Для человеческих размышлений о личной смерти есть прекрасный, но обсценный термин - П*здострадания.
Здесь, без пол литра турбосуслика не разберешь.
Итак, вот есть некий суслик. Почему суслик? - Ну, потому что мы не так ангажированы в его судьбе и можем более-менее спокойно оценить его размышления о суслосмысле Вселенной, без проецирования на самого себя и взбаламучивания аналогичных (но, конечно же - гораздо более значимых, чем у других) паттернов той же самой боязни конечности личного существования. Суслосмысл Вселенной - это смысл Вселенной в отношении суслика, но для суслика, конечно, никакого другого смысла и не подразумевается, ибо он - потомственный суслик в тридесятом поколении - не может и мысли допустить, что есть какие-то еще мало-мальски значимые смыслы Вселенной, окромя как исконно важнейший суслосмысл. Итак, вот суслик мысль размышляющий о великом и единственно имеющем значение суслосмысле Вселенной.
По всем наблюдениям, Вселенная - такая противная и мерзкая - не сильно-то суслоблагосклонна. Прямо скажем - вот зачем, например, в ней смерть? Живет себе суслик - такой красивый и нужный, а потом - бац - и помер. И ведь как ты там не высусливайся - всё одно помрешь. Вот где в этой Вселенной суслосмысл? А нету! Выходит, что Вселенная просто напросто - суслобессмысленна! Ужасно и бессовестно суслобесмысленна!!! Казалось бы - вот ведь наиглавнейшее звено во Вселенной - суслик, а дура Вселенная не понимает своего щастья от наличия этого конкретного экземпляра сусликов и только того и ждет, чтоб сожрать нашего премудрого суслика со всеми его наиважнейшими потрохами.
Ну, то есть, значит, Вселенная бессмысленна вааще!
"Пакостное место эта Вселенная" - делает вывод суслик.
Глядя на застывшего в ожидании бампера мечтателя-суслика невольно улыбаешься. Действительно - он прекрасен: и морда, и шкурка, и суслодуша, и мысли.
Вселенная проявляется на множестве уровней. Суслик слабо понимает, что его возможность мыслить о Вселенной есть системный эффект сообщества сусликов, которое выработало совместно инструменты размышления. Смена поколений - то есть та самая сакраментальная смерть отдельной особи - есть нормальный и нужный механизм существования сусликов как вида, иначе бы они ничего не достигли, в том числе и того гениальнейшего открытия, сделанного нашим сусликом о суслосмысле Вселенной. Еще наш суслик очень любит размышлять о мерзости суслолюбви. Вероятно, таки имел место негативный опыт, либо же ввиду каких-то особенностей самого суслика - психологических или физических - "на вид-то любовь хороша, да мерзка", однако любовь чисто как системный эффект - прошедшая определенную эволюцию от бессознательной заботы самки за потомством как за собственной экстерриториальной плотью до механизмов суслообщественных и даже суслодуховных, обеспечила наличие суслика. Суслик, когда сердится, говорит: я ведь не заказывал меня рожать - и отставляет лапку в бок в знак протеста. Но умирать не спешит - ибо страшно. Суслик - в ловушке. Кто подставил суслика? Кто, кто ему дал жизнь, чтобы он боялся смерти!?!?! Где все эти нехорошие суслики, сусломизантропия на оба ваши дома!?
Суслик смотрит на ползущего мимо него по своим делам термита и думает: "Хорошо тебе, букашечка - ты не такая важная для Вселенной, как Я. Ты даже вон понятия не имеешь о грустном отсутствии суслосмысла Вселенной. Ползаешь как ни в чем ни бывало, суетишься..." Суслик незаметно распаляется, ощущая как трагически переплетается в его судьбе величие его собственное с низостью Вселенной, и уже в гневе топает и кричит: "А поди прочь, мерзкая суетливая козявка! Ненавижу тебя, низменная тварь!"
Бампер Занавес.