Логика и конкретика являются основными способами выразить смысловое содержание системы, однако есть уровневые разновидности которые друг от друга не отделимы. Любая логика, это движение, от причины к цели. Любое движение может быть как простейшим, так и вложенным. Простейшие движения, это одно контекстные формирования. Вложенные, соответственно являются составными. Простейший контекст формирует процесс, составной контекст формирует систему. Контексты в системе, могут быть любого рода, хоть время с колбасой, хоть температура и политика, потому свойственные показатели вторичны по отношению к применимости качеств контекста. Можно забивать гвоздь, а можно просто размахивать им над головой, и то и то логика, с использованием одного и того же контекстного понятия - гвоздь.
Контексты имеют иерархию вложенности, как управляющий и управляемый, то есть зависимости.
Рассмотрение вложенной трансформации в отрыве от наивысшей целевой направленности, где наивысшая направленность, является причинным, то есть главенствующим процессом, всегда приводит к относительному анализу основывающемуся на внутренних взаимодействиях вложенных контекстов. Такой способ всегда будет приводить к противоречивости внутрисистемных выводов, а последующие попытки согласовать исключения с преобладающим представлением о системе, будут усложнять инструмент анализа через ввод аналитических правил до бесконечности.
Для тех кто знаком с программированием, известно понятие абстрактного интерфейса, где чем больше необходимых параметров принимает интерфейс, тем уже его применимость и в следствии более трудоёмкая адаптация к изменяющимся задачам. Этот эффект проявляется как раз при подгонке условий под программу, а не программы под условия. То же самое происходит и с мировоззрением, когда видишь только то, что способен осознать зауженным аналитическим интерфейсом, а всё что вне пределов аналитики этого мировоззрения, попадает в исключения к которым пристраивается ещё один мировоззренческий интерфейс, конфликтующий с уже имеющимися.
В итоге любые аналитические инструменты, подогнанные для аналитики вложенных внутрисистемных трансформаций всегда противоречат друг другу. Решается эта задача очень просто, через упрощение интерфейсов, до функций исключающих частичное обоснование, то есть до аналитики причинно следственных взаимосвязей на уровне направленности логического процесса. Такой подход позволяет обобщать не по качествам и свойствам системных реализаций, а по логическим потокам, которые довольно быстро позволяют достигнуть целостного понимания исследуемого проявления.
С арсеналом подобного мировоззрения внутрисистемный процесс всегда рассматривается из целевой направленности всей системы и никогда не рассматривается иначе, если данных не хватает.