Понятие "исцеление" можно рассматривать, как исправление ошибки в целеполагании, где следствием ошибки является стремление к недостижимой цели.
Достижение цели, является ни чем иным, как желанием чего то достигнуть. Чтоб понимать, как достичь цели, необходимо обозначить начало движения и окончание, где цель будет считаться достигнутой.
В итоге есть только два способа исказить желание. Первый, это сделать неосознаваемой цель. Второй, это сделать неосознаваемой причину, то есть начало из которого начинается движение. Любой из этих способов делает неосознаваемыми оба аспекта, хоть причины, хоть цели.
Основной приём, это оценка цели, или причины. В итоге причина становиться нежеланной, а цель важной, что полностью разрушает возможность осознания направления движения, создавая избыточный эмоциональный потенциал, выражающийся в мыслительном конфликте - вовлечённости. Иначе говоря, вовлечённость, это неспособность понять, мотивирующая эмоцией к действию, для рассеивания мыслительного конфликта, для возвращения к покою, но к покою не ведущая. Это нарастающий циклический мыслительный конфликт, выраженный в хаотичном целеполагании - истерика и любое негативное чувство.
Начинается такое безобразие из мнения о том, как достичь чего либо. Мнение растёт из убеждения о мироустройстве, то есть из мировоззрения. Если убеждение ложно, то есть не согласуется с естественными законами мышления, возникает сомнение и двоякое представление о способах достичь чего либо.
Тут и лежит понимание слова исцеление, как избавление от убеждений, формирующих не верное целеполагание.
В буддизме, эта концепция представлена, как желание не иметь желаний. Многие понимают, это буддистская концепция является самоотрицающей, но как бы то не было, свет немного проливается и на неё.
Ложные желания, всегда вызывают неприятные ощущения в теле, в районе солнечного сплетения, но причина такого ощущения вне контекста сообщения.