killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Статьи » Capitalism: Good or Sick?


Capitalism: Good or Sick?

Сообщений 571 страница 600 из 774

571

Вопрос даже не в том, прав ты или нет. Вопрос в другом: что ты будешь со всем этим делать когда процесс вынашивания закончится?

572

wp2 написал(а):

Вопрос даже не в том, прав ты или нет. Вопрос в другом: что ты будешь со всем этим делать когда процесс вынашивания закончится?

Скорее всего - приму участие в реализации.

573

Так написал(а):

Я не понимаю - в чем именно ты видишь проблему.

Мне показалось ты сказал что нет смысла подчинять человека соблюдению законов. Выходит ты проповедуешь ту самую стихийную синергию, а ля невидимая рука рынка, только на буддийских восьми благородных истинах.

Мне же это видится малореалистичным.

Так написал(а):

Впечатление такое, что ты возражаешь больше тому, как ты понял меня, а не тому, о чем я говорю.

У тебя верное впечатление. У меня нет ничего кроме того как я понял тебя. У тебя же нет ничего кроме того что ты понял о том что говорю я. Thats the way things work.

574

CAB написал(а):
Так написал(а):

Я не понимаю - в чем именно ты видишь проблему.

Мне показалось ты сказал что нет смысла подчинять человека соблюдению законов. Выходит ты проповедуешь ту самую стихийную синергию, а ля невидимая рука рынка, только на буддийских восьми благородных истинах.

Мне же это видится малореалистичным.

Так написал(а):

Впечатление такое, что ты возражаешь больше тому, как ты понял меня, а не тому, о чем я говорю.

У тебя верное впечатление. У меня нет ничего кроме того как я понял тебя. У тебя же нет ничего кроме того что ты понял о том что говорю я. Thats the way things work.

Я поэтому и переспрашиваю - дабы уяснить твою картину мира насколько могу. Что касается законов - то я говорю о бесполезности законов, к которым нужно принуждать - это не работает, и не работает не потому, что я так считаю, а потому что - это факт из раза в раз повторяющийся. И я поэтому задаюсь вопросом: а как сделать так, чтобы "законы" были органичной частью самой системы?

И первое, что я вижу - нужно не допускать противоречий в целях - как это в капитализме том же: с одной стороны строить всё на максимизации прибыли, с другой - требовать ограничений для этой максимизации. Хотя тут проблема и даже чисто без всяких законов - что я, полагаю, уже достаточно хорошо показал - это не работает ввиду самой природы рыночных отношений как системы обмена. В итоге капитализм и пришел к неорабству - кредитному. Но рабы ни в чем не заинтересованы, рабы - это лишенные собственной воли вещи, и закончиться это может только тем, что они либо восстанут, либо - тупо перемрут, а оставшимся успешникам придется заново разделиться на хозяев и рабов - кто-то же в этой парадигме должен быть источником прибыли. Я поэтому и говорю о сатанинской природе этого всего - ну реально очень странная система, годная только для того, чтобы просто из самих издевательств над другими получать удовольствие, а иначе - я просто не понимаю зачем это нужно? Ну и, конечно, ввиду вышеописанного в других комментах - это всё равно не будет работать, общество будет деградировать в любом случае, если его строить на этом издевательстве и разрушении. Но, может быть - в этом есть какой-то особый кайф? Я - ХЗ.

Второе, что я вижу - люди, имея разум, способны понимать и действовать исходя из своего понимания. В том числе - и самоограничиваясь, без насилия. Грубый пример я уже приводил: мы ведь не хватаем раскаленную сковородку - потому что понимаем, что это будет больно и ни к чему хорошему не ведет. Нам никто не запрещает её хватать - мы не хватаем её ввиду понимания последствий. С обществом конечно всё значительно сложнее, ибо последствия не столь очевидны, да люди особо и не стараются их разглядеть, а в современном мире с капитализмом - это еще и не желательно и сделано масса всего, чтобы никто и не задумывался, наоборот - говорится: ты крутой, наплюй на всех, будь лучше и всё такое в таком же духе. Круто гнуть свою личную линию - вот героизм нашего времени. Но это путь - получить "ожог" распоследней степени.

Третье, что я вижу - в общем-то всё это "знание" давно не ново, и выражено было в культурном наследии - религиях/философиях, только опять же не так очевидно и как бы как требование внешнего интересанта - для того же христианства - Бога. Никто всерьез - даже и самые "верущие" - не воспринимает, например, то, что человек делает своими поступками хуже не Богу, а самому себе. Как я полагаю - очень немногие доходят до ясного понимания личной и наипрямейшей ответственности в происходящем; для большинства вся их "вера" - это "боязнь Бога" или там каких-то кармических кар, но по сути - всё удивительнее проще. И жестче. Ты не Богу что-то там должен, всё, что ты делаешь - ты делаешь это самому себе, пусть и через невообразимое число связей.

Далее, я вижу, что даже и уловить то, что хочешь сделать самому себе, в невообразимом шуме современной жизни не так-то и просто, поэтому, добавляя еще больше шума - в виде разгоняемых желаний, что и есть опять же та же цель капитализма - люди весело и шумно движутся к пиздецу. Отсюда я говорю: нужно понизить этот фон, и вообще - быть поосторожнее на поворотах. Это не значит, что всем надо срочно ото всего отказаться - это едва ли реально, но нужно создать тренд к стабилизации психики, вместо того, чтобы её еще больше разгонять и деформировать. Спокойнее надо быть - и только тогда можно постепенно разобраться в себе. Но мы создали такую систему взаимоотношений, что она противоречит этой цели, она вынуждает людей к перенапряжению - и дестабилизации.

Можем ли мы создать этот тренд на успокоение? - Я говорю: да, можем. У нас есть технологии, которые позволят нам не выживать, но жить без перенапряжения, у нас есть культурные паттерны для такого поведения, мы можем и саму систему взаимоотношений выстроить, так что она постепенно исправит ситуацию и даст нам возможность - открыть самих себя и двигаться дальше, если увидим, что нам нужно двигаться куда-то.

Вот о чем я говорю.

575

Так написал(а):

Я поэтому и переспрашиваю - дабы уяснить твою картину мира насколько могу. Что касается законов - то я говорю о бесполезности законов, к которым нужно принуждать - это не работает, и не работает не потому, что я так считаю, а потому что - это факт из раза в раз повторяющийся. И я поэтому задаюсь вопросом: а как сделать так, чтобы "законы" были органичной частью самой системы?

И первое, что я вижу - нужно не допускать противоречий в целях - как это в капитализме том же: с одной стороны строить всё на максимизации прибыли, с другой - требовать ограничений для этой максимизации. Хотя тут проблема и даже чисто без всяких законов - что я, полагаю, уже достаточно хорошо показал - это не работает ввиду самой природы рыночных отношений как системы обмена. В итоге капитализм и пришел к неорабству - кредитному. Но рабы ни в чем не заинтересованы, рабы - это лишенные собственной воли вещи, и закончиться это может только тем, что они либо восстанут, либо - тупо перемрут, а оставшимся успешникам придется заново разделиться на хозяев и рабов - кто-то же в этой парадигме должен быть источником прибыли. Я поэтому и говорю о сатанинской природе этого всего - ну реально очень странная система, годная только для того, чтобы просто из самих издевательств над другими получать удовольствие, а иначе - я просто не понимаю зачем это нужно? Ну и, конечно, ввиду вышеописанного в других комментах - это всё равно не будет работать, общество будет деградировать в любом случае, если его строить на этом издевательстве и разрушении. Но, может быть - в этом есть какой-то особый кайф? Я - ХЗ.

Второе, что я вижу - люди, имея разум, способны понимать и действовать исходя из своего понимания. В том числе - и самоограничиваясь, без насилия. Грубый пример я уже приводил: мы ведь не хватаем раскаленную сковородку - потому что понимаем, что это будет больно и ни к чему хорошему не ведет. Нам никто не запрещает её хватать - мы не хватаем её ввиду понимания последствий. С обществом конечно всё значительно сложнее, ибо последствия не столь очевидны, да люди особо и не стараются их разглядеть, а в современном мире с капитализмом - это еще и не желательно и сделано масса всего, чтобы никто и не задумывался, наоборот - говорится: ты крутой, наплюй на всех, будь лучше и всё такое в таком же духе. Круто гнуть свою личную линию - вот героизм нашего времени. Но это путь - получить "ожог" распоследней степени.

Третье, что я вижу - в общем-то всё это "знание" давно не ново, и выражено было в культурном наследии - религиях/философиях, только опять же не так очевидно и как бы как требование внешнего интересанта - для того же христианства - Бога. Никто всерьез - даже и самые "верущие" - не воспринимает, например, то, что человек делает своими поступками хуже не Богу, а самому себе. Как я полагаю - очень немногие доходят до ясного понимания личной и наипрямейшей ответственности в происходящем; для большинства вся их "вера" - это "боязнь Бога" или там каких-то кармических кар, но по сути - всё удивительнее проще. И жестче. Ты не Богу что-то там должен, всё, что ты делаешь - ты делаешь это самому себе, пусть и через невообразимое число связей.

Далее, я вижу, что даже и уловить то, что хочешь сделать самому себе, в невообразимом шуме современной жизни не так-то и просто, поэтому, добавляя еще больше шума - в виде разгоняемых желаний, что и есть опять же та же цель капитализма - люди весело и шумно движутся к пиздецу. Отсюда я говорю: нужно понизить этот фон, и вообще - быть поосторожнее на поворотах. Это не значит, что всем надо срочно ото всего отказаться - это едва ли реально, но нужно создать тренд к стабилизации психики, вместо того, чтобы её еще больше разгонять и деформировать. Спокойнее надо быть - и только тогда можно постепенно разобраться в себе. Но мы создали такую систему взаимоотношений, что она противоречит этой цели, она вынуждает людей к перенапряжению - и дестабилизации.

Можем ли мы создать этот тренд на успокоение? - Я говорю: да, можем. У нас есть технологии, которые позволят нам не выживать, но жить без перенапряжения, у нас есть культурные паттерны для такого поведения, мы можем и саму систему взаимоотношений выстроить, так что она постепенно исправит ситуацию и даст нам возможность - открыть самих себя и двигаться дальше, если увидим, что нам нужно двигаться куда-то.

Вот о чем я говорю.

В таком случае ты говоришь о самом-самом общем, так сказать, направлении. Типа давайте жить дружно, любить друг-друга, быть осознанными, внимательными и ответственными. Это конечно очень классно и трудно не согласиться. Просто, 99% присутствующих согласны с этим по умолчанию, и озвучивать это по меньшей мере избыточно. Даже Гитлер стремился к чему-то, в его понимании, хорошему. Самое интересное всегда начинается в процессе реализации на практике. Я думал мы давно уже именно её родимую и пытаемся обсуждать. В плане общего концепта - я с тобой согласен. Ну что перейдём к обсуждению практической реализации?

Так написал(а):

только опять же не так очевидно и как бы как требование внешнего интересанта - для того же христианства - Бога. Никто всерьез - даже и самые "верущие" - не воспринимает, например, то, что человек делает своими поступками хуже не Богу, а самому себе. Как я полагаю - очень немногие доходят до ясного понимания личной и наипрямейшей ответственности в происходящем; для большинства вся их "вера" - это "боязнь Бога" или там каких-то кармических кар, но по сути - всё удивительнее проще.

Да, в общем-то, там всё вполне просто и чётко: Бог - всесовершенен, - ему ничего нельзя дать, перед ним нельзя выслужиться, нельзя проштрафиться. Всё что может человек это к нему приблизиться или отдалиться. Законы и инструкции прилагаются. То что ты описал, это скорее уже что-то такое католически-инквизиторское. Адекватные верующие всегда всё знали и прекрасно понимали.

576

CAB написал(а):
Так написал(а):

Я поэтому и переспрашиваю - дабы уяснить твою картину мира насколько могу. Что касается законов - то я говорю о бесполезности законов, к которым нужно принуждать - это не работает, и не работает не потому, что я так считаю, а потому что - это факт из раза в раз повторяющийся. И я поэтому задаюсь вопросом: а как сделать так, чтобы "законы" были органичной частью самой системы?

И первое, что я вижу - нужно не допускать противоречий в целях - как это в капитализме том же: с одной стороны строить всё на максимизации прибыли, с другой - требовать ограничений для этой максимизации. Хотя тут проблема и даже чисто без всяких законов - что я, полагаю, уже достаточно хорошо показал - это не работает ввиду самой природы рыночных отношений как системы обмена. В итоге капитализм и пришел к неорабству - кредитному. Но рабы ни в чем не заинтересованы, рабы - это лишенные собственной воли вещи, и закончиться это может только тем, что они либо восстанут, либо - тупо перемрут, а оставшимся успешникам придется заново разделиться на хозяев и рабов - кто-то же в этой парадигме должен быть источником прибыли. Я поэтому и говорю о сатанинской природе этого всего - ну реально очень странная система, годная только для того, чтобы просто из самих издевательств над другими получать удовольствие, а иначе - я просто не понимаю зачем это нужно? Ну и, конечно, ввиду вышеописанного в других комментах - это всё равно не будет работать, общество будет деградировать в любом случае, если его строить на этом издевательстве и разрушении. Но, может быть - в этом есть какой-то особый кайф? Я - ХЗ.

Второе, что я вижу - люди, имея разум, способны понимать и действовать исходя из своего понимания. В том числе - и самоограничиваясь, без насилия. Грубый пример я уже приводил: мы ведь не хватаем раскаленную сковородку - потому что понимаем, что это будет больно и ни к чему хорошему не ведет. Нам никто не запрещает её хватать - мы не хватаем её ввиду понимания последствий. С обществом конечно всё значительно сложнее, ибо последствия не столь очевидны, да люди особо и не стараются их разглядеть, а в современном мире с капитализмом - это еще и не желательно и сделано масса всего, чтобы никто и не задумывался, наоборот - говорится: ты крутой, наплюй на всех, будь лучше и всё такое в таком же духе. Круто гнуть свою личную линию - вот героизм нашего времени. Но это путь - получить "ожог" распоследней степени.

Третье, что я вижу - в общем-то всё это "знание" давно не ново, и выражено было в культурном наследии - религиях/философиях, только опять же не так очевидно и как бы как требование внешнего интересанта - для того же христианства - Бога. Никто всерьез - даже и самые "верущие" - не воспринимает, например, то, что человек делает своими поступками хуже не Богу, а самому себе. Как я полагаю - очень немногие доходят до ясного понимания личной и наипрямейшей ответственности в происходящем; для большинства вся их "вера" - это "боязнь Бога" или там каких-то кармических кар, но по сути - всё удивительнее проще. И жестче. Ты не Богу что-то там должен, всё, что ты делаешь - ты делаешь это самому себе, пусть и через невообразимое число связей.

Далее, я вижу, что даже и уловить то, что хочешь сделать самому себе, в невообразимом шуме современной жизни не так-то и просто, поэтому, добавляя еще больше шума - в виде разгоняемых желаний, что и есть опять же та же цель капитализма - люди весело и шумно движутся к пиздецу. Отсюда я говорю: нужно понизить этот фон, и вообще - быть поосторожнее на поворотах. Это не значит, что всем надо срочно ото всего отказаться - это едва ли реально, но нужно создать тренд к стабилизации психики, вместо того, чтобы её еще больше разгонять и деформировать. Спокойнее надо быть - и только тогда можно постепенно разобраться в себе. Но мы создали такую систему взаимоотношений, что она противоречит этой цели, она вынуждает людей к перенапряжению - и дестабилизации.

Можем ли мы создать этот тренд на успокоение? - Я говорю: да, можем. У нас есть технологии, которые позволят нам не выживать, но жить без перенапряжения, у нас есть культурные паттерны для такого поведения, мы можем и саму систему взаимоотношений выстроить, так что она постепенно исправит ситуацию и даст нам возможность - открыть самих себя и двигаться дальше, если увидим, что нам нужно двигаться куда-то.

Вот о чем я говорю.

В таком случае ты говоришь о самом-самом общем, так сказать, направлении. Типа давайте жить дружно, любить друг-друга, быть осознанными, внимательными и ответственными. Это конечно очень классно и трудно не согласиться. Просто, 99% присутствующих согласны с этим по умолчанию, и озвучивать это по меньшей мере избыточно. Даже Гитлер стремился к чему-то, в его понимании, хорошему. Самое интересное всегда начинается в процессе реализации на практике. Я думал мы давно уже именно её родимую и пытаемся обсуждать. В плане общего концепта - я с тобой согласен. Ну что перейдём к обсуждению практической реализации?

Так написал(а):

только опять же не так очевидно и как бы как требование внешнего интересанта - для того же христианства - Бога. Никто всерьез - даже и самые "верущие" - не воспринимает, например, то, что человек делает своими поступками хуже не Богу, а самому себе. Как я полагаю - очень немногие доходят до ясного понимания личной и наипрямейшей ответственности в происходящем; для большинства вся их "вера" - это "боязнь Бога" или там каких-то кармических кар, но по сути - всё удивительнее проще.

Да, в общем-то, там всё вполне просто и чётко: Бог - всесовершенен, - ему ничего нельзя дать, перед ним нельзя выслужиться, нельзя проштрафиться. Всё что может человек это к нему приблизиться или отдалиться. Законы и инструкции прилагаются. То что ты описал, это скорее уже что-то такое католически-инквизиторское. Адекватные верующие всегда всё знали и прекрасно понимали.

Законы и инструкции прилагаются, CAB. Однако. спешащие назвать себя адекватными - не спешат им следовать.

Что сделал тот же Ньютон, открыв закон всемирного тяготения? По сути - ничего, тяготение не появилось после открытия им закона, по открытии - ничего не реализовалось. В чем смысл тогда? Смысл в том, что он нашел аналитическую форму описания реальности - кстати, не абсолютно точную - но даже и это позволило человекам изобрести и реализовать много нового.

При этом совершенно бессмысленно было верить или не верить Ньютону - можно было проверить всегда самому. В общем-то то, что всегда было под носом и всегда действовало, Ньютон лишь сделал более-менее понятным и практически применимым - через описание. И чем больше людей осознавало и применяло это закон, тем интенсивнее происходили технологические изменения.

Социальные изменения - как, впрочем, и все прочие для человека - начинаются с осознания и получения каких-то более-менее складных описаний, выражающий наличествующую действительность. И в первую очередь я проясняю это для себя - как раз для того, чтобы получить весьма скучную "формулу", которая сама по себе вроде ничего и не значит. При этом для меня нет такого как "Типа давайте жить дружно, любить друг-друга, быть осознанными, внимательными и ответственными. " как нет "Типа давайте соблюдать тяготение." - потому что совершенно пофиг - будешь ты типа соблюдать тяготение или не будешь - это оно тебя "соблюдет".

Ну, а для всех желающих проверить - сковородочка как раз накалилась...

Что касается реализации.... Во-первых, открыв закон тяготения Ньютон отнюдь не создал все базировавшиеся на нём технологии, да и не мигом и свои рацпредложения он выдумал и реализовал. Если ты жаждешь моих предложений - как эти "законы" можно воплотить в конкретную систему - придется подождать, пока что у меня куча кусочков, которые надо уложить в общую систему, многих кусочков - не хватает, плюс надо учесть текущую ситуацию и её влияние и много чего другого... Поэтому покамест сюда я пишу о понимании общих принципов - выражением которых и быть системе.

577

Так написал(а):

Законы и инструкции прилагаются, CAB. Однако. спешащие назвать себя адекватными - не спешат им следовать.

Это труднее идентифицировать чем ты думаешь. С адекватными верующими всё время одна и та же проблема - они тише воды и ниже травы. Где они были когда нужно было огнём и мечом освобождать святой город от муслимов?! ) Впрочем если это был камень в мой огород, - то я весьма хреновый верующий, и закончим на этом.

Так написал(а):

Что сделал тот же Ньютон, открыв закон всемирного тяготения? По сути - ничего, тяготение не появилось после открытия им закона, по открытии - ничего не реализовалось. В чем смысл тогда? Смысл в том, что он нашел аналитическую форму описания реальности - кстати, не абсолютно точную - но даже и это позволило человекам изобрести и реализовать много нового.

При этом совершенно бессмысленно было верить или не верить Ньютону - можно было проверить всегда самому. В общем-то то, что всегда было под носом и всегда действовало, Ньютон лишь сделал более-менее понятным и практически применимым - через описание. И чем больше людей осознавало и применяло это закон, тем интенсивнее происходили технологические изменения.

Социальные изменения - как, впрочем, и все прочие для человека - начинаются с осознания и получения каких-то более-менее складных описаний, выражающий наличествующую действительность. И в первую очередь я проясняю это для себя - как раз для того, чтобы получить весьма скучную "формулу", которая сама по себе вроде ничего и не значит. При этом для меня нет такого как "Типа давайте жить дружно, любить друг-друга, быть осознанными, внимательными и ответственными. " как нет "Типа давайте соблюдать тяготение." - потому что совершенно пофиг - будешь ты типа соблюдать тяготение или не будешь - это оно тебя "соблюдет".

Ну, а для всех желающих проверить - сковородочка как раз накалилась...

Что касается реализации.... Во-первых, открыв закон тяготения Ньютон отнюдь не создал все базировавшиеся на нём технологии, да и не мигом и свои рацпредложения он выдумал и реализовал. Если ты жаждешь моих предложений - как эти "законы" можно воплотить в конкретную систему - придется подождать, пока что у меня куча кусочков, которые надо уложить в общую систему, многих кусочков - не хватает, плюс надо учесть текущую ситуацию и её влияние и много чего другого... Поэтому покамест сюда я пишу о понимании общих принципов - выражением которых и быть системе.

Я тебя понял.

578

CAB написал(а):
Так написал(а):

Законы и инструкции прилагаются, CAB. Однако. спешащие назвать себя адекватными - не спешат им следовать.

Это труднее идентифицировать чем ты думаешь. С адекватными верующими всё время одна и та же проблема - они тише воды и ниже травы. Где они были когда нужно было огнём и мечом освобождать святой город от муслимов?! ) Впрочем если это был камень в мой огород, - то я весьма хреновый верующий, и закончим на этом.

Смысл мне гнать на адекватных? : ) Адекватные всех стран, соединяйтесь! : )

579

Еще один кусочек пазла.

Фактически, то, о чем я говорю - суть есть эволюция нашего вида. Где-то очень и очень давно в среде приматов появились особи, которые задействовали свой мозг для хранения и воспроизводства информации посредством сигнальных форм языка, занялись развитием норм поведения и прочего такого. Очевидно, что далеко не все приматы поддались на эту провокацию - многие предпочли остаться на своем уровне, который таки работает. В итоге, изначально небольшие различия привели к тому, что одни приматы развились в хомо сапиенс, а другие - остались приматами, и со временем потеряли возможность быть в одном смысловом поле - настолько разошлись.

Ныне очевидно, что мы подошли к некоей границе, где исчерпана "смысловая емкость" текущей цивилизации - в самом деле, что мы в рамках существующего расклада можем открыть? Технологии? - Но они так же идут на удовлетворение всё тех же потребностей человека, при всей интенсификации жизни - сам человек не развивается, он застыл. И существующая идеология - консервирует его в этом состоянии, она из двигателя превратилась в тормоз. Поэтому, собственно, и дальнейшее увеличение численности людей ведет лишь к исчерпанию ресурсов и дестабилизации системы из-за растущего количества акторов в системе. Это все сигналы исчерпания самой системы, её основополагающих принципов, дальше, при сохранении этих принципов, возможен только откат.

Отсюда, два вывода.

- Происходящий сдвиг парадигмы - есть не какая-то форма борьбы порядков - это разные уровни.
- Новая парадигма отнюдь не рассчитана на всеобщность - она в принципе селективна. Это не элитарная модель с искусственными ограничениями, но и тащить против воли кого-то в новую модель общества - бессмысленно, так как в том-то и дело, что старая модель - исчерпала себя и более непригодна для определенного числа людей - старая модель сама создала условия для новой, куда неизбежно будут вытеснены все "неподходящие" для неё - и это естественный процесс, переход к новому - не формален. Поэтому всё, что можно сделать - это информировать людей и строить новое общество независимо и без цели охватить всех людей - независимо от их воли. Те, кто осознают необходимость перехода - перейдут сами естественным путем, кто не осознает - вероятно останутся на своем уровне. И это корневое отличие от того же Советского коммунизма, стремившегося распространиться на всех людей - увы, но это невозможно, разве что попытаться силой - но и это бесполезно, так как новое общество - это новые принципы, которые либо можно принимать и развивать добровольно, либо будет саботаж и имитация "нового общества".

Вот такие дела.

Это к вопросу САВ о принуждении к новому общественному порядку.

Отредактировано Так (2019-11-18 08:47:39)

580

Так написал(а):

Фактически, то, о чем я говорю - суть есть эволюция нашего вида. Где-то очень и очень давно в среде приматов появились особи, которые задействовали свой мозг для хранения и воспроизводства информации посредством сигнальных форм языка, занялись развитием норм поведения и прочего такого. Очевидно, что далеко не все приматы поддались на эту провокацию - многие предпочли остаться на своем уровне, который таки работает. В итоге, изначально небольшие различия привели к тому, что одни приматы развились в хомо сапиенс, а другие - остались приматами, и со временем потеряли возможность быть в одном смысловом поле - настолько разошлись.

Про емкость рабочей памяти мозга: https://ria.ru/20190809/1557300972.html?
(занятный коммент под статьей справа)

Так написал(а):

Ныне очевидно, что мы подошли к некоей границе, где исчерпана "смысловая емкость" текущей цивилизации - в самом деле, что мы в рамках существующего расклада можем открыть? Технологии? - Но они так же идут на удовлетворение всё тех же потребностей человека, при всей интенсификации жизни - сам человек не развивается, он застыл. И существующая идеология - консервирует его в этом состоянии, она из двигателя превратилась в тормоз. Поэтому, собственно, и дальнейшее увеличение численности людей ведет лишь к исчерпанию ресурсов и дестабилизации системы из-за растущего количества акторов в системе. Это все сигналы исчерпания самой системы, её основополагающих принципов, дальше, при сохранении этих принципов, возможен только откат.

Именно технологии подталкивают "эволюционировать". Человек как был так и остается апгрейдом обезьяны - со всей своей животной природой. Технологии, пусть и в животных целях, являются "двигателем научного прогресса". Наряду с этим у человека существуют духовные потребности. И это всегда, в той или иной степени, было. И всегда это требовалось не всем и не в том качестве, чтобы это могло изменить большинство. И вывод напрашивается, что для эволюции в сознании социума должен произойти соответствующий естественный отбор.

581

В плену у сказки...

Неразумно понимать под разумом то, что находится в голове у отдельного человека... там, в голове каждого - одни сказки. И это - не есть разум. Разум появляется лишь тогда, когда он сам понимает свои заблуждения насчет своих представлений, включающих и представление о самом себе. Действия, на основе сказок уже невозможны, сверхнейросеть - объединение частных нейросетей всех людей в виде некоего пространства идей, не принадлежащих уже конкретным людям, а являющихся достоянием всего общества - требует определенной синхронизации и сотрудничества, без которого начнет нарастать дезорганизация и хаос, и вылиться это может только в деградацию и распад, в откат к изолированным группам людей с повтором развития до сверхнейросети - если, конечно, не случится полномасштабного апокалипсиса, стирающего всю нашу популяцию. Природе - всё равно какие элементы будут узлами этой сети, и то, что мы, люди - не разовьемся, а погибнем - для неё это лишь зашедший в тупик процесс, который будет повторен новой вариацией на основе других носителей - пусть на это и уйдет снова миллиард-другой лет; природе незачем торопиться. В нашей же сети, построенной на принципах индивидуализма и исключительно личных притязаний, игнорирующих факт связи между всем, будут нарастать противоречия, острые кризисы - в виде поломок отдельных узлов-разумов до состояния психоза (маньяки те же - это поломанные узлы). Мы уперлись в потолок возможностей текущей формации.

В общем, другого выхода - нет, мы либо сойдем со сцены и какой-то другой вид когда-нибудь реализует такую сверхнейросеть, либо оздоровим свою и двинемся дальше. И индустриальные технологии тут лишь вспомогательное звено, нам нужны технологии человеческой нейросети.

582

Так

И индустриальные технологии тут лишь вспомогательное звено, нам нужны технологии человеческой нейросети.

Термин «технологии» включает все технологии. И зачем «нейросеть» человеку - способность передавать мысли напрямую, без слов? Возможность для кого-то манипулировать массовым сознанием? Человек биологическая форма жизни и он ограничен в возможностях. Разве что духовная составляющая, некая душа, гипотетически может быть вечна. Медицина может апгрейдить природу до определенного предела, больше всего возможностей у генетики. Технологии способны создавать возможности как извне - компьютер, интернет, очки, экзоскелет итд, так и изменять человека изнутри - фарма, искусственные суставы, итд. Различных модуляторов человеческих  нейросетей уже придумано не мало, а на практике есть - 25-й кадр, НЛП, что-то ещё. И когда вы начнёте предлагать свою - замечательную нейросеть, окажется, что она всем - вот прям, не нужна. Если только она не пройдёт как партия власти, продвигающая новую систему управления - человеческую, лучшую, исключительную, «без всякого зомбирования». Ну а потом вы поймёте, что ваша активная жизнь ограничивается несколькими десятками лет (не берём во внимание капиталистов, которые в 80 живут на полную) и то, что вы - это не человечество в этом смысле. Но нужны герои, они меняют историю, как говорят. Или удачливые гении, как ещё можно предположить. Ещё человек - истории, типа родился - и на своём месте все делает как лучше, а получается - идеально.

583

Savana написал(а):

Так

И индустриальные технологии тут лишь вспомогательное звено, нам нужны технологии человеческой нейросети.

Термин «технологии» включает все технологии. И зачем «нейросеть» человеку - способность передавать мысли напрямую, без слов? Возможность для кого-то манипулировать массовым сознанием? Человек биологическая форма жизни и он ограничен в возможностях. Разве что духовная составляющая, некая душа, гипотетически может быть вечна. Медицина может апгрейдить природу до определенного предела, больше всего возможностей у генетики. Технологии способны создавать возможности как извне - компьютер, интернет, очки, экзоскелет итд, так и изменять человека изнутри - фарма, искусственные суставы, итд. Различных модуляторов человеческих  нейросетей уже придумано не мало, а на практике есть - 25-й кадр, НЛП, что-то ещё. И когда вы начнёте предлагать свою - замечательную нейросеть, окажется, что она всем - вот прям, не нужна. Если только она не пройдёт как партия власти, продвигающая новую систему управления - человеческую, лучшую, исключительную, «без всякого зомбирования». Ну а потом вы поймёте, что ваша активная жизнь ограничивается несколькими десятками лет (не берём во внимание капиталистов, которые в 80 живут на полную) и то, что вы - это не человечество в этом смысле. Но нужны герои, они меняют историю, как говорят. Или удачливые гении, как ещё можно предположить. Ещё человек - истории, типа родился - и на своём месте все делает как лучше, а получается - идеально.

Я говорю не о технологической нейросети, объединяющей мозги разных людей в какое-то подобие интернета, а об... Ноосфере - с одной стороны умозрительной формации, с другой - совершенно точно имеющей место быть. Ноосфера - это когда информация разделяется людьми, это некое коммуникационное пространство, в которое на данном этапе развития цивилизации большинство людей уже включено. Это есть продукт глобализации, ставший возможной ввиду развития информационных технологий - наличие этого пространства невозможно отрицать. Именно об этом я и говорю. Да, было время, когда человечество было слабо связано - существовали разные группы, которые варились в собственном соку, редко пересекаясь друг с другом - это и были формации разных отдельных культур и народов, но сейчас - это  уже невозможно, если только не вернуть обратно вспять тот же интернет, например, радио, телевидение - в общем все те средства, что разносят информацию. Когда-то Вернадский тот же (или Циолковский), говоривший о наступлении такого времени, воспринимались как фантазеры - но сейчас это уже факт реальности.

И вот в этой Ноосфере я вижу то, что мы не можем продолжать ту линию поведения, которая нас привела в эту Ноосферу - это информационное пространство просто разорвет на части рассинхроном, "болезни" в этом пространстве будут приобретать формы эпидемий, подобно тому, как в скученном городе легко вспыхнуть телесной болезни - из-за тесных связей. Всё то, что мы когда-то могли игнорировать - мусор вещественный и духовный - он теперь не где-то далеко от нас и можно было никогда с ним (с последствиями) не столкнуться - теперь последствия наступают очень быстро, и время между действием и последствиями будет только сокращаться в созданной нами тесно связанной среде, причем вместе с тем и усиливаясь - это подобно ядерной реакции в критической массе - нейтроны, вылетевшие из одного расколотого ядра инициируют распад других ядер, а те - в свою очередь других, и так по нарастающей. Нет критической массы - то есть той самой аналогии связности - реакция затухает, но стоит превысить порог - и реакция развивается по нарастающей.

Я всё это говорю не с целью пофантазировать или напугать - это данность, которую уже многие и без меня видят, кто-то - еще только чувствует что-то такое и не может понять - что происходит... я же - всего лишь описываю текущее состояние. Как вариант - да, мы можем разорвать эту систему, тем самым деградировав, потому что все наши текущие достижения возникли именно ввиду связности. Хорошо это - разрыв и деградация - или плохо - я судить не берусь, я говорю лишь о том, как это работает. И так же я говорю о том, что иной вариант - дальнейшего развития в текущей тенденции - невозможен без решения проблемы совместного проживания, в котором нет места для экстремального эгоизма, которым грешит наше общество и более того - подпитывает его.

Как же жить в Ноосфере - я не знаю, ведь я такой же ваш современник. В своих соображениях я исхожу из того, что раз мы не можем (или не хотим) разорвать эту связь, нам нужна для неё стабильная основа. Стабильная основа - это инертная основа, соответственно, в ней не должно быть резких телодвижений, а резкие телодвижения (да в общем-то - все телодвижения человека) берут начало в психике человека, а попадают они - опять же из среды, таким образом в основе нам нужно спокойствие. С другой стороны - нужно и развитие, а развитие - это всегда дестабилизация системы. Соответственно, я и говорю (и в общем-то - банальности), что нам необходимо (и самое главное - уже возможно) создать 1. Нормальную спокойную платформу 2. Неспокойные центры развития, которые не разрушают платформу, а являются экспериментальными лабораториями, продукт которых можно будет внедрять в платформу после обкатки. Обе эти стороны вполне себе могут существовать совместно, если понимать ценность КАЖДОЙ из них.

584

585

Наверное, если бы что-то не ломалось, то и новых изобретений не делали бы.

586

Так написал(а):

И вот в этой Ноосфере я вижу то, что мы не можем продолжать ту линию поведения, которая нас привела в эту Ноосферу - это информационное пространство просто разорвет на части рассинхроном, "болезни" в этом пространстве будут приобретать формы эпидемий, подобно тому, как в скученном городе легко вспыхнуть телесной болезни - из-за тесных связей. Всё то, что мы когда-то могли игнорировать - мусор вещественный и духовный - он теперь не где-то далеко от нас и можно было никогда с ним (с последствиями) не столкнуться - теперь последствия наступают очень быстро, и время между действием и последствиями будет только сокращаться в созданной нами тесно связанной среде, причем вместе с тем и усиливаясь - это подобно ядерной реакции в критической массе - нейтроны, вылетевшие из одного расколотого ядра инициируют распад других ядер, а те - в свою очередь других, и так по нарастающей. Нет критической массы - то есть той самой аналогии связности - реакция затухает, но стоит превысить порог - и реакция развивается по нарастающей.

Я всё это говорю не с целью пофантазировать или напугать - это данность, которую уже многие и без меня видят, кто-то - еще только чувствует что-то такое и не может понять - что происходит... я же - всего лишь описываю текущее состояние. Как вариант - да, мы можем разорвать эту систему, тем самым деградировав, потому что все наши текущие достижения возникли именно ввиду связности. Хорошо это - разрыв и деградация - или плохо - я судить не берусь, я говорю лишь о том, как это работает. И так же я говорю о том, что иной вариант - дальнейшего развития в текущей тенденции - невозможен без решения проблемы совместного проживания, в котором нет места для экстремального эгоизма, которым грешит наше общество и более того - подпитывает его.

В последнее время много размышляю на эту тему, прихожу к мысли, что Ноосфера, как единое информационное пространство, возможна, как и политическая система социализм, после уничтожение прежней системы - естественной капиталистической. С разницей, что править будут технократы. Как показывает практика, например, в современной РФ, народ, противящийся благим переменам отнюдь не меньшинстве. То есть, нужно будет, как обычно: разрушить, заставить. "Перепрошить" их вряд ли дадут и получится. Поэтому, я скорее верю в альтернативные - "параллельные" миры.

587

Так написал(а):

как в скученном городе легко вспыхнуть телесной болезни - из-за тесных связей.

а ведь это сказано было как раз в конце 2019 года!

588

Не даром говорится: Все новое - хорошо забытое старое.

Каждый человек старается пробудить в другом какую-нибудь новую потребность, чтобы вынудить его принести новую жертву, поставить его в новую зависимость и толкнуть его к новому виду наслаждения, а тем самым и к экономическому разорению. Каждый стремится вызвать к жизни какую-нибудь чуждую сущностную силу, господствующую над другим — человеком, чтобы найти в этом удовлетворение своей собственной своекорыстной потребности. Поэтому вместе с ростом массы предметов растет царство чуждых сущностей, под игом которых находится человек, и каждый новый продукт представляет собой новую возможность взаимного обмана и взаимного ограбления. Вместе с тем человек становится все беднее как человек, он все в большей мере нуждается в деньгах, чтобы овладеть этой враждебной сущностью, и сила его денег падает как раз в обратной пропорции к массе продукции, т. е. его нуждаемость возрастает по мере возрастания власти денег. Таким образом, потребность в деньгах есть подлинная потребность, порождаемая политической экономией, и единственная потребность, которую она порождает. Количество денег становится все в большей и большей мере их единственным могущественным свойством; подобно тому как они сводят всякую сущность к ее абстракции, так они сводят и самих себя в своем собственном движении к количественной сущности. Безмерность и неумеренность становятся их истинной мерой

Даже с субъективной стороны это выражается отчасти в том, что расширение круга продуктов и потребностей становится изобретательным и всегда расчетливым рабом нечеловечных, рафинированных, неестественных и надуманных вожделений. Частная собственность не умеет превращать грубую потребность в человеческую потребность. Ее идеализм сводится к фантазиям, прихотям, причудам, и ни один евнух не льстит более низким образом своему повелителю и не старается возбудить более гнусными средствами его притупившуюся способность к наслаждениям, чтобы снискать себе его милость, чем это делает евнух промышленности, производитель, старающийся хитростью выудить для себя гроши, выманить золотую птицу из кармана своего христиански возлюбленного ближнего (каждый продукт является приманкой, при помощи которой хотят выманить у другого человека его сущность — его деньги; каждая действительная или возможная потребность оказывается слабостью, которая притянет муху к смазанной клеем палочке; всеобщая эксплуатация общественной человеческой сущности, подобно тому как каждое несовершенство человека есть некоторая связь с небом — тот пункт, откуда сердце его доступно священнику; каждая нужда есть повод подойти с любезнейшим видом к своему ближнему и сказать ему: милый друг, я дам тебе то, что тебе нужно, но ты знаешь conditio sine qua non (основное условие прим. — мой), ты знаешь, какими чернилами тебе придется подписать со мной договор; я надуваю тебя, доставляя тебе наслаждение), — для этой цели промышленный евнух приспосабливается к извращеннейшим фантазиям потребителя, берет на себя роль сводника между ним и его потребностью, возбуждает в нем нездоровые вожделения, подстерегает каждую его слабость, чтобы затем потребовать себе мзду за эту любезность.

Итак, при движении общества по наклонной плоскости вниз — прогрессирующая нищета рабочего; при прогрессе общественного благосостояния — особый, сложный вид нищеты; в обществе, достигшем наибольшего благосостояния, — постоянная нищета.

Повышение заработной платы порождает в рабочем капиталистическую жажду обогащения, но утолить эту жажду он может лишь путем принесения в жертву своего духа и тела.

Чем больше они хотят заработать, тем большим временем вынуждены они жертвовать и, совершенно отказываясь от какой бы то ни было свободы, рабски трудиться на службе у алчности.

Безбожник Маркс про... дьявольщину : ) "Экономическо-философские рукописи", 1844 г.

589

Так написал(а):

Не даром говорится: Все новое - хорошо забытое старое.

Раньше не было столько информации, живи Маркс в наши дни, было бы, что к себе, из 1844, дополнить. Например, о перенаселении, захвате государственных ресурсов.
То есть, не играя в игру "карьера и/или перераспределение" - нет выбора: быть нищим или нет.

590

Так написал(а):

Не даром говорится: Все новое - хорошо забытое старое.

Каждый человек старается пробудить в другом какую-нибудь новую потребность, чтобы вынудить его принести новую жертву, поставить его в новую зависимость и толкнуть его к новому виду наслаждения, а тем самым и к экономическому разорению. Каждый стремится вызвать к жизни какую-нибудь чуждую сущностную силу, господствующую над другим — человеком, чтобы найти в этом удовлетворение своей собственной своекорыстной потребности. Поэтому вместе с ростом массы предметов растет царство чуждых сущностей, под игом которых находится человек, и каждый новый продукт представляет собой новую возможность взаимного обмана и взаимного ограбления. Вместе с тем человек становится все беднее как человек, он все в большей мере нуждается в деньгах, чтобы овладеть этой враждебной сущностью, и сила его денег падает как раз в обратной пропорции к массе продукции, т. е. его нуждаемость возрастает по мере возрастания власти денег. Таким образом, потребность в деньгах есть подлинная потребность, порождаемая политической экономией, и единственная потребность, которую она порождает. Количество денег становится все в большей и большей мере их единственным могущественным свойством; подобно тому как они сводят всякую сущность к ее абстракции, так они сводят и самих себя в своем собственном движении к количественной сущности. Безмерность и неумеренность становятся их истинной мерой

Даже с субъективной стороны это выражается отчасти в том, что расширение круга продуктов и потребностей становится изобретательным и всегда расчетливым рабом нечеловечных, рафинированных, неестественных и надуманных вожделений. Частная собственность не умеет превращать грубую потребность в человеческую потребность. Ее идеализм сводится к фантазиям, прихотям, причудам, и ни один евнух не льстит более низким образом своему повелителю и не старается возбудить более гнусными средствами его притупившуюся способность к наслаждениям, чтобы снискать себе его милость, чем это делает евнух промышленности, производитель, старающийся хитростью выудить для себя гроши, выманить золотую птицу из кармана своего христиански возлюбленного ближнего (каждый продукт является приманкой, при помощи которой хотят выманить у другого человека его сущность — его деньги; каждая действительная или возможная потребность оказывается слабостью, которая притянет муху к смазанной клеем палочке; всеобщая эксплуатация общественной человеческой сущности, подобно тому как каждое несовершенство человека есть некоторая связь с небом — тот пункт, откуда сердце его доступно священнику; каждая нужда есть повод подойти с любезнейшим видом к своему ближнему и сказать ему: милый друг, я дам тебе то, что тебе нужно, но ты знаешь conditio sine qua non (основное условие прим. — мой), ты знаешь, какими чернилами тебе придется подписать со мной договор; я надуваю тебя, доставляя тебе наслаждение), — для этой цели промышленный евнух приспосабливается к извращеннейшим фантазиям потребителя, берет на себя роль сводника между ним и его потребностью, возбуждает в нем нездоровые вожделения, подстерегает каждую его слабость, чтобы затем потребовать себе мзду за эту любезность.

Итак, при движении общества по наклонной плоскости вниз — прогрессирующая нищета рабочего; при прогрессе общественного благосостояния — особый, сложный вид нищеты; в обществе, достигшем наибольшего благосостояния, — постоянная нищета.

Повышение заработной платы порождает в рабочем капиталистическую жажду обогащения, но утолить эту жажду он может лишь путем принесения в жертву своего духа и тела.

Чем больше они хотят заработать, тем большим временем вынуждены они жертвовать и, совершенно отказываясь от какой бы то ни было свободы, рабски трудиться на службе у алчности.

Безбожник Маркс про... дьявольщину : ) "Экономическо-философские рукописи", 1844 г.

да, а кажется, что кто-то троллит современный :)

Но всё это будет (!) до тех пор, пока кто-то не покажет еще что-то вожделеннее... По крайней мере есть вектор.

591

Еще к вопросу о "Ваших Блаародствах".

Изучая историю в юности, я невольно задавался вопросом и об отношении революционеров, большевиков в частности к не-пролетариату, и в те времена было неочевидны причины, по которым к людям господствовашего до революции  сословия относились мягко говоря без приязни, а правильнее и точнее  было бы сказать - враждебно. В самом деле - ведь не могли же они быть все засранцами, заслуживающими такого агрессивного отношения к себе?

Конечно я захватил еще и советский дискурс, но, во-первых, я был еще млад, историю мне не преподавали в советской школе, да и вся острота этой самой истории к позднему СССР уже выветрилась, превратившись в, образно говоря, "какашки мамонта" - нечто застывшее и напрочь лишенное жизни. Лозунги без живого содержания.

Как я и писал здесь ранее - я не был ни сторонником СССР, ни ярым фанатом Запада и всегда старался вникнуть в суть происходящего и... происходившего, но так получалось, что новые историки упоенно транслировали сплошную грязь об СССР и связанном с ним, а старые - скатывались в окаменевшие лозунги, без логической подачи фактов.

Однако ж вот я недавно увидел занятный материал:

В 1809 г. произошло одно из самых громких дел в истории крепостничества. Крепостной фельдмаршала Михаила Федотовича Каменского убил своего барина топором в лесу. Причина оказалась по тем временам самая прозаическая: старый помещик насильно совратил малолетнюю сестру убийцы. В ходе следствия выяснилось, что Каменский много лет терроризировал народ своего орловского имения Сабурово-Каменское и прослыл там «неслыханным тираном», тем не менее недовольных им крестьян жестоко покарали, около трёхсот человек сослали в Сибирь. Все знали о дурном нраве фельдмаршала, даже сам император уволил его с поста военного губернатора Санкт-Петербурга в 1802 г. «за дерзкие проявления своего дерзкого, жестокого и необузданного характера». Но у себя в имении помещик — царь и бог, и там прекратить его произвол мог только топор.

Это дело хотя и прославилось в своё время благодаря статусу убитого, было лишь одним из многих ему подобных. К примеру, в том же 1809 году крестьяне убили помещика Вологодской губернии Межакова. Следствие установило: в заговоре против барина участвовало 14 крестьян, которые отомстили ему за изнурительные работы и систематические издевательства. 24 мая Межаков поехал «утром в коляске, имея при себе лакея, в пустошь, где осматривал работы по уборке и чистке рощи. Отослав лакея для помощи рабочим при уборке сучьев, а кучера оставив при лошадях, Межаков вошёл в рощу, где его и убили двумя выстрелами поджидавшие там два крестьянина». Суд приговорил виновных к 150−200 ударам кнута, вырыванию ноздрей и ссылке в Сибирь на каторжные работы.

Даже знание о подобных убийствах не удерживало тысячи помещиков от бесчинств в отношении крепостных. И даже более или менее образованные и воспитанные дворяне зачастую видели в крестьянах не людей, а не более чем диких варваров, с которыми обращаться можно лишь с помощью угроз и телесных наказаний. Иван Сергеевич Тургенев, и сам видный крепостник, рассказывал, что «родился и вырос в атмосфере, где царили подзатыльники, щипки, колотушки, пощёчины». Сколько об этом писали тогда и позднее… не счесть. Высечь крепостного за мелкую провинность или даже без повода — обычное дело во многих поместьях 18 — 19 вв. Закон лишь велел не допускать увечий и убийства, но и это не исполнялось. Кроме того, издевательства, чинимые жестокими помещиками, выходили далеко за пределы простого физического насилия. Сдача в солдаты или на опасные работы на фабриках, изъятие детей для продажи, превращение человека в шута, мучение голодом, средневековые пытки, насильная женитьба, обмен крестьян на псов, распоряжение личным имуществом и не только (вспоминаем «Му-му»), изнасилования крестьянских жён и дочерей, устройство крепостных гаремов — всё это на просторах Российской империи было в избытке.

Что мог поделать крепостной? Законным способом восстановить справедливость удавалось крайне редко. К примеру, в случае с серийной убийцей крепостных Салтычихой крестьяне далеко не с первого раза сумели пробиться с жалобами к императрице, и то им повезло, что Екатерина II дала ход делу (недавно заняв трон, она хотела показать себя доброй и просвещённой царицей). Характерно, что после этого государыня запретила крепостным подавать ей жалобы на помещиков — жалобщиков пороли и отправляли обратно в имения. На местах чиновники (часто такие же крепостники) обычно игнорировали и замалчивали даже убийства, случалось, суды даже откровенных садистов из числа помещиков приговаривали лишь к «церковному покаянию». Если же крестьяне давали дворянам отпор, то чиновники, напротив, тут же появлялись, чтобы наказать непослушных. Так что розги и плети свистели, спины гнулись, помещики утверждали свою «господскую власть» любыми способами и проявляли в этом немалую изобретательность. Например, по свидетельству кн. П. Долгорукова, генерал граф Оттон-Густав Дуглас (шведский офицер на русской службе) «жестоко бил кнутом (…) людей и приказывал посыпать порохом избитую спину» — после этого порох зажигался, а «Дуглас хохотал при стонах истязуемых» и «называл это — устройством фейерверком на спине». Другой дворянин, М. И. Леонтьев, когда ему не нравилось приготовленное блюдо, велел в своём присутствии бить повара кнутом, а затем заставлял его съесть хлеб с солью и перцем, кусок селёдки и запить это двумя стаканами водки. Затем повара на сутки сажали в карцер без воды. Леонтьева научил этой пытке отец.

Крестьяне практически не могли апеллировать к закону, так что прибегали к другим способам избавиться от мучителей. Нередко, не выдержав издевательств, они шли на самоубийство (даже дети) или сбегали. Другие сопротивлялись пассивно — становились апатичными, вяло работали, пили, воровали и готовы были в любой момент отплатить мучителям (по этой причине Пугачёв почти неизменно находил широкую поддержку у крепостных). Во времена Екатерины II регулярными стали и нападения крестьян на дворян. Сама императрица понимала, что это признак «грозящей беды». Однажды она даже случайно высказала совершенно крамольную мысль — крестьянство есть «несчастный класс, которому нельзя разбить свои цепи без преступления». Но что-то сделать с этим Екатерина не могла — боялась.

Сохранившиеся документы весьма неполны и лишь отчасти отражают масштабы крепостного самосуда в отношении дворян, но даже эти сведения позволяют сделать некоторые выводы. Историк Б. Ю. Тарасов пишет: «Покушения крестьян на убийство своих господ, грабежи и поджоги усадеб были так часты, что создавали ощущение неутихающей партизанской войны. Это и была настоящая война». В 1764 — 1769 гг. только в Московской губернии на господ напали в 27 имениях, погибло 30 дворян (21 мужчина и 9 женщин). В других губерниях происходило то же самое. В 1800 — 1825 гг., по неполным данным, в России случилось около полутора тысячи вооружённых крестьянских выступлений против своих помещиков. Со временем их становилось всё больше. В 1835 — 1843 гг. за убийство господ в Сибирь сослали 416 крепостных. Географ П. П. Семёнов-Тян-Шанский писал о середине 19-го в.: «Не проходило года без того, чтобы кто-либо из помещиков в ближайшем или отдалённом округе не был убит своими крепостными».

Все эти случаи похожи друг на друга. Так, в 1806 г. князя Яблоновского в Петербурге убил его кучер. «Дворовой» ударил барина колёсным ключом, после чего задушил вожжами. Кучера казнили. Художник Р. Портер, видевший казнь, говорил, что несчастный не выдержал и «убил своего господина за жесточайшие притеснения не только его самого, но и всех других крепостных». В 1834 г. дворовые зарубили А. Н. Струйского, которого прозвали «страшным барином». В 1839 г. крестьяне в поле убили Михаила Андреевича Достоевского — отца писателя (в семье добрый, с крепостными он вёл себя иначе; «зверь был человек, — говорили они, — душа у него была тёмная»). В 1854 г. двое крестьян умертвили статского советника Оленина — тот держал своих крестьян в нищете и не давал есть. Правительство наказало убийц, но вынуждено было признать, что крепостные Оленина доведены до крайности, и выдало им продовольствие. В 1856 г. будущий композитор А. П. Бородин (тогда ординатор) лечил шестерых проведённых сквозь строй крестьян. Оказалось, они в ответ на жестокости барина, полковника В., избили того кнутом на конюшне. Нередко убийцами становились и женщины — изнасилованные наложницы своих хозяев.

Крестьяне травили, забивали насмерть, рубили, душили и стреляли в своих деспотов до самого освобождения в 1861 году. Жестокость наказания за покушение на дворянина не могла ничего изменить, виновата была сама система крепостничества, которая ставила миллионы людей в беззащитное положение перед произволом конкретных людей с их низменными представлениями и желаниями. Даже шеф жандармов А. Х. Бенкендорф ещё в 1839 г. признавал: «Крепостное состояние есть пороховой погреб под государством». О нападениях крестьян на помещиков в 1850 году сотрудники министерства внутренних дел докладывали министру: «Исследования по преступлениям этого рода показали, что причиною были сами помещики: неприличный домашний быт помещика, грубый или разгульный образ жизни, буйный в нетрезвом виде характер, распутное поведение, жестокое обращение с крестьянами и особенно с их жёнами в видах прелюбодейной страсти, наконец и самые прелюбодеяния были причиною того, что крестьяне, отличавшиеся прежде безукоризненной нравственностью, наконец посягали на жизнь своего господина».

Речь в нём, конечно, идет о временах более ранних, однако отсюда очень хорошо понятны истоки неприятия всего господского, неприятия - ни под каким соусом - самих бывших господ - за небольшими исключениями. Естественно, что с отменой "Крепостного права" жизнь крестьян отнюдь не превратилась в блалепие, и всё то же принуждение совершалось над ними и после, а далее - и над теми самыми "городскими крестьянами" - рабочими. И главное тут вот в чем - для господствующего подчиненный никогда не будет человеком. Подчиненный для него - кормовая база, все те господа, кто в принципе не мог согласиться с этим - не могли оставаться и господами. Так повел себя, например, "неадекват" (для своего окружения) Лев Толстой, самостоятельно отказавшийся от своего положения (и то - далеко не сразу) - но это как раз те редкие исключения, с которыми был возможны отношения - ввиду равенства. Ибо равенство здесь подразумевается не экономическое, а равенство - достоинств.

Подавляющая же масса господ никакого человеческого достоинства в крестьянско-рабочем быдле в принципе не могла видеть. Если называть вещи своими именами - для господ люди низшего положения были не более чем тем самым скотом, без какого-то там достоинства. И это - самое главное и непреодолимое условие разделенности, без которого невозможна была бы ни эксплуатация, ни прочее насилие.

Ныне мы видим всё то же самое - оформление новых сословий. History, что называется, repeating. Проблема вовсе не в том - у кого какое благосостояние, а в том - рассматривается ли человек как равный принципиально, или нет.

592

Так написал(а):

В самом деле - ведь не могли же они быть все засранцами, заслуживающими такого агрессивного отношения к себе?

Да просто классовый враг. Его наличие дискредитирует всю идеологию.

593

Так написал(а):

Подавляющая же масса господ никакого человеческого достоинства в крестьянско-рабочем быдле в принципе не могла видеть. Если называть вещи своими именами - для господ люди низшего положения были не более чем тем самым скотом, без какого-то там достоинства. И это - самое главное и непреодолимое условие разделенности, без которого невозможна была бы ни эксплуатация, ни прочее насилие.

Ныне мы видим всё то же самое - оформление новых сословий. History, что называется, repeating. Проблема вовсе не в том - у кого какое благосостояние, а в том - рассматривается ли человек как равный принципиально, или нет.

А разве это всё в генах не заложено? У господ и быдла разные гены? Дадут власть бедным, возникнет всё то же самое.

Вот в какой корень надо зреть...

Всё что мы видим в поведении людей, значит, было в прошлом выгодно с точки зрения выживания. В том числе и содержание рабов, подчинение и т.д.

И вопрос тогда надо ставить другой: что со всей это сранью делать дальше? В том числе и с самим собою.

594

Именно о корне я и говорю: форма экономических взаимоотношений - лишь одна из сторон гораздо более общего явления - психики.

А вот что делать с ней - вот это да, вопрос. Но хорошо уже то, что он - вопрос что делать с психикой -  формулируется и ставится. Ведь многие ставят вопросы к следствиям - экономической системе, политике и т.д., а такие вопросы бесполезны без решения корневого вопроса.

"Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла." Осознание и понимание где именно находится следующий уровень - это уже прогресс. Собственно, чем больше людей будет понимать это и работать над этим - тем быстрее совершится переход на следующий уровень общества.

595

Психика - человеческая суть. Какую часть психической деятельности, в медицинской терминологии, требуется купировать? Даже просто  лишить людей со складом психики капиталиста возможности реализовывать себя, все равно, что ограничивать творческие способности. В цивилизованном обществе такое возможно, и то, видимо, со всякими «но». Я за честное управление ресурсами, такие же законы и ограничение на богатство, как вариант - налог (в пользу социальной сферы) на доходы сверх разрешённой суммы за год и по декларации. Хочешь много зарабатывать - вперёд, но соблюдай законы, приноси пользу обществу и в рамках разумного.

596

Так написал(а):

Именно о корне я и говорю: форма экономических взаимоотношений - лишь одна из сторон гораздо более общего явления - психики.

А вот что делать с ней - вот это да, вопрос. Но хорошо уже то, что он - вопрос что делать с психикой -  формулируется и ставится. Ведь многие ставят вопросы к следствиям - экономической системе, политике и т.д., а такие вопросы бесполезны без решения корневого вопроса.

"Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла." Осознание и понимание где именно находится следующий уровень - это уже прогресс. Собственно, чем больше людей будет понимать это и работать над этим - тем быстрее совершится переход на следующий уровень общества.

А корневой вопрос легко решается: массовое самоубийство, либо жить как живём, пока через ~1 млн.лет (вероятностно) поменяются условия, и соответственно, будут иные гены и предрасположенности.

А до тех пор подобная тематика напоминает "пчелы против мёда" - попытка идти против своей природы. Наша субординация встроена в наше железно и в прошивку. Эти новые сословия, разве потомки старых сословий? Скорее всего из того же быдла, но теперь на их улице праздник. Поэтому и борьба всяких *-измов (коммунизм, социализм, капитализм) бессмысленна, при одинаковой основе у всех борющихся. Всё равно что волки обсуждают кому быть белочкой, а кому быть зайчиком.

Если есть кто-то сильный, ему подчинимся. А если сами станем сильными, будьте добры подчиняться нам. Именно так может существовать любая иерархия, когда сильный берёт власть, или когда сильный умрёт, ему на замену придут другие сильные. В некотором смысле, это может быть даже законом вселенной, поэтому изменений этого принципа, возможно, и не будет. Ну а дорвавшись до власти, человек за все годы унижений оторвётся полностью. Да и вообще, наверное, невозможно управлять человеком, не презирая его.

Тут, конечно, можно было бы сказать что-то про воспитание, идеологию. Но все мы знаем реальную цену этих идеологий. Как только дело коснётся личных желаний и потребностей, все идеологии куда деваются?

Учитывая тематику форума, можно было бы отметить какие-то иные состояния сознания, которые могли бы быть решением мировых проблем. И даже если такое бывает, то всё равно не несёт массового характера, и, значит, возвращаемся к тому, что есть - будем жить как живём.

Вот такой пессимизм.

597

wp2 написал(а):

пока через ~1 млн.лет (вероятностно) поменяются условия, и соответственно, будут иные гены и предрасположенности.

И откуда Ганди появляются? У них какие-то другие гены?

зы наконец-то - корневой вопрос.

598

Ошибка Матрицы. :)

Да, возможно, гены скомбинировались подобным образом. Но это не значит, что такое может быть массовым явлением.

Я уж не говорю о том настолько ли хорош Ганди?

599

Надо понять простую вещь - наличие развития. При том, что различные явления несомненно связаны, каждый новый шаг развития привносит в развивающийся объект и новые свойства - несводимые к свойствам исходного объекта.

Наличие животного начала в человеке весьма очевидно, однако же столь же очевидно, что человек и отличен от животных. Грубо говоря - если принимать человека за чисто животное, то сложно объяснить его явно иное поведение и многие особенности его жизни. Тот же капитализм - отнюдь не продукт инстинктов, а система, рожденная разумом (и вообще - вся жихнь человека в современном человеческом обществе - наука, культура, быт, взаимоотношения и огромное число других явлений - они все отнюдь не продукт животного инстинкта, а результат работы ума). При этом, разумеется, мотивация в человеке еще во многом завязана на то самое "подсознательное", неконтролируемое, инстинктивное - животное, так что действительно получается, что облагораживаются и продумываются зачастую именно животные мотивы.

Еще раз подчеркну - человек не является исключительно животным. Я хочу, чтобы стала понятна эта мысль: с одной стороны человек обладает признаками животного, с другой - имеет кардинально новые возможности. И тут нет ничего чудесного - это естественный процесс развития, действующий сквозным образом - так же точно сложная молекула вещества отнюдь не то же самое, что сумма свойств составляющих ее элементов.

Так вот, человек - это так же естественный продукт развития животного мира, и да - в нём есть нечто и от животного, но есть и свои собственные особенности. И нынешнее состояние человеческих свойств - отнюдь не что-то фиксированное раз и навсегда, человек продолжает развиваться. На каких-то этапах своего развития люди были мало отличны от животных и в этом тоже нет ничего удивительного, далее - всё более развивались свои особенные свойства, приведшие к тем самым бытовым особенностям - элементарно к приготовлению пищи, например, строительству жилья; далее стали развиваться культура и наука, давшие еще более удивительные и многогранные плоды - всё в свое время, разумеется. И вот к определенному времени люди дожили до необходимости развиваться еще дальше - скажем так - духовно. И эта необходимость - именно что такая же естественная необходимость, как в своё время встала необходимость, к примеру, построения социальных систем.

Тот же капитализм сменил формацию феодализма, тот в свою очередь - рабовладение. Эти смены происходили естественным путем - потому что прежние системы в новых условиях (в том числе - изменившихся производственных возможностей, культурных подвижек и прочего) становились малы для подросшего количественно и качественно человечества. Сейчас мы наблюдаем ни что иное, как кризис очередной формации - она перестает работать в новых условиях.

Теперь, что касается "ограничений". Дело в том, что любые ограничения могут происходить только как ОСОЗНАННАЯ необходимость, в противном случае всё оканчивается только на уровне деклараций и лозунгов. Так же точно отдельный человек не может отказаться от той или иной привычки иначе как ясно осознав свои намерения, взвесив за и против, наконец - решившись на изменения. Более того, чаще всего это сопряжено с явными угрозами для его жизни. Всё это мы наблюдаем применительно к обществу людей прямо сейчас, недаром вы говорите о самоубийстве как альтернативе развития. Действительно - сохранение текущей системы приведет только к деградации и, весьма возможно, самоуничтожению человечества. Поэтому тот самый духовный рост людей - уже не факультативная штука, а необходимость. Причем речь не о каком-то ванильном духовном развитии, с массовыми просветлениями и единорогами, а об  естественном и неоднозначном процессе взросления человечества, с переменными успехами, с эксцессами, разочарованиями - в общем как оно со всем в жизни и происходит - в рай на земле мы не попадем, и кисель не заструится в замолоченных берегах : ) Но в то же время - с непреодолимой необходимостью грядет новый шаг развития человека - в этот раз уже требующий того самого пресловутого духовного развития.

600

Кстати к вопросу: почему коммунизм не состоялся в СССР. Собственно ответ в том, что дело отнюдь не в экономике, точнее - не столько в ней. Коммунизм - как социальная система обеспеченных всем разумно необходимым и свободных творчески людей - возможен только как система взаимоотношений соответствующего уровня развития людей. Плюс электрификация все страны... то есть - развитые технологии : ) СССР не потянул ни того, ни другого в полной мере, то есть в сфере развития человека - развитие заглохло после достижений массового и полного образования всех граждан, дальнейшее свалилось всё в лозунги и догматы, которые жили отдельной от человека жизнью; что касается технологий - то они тоже развивались слишком неоднородно - были и достижения, конечно, в военной сфере, в космической, например, а бытовые технологии - сильно отставали. Почему? - Ну, вероятно, для своего времени и условий - это был максимум возможного. Надо не забывать и войн (гражданской и отечественной), которые отобрали массу сил, затем - противостояние с Западом, которое так же оттягивало на себя огромное количество времени и сил. Но были и достижения - большие достижения, в том числе в понимании общественного характера жизни человека - ибо это не блажь, а вполне очевидное следствие взаимозависимости и необходимого условия роста для отдельного человека. Всё это сейчас есть и на том же "доросшем" до этого понимая Западе - отсюда и некоммерческие фонды, волонтерские организации, пособия - капиталистический лозунг "Каждый сам за себя" давно себя исчерпал, он не может быть основой крупных более-менее однородных сообществ, каковым стремительно становится весь наш мир. И сам капитализм разваливается на глазах по той же причине - пора задумываться не только о себе, но и своей жизни в обществе, а для этого капитализм уже не только исчерпал все свои возможности (прогрессивные налоги, законы и т.д.), но и начинает входить в принципиальное противоречие.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Статьи » Capitalism: Good or Sick?