Внутренний и внешний смысл.
Что такое Я, извечный вопрос без ответа. Одни говорят, твой смысл найти своё призвание, другие говорят, твой смысл в любви, третьи говорят, живи как все и не рыпайся, всё уже предрешено свыше. Однако вопрос, на который нужен ответ ещё вчера, откладывается на вечно убегающее завтра.
Есть много способов подделать ответ, один из них, это достижение совершенства. На сколько мог сталкиваться с этим в мире, никто не может дать ответ на то, что такое совершенство, потому я сам ответил на этот вопрос, единственно возможным способом. Совершенство, это Бог, или иначе говоря, это целостное Я, не содержащее исключений.
Человек прикладывает массу усилий, в попытке достичь целостности, сделать автономными свои свершения, увековечить свой вариант собственного смысла - истины своего существования.
Вся проблема в том, что смысл есть внешний и внутренний. Внешние смыслы значительно ближе и привычней, так как они проявлены, но погоня за ними заполняет внутренний смысл адаптивными формированиями. В конце концов познать внешнее, основываясь на внутреннем смысле выуженном из внешнего становиться не возможным, так как внутреннее становиться следствием познавания внешнего. Внутри создаются лишь представления о том, что происходит снаружи в поисках смысла себя, как следствия развёртывания мира. Здесь возникает тонкий, но заметный парадокс, проявляясь вопросом - как следствие мира в виде человека разумного могло сформировать вопрос о своём смысле? Проявленный мир просто развивался бы параллельно с человеческим разумом, удовлетворяя его тем, что в нём есть и вопросы подобного плана стали бы не возможными, так как нет причины их задавать. Не было бы погонь за смыслами, не было бы ни какого развития, кроме развития параллельно с внешним миром. По факту вопросов больше чем ответов, а развитие превратилось в техногенную гонку, выдавая продукты абсолютно не свойственные проявленному миру и явно превосходящие потребности тела, как носителя Я.
Есть только один ответ на такое мировоззрение - внутренний и внешний смыслы в рассогласовании, и возможности внутреннего смысла значительно превосходят то, что предлагает внешний мир, то во что он формируется. Эта неудовлетворённость и нереализованность внутреннего смысла и есть причина страданий, причина изливания неудержимого намерения найти то, что было утеряно, превращая в безудержном порыве внешний мир в безумное месиво бессмысленного разнообразия всевозможных смыслов, в котором и захлёбывается человек разумный. Нескончаемое количество безделушек, продуктов, украшательств в постоянной борьбе за звание Царя горы.
К сожалению, попытки познать себя таким путём ни к чему хорошему не приведут, духовная сущность никогда не насытится ни чем, кроме всего, и это всё уже есть - здесь и сейчас. Однако функция выбора сделала невозможное, вселила веру, что борьба и есть смысл жизни. Духовный рынок стал ещё одним надгробием для истины, включив молотилку для производства всевозможных амулетов, практик, учений и выдав кучу занятий, лишающих покоя, под лозунгом - достигни покоя. Ведь спрос рождает предложение.
Шпигование себя дополнительными духовными гаджетами ни как не проливает свет на вопрос о том, что же за мир находится снаружи и что же такое в конце концов Я. В таком потоке разнообразия не возможно ни чего понять, или что то осознать, потому родилось понятие хаоса, как искры разнообразия, однако уже никто не замечает что причиной хаоса стал человек разумный, в очередной раз присвоив своему безумию критерий истинности. Теперь всё стало просто, любое мнение, или представление истинно и имеет право на существование, а другой истины нет и никогда не было. Внутренний смысл перестал существовать и перестал искаться, теперь страдания, это дело рук Бога, чтоб душе было чем заняться в свободное от сумасшедшего бега время.
Однако понять, что происходит снаружи необходимо, иначе до истинного смысла не докопаться и не остановить всё ускоряющийся бег, скорость которого достигла игнорирования страданий, ведь все так живут, живи как все и не рыпайся, всё уже предрешено свыше.