Под логикой я подразумеваю причинно - следственную последовательность происходящего, а не внутреннюю логику суждения личности, направленную на удержание автономности мнения о мире и себе. Внутренняя логика личности, как таковая логикой не является, в силу того, что всегда оторвана от обоснованных представлений о мире на данный момент. Так же сюда не входит логика научных представлений о мире, вроде физики, математики, психологии, эзотерики, медицины, религии и остальных внутрисистемных способов принимать решения на основании статичных искусственных конструкций, которые к моменту сейчас, не имеют ни какого отношения.
Видение, это целостное понимание, законченное осознание, не разбивающее целое на несуществующие направления, которые основываются на мировоззренческих зависимостях от собственного застолблённого мнения, как структуры ложного "я".
Выбор в этом контексте играет главенствующую роль, как функция отбора тех аспектов, которые согласуются с имеющимся мировоззрением, что выливается в разрозненное восприятие входящих данных снаружи, как от мира, так и от тела с умом.
Ум в данной перспективе, это не решающая функция разума, а система выдающая основания для решений, нечто вроде шара предсказаний, генерирующего части, из которых составляется направленность решения.
Ещё раз обращу внимание на то, что это лишь часть ума, как мыслей возникающих в виде словесного представления, внутренних рассуждений с помощью перебора семантических ярлыков, а не смыслов, на которые они указывают. Эта часть ума вытесняет смысловые образы из осознания, подменяя их словесными суррогатами.
Выбор всегда обеспечивает наполнение имеющегося личностного мировоззрения, являясь функцией, которую порождает это же мировоззрение, для утверждения в своей верности, правильности, как структуры для принятия решений и последующих действий, выполняемых разумом, ну или проще говоря основой для самореализации.
Таким образом, восприятие позволяет делать осмысленными разрозненные части картинки за счёт эмоционального эффекта, отбрасывающего не согласующиеся с имеющимся мировоззрением аспекты. Эмоция возникает всегда, когда в реализационную систему поступает информация с ним не согласующаяся, так как является прямой угрозой существованию самореализации в целом - смыслу жизни.
В этом ракурсе смысл жизни достигается и не является постоянным, или достижимым, так как это поставит под угрозу всё мировоззрение целиком, потому питает это движение эмоция страха, не позволяющая останавливаться и рассуждать, чтоб не осознать функции формирующие выбор, за счёт отрицания частей целого, для удержания имеющегося мировоззрения.
Страх, в паре с рваными частями мировоззренческой парадигмы, формирует бессознательные мотивации. В силу того, что мировоззренческие формирования, накопленные восприятием не являются целостными, попытки их осознать дополнительно вызывают эмоцию страха, как конфликта мышления, лишенного последовательности, из за отсутствия обоснованности мировоззренческих убеждений. С другой стороны вызывает страх любая информация, ставящая под сомнение мировоззренческую парадигму, от чего информация либо отвергается, либо интерпретируется для встраивания в имеющуюся структуру мнений.
Таким образом безосновательность убеждений и удержание "смысла жизни", формируют непроходимую функцию защиты, порождающую всплески эмоций, полностью блокирующую интеллект и возможность осознания в целом.