ДАРЮ ВАМ ПАМЯТЬ.
Ваше сознание чистое, в нем пока нет ни одной мысли.
Пожалуйста, приготовьтесь, мы начинаем.
Начало.
Наши первые персональные контакты происходят с момента нашего рождения. Посредством органов восприятия нашего тела: мы чувствуем прикосновения, запахи, вкус, слышим звуки, видим. В дальнейшем, уже внимательней, начинаем рассматривать все то, что привлекает наше внимание. Запоминаем наших близких: черты лица, волосы, силуэт, голос. Постепенно, перенимаем их мимику, жесты, звуки голоса. Становимся способными повторять слова, говорить, копировать поведение. Знакомимся со своим телом, учимся им управлять, заботиться о нем. Шаг за шагом, осознаем себя такими же - людьми. Нам объясняют, как устроено окружающее нас пространство и как пользоваться вещами, о возникновении и создании которых у нас пока нет ясного представления. Так, начинает наполняется информацией наше сознание.
Впечатления.
В течение всей нашей жизни, начиная с сознательного возраста, мы накапливаем в своей памяти, наиболее запомнившиеся фрагменты и эпизоды: цвет занавесов в комнате, мамино пальто, первый осознанный день рождения, любимые игрушки, книги, вкусная еда, которую готовила для нас бабушка, "наскальная живопись" на обоях над нашей кроватью, сломанная новая игрушка, первые друзья, игры, ссоры, свой велосипед, дорога в школу, первая дальняя поездка из дома, любимая собака, разбитые коленки..., и так далее. Эти воспоминания, представляют собой акценты, которые были расставлены нами в соответствии с нашими яркими или длительными впечатлениями. Так, мы можем увидеть то, что структура нашей памяти состоит не из непрерывной ленты событий, она складывается из различных эпизодов, между которыми, мы сами способны восстановить имевший место хронологический ход событий.
Творчество.
Получая информацию из различных источников, мы узнаем о событиях, местах, вещах, которые не наблюдаем непосредственно сами. Осознаем, что наше собственное восприятие посредством органов чувств ограничено и то, что мы можем воспринимать информацию, получать любое представление, без непосредственного участия и контакта с людьми, которые ее запечатлели. Многое, из того, что мы таким образом узнаем, не происходило в действительности, было кем-то придумано. Мы сами можем придумывать представления о несуществующих событиях и вещах, и сами способны воссоздавать их в своем творчестве. Так, стирается грань между воображаемым миром и наблюдаемой нами реальностью.
Общение.
Обсуждая наши представления об одних и тех же вещах с другими людьми, мы осознаем субъективность нашего восприятия и существующие различия в понимании. Общение дает нам возможность получить недостающее представление о чем-либо, усомниться или утвердиться в своем понимании. В этом случае, происходит непосредственный - личный контакт и обоюдный обмен информацией. При благоприятных обстоятельствах, мы учимся друг у друга недостающему пониманию и навыкам. В процессе общения, мы осознаем свою индивидуальность и различие в способностях. Чужие мнения и взгляды, которые кажутся нам в чем-то превосходящими наши, начинают оказывать влияние на наше представление и восприятие. Так, мы начинаем постепенно накапливать различные убеждения, время от времени, меняя их на более "авторитетные".
Информационный мусор.
Во время бодрствования, наше восприятие работает непрерывно. Самый большой объем информации - случайный, который не отбирается на уровне предпочтений, а накапливается как фон. На примере хорошо продуманной рекламы, мы можем понаблюдать, как влияет запоминаемая, как бы, между прочим, информация на наши рефлекторные воспоминания, связанные с вновь увиденными услугами и товарами. В такие моменты, наше личное представление об этих вещах отодвигается на задний план, уступая место внедренному представлению, акцентирующему "наше" предпочтение. Механизм замещения, инициированный нами самими, можно увидеть на примере первого впечатления о людях, которое может меняться не в зависимости от степени нашей информированности о них, а в соответствии с изменением степени нашей потребности в этих людях. Так, мы осознаем то, что, наши представления могут быть замещены кем-то другим или нами же самими - на "подходящие".
Иллюзии.
Отслеживая течение своих мыслей, мы ловим себя на том, что не можем долго ни о чем не думать. Мыслительный процесс может быть прерван, но остановить его надолго мы не в силах. То и дело, в нашем уме возникают различные мысли, в обдумывание которых мы подключаемся рефлекторно. Незаметно для себя, увлекаемся, начинаем проигрывать с этими мыслями различные ситуации, которые, как правило, разворачиваются в соответствии с нашими предшествующими ожиданиями. Всё это происходит до тех пор, пока наш мыслительный процесс не прерывается какими-то другими мыслями, которые увлекают за собой наше внимание. Схожий принцип наблюдается и в сновидениях. Во сне, в нашем сознании, всплывает различная информация, которая сопровождалась наиболее яркими впечатлениями во время бодрствования. Часто, вслед за ней, возникают ассоциации, в том числе из более поздней памяти. Анализируя всю эту информацию, наш ум, пытается увязать её в связанный сюжет. Всё ли ваши мысли были желанными? Быть может, вы сами выбирали, где и как расставить акценты? Так, появляются первые сомнения в том, что мы управляем своими мыслями.
Предрасположенности и ограничения.
Делая выбор из множества имеющихся вариантов, мы обнаруживаем свои склонности и ограничения. Осознаем расхождение своих комфортных действий и установленных обществом: моральных принципов, приоритетов, устоявшихся норм, правил поведения. Иногда, мы можем находить у себя какие-то существенные отклонения, из-за которых начинаем испытывать серьезные проблемы с адаптацией. В подобных случаях, если других вариантов нет, мы вынуждены корректировать свое поведение, чувствуя себя при этом "белыми воронами". Наши предпочтения и ограничения могут проявляться в самых различных группах и подгруппах: взгляды, увлечения, творчество, спорт, работа, распорядок дня, досуг, окружение, выбор партнера и так далее. Каждый раз, отдавая свое предпочтение какому-то определенному варианту, мы добавляем новый элемент в свою общую картину предпочтений, которая складывается из отдельных фрагментов мозаики. Когда другие люди, которые не знают нас достаточно близко, рассказывают кому-то о нас, как правило, они перечисляют не наши предрасположенности и ограничения, а уже какие-либо известные им промежуточные результаты «нашего выбора». Так, мы осознаем, что наиболее выраженные предрасположенности и ограничения, в итоге, формируют саму структуру и представление о нашей личности.
На этом, предлагаю остановиться.
Ваше сознание уже достаточно наполнено информацией.
Вы уверены, что это - ВАША ПАМЯТЬ?
Отредактировано Savana (2013-02-27 12:33:13)