поступков. Стоит только начать и всё начинает проясняться.

Savana написал(а):

Это можно и без истинного Я получить: "овощ", сумасшедствие, смерть.

Вот по этому я и говорил, что духовное развитие - это восхождение к безумию.

16

Heretic написал(а):
Savana написал(а):

При желании, и если находишься в спокойной обстановке, это достижимо.

Ещё как достижимо, даже режима никакого не надо, а просто наблюдение. Мало кто наблюдает за своими эмоциями и пытаются понять причины своих поступков. Стоит только начать и всё начинает проясняться.

наблюдение чего? когда спокойно нет эмоций и поступков за которыми можно было бы наблюдать...

зы. ну, я уже не раз об этом говорил.

17

САВ написал(а):

И даже это никого не заставит встрепенуться. Рыбой не помочь не умеющему её ловить рыбаку...

Если хочешь высокого КПД от своего бисера - общайся с Учениками, а не с "учителями".

Вот, признавайся потом: в своих сомнениях, в том, что не понимаешь..
:'(

18

Savana написал(а):
САВ написал(а):

И даже это никого не заставит встрепенуться. Рыбой не помочь не умеющему её ловить рыбаку...

Если хочешь высокого КПД от своего бисера - общайся с Учениками, а не с "учителями".

Вот, признавайся потом: в своих сомнениях, в том, что не понимаешь..
http://killbuddha.ru/img/smilies/IPB_Mini/light/cry.gif

что это вы, вроде спокойная беседа :)

ну хотите и я скажу "Я ничего не понимаю!"

19

wp2 написал(а):

наблюдение чего? когда спокойно нет эмоций и поступков за которыми можно было бы наблюдать...

Так надо наблюдать когда они есть. Просто есть относительное спокойствие...типо когда на форуме ярлычки прочитанными не отображаются, а не когда всю твою семью изнасиловали и накормили собственными кишками у тебя на глазах(это уже более продвинутый уровень). http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438950.gif

20

САВ написал(а):

Услышав высказывание "Вне мыслей - нет различий. Внутри мыслей - нет единой истины." многие покивают головой и даже скажут: "хорошо сказано". Или даже: "сказано хорошо".
Но на самом деле - для них это пустой звук.
Потому что они никуда не сдвинулись дальше своего "Я", которое кивает головой, соглашается с диковинным выражением... и продолжает думать: "...Ну-ну! Да Я же вот еще немного - и открою единую истинную истину на все времена!"

И даже это никого не заставит встрепенуться. Рыбой не помочь не умеющему её ловить рыбаку...

Если хочешь высокого КПД от своего бисера - общайся с Учениками, а не с "учителями".

Нет, я просто болтаю с людьми -  я ничему никого не учу.

21

wp2 написал(а):

что это вы, вроде спокойная беседа
ну хотите и я скажу "Я ничего не понимаю!"

Спасибо за поддержку. )
Во время кофе-брейков, когда надо серьезно и впопад, не всегда получается. В отношении подхода "учителей", САВ прав, в остальном, как всегда - так себе.)

Heretic написал(а):

Ещё как достижимо, даже режима никакого не надо, а просто наблюдение. Мало кто наблюдает за своими эмоциями и пытаются понять причины своих поступков. Стоит только начать и всё начинает проясняться.

Этот путь самокопания, мне пока подходит больше. Представить себя в игре в "реальность" или Вселенной, в которой есть всё, могу, только это не исключает интерес и внимание к качеству своей личности-аватара в них. ) Если отделить одно от другого, а потом совместить гармонично - вопрос исчерпан. Ну, а кол-во учений (адвайта - солипсизм, игра в реальность; дзэн - практика и самодисциплина; досизм - срединный путь и т.д.) -иллюстрация к несправедливо невнятому сегодня канону):
"Вне мыслей - нет различий. Внутри мыслей - нет единой истины."

Отредактировано Savana (2013-02-22 20:59:35)

22

Savana написал(а):

Спасибо за поддержку. )
Во время кофе-брейков, когда надо серьезно и впопад, не всегда получается. В отношении подхода "учителей", САВ прав, в остальном, как всегда - так себе.)

Этот путь самокопания, мне пока подходит больше.

ну и чего вы там самонакопали?  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438970.gif

23

Администрирующюю себя обусловленность. Ну и вопросы у вас, просветлеть можно..

24

Нет, я просто болтаю с людьми -  я ничему никого не учу.

Мне однажды сослуживец рассказывал как во время подготовки срочников в Чечню(в начале второй кампании кажется), инструктор глядя на навыки бойцов сидел на полосе препятствий и плакал навзрыд... а бойцы в сторонке хихикали, мол офицер чудной какой-то...

Иногда пропасть между тем что ты хочешь дать и тем что готовы взять просто непреодолима.

25

САВ написал(а):

Нет, я просто болтаю с людьми -  я ничему никого не учу.

Мне однажды сослуживец рассказывал как во время подготовки срочников в Чечню(в начале второй кампании кажется), инструктор глядя на навыки бойцов сидел на полосе препятствий и плакал навзрыд... а бойцы в сторонке хихикали, мол офицер чудной какой-то...

Иногда пропасть между тем что ты хочешь дать и тем что готовы взять просто непреодолима.

Я в самом деле ничуть не лучше ни одного существа во Вселенной. То, что я болтаю - стечение обстоятельств, сошедшихся здесь и сейчас. Я - иллюзия, которая может сколько угодно тешить себя своей "самостью", но чтобы оно ни думало, чтобы не предпринимало - всегда найдется то, что вывернет наизнанку все эти мысли и дела, да так, что никаких иллюзий насчет этого более не останется.

Часто такое снизошедшее самооткровение приводит к шоку, а шок порождает отклонение в другую от эгоизма сторону - в самоуничижение. Но это всего лишь то же метание Я, которое никак не может без оценок себя - "важное" оно или "незначительное", "нужное" или "ненужное"... в общем, та же песня на новый лад.

Только избавившись и от этого, пройдя сквозь, и можно понять что такое - Так.

26

Savana написал(а):

Это не так уж сложно сделать, удерживая наблюдение за страстями (в сутрах они перечисляются) в режиме "это не моё". При желании, и если находишься в спокойной обстановке, это достижимо. Снизилась мотивация и\или внимание и дальше уже как пойдет: насколько ты добрый, мудрый и т.д.

"Страсти" не нуждаются в контроле. Они и сами могут быть контролем. На самом деле только "страсти" и могут послужить причиной пристального, гм, мышления. В котором нет никакой нужды конечно же, но оно может быть полезным.
Взять христиан: они утверждают, что верят в место, в котором их задницы будут вечно гореть в огне, но при этом продолжают грешить. Причем им не приходит в голову мысль, что они могут думать об аде слишком отвлеченно. Но стоит посадить кого-нибудь из них на раскаленную сковородку и предложить больше не грешить во избежание повторения процедуры, как он тут же прозреет.
Путь = быть обстоятельным в своем мышлении. Средний человек этого не может, ибо игнорирует всякие неудобные мысли и состояния, тем самым взращивая в них волю к жизни. От "страстей" не нужно открещиваться, вместо этого стоит дать им право на существование, но не рассчитывая их таким способом одолеть. Человек — наимерзейшее существо — нет такого порока, который смог бы ухудшить положение. Кроме благодушия. Поскольку оно означает, что ничтожное двуногое, которое в сотню тысяч раз хуже самого отвратительного таракана, забыло, кто оно и где находится. На мир нужно смотреть как на монстра, который уничтожит тебя, всех твоих знакомых и все, что ты когда-либо сделал. Страх, отчаяние, ненависть — все это жизнеутверждающие эмоции, они позволяют сфокусировать взгляд и узреть всю неизгладимую порочность своей натуры. Где-то в земле сейчас копошатся предки тех червей, которые когда-нибудь будут обедать вашим телом.
Таким образом единственное чего стоит избегать — это благодушие, поскольку замыленным взглядом много не увидишь. И в этом плане этот мир крайне удачно сложен, поскольку поводов бродить сомнамбулой здесь ровно ноль.
К тому же, приняв такую точку зрения, будет легко заметить, что "приятное" и "неприятное" — не те категории, которыми следует мыслить. Им есть подходящая замена: "допустимое" и "недопустимое". Я могу порезать себе руку и сунуть в царапину тлеющий окурок, это будет больно, но допустимо. Тогда как выходить на улицу мне не больно, но совершенно недопустимо, поскольку у меня нет отточенных моделей поведения, приличествующих спешащему по своим делам куску городского мяса, и я не хочу их приобретать. И если так смотреть на вещи, то окажется, что многие неприятные вещи не вызывают беспокойства, а наоборот являются смысловой едой, в которой сознание нуждается, так что их ни как приятные, ни как неприятные не охарактеризуешь.

27

Ах, как это я забыл. "Если даже случается, что вы сохраняете старые привычки и карму пяти ужасных грехов, то они сами становятся великим морем освобождения от уз.", Линь-Цзи.

28

корочче, всё испытания :)

29

wp2 написал(а):

корочче, всё испытания :)

Это для любителей зарабатывать звездочки. Все — просто брожение жизни. Пока дрожжи не сдохнут от голода.

30

троль написал(а):

Человек — наимерзейшее существо — нет такого порока, который смог бы ухудшить положение. Кроме благодушия. Поскольку оно означает, что ничтожное двуногое, которое в сотню тысяч раз хуже самого отвратительного таракана, забыло, кто оно и где находится. На мир нужно смотреть как на монстра, который уничтожит тебя, всех твоих знакомых и все, что ты когда-либо сделал. Страх, отчаяние, ненависть — все это жизнеутверждающие эмоции, они позволяют сфокусировать взгляд и узреть всю неизгладимую порочность своей натуры. Где-то в земле сейчас копошатся предки тех червей, которые когда-нибудь будут обедать вашим телом.
Таким образом единственное чего стоит избегать — это благодушие, поскольку замыленным взглядом много не увидишь. И в этом плане этот мир крайне удачно сложен, поскольку поводов бродить сомнамбулой здесь ровно ноль.
К тому же, приняв такую точку зрения, будет легко заметить, что "приятное" и "неприятное" — не те категории, которыми следует мыслить. Им есть подходящая замена: "допустимое" и "недопустимое". Я могу порезать себе руку и сунуть в царапину тлеющий окурок, это будет больно, но допустимо. Тогда как выходить на улицу мне не больно, но совершенно недопустимо, поскольку у меня нет отточенных моделей поведения, приличествующих спешащему по своим делам куску городского мяса, и я не хочу их приобретать. И если так смотреть на вещи, то окажется, что многие неприятные вещи не вызывают беспокойства, а наоборот являются смысловой едой, в которой сознание нуждается, так что их ни как приятные, ни как неприятные не охарактеризуешь.

Мне понравилось.