Ты меня совершенно не слушаешь и не слышишь, CAB.
Я уже говорил, что вопросы и определяют ответы. Потому что вопросы формулируются из определенной системы представлений, поэтому и релевантным ответом может быть только тот ответ, что находится в той же системе представлений, в которой задан вопрос. Или же - ответ может быть дан в другой системе представлений, тем самым ставя под сомнение саму систему представлений, в которой был сформулирован вопрос.
Ты тут пытаешься меня представить как дурачка, который не понимает "законов экономики", не понимает простейших вещей... Однако, я хорошо подумал о том, что говорю, и уже упоминал, что я не согласен с самой системой капиталистических педставлений, я не считаю её ни единственно возможной, ни самой правильной, а почему - я последовательно это излагаю. Для тебя иные системы выглядят либо сомнительными - как, например, социализм/коммунизм в реализации а-ля Советский коммунизм, либо же как нечто мистическое - а-ля Христианство. Я - опять же о чем неоднократно говорил - в принципе не распространяюсь насчет того, в чем не разбираюсь; свои собственные представления - будь то капитализм, коммунизм, христианство - я подвергаю анализу и нахожу в них реальные механизмы, а не предмет веры.
Я говорю о некоей новой системе, которая частью похожа на коммунизм и христианство не как о какой-то правильной системе, которая правильна оттого, что я в неё верю, а потому что анализ приводит меня к определенным выводам, которые я могу проследить на практике. Я говорю о том, что капитализм - так же связан со всем остальным, и он приводит к последствиям гораздо далее идущим, чем сфера экономики, и освещаю к чему именно он ведет. Я говорю о коммунизме/христианстве не с позиции, что это правильно, потому что мне так хочется или так сказал Бог, а потому что у этих идей есть свои следствия - и их я так же освещаю.
Поэтому весь твой предыдущий комментарий для меня выглядит опять же как вопрос о периметре Земного диска. Ну или как утверждение, что электромобиль невозможен, потому что у него в конструкции ты не видишь традиционный ДВС.
Кто сказал, что мы должны иметь целью "Извлечение прибыли"? Ты вот, кстати, сам наверняка как и с физикой в свое время, чрезвычайно уверен, что уж в этом-то ты всё понимаешь. Но это снова бытовые и наивные представления. В чём ты понимаешь "прибыль" - без всяких там выходов за пределы экономики, хотя бы так, ограниченно? Ты вот понимаешь, что прибыль, измеряемая деньгами - измеряется в совершенно виртуальных единицах, не имеющих собственной ценности? Почитай о деньгах повнимательнее. Когда-то деньги были привязаны к золоту, но дело - вовсе не в золоте, а в ТРУДОЗАТРАТАХ на добычу этого золота. То есть система ценности была на самом деле была построена не на золоте как таковом, а на соотнесенности трудозатрат, в которой просто можно сказать случайно была выбрана эталоном - трудозатраты на добычу золота. Случайно - потому что на самом деле нет разницы добыча/производство чего было бы выбрано в качестве эталона - в зависимости от выбора всего лишь меняется номинальная стоимость денег, но система от этого не меняется.
Например, пусть на добычу грамма золота надо затратить 100 часов труда в определенный период истории, возьмем, что стоимость этой добычи грамма золота равна 1 рублю. Теперь пусть у нас есть выпечка хлеба - на неё пусть уходит 5 часов труда, очевидно, что 100 часов / 5 часов - это 20... 20 чего? - Правильно, 20-я часть рубля, то есть - стоимость выпечки хлеба равна 5 копейкам. Можно и наоборот, приравнять 1 рубль к трудозатратам на выпечку хлеба, тогда стоимость одного грамма золота будет 20 рублей, а не 1 рубль, как тогда, когда мы за эталон брали трудозатраты на добычу золота. Номинал поменялся, но соотнесенность - всё та же. Разумеется, со временем и развитием технологий добыча золота может вдруг ускориться - тогда должна происходить коррекция и всей стоимостной системы, может быть - и наоборот, допустим золото заканчивается, его хрен где найдешь - и тогда его стоимость растет, а при сохранении трудозатрат на производство других товаров - их соотнесенная через денежные единицы стоимость - падает. В целом - речь идет о соотнесенности труда.
А что сейчас деньги стоят? Что или, забегая чуть вперед - КТО задает их ценность?
Даже и старая система достаточно мутная, но современная нам - это вообще нечто. А ты мне про прибыль рассказываешь с полной уверенностью полагая, что говоришь о каких-то прям железобетонных вещах. Ой-ли?!
А еще попробуй себе вообразить с десяток островитян на изолированном острове с денежными отношениями - откуда и как там прибыль появляется? Понятно, что масштабные системы приводят людей в замешательство, за всеми не уследишь, но это - та же игра в наперстки, с магической Рукой рынка, которая вот каким-то удивительным образом катает шарик, что его почти постоянно не оказывается в ожидаемом месте... а что, если мы поднимем все наперстки, а? Где шарик, CAB? - В магической руке рынка почему-то оказался вместо того, чтобы быть под одним из наперстков? : ) Только вот и рука эта - вовсе не магическая, а "кого надо рука".
А насчет твоих любимых бушменов... опять же ты ориентируешься на формы, а не на суть. Бушмены, находясь на своем уровне развития производительных сил, вынуждены всё своё время тратить на это низкопроизводительное производство; я же - говорю даже не о том, что мы наблюдали в социализме СССР, когда труд тоже стал "священной коровой", мол, он то и есть истинное и непреходящее мерило - но это не так, даже в теории коммунизма. Нет никакой посылки в коммунизме, что труд нужен ради труда. Нет, труд, если он необходим - он ради человека.
И я говорю о человекоцентризме, о развитии его, о перспективах. Вот - здесь и сейчас - бить, если уж тебе охота, надо сюда меня. Это-то и есть пока еще недостаточно четко мной понимаемая, вещь. Это - новая цель, которая полностью переворачивает и делает иррелевантным деньгоцентризм, недостаточно освоена и коммунизмом - я здесь один в поле воин, не нахожу пока на что уже сделанное можно было бы опереться - приходится самому шевелить мозгами. Тут слабое место. А свои "Коммерческие необходимости" и "Извлечения прибыли" - оставь, я же сказал: я не хочу и не буду действовать в этой системе, не оттого что не в состоянии разобраться, а оттого, что я не хочу тех последствий, к которым они приведут, пусть даже может я и смог бы как-то где-то их избегать при желании.
Я не с ценой мзды несогласен и торгуюсь тут с тобой - мне за державу обидно.
ТАКой уж я дурак : )