Dan написал(а):Так написал(а):Все это сводится к простому и четкому: нужны обоснования.
Нет обоснования - хоть сто авторитетов пусть настаивает на этом - это остается безосновательными утверждениями;
Есть обоснование - совершенно пофиг кто и когда приводит это обоснование, ибо ценность обоснования не в том - КТО его приводит, а в том, что оно верифицируемо.
Верно. Однако как их проанализировать тому, кто их не делал? Скажем физик с опытом говорит - вот эту фиговину, прилепить к этой и получится ляпота. Того у кого нет опыта, или хуже, он находится в противоположной плоскости, будет нелегко убедить в том, что это работает, особенно если потрогать ляпоту нельзя, нельзя повертеть и рассмотреть с разных сторон. Если ляпоту можно покрутить в руках, то на основании неё можно проникнуться благоговением и начать рыть обоснование, так сказать познавать её суть. В случае рассмотрения всего, всё ещё хуже с точки зрения наличия глобального массива убеждений, но значительно проще, из за того что обоснование не строится на частях, а на целом. Собственно говоря нужно просто научиться обобщать. Звучит просто, но я не встречал тех, кто знает что такое обобщение на самом деле, в том единственном смысле, который возможен. Сначала так сказать нужно свести все разновидности обобщений к одному универсальному понятию, что почти не возможно без отказа от авторитетов, без убийства Будд. Фактически общепринятое множество способов обобщать, являются полной противоположностью одному единственному способу. Отсюда и растёт, я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Про параллели с наукой я тебе уже говорил - не надо путать деятельность "П*здеть" с деятельностью "Мешки ворочать". Было и есть немало псевдоученых, которые умышленно, а чаще - по недоумию своему, с жаром толкают разный бред. В той же физике ярчайший пример - Вечные двигатели. И при этом, когда говорят, что то или иное устройство не будет работать, потому что в нем нет ничего принципиально нового, а лишь старинные грабли явного нарушения принципов, которые уже многократно проверялись, они обижаются, и считают всех тупыми недоумками, неспособными "убить Будду". Есть еще те, кто херачит бред теоретический - я как-то специально попробовал почитать один такой многостраничный "труд" очередного непризнанного гения - и в нём даже ошибки нельзя указать, потому что это было, по сути, филологическое упражнение и игра разными причудливыми, не имеющими хотя бы отдаленного реального отождествления, терминами - тут просто не с чем было спорить или соглашаться. Весьма, кстати, напоминает твою манеру излагать свои соображения - просто нагромождения слов. Когда пытаешься найти хоть какую-то связь с известными системами - ты начинаешь утверждать, что все эти системы - фигня на постном масле. Но на самом деле - это твои идеи не имею никакого отношения с реальностью. И ты в таких упражнениях - не одинок, Dan, таких пустословов со своими причудами - огромное число, и каждый из них придает своим "открытиям" статус действительности. Поэтому серьезно воспринимать твои слова всё более затруднительно - никто не запрещает тебе и далее упражняться в своих фантазиях, но уволь - разбираться в них просто нет возможности, они коррелируют только с твоим сознанием.
Обидеть я тебя не хочу. Правда. Я даже пытался несколько раз серьезно разобраться в том, что ты говоришь, но с каждым разом это становится всё труднее - вместо обсуждения идеи мы приходим постоянно к тому, что твои великие мысли нам не понять. Тебя уже, пожалуй, более занимает не идею свою донести, а подчеркнуть свою избранность. Это меня ничуть не волнует, ну избранный ты - и прекрасно, но вот то, что все разговоры с обсуждения самой идеи переходят в плоскость утверждения твоей исключительности - это идею никак не проясняет. А лично я охоч до понимания, а не до выяснения у кого статус больше. Поэтому - и скучно, и грустно становится.
В общем вот. Я не считаю, что ты умалишенный какой-то. Даже если это и так. Я столько раз сталкивался с реальными примерами того, что не влезает ни в какие ворота, но в то же время оказывается вполне работоспособным, что никогда не отношусь пренебрежительно к самым одиозным вещам. Но надо помнить, что одной одиозности - недостаточно.